«Детский аутизм. Особенности и принципы дифференциальной диагностики» (презентация)
презентация к уроку
На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов. По результатам мониторинга, проведенного в 2022 году Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, общая численность лиц с РАС составляет 45888 человек.Проведённый мониторинг выявил динамику увеличения численности по сравнению с 2021 годом на 17 %, прирост составил 6771 человек.Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия.
В настоящее время все чаще встречаются дети с различными нарушениями в психофизическом развитии. По статистическим данным федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» численность детей-инвалидов в ХМАО-Югре: 7.445 (482 ребенка до 3-х лет, 1766 в возрасте от 4-7 лет, 3761-8-14 лет,1436-15-17лет. Из них 39% -девочки, 61%- мальчики. В Уральском ФО 4115 аутистов ( по данным Федерального ресурсного центра).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_29.03.2023.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С 2008 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 АПРЕЛЯ Всемирным днем распространения информации об АУТИЗМЕ
СТАТИСТИКА На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов. По результатам мониторинга, проведенного в 2022 году Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, общая численность лиц с РАС составляет 45888 человек.
СТАТИСТИКА Проведённый мониторинг выявил динамику увеличения численности по сравнению с 2021 годом на 17 %, прирост составил 6771 человек . Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия .
СТАТИСТИКА В настоящее время все чаще встречаются дети с различными нарушениями в психофизическом развитии. По статистическим данным федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» численность детей-инвалидов в ХМАО-Югре: 7.445 (482 ребенка до 3-х лет, 1766 в возрасте от 4-7 лет, 3761-8-14 лет,1436-15-17лет. Из них 39% -девочки, 61%- мальчики. В Уральском ФО 4115 аутистов ( по данным Федерального ресурсного центра).
Почему АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ? «Человек дождя» — так называется известный американский фильм, где главного героя звали Рэймонд , а его брату Чарли (Том Круз) в детстве слышалось его имя как Rain Man (англ. Человек дождя). Рэймонд был по сценарию аутистом с феноменальными математическими способностями. Он запросто производил 1 версия После этой киноленты появилась даже фраза: «Гении — это люди дождя». в уме сложнейшие арифметические расчеты. Но в то же время он, словно пятилетний малыш, не в состоянии пойти в магазин за покупками. Его блестяще играет Дастин Хоффман.
Почему АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ? «Людьми дождя" их звали задолго до одноимённого фильма. Было замечено, что в большинстве своём аутисты очень любят смотреть на дождь - только без грозы, грома и молнии. Для примера: все «обычные" люди, когда хочется побыть наедине, тоже к дождю неравнодушны. Аутисты "наедине" всегда... 2 версия
АУТИЗМ: Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе аутизм часто называют «болезнью гениев», хотя у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому — всемирно известный Билл Гейтс. К слову сказать, в США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании « Microsoft » 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов « Microsoft » - аутисты. Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж Оруэлл , Герберт Джордж Уэллс, Вольфганг Амадей Моцарт, Иммануил Кант, Сократ, Чарльз Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пабло Пикассо и другие великие люди. болезнь или гениальность?
Комплексное сопровождение людей с РАС и другими ментальными нарушениями в ХМАО-Югре Федеральный ресурсный центр «АУТИЗМ». Бюджетное учреждение высшего образования Ханты- Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский государственный педагогический университет». Бюджетное учреждение «Сургутский реабилитационный центр». Региональная общественная организация «Дети дождя». Нижневартовский многофункциональный реабилитационный центр по развитию ранней помощи детям от 0 до 3 лет в сфере социального обслуживания. Фонд содействия решению проблем аутизма в России «ВЫХОД»
Главное – это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех, ведь мы не можем «избавить» детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть. Научить быть счастливыми.
Особенности аутичных детей Пути решения Парциальность развития Межличностные отношения и установление контактов со сверстниками Способы решения проблем Особенное восприятие мира и окружения Понимание речи, абстрактных понятий Усидчивость Поведенческие проблемы
Большое значение в коррекционной работе имеет: пространственно-временная организация аутичного ребенка в школе; создание устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения; необходима помощь в организации себя во времени; среда, в которой живет и учится аутичный ребенок, должна иметь максимально проработанную смысловую структуру; важно предоставить ребенку возможность участвовать в общих экскурсиях, в организации праздников и концертов, даже если это участие пассивно; необходима специальная индивидуальная программа физического развития.
https://autism-frc.ru/services/preschool_edu/1132 Федеральный Ресурсный Центр АУТИЗМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедам о детском аутизме (F84.0). Дифференциальная диагностика речевых расстройств при детском аутизме от специфических речевых нарушений и других сходных состояний.
Выполнено логопедом Проскуриной М.А. для логопедов окружного методического объединения детской логопедии системы здравоохранения ВАО г. Москвы. Составлено по пособию для медицинских ВУЗов Самохв...
Тест для учителя-логопеда при дифференциальной диагностики дизартрии.
Дифференциальная диагностика дизартрии.Тест....
Дифференциальная диагностика дислалии и стертой формы дизартрии
Нередко бывает сложно отдифференцировать особенности нарушения речи встречающиеся при дислалии от тех, с которыми приходится сталкиваться при стертой форме дизартрии. Предложенный матери...
Дифференциальная диагностика речевых нарушений логопатов школьного логопункта (по А.В. Ястребовой).
Дифференциальная диагностика речевых нарушений логопатов школьного логопункта (по А.В. Ястребовой).Обозначение: (-) отклонение от нормы, (N) – норма.МедицинскоезаключениеЛогопедическое заключение...
"Своеобразие форм пограничной недостаточности и дифференциальная диагностика"
Симптоматика сходных состояний интеллектуального недоразвития у детей. Необходимость дифференциальной диагностики для понимания особенностей построения коррекционно-развивающей работы с детьми....
Консультация для педагогов «Детский аутизм. Особенности ребенка с расстройством аутистического спектра»
Неспроста называют аутизм синдромом века. Диагноз встречается все чаще, несмотря на старания общественных и медицинских организаций, мы по-прежнему многого не знаем об аутизме. Проявления аутизма очен...