Выступление на РМО педагогов-психологов и социальных педагогов «Организация дефектологической работы с детьми ОВЗ в рамках инклюзивного образования».
методическая разработка

Семидоцкая Анастасия Владимировна

Выступление РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_v_3_shkole_semidotskaya_4.pptx1.09 МБ
Файл mo_shkola_no3_2.docx65.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация дефектологической работы с детьми ОВЗ в рамках инклюзивного образования » Подготовила: у читель-дефектолог : Семидоцкая Анастасия В ладимировна

Слайд 2

Цель и задачи развитие на дефектологических занятиях внимания, памяти, мышления, восприятия, математических представлений, речевого развития в целом в целом.

Слайд 3

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития: Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; Развитие навыков каллиграфии; Развитие артикуляционной моторики . Основные направления коррекционной работы на дефектологических занятиях

Слайд 4

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: Развитие пространственных представлений и ориентации; Представление о времени; Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа; Развитие слухового внимания и памяти; Развитие зрительной памяти и внимания; Развитие зрительного восприятия и узнавания; Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); Умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. Основные направления коррекционной работы на дефектологических занятиях

Слайд 5

3 . Развитие различных видов мышления: Развитие наглядно-образного мышления; Развитие словестно-логического мышления (умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями) Основные направления коррекционной работы на дефектологических занятиях

Слайд 6

4 . Развитие речи и овладение техникой речи. 5 . Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. 6 . Коррекция индивидуальных пробелов знаний. Основные направления коррекционной работы на дефектологических занятиях

Слайд 7

Задание 1. Игра «По первым буквам» Чемодан , аквариум, сироп Сантиметр, ежевика, канат, утюг, ножницы, дрова, азбука Утка, тень, ребенок, обруч Мука, енот, свет, ястреб, цилиндр Вагон, ручка, ель, магазин, янтарь Развитие фонематического слуха, внимания и памяти

Слайд 8

Задание 2. «Найди синонимы» СРОК , КАНИКУЛЫ, ПЕРИОД, ПРАЗДНИК, КИЛОМЕТР, ПОРА, КОСМОС, МОМЕНТ, РАССТОЯНИЕ , ДОРОГА, ЭРА, ПОВТОРЕНИЕ, ДНИ, БЫЛИНА Развитие внимания

Слайд 9

Задание 3. «Расшифруй пословицу» Развитие мышления 11, 8, 2, 4, 12 10, 6, 8, 6, 1,2 3, 6, 9, 6, 7, 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Ж Е З М А О Т Р Л Д В Я Код:

Слайд 10

Задания 4. «Будь внимателен!» Развитие внимания A В F N Е L К Y R N Q W Г О Z I G Д S W С У Q Т К L И Н Е Z Д Е L Л Я V S М И G Н У F Т А

Слайд 11

Задание 5. «Говорящие часы» Развитие мышления

Слайд 12

Задание 6. «Буквы рассыпались» Развитие мышления и внимания ААРВКТЛ ЯДЛНЕЕ ЕЕСТМРС ИЕЯТЛЕЫСЧЕ

Слайд 13

На занятии мне было трудно На занятии я работал неплохо Я доволен своей работой на занятии Рефлексия

Слайд 14

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гагаринская школа-интернат»

__________________________________________________________________

Выступление на РМО педагогов-психологов и социальных педагогов

«Организация дефектологической работы с детьми ОВЗ в рамках инклюзивного образования».

Цель и задачи: развивать на  дефектологических занятиях внимание, память, мышление, восприятие, математические представления,  речевое развитие в целом.

Основные направления коррекционной работы на дефектологических занятиях

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • Развитие навыков каллиграфии;
  • Развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • Развитие пространственных представлений и ориентации;
  • Представление о времени;
  • Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа;
  • Развитие слухового внимания и памяти;
  • Развитие зрительной  памяти и внимания;
  • Развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  • Умение работать по словесной  и письменной инструкции, алгоритму.

3. Развитие различных видов мышления:

  • Развитие наглядно-образного мышления;
  • Развитие словестно-логического мышления (умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).

4. Развитие речи и овладение техникой речи.

5. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение  словаря.

6. Коррекция индивидуальных пробелов знаний.

Итак, уважаемые коллеги! Предлагаю вам побыть немного детьми и поговорить о времени, о часах. Цель нашего мини-занятия – получить представление о ценности времени, познакомиться с синонимами слова «время»; развивать внимание, мышление, воображение и речь.

Разминка на развитие фонематического слуха, внимания, памяти.

Задание 1. Игра «По первым буквам». Внимательно послушайте ряд слов, запишите в том же порядке первые буквы и получите новое слово.

  • Чемодан, аквариум, сироп (Час)
  • Сантиметр, ежевика, канат, утюг, ножницы, дрова,  азбука. (Секунда)
  • Утка, тень, ребенок, обруч. (Утро)
  • Мука, енот, свет, ястреб, цилиндр. (Месяц)
  • Вагон, ручка, ель, магазин, янтарь (Время)

Задание 2. «Найди синонимы». У слова «время» есть синонимы.  Попробуйте правильно выбрать из списка слов. Подчеркните синонимы.  

СРОК, КАНИКУЛЫ, ПЕРИОД, ПРАЗДНИК, КИЛОМЕТР, ПОРА, КОСМОС, МОМЕНТ, РАССТОЯНИЕ, ДОРОГА, ЭРА, ПОВТОРЕНИЕ, ДНИ, БЫЛИНА.

О важности времени народ сочинил пословицы и поговорки.

Задание 3. «Расшифруй пословицу»

Код:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ж

Е

З

М

А

О

Т

Р

Л

Д

В

Я

Ответ: Время дороже золота (Объясните, как вы понимаете эту пословицу)

Задания 4. «Будь внимателен!» Прочитайте в каждой строке некоторые временные промежутки, для этого выпишите только русские буквы.

A

В

F

N

Е

L

К

Y

R

N

Q

W

Г

О

Z

I

G

Д

S

W

С

У

Q

Т

К

L

И

Н

Е

Z

Д

Е

L

Л

Я

V

S

М

И

G

Н

У

F

Т

А

Ответ: Век, год, сутки, неделя, минута.

Задание 5 . «Говорящие часы».  Перед вами часы, на которых вместо цифр помещены буквы, если вы вспомните, под какой буквой какое число  прячется, то сможете прочесть зашифрованное слово.

https://helpiks.su/imgart/baza4/4000974351382.files/image002.jpg

Задание 6. «Буквы рассыпались».  «Соберите» слова из рассыпанных букв на тему «Время».

ААРВКТЛ, ЯДЛНЕЕ, ЕЕСТМРС, ИЕЯТЛЕЫТСЧЕ.

ОТВЕТЫ: Квартал, неделя, семестр, тысячелетие

Итог занятия: Оцените свою работу!

Закрасьте смайл, если вам было трудно  на занятии краснным цветом.

На занятии я работал неплохо – желтый цвет.  

Зеленый цвет – я доволен своей работой .

Подготовила: учитель-дефектолог Семидоцкая А. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационная работа «Модель социализации детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования на примере СОШ №12 Центр образования» г. Серпухова»

В работе размещён теоретический и практический материал по организации и проведению учебного процесса ребёнка-инвалида (ДЦП со спастикой конечностей)...

Преемственность педагогов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Преемственность педагогов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Выступление на ГМО педагогов-психологов «Профилактика жестокого обращения с детьми дома и в ОО»

Предоставление опята работы на ГМО по теме "Профилактика жестокого обращения с детьми дома и в ОО"...

Опыт работы педагога-психолога по применению современного оборудования, предоставленного в рамках проекта «Образование»/ «Доброшкола» за 2023- 2024 год.

Применение нового современного оборудования в работе педагога-психолога стало неотъемлемым и многофункциональным инструментом:- на занятиях по коррекции эмоционально-волевой сферы и развитию эмоционал...