Выступление на РМО педагогов-психологов и социальных педагогов «Организация дефектологической работы с детьми ОВЗ в рамках инклюзивного образования».
методическая разработка
Выступление РМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_v_3_shkole_semidotskaya_4.pptx | 1.09 МБ |
mo_shkola_no3_2.docx | 65.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи развитие на дефектологических занятиях внимания, памяти, мышления, восприятия, математических представлений, речевого развития в целом в целом.
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития: Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; Развитие навыков каллиграфии; Развитие артикуляционной моторики . Основные направления коррекционной работы на дефектологических занятиях
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: Развитие пространственных представлений и ориентации; Представление о времени; Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа; Развитие слухового внимания и памяти; Развитие зрительной памяти и внимания; Развитие зрительного восприятия и узнавания; Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); Умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. Основные направления коррекционной работы на дефектологических занятиях
3 . Развитие различных видов мышления: Развитие наглядно-образного мышления; Развитие словестно-логического мышления (умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями) Основные направления коррекционной работы на дефектологических занятиях
4 . Развитие речи и овладение техникой речи. 5 . Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. 6 . Коррекция индивидуальных пробелов знаний. Основные направления коррекционной работы на дефектологических занятиях
Задание 1. Игра «По первым буквам» Чемодан , аквариум, сироп Сантиметр, ежевика, канат, утюг, ножницы, дрова, азбука Утка, тень, ребенок, обруч Мука, енот, свет, ястреб, цилиндр Вагон, ручка, ель, магазин, янтарь Развитие фонематического слуха, внимания и памяти
Задание 2. «Найди синонимы» СРОК , КАНИКУЛЫ, ПЕРИОД, ПРАЗДНИК, КИЛОМЕТР, ПОРА, КОСМОС, МОМЕНТ, РАССТОЯНИЕ , ДОРОГА, ЭРА, ПОВТОРЕНИЕ, ДНИ, БЫЛИНА Развитие внимания
Задание 3. «Расшифруй пословицу» Развитие мышления 11, 8, 2, 4, 12 10, 6, 8, 6, 1,2 3, 6, 9, 6, 7, 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Ж Е З М А О Т Р Л Д В Я Код:
Задания 4. «Будь внимателен!» Развитие внимания A В F N Е L К Y R N Q W Г О Z I G Д S W С У Q Т К L И Н Е Z Д Е L Л Я V S М И G Н У F Т А
Задание 5. «Говорящие часы» Развитие мышления
Задание 6. «Буквы рассыпались» Развитие мышления и внимания ААРВКТЛ ЯДЛНЕЕ ЕЕСТМРС ИЕЯТЛЕЫСЧЕ
На занятии мне было трудно На занятии я работал неплохо Я доволен своей работой на занятии Рефлексия
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гагаринская школа-интернат»
__________________________________________________________________
Выступление на РМО педагогов-психологов и социальных педагогов
«Организация дефектологической работы с детьми ОВЗ в рамках инклюзивного образования».
Цель и задачи: развивать на дефектологических занятиях внимание, память, мышление, восприятие, математические представления, речевое развитие в целом.
Основные направления коррекционной работы на дефектологических занятиях
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- Развитие навыков каллиграфии;
- Развитие артикуляционной моторики.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- Развитие пространственных представлений и ориентации;
- Представление о времени;
- Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа;
- Развитие слухового внимания и памяти;
- Развитие зрительной памяти и внимания;
- Развитие зрительного восприятия и узнавания;
- Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- Умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.
3. Развитие различных видов мышления:
- Развитие наглядно-образного мышления;
- Развитие словестно-логического мышления (умение устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).
4. Развитие речи и овладение техникой речи.
5. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
6. Коррекция индивидуальных пробелов знаний.
Итак, уважаемые коллеги! Предлагаю вам побыть немного детьми и поговорить о времени, о часах. Цель нашего мини-занятия – получить представление о ценности времени, познакомиться с синонимами слова «время»; развивать внимание, мышление, воображение и речь.
Разминка на развитие фонематического слуха, внимания, памяти.
Задание 1. Игра «По первым буквам». Внимательно послушайте ряд слов, запишите в том же порядке первые буквы и получите новое слово.
- Чемодан, аквариум, сироп (Час)
- Сантиметр, ежевика, канат, утюг, ножницы, дрова, азбука. (Секунда)
- Утка, тень, ребенок, обруч. (Утро)
- Мука, енот, свет, ястреб, цилиндр. (Месяц)
- Вагон, ручка, ель, магазин, янтарь (Время)
Задание 2. «Найди синонимы». У слова «время» есть синонимы. Попробуйте правильно выбрать из списка слов. Подчеркните синонимы.
СРОК, КАНИКУЛЫ, ПЕРИОД, ПРАЗДНИК, КИЛОМЕТР, ПОРА, КОСМОС, МОМЕНТ, РАССТОЯНИЕ, ДОРОГА, ЭРА, ПОВТОРЕНИЕ, ДНИ, БЫЛИНА.
О важности времени народ сочинил пословицы и поговорки.
Задание 3. «Расшифруй пословицу»
Код:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ж | Е | З | М | А | О | Т | Р | Л | Д | В | Я |
Ответ: Время дороже золота (Объясните, как вы понимаете эту пословицу)
Задания 4. «Будь внимателен!» Прочитайте в каждой строке некоторые временные промежутки, для этого выпишите только русские буквы.
A | В | F | N | Е | L | К | Y | R |
N | Q | W | Г | О | Z | I | G | Д |
S | W | С | У | Q | Т | К | L | И |
Н | Е | Z | Д | Е | L | Л | Я | V |
S | М | И | G | Н | У | F | Т | А |
Ответ: Век, год, сутки, неделя, минута.
Задание 5 . «Говорящие часы». Перед вами часы, на которых вместо цифр помещены буквы, если вы вспомните, под какой буквой какое число прячется, то сможете прочесть зашифрованное слово.
Задание 6. «Буквы рассыпались». «Соберите» слова из рассыпанных букв на тему «Время».
ААРВКТЛ, ЯДЛНЕЕ, ЕЕСТМРС, ИЕЯТЛЕЫТСЧЕ.
ОТВЕТЫ: Квартал, неделя, семестр, тысячелетие
Итог занятия: Оцените свою работу!
Закрасьте смайл, если вам было трудно на занятии краснным цветом.
На занятии я работал неплохо – желтый цвет.
Зеленый цвет – я доволен своей работой .
Подготовила: учитель-дефектолог Семидоцкая А. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
Аттестационная работа «Модель социализации детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования на примере СОШ №12 Центр образования» г. Серпухова»
В работе размещён теоретический и практический материал по организации и проведению учебного процесса ребёнка-инвалида (ДЦП со спастикой конечностей)...
Преемственность педагогов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Преемственность педагогов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Выступление социального педагога "Социально-педагогическая работа с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и их семьями"
Выступление...
Выступление на ГМО педагогов-психологов «Профилактика жестокого обращения с детьми дома и в ОО»
Предоставление опята работы на ГМО по теме "Профилактика жестокого обращения с детьми дома и в ОО"...
Опыт работы педагога-психолога по применению современного оборудования, предоставленного в рамках проекта «Образование»/ «Доброшкола» за 2023- 2024 год.
Применение нового современного оборудования в работе педагога-психолога стало неотъемлемым и многофункциональным инструментом:- на занятиях по коррекции эмоционально-волевой сферы и развитию эмоционал...
Рабочая коррекционно-развивающая программа педагога-психолога для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уровень основного общего образования (вариант 7.1)
Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога...