Дифференциальная диагностика речевых нарушений логопатов школьного логопункта (по А.В. Ястребовой).
учебно-методический материал на тему
Дифференциальная диагностика речевых нарушений
логопатов школьного логопункта (по А.В. Ястребовой).
Обозначение: (-) отклонение от нормы, (N) – норма.
Медицинское заключение | Логопедическое заключение | Звуковая сторона речи | Смысловая сторона речи | Наличие вторичного дефекта (со 2 класса) | Представленность на логопункте | ||
Произношение звуков | Различение звуков | Словарный запас | Грамматический строй | ||||
Дислалия | Фонетический дефект | - | N | N | N | нет | Около 25% консультативно |
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи |
- |
- |
N |
N | Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН | Основной контингент логопункта | |
| Нерезко выраженное общее недоразвитие речи |
- N |
- |
- |
- | Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР | Основной контингент логопункта |
Может быть ЗПР (основной контингент дефектолога)
| Общее недоразвитие речи (I, II, III уровня) |
- N |
- |
-
|
- | Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР (-уровня) | Основной контингент логопункта (ЗПР при наличии мест) |
Дизартрия | Дефект произношения звуков (напр. р и р᾿) у ребёнка с дизартрией. |
- |
N |
N |
N |
нет |
консультативно |
ФФН у ребёнка с дизартрией | - | - | N | N | Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН у ребёнка с дизартрией. |
Основной контингент логопункта | |
НВОНР (ОНР -уровня) у ребёнка с дизартрией | -
| - | - | - | Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР (ОНР -уровня) у ребёнка с дизартрией |
Основной контингент логопункта | |
Ринолалия | Фонетический дефект (дефект произношения звуков) у ребёнка с оперированной (неоперированной) ринолалией. |
- |
N |
N |
N |
нет |
консультативно |
ФФН у ребёнка с ринолалией. |
- |
- |
N |
N | Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН у ребёнка с ринолалией. |
Основной контингент логопункта | |
НВОНР (ОНР I, II, III ур.) у ребёнка с ринолалией. |
-
|
- |
- |
- | Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР (ОНР -уровня) у ребёнка с ринолалией. |
Основной контингент логопункта | |
Логоневроз | Заикание | N | N | N | N | нет |
|
Фонетический дефект у ребёнка с заиканием. | - | N | N | N |
нет |
консультативно | |
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребёнка с заиканием. | - | - | N | N | Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН у ребёнка с заиканием. |
Основной контингент логопункта | |
НВОНР (ОНР I, II, III ур.) у ребёнка с заиканием. | - | - | - | - | Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР (ОНР -уровня) у ребёнка с заиканием. |
Основной контингент логопункта |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциальная диагностика речевых нарушений
логопатов школьного логопункта (по А.В. Ястребовой).
Обозначение: (-) отклонение от нормы, (N) – норма.
Медицинское заключение | Логопедическое заключение | Звуковая сторона речи | Смысловая сторона речи | Наличие вторичного дефекта (со 2 класса) | Представленность на логопункте | ||
Произношение звуков | Различение звуков | Словарный запас | Грамматический строй | ||||
Дислалия | Фонетический дефект | - | N | N | N | нет | Около 25% консультативно |
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи | - | - | N | N | Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН | Основной контингент логопункта | |
Нерезко выраженное общее недоразвитие речи | - N | - | - | - | Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР | Основной контингент логопункта | |
Может быть ЗПР (основной контингент дефектолога) | Общее недоразвитие речи (I, II, III уровня) | - N | - | - | - | Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР (-уровня) | Основной контингент логопункта (ЗПР при наличии мест) |
Дизартрия | Дефект произношения звуков (напр. р и р᾿) у ребёнка с дизартрией. | - | N | N | N | нет | консультативно |
ФФН у ребёнка с дизартрией | - | - | N | N | Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН у ребёнка с дизартрией. | Основной контингент логопункта | |
НВОНР (ОНР -уровня) у ребёнка с дизартрией | - | - | - | - | Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР (ОНР -уровня) у ребёнка с дизартрией | Основной контингент логопункта | |
Ринолалия | Фонетический дефект (дефект произношения звуков) у ребёнка с оперированной (неоперированной) ринолалией. | - | N | N | N | нет | консультативно |
ФФН у ребёнка с ринолалией. | - | - | N | N | Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН у ребёнка с ринолалией. | Основной контингент логопункта | |
НВОНР (ОНР I, II, III ур.) у ребёнка с ринолалией. | - | - | - | - | Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР (ОНР -уровня) у ребёнка с ринолалией. | Основной контингент логопункта | |
Логоневроз | Заикание | N | N | N | N | нет | |
Фонетический дефект у ребёнка с заиканием. | - | N | N | N | нет | консультативно | |
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребёнка с заиканием. | - | - | N | N | Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН у ребёнка с заиканием. | Основной контингент логопункта | |
НВОНР (ОНР I, II, III ур.) у ребёнка с заиканием. | - | - | - | - | Нарушение чтения и письма, обусловленное НВОНР (ОНР -уровня) у ребёнка с заиканием. | Основной контингент логопункта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ОТ-СЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, 1999 г. Диплом II ст. на республиканском конкурсе
В данном докладе подробно описывается система диагностики и отслеживания динамики в речевом и познавательном развитии детей с ОНР. Указываются основные организационные принципы, описываются диагностич...

Основные направления диагностики речевых нарушений у детей в раннем возрасте.
Статья посвящена ранней диагностике речевых нарушений у детей. Может быть использована как консультативный материал....
Логопедам о детском аутизме (F84.0). Дифференциальная диагностика речевых расстройств при детском аутизме от специфических речевых нарушений и других сходных состояний.
Выполнено логопедом Проскуриной М.А. для логопедов окружного методического объединения детской логопедии системы здравоохранения ВАО г. Москвы. Составлено по пособию для медицинских ВУЗов Самохв...

Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов методическое пособие/ Фотекова Т.А., Ахутина Т.В.
Методика для диагностики речевой патологии у детей сочетает традиционные для логопедической практики приемы с некоторыми нейропсихологическими методами, разработанными Л. С. Цветковой, Т. В. Ахутиной ...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений в условиях логопункта (2016-2017уч.год)
Программа составлена для детей 5-7лет с фонетическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи....

«Диагностика речевых нарушений, обследование детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с заиканием»
Дифференциальная диагностика заикания направлена на постановку точного диагноза, исключая другие похожие диагнозы. Существует множество различных нарушений речи, поэтому важно четко определить, что у ...