Выступление на ГМО педагогов-психологов «Профилактика жестокого обращения с детьми дома и в ОО»
презентация к уроку

Сысолина Анна Васильевна

Предоставление опята работы на ГМО по теме "Профилактика жестокого обращения с детьми дома и в ОО"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: педагог-психолог, Сысолина Анна Васильевна «Профилактика жестокого обращения с детьми дома и в ОО» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» Радужный, 2020 Выступление на городском методическом объединении

Слайд 2

Нормативно-правовая база Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948г.) провозглашает в статье 5, что никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство обращению и наказанию. Международный пакт о гражданских и политических правах (от 16.12.1966г.) в статье 24 устанавливает, что каждый ребенок безо всякой дискриминации ... имеет право на такие меры защиты, которые требуются в его положении как малолетнего со стороны его семьи, общества и государства. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (30.10.1990г.) документ, в котором мировое сообщество заявило о стремлении облегчить тяжелое положение миллионов детей, которые живут в особенно трудных условиях, - таких, как дети, подвергшиеся жестокому обращению, живущие в неблагоприятных социальных условиях и подвергшиеся эксплуатации. Декларация прав ребенка ООН (от 20.11,1959г.) провозгласила, что ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации (принцип 9). Конвенция ООН о правах ребенка основной международный правовой документ, защищающий ребенка от жестокого обращения, где дано определение понятия «жестокое обращение» и определены меры защиты Конституция Российской Федерации, 1993 г. Статья 17,ч.З. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Статья 21, ч.2 Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Статья 38, ч.2 . Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года №223-ФЗ Статья 54 «Право ребенка жить и воспитываться в семье» утверждает право ребенка на уважение его человеческого достоинства. Статья 56 посвящена праву ребенка на защиту своих прав и законных интересов. Статья 65 Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию. В соответствие с Законом «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье (физическое и психическое) учеников

Слайд 3

Жестокое обращение с детьми – действие или бездействие по отношению к ребенку, в результате которого нарушается здоровье и социальное благополучие ребенка, создаются условия, мешающие его оптимальному физическому и/или психическому развитию, ущемляются его права и свободы.

Слайд 4

признаки, которые требуют немедленного информирования правоохранительных органов

Слайд 6

(И.А. Баева)

Слайд 7

Причины НЕ безопасности образовательной среды

Слайд 8

Основные задачи организации безопасной образовательной среды в школе

Слайд 9

Направления работы по профилактике жестокого обращения с детьми дома и в ОО

Слайд 10

Работа с обучающимися Работа с педагогами Работа с родителями (законными представителями) правовая просвещенность несовершеннолетних; формирование у школьников толерантности, гуманности и уважения к правам человека. формирование у детей адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях. предупреждение случаев жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних в семье, оказание психологической помощи. освоение знаний, необходимых для осуществления деятельности в области профилактики физического, морального и психического (эмоционального) насилия над детьми, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для педагогической деятельности, повышение качества оказания психолого-педагогической помощи учащимся , оказавшимся в ситуации жёсткого обращения взрослых. повышение уровня педагогической компетентности родителей, формирование культуры ненасильственного, отношения в семье и обществе, повышение ответственности родителей за противоправные действия, направленные против детей, установление контактов с семьей, стимулирование членов семьи к участию в совместной деятельности, оказание посреднических услуг в установлении связей с другими специалистам Психодиагностика индивидуальные профилактические беседы с обучающимися, выявляющие причины отклонений в поведении специалисты ОО); тренинговые занятия для школьников; вовлечение детей группы риска СОП во внеурочную деятельность: вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в спортивные секции, кружки; охват организационным отдыхом в каникулярное время и в течение всего года; организация консультаций специалистами. организация тренингов по профилактике профессионального выгорания; проведение тематических педагогических советов; анкетирование педагогов (на проф. выгорание, эмоциональное состояние обучающихся) проведение индивидуальных консультаций по запросам. выявление социально опасных семей, социально незащищенных семей и постановка их на внутриведомственный учет; посещение семей по месту жительства (направление ходатайств в КДНиЗП при постановке семьи/детей на учет семей, находящихся в СОП); организация консультаций специалистов: социального педагога, психолога, медицинского работника; организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения, оформление стендов и наглядно-просветительской информации.

Слайд 11

Работа с обучающимися Тренинговые занятия, в рамках реализации программ Разработка и распространение наглядной информации Диагностика Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан) Тест эмоций (тест Басса-Дарки в модификации В.Резапкиной ) Самооценка психических состояний (по Айзенку ) Тест Кондаша «Шкала тревожности» Методика изучения мотивации обучения обучающихся (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина. М.) Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г. Социометрия Дж. Морено «Ученик-учитель» (Е.И. Рогов) Буклет « Витаминка равновесия» (коррекция агрессии) Буклет «Агрессия?! Как двигатель успеха» (перенаправление агрессии в полезную деятельность ) Информационная листовка «Помощь рядом» (Скорая помощь против буллинга ) Программа коммуникативных тренингов для учащихся 5 классов «Первый раз в пятый класс» Программа коррекции тревожности и страхов у детей 10 - 12 лет «Я не боюсь» Программа коммуникативных тренингов для учащихся 7 – 8 классов «Я подросток» Программа коммуникативных тренингов для учащихся 10 классов «Здравствуй , старшая школа» Программа профилактики стрессоустойчивости обучающихся «Экзамен без стресса»

Слайд 12

Работа с обучающимися: фотоотчет Тренинговые занятия с привлечением совета старшеклассников Разработка и распространение наглядной информации Буклет « Витаминка равновесия» Буклет «Агрессия? Как двигатель» Листовка «Помощь рядом» Тренинг «Я и мои эмоции» 7, 8 классы Тренинг 10 классы «Изменяя себя, изменяю мир» Тренинг 5 классы«Я пятиклассник»

Слайд 13

Работа с педагогами школы Тематические мероприятия Разработка и распространение наглядной информации Индивидуальные консультации Информационная листовка «Помощь рядом» Консультация , ознакомление с памятками «Навигатор профилактики девиантного поведения » Совещание «Результаты социального-психологическиго тестирования» Совещание классных руководителей «Совместная работа классного руководителя, социального педагога и педагога-психолога» Семинар практикум «Детская тревожность: ее причины и способы с ней справляться» Индивидуальные консультации организуются по запросу самих педагогов школы, администрации школы, а также при возникшей необходимости (конфликтные ситуации, запрос родителей (законных представителей) и т д.) Анкетирование педагогов исследование психологического климата в коллективе профессиональное выгорание эмоциональное состояние обучающихся

Слайд 14

Работа с родителями (законными представителями) Тематические мероприятия Разработка и распространение наглядной информации Индивидуальные консультации Информационная листовка «Помощь рядом» Консультация «Основные направления в воспитании детей родителями (законными представителями» Консультация «Три направления работы с тревожным ребенком» Родительские собрания «Результаты диагностики» с рекомендациями Семинар практикум «Детская тревожность: ее причины и способы с ней справляться» Семинар- практикум для родителей (законных представителей) по результатам диагностики уровня тревожности пятиклассников«Детская тревожность: ее причины и способы с ней справляться» Работа родителей в(законных представителей) в группах Обсуждение и решение педагогических ситуаций Индивидуальные консультации организуются по согласию родителей (законных представителей) по запросу классных руководителей, учителей – предметников и администрации школы)

Слайд 15

Спасибо за внимание Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. (Принцип 9 Декларации прав ребёнка. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Профилактика жестокого обращения с детьми"

Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.  Формирование у детей адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях....

Профилактика жестокого обращения с детьми

В работе перечислены формы насилия над детьми и виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с Российским законодательством....

Профилактика жестокого обращения с детьми

В презентации представлена информация о жестоком обращении с детьми и формах насилия над ними....

План работы по профилактике жестокого обращения с детьми

План работы соц. педагога коррекционной школы VIII вида по профилактике жестокого обращения с несовершенолетними....

Программа профилактики жестокого обращения с детьми "Жизнь без насилия"

Жестокое обращение с ребенком – это все формы эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, заботы, пренебрежение, торговля или другие формы способные привести или приводящие к фактическому у...

Выступление для родителей на тему "Профилактика жестокого обращения с детьми с ОВЗ"

Выступление для родителей на тему "Профилактика жестокого обращения с детьми с ОВЗ"...

"Профилактика жестокого обращения с детьми" выступление на родительском собрании

Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители...