план ШМО на год, отчет о работе ШМО за год, протоколы ШМО
материал

Мурылёва Марина Викторовна

методическая работа (план ШМО, протоколы и отчет за год) ШМО  естествннонаучного  цикла небольшой деревенской школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол №5

заседания МО учителей естественнонаучного цикла

от 31 мая  2022 года.

Присутствовало 10 человек: Мурылева М. В.,Тюгаева О. В., Мамынова А. В., Филиппова Е. С., Тебелева А. В., Марсавина В. В., Лебедева Н. Н., Седенкова Н. Ю., Шумов А. Ю., Искренок Т.Ю.

Отсутствовало 0 человек.

Повестка дня.

  1. Анализ  выполнения учебных программ.
  2. Итоги  промежуточных  контрольных работ за 2021 – 2022 учебный год и качества знаний учащихся по естественнонаучным предметам.
  3. Выполнение программы по предметам.
  4. Отчёты по самообразованию, дорожным картам и  внеклассной работе.
  5. Отчет по итогам проведения недели математики, физики, информатики.

6. Состояние  подготовки к ОГЭ  и ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла.

      7.  Анализ работы МО за прошедший год. Предварительное планирование на новый 2022-2023 учебный год.

Ход заседания.

Все члены ШМО отчитались о том, что учебные программы по всем предметам выполнены. Было учтен приказ о переносе даты окончания учебного года в 9-ых и 11-ом классах; праздничные дни 1-3 мая и 7-10 мая.

По второму вопросу выступила завуч школы Тюгаева О.В. Она подвела итоги промежуточных  контрольных работ за 2021 – 2022 учебный год.

Следующим вопросом учителя отчитались о своей работе над темами самообразования, дорожным картам и  внеклассной работе(внеурочная деятельность, элективы).

Далее председатель ШМО Мурылева М.В. отчиталась о проведении декады предметов естественнонаучного цикла.

При рассмотрении шестого вопроса шел разговор о состояние  подготовки к ОГЭ  и ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла. Первые экзамены итоговой аттестации в 9-ых и 11-ом классах уже прошли. Но результатов пока нет.

По седьмому вопросу выступала Мурылева М.В. с предварительным анализом  работы МО за прошедший год. Анализ работы МО за прошедший год. Предварительно обговорили  планирование на новый 2022-2023 учебный год (учебная нагрузка и обязательное прохождение курсов повышения квалификации по обновленным ФГОС ООО).

Решение: в ближайшее время доделать все отчеты за прошедший учебный год; обязательно всем членам МО до 1 сентября пройти курсы повышения квалификации по обновленным ФГОС ООО; составить учебные программы в соответствии с новыми требованиями.

Руководитель МО естественно научного  цикла: /_______________/ Мурылева М.В.



Предварительный просмотр:

Протокол №4

заседания МО учителей естественнонаучного цикла

от 21 февраля  2022 года.

Присутствовало 10 человек: Мурылева М. В.,Тюгаева О. В., Мамынова А. В., Филиппова Е. С., Тебелева А. В., Марсавина В. В., Лебедева Н. Н., Седенкова Н. Ю., Шумов А. Ю., Искренок Т.Ю.

Отсутствовало 0 человек.

Повестка дня.

1. Обсуждение и утверждение материалов к итоговым контрольным работам.

2. О подготовке к  итоговой аттестации учащихся 9,11 классов по математике, химии, биологии, географии, физике: анализ контрольных работ в формате  ОГЭ и ЕГЭ.

3. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках естественнонаучного цикла в условиях введения ФГОС.

4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия, обмен опытом в рамках  недели географии, химии, биологии.

5.Система работы со слабоуспевающими учениками.

6. Согласование плана проведения  недели математики, физики и информатики, химии биологии, географии.

7. Изучение инструкций по проведению итоговой аттестации учащихся 5-10классов.

Ход заседания.

При рассмотрении первого вопроса всеми учителями - членами ШМО были представлены тексты итоговых контрольных работ. Шел разговор какие темы лучше включить в контрольные работы.

По второму вопросу были заслушаны сообщения учителей биологии (Филипповой Е.С), географии (Тебелевой А.В), химии(Тебелевой А.В. и Филипповой Е.С), информатики (Марсавиной В.В.), физики (Мамыновой А.В.) о ходе подготовки к  итоговой аттестации учащихся 9,11 классов.

Мурылева М.В. выступила с докладом по теме: « Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках естественнонаучного цикла в условиях введения ФГОС».

Далее члены ШМО решили проводить декаду предметов естественнонаучного цикла в первые две недели после каникул(с 11 по 25 апреля). Учителя обсуждали какие уроки и мероприятия будут проводить в это время.

По пятому вопросу был продолжен разговор о работе со слабоуспевающими учениками.

Опять шел разговор о проведении итоговой аттестации учащихся 5-10 классов. Учителя изучали инструкции и делились опытом работы в этом направлении.

Решение:

начать подготовку детей к ВПР, РДР, итоговым контрольным работам; продолжить подготовку учащихся 9. 11 классов  к итоговой аттестации  по математике, химии, биологии, географии, физике; провести уроки и внеклассные мероприятия согласно составленному плану в рамках декады предметов естественнонаучного цикла; продолжить работу со слабоуспевающими учениками.

Руководитель МО естественно научного  цикла: /_______________/ Мурылева М.В.



Предварительный просмотр:

Протокол №3

заседания МО учителей естественнонаучного цикла

от 12 января  2022 года.

Присутствовало 10 человек: Мурылева М. В.,Тюгаева О. В., Мамынова А. В,, Филиппова Е. С., Тебелева А. В., Марсавина В. В., Лебедева Н. Н., Седенкова Н. Ю., Шумов А. Ю., Игошин М. А.

Отсутствовало 0 человек.

Повестка дня.

1. Анализ результатов административных контрольных работ за первое полугодие. Выполнение программы по предметам.

2. Обсуждение результатов диагностических и тренировочных работ по подготовке  к ЕГЭ  и ОГЭ. Планирование необходимой работы для исправления пробелов.

3. Подведение итогов участия учащихся школы в районных олимпиадах по естественнонаучным  предметам и дистанционных олимпиадах и конкурсах первого полугодия.

4. Привлечение одаренных детей к творческой деятельности через научно – практические конференции, исследовательские работы.

5. Круглый стол. Обмен опытом на тему «Развитие профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности учащихся»

Ход заседания.

По первому вопросу выступила завуч школы Тюгаева О. В. Она провела анализ результатов административных контрольных работ за первое полугодие. Были выявлены классы с хорошими результатами и с плохими. Не очень хорошие результаты показали 7 «А», 8 «А», 9 «А» классы. Учителям, работающим в этих классах было рекомендовано провести дополнительную работу со слабоуспевающими учащимися.

Все учителя метод. объединения представили отчет по выполнению программ за 1 полугодие.

Мурылева М.В. выступила и подвела итоги диагностических и тренировочных работ по подготовке  к ОГЭ по математике в 9 классах. Была составлена «группа риска» из учащихся 9 классов, в которую вошло 6 человек. По подготовке 11 класса выступила Тюгаева О. В. Учителям было рекомендовано продолжить работу по исправлению пробелов у слабоуспевающих учеников. Учителя продемонстрировали папку по работе с этими учениками.

Далее все учителя ШМО отчитались сколько учащихся  приняли участие в

различных  олимпиадах (в том числе   дистанционных) и  конкурсах первого полугодия по естественнонаучным  предметам.

При обсуждении 4 вопроса шел разговор о  привлечение одаренных детей к творческой деятельности через научно – практические конференции, исследовательские работы. В частности было решено направить на городскую декаду наук 3 работы: по географии(учитель Тебелева А. В.), по биологии (учитель Филиппова Е. С.), по математике (учитель Мурылева М. В.). Учителя представили темы итоговых проектов за 2021-2022 уч. год.

Завершающим вопросом был обмен опытом на тему «Развитие профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности учащихся». Практически все учителя высказались по этому вопросу.

Решение:

провести дополнительную работу со слабоуспевающими учащимися, показавшими «плохие» результаты при проведении  административных контрольных работ за первое полугодие; продолжить работу по исправлению пробелов у учеников по результатам  диагностических и тренировочных работ по подготовке  к ЕГЭ  и ОГЭ (особенно у «группы риска); продолжить работу по вовлечению учащихся в олимпиады и конкурсы различного уровня; активизировать работу по подготовке итоговых проектов за 202102022 уч. год.

Руководитель МО естественно научного  цикла: /_______________/ Мурылева М.В.



Предварительный просмотр:

Протокол №2

заседания МО учителей естественнонаучного цикла

от  7 октября  2021 года

присутствовало 10 человек

отсутствовало 0 человек

Повестка дня:

1.Итоги  входных  контрольных работ, ВПР  и качества знаний учащихся по естественнонаучным предметам.

2. Анализ итогов первого тура Всероссийской олимпиады школьников и организация работы по подготовке ко второму туру (муниципальным олимпиадам).

3. Взаимное посещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства и обмена опытом.

4. Технология организации самообразования учителя в свете современных требований.

5. Методическая помощь  молодым учителям, посещение уроков.

6. Обмен опытом «Система подготовки учащихся 9,11 классов к   ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла».

Ход заседания.

По первому вопросу «Итоги входных контрольных работ» выступила завуч школы Тюгаева О.В.Она представила презентацию результатов входных контрольных работ.

Отдельно остановилась на качестве знаний учащихся по всем предметам естественнонаучного цикла.

Храброва Елена Евгеньевна выступила по второму вопросу. Она еще раз ознакомила учителей с датами проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Попросила учителей помогать детям регистрироваться на олимпиады в школьном портале. Поинтересовалась как идет подготовка детей к школьному и муниципальному этапам олимпиады. Напомнила учителям про их планы подготовки.

Третий вопрос был о взаимопосещении  уроков. Был составлен график.

По четвертому вопросу члены ШМО заслушали учителя информатики Марсавину В.В. (молодого специалиста, студентку 3 курса ГГТУ). Она познакомила учителей со своей темой самообразования.

Тюгаева О.В. при рассмотрении 5 вопроса ознакомила учителей со своими планами посещения уроков молодых специалистов Мамыновой А.В.(математика 5,6 классы), Марсавиной В.В. (информатика 7-11 классы). Высказала свое мнение об уже посещенных уроках. Так же запланировали посещение уроков математики у Мамыновой А.В. Мурылевой М.В.- учителем математики.

По вопросу обмена опытом по подготовки к ОГЭ и ЕГЭ выступили: Филиппова Е.С.(биология 9 класс, химия 11 класс); Мамынова А.В. (физика 9, 11 классы); Тюгаева О.В.(математика 11 класс); Мурылева М.В.(математика 9 класс).

Решили: особое внимание на уроках уделять учащимся, показавшим «плохой» результат на входных контрольных работах;  продолжить подготовку детей к школьному и муниципальному этапам  Всероссийской олимпиады школьников; осуществлять взаимное посещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием  педагогического мастерства и обмена опытом; продолжить работу над темами самообразования  в свете современных требований; оказывать методическую помощь молодым учителям; продолжить работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла.

Руководитель МО естественно научного  цикла: /_______________/ Мурылева М.В.



Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания МО учителей естественно- научного цикла

от  31 августа 2021 года

присутствовало 10 человек

отсутствовало 0 человек

Повестка дня:

  1. Анализ  деятельности  МО  за 2020-2021 учебный год.
  2. Анализ результатов итоговой аттестации по математике, химии, биологии,  физики, географии и пути улучшения качества преподавания и подготовки к   ОГЭ  и ЕГЭ.
  3. Обсуждение и утверждение плана работы МО. Задачи на новый учебный год. Обеспечение учащихся  учебниками.
  4. Утверждение рабочих программ и рабочих программ по домашнему обучению,  программ по внеурочной работе, программ  элективных курсов,  дорожных карт по работе с  одаренными детьми  и слабоуспевающими учащимися, медалистами,  по  подготовке  учащихся к   ОГЭ  и ЕГЭ  на 2021 – 2022 учебный год.
  5. Обсуждение и утверждение календарно-тематического планирования за 2021-2022 учебный год.
  6. Методика подготовки учащихся

к   ОГЭ и ЕГЭ  по математике, химии, биологии, информатике,  физике, географии.

Ход заседания:

По первому вопросу слушали руководителя  ШМО Мурылеву М. В.:

Решили: признать работу ШМО удовлетворительной.

По второму вопросу выступила завуч школы Тюгаева О.В. и сравнила результаты учащихся по школе, по городу, по Московской области.

Решили: принять к сведению

По третьему вопросу выступили : руководитель ШМО Мурылева М.В. Она предложила план работы ШМО на новый учебный год. Все учителя приняли участие в обсуждении предложенного плана. Была зачитана справка от библиотекаря школы Дмитриевой  Е.С. об обеспечении учащихся учебниками на 2021-22 учебный год.

Задачи МО:

 1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетенции обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного и модульного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

2.  Пользоваться  Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

3.Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

4.Повысить уровень подготовки учащихся к  ЕГЭ и ОГЭ  по предметам естественнонаучного цикла через внедрение современных образовательных технологий.

5.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступления на методических советах;
  • Выступления на педагогических советах;
  • Работ по темам самообразования;
  • Творческих отчётов;
  • Публикации в периодической печати;
  • Открытых уроков для учителей-предметников;
  • Проведения недели естественнонаучного цикла;
  • Обучения на курсах повышения квалификации;
  • Участия в конкурсах педагогического мастерства.

Решили: план работы утвердить.

По четвертому вопросу выступили: завуч школы Тюгаева О.В.  Она напомнила, что при разработке рабочих программ и составлении календарно – тематического планирования необходимо соблюдать следующие требования:

 Структура рабочей программы учебного предмета:

1) Планируемые результаты изучения учебного предмета

2) Содержание учебного предмета

3) Календарно-тематическое планирование по предмету

4)Лист корректировки рабочей программы

Решили:  рекомендовать к использованию рабочие программы по предметам естественно- научного цикла на 2021-2022 учебный год.

По пятому вопросу слушали руководителя МО Мурылеву М.В. В обсуждении календарно-тематического планирования за 2021-2022 учебный год приняли участие все учителя МО.

Решили:  утвердить  календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год.

По шестому  вопросу слушали: учителя биологии Филиппову Е.С., учителя географии Тебелеву А.В.. учителя физики Мамынову А.В., учителя математики Мурылеву М.В. где она выступила с докладом «Подготовка к итоговой аттестации учащихся. Трудные вопросы ОГЭ по математике». Она познакомила с системой подготовки обучающихся 9 класса к итоговой аттестации, отметила объективные трудности, возникающие в ходе подготовки, выделила задачи, необходимые для разрешения сложившихся противоречий и эффективной подготовки учащихся к итоговой аттестации.
Решили:  разработать комплекс приемов и методов повышения степени обученности и качества знаний по предметам с учетом индивидуальных качеств обучающихся. Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками, совершенствовать  индивидуальный план работы с ними.

 Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися. Всем учителям продолжить работу по внедрению инновационных технологий обучения.

Руководитель МО естественно научного  цикла: /_______________/ Мурылева М.В.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кабановская средняя общеобразовательная школа

Орехово-Зуевского городского округа

142664, Орехово-Зуевского городского округа ,  д. Кабаново, д.98

Тел./факс: 8(496) 4184-000

kabanovoschool@yandex.ru Официальный сайт МОУ Кабановская СОШ – 

https://ozr-shkkab.edumsko.ru/ 

Рассмотрено на заседании ШМО

Естественно-математического цикла

Руководитель ШМО

____________      

Протокол №1 от «30»августа 2021 г.

Согласованно

Зам.директора по УВР

 ____________    

«30»августа 2021 г.

Утверждаю

Директор  

_____________

Приказ ОО № 153 -од от 30.08

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

учителей  естественнонаучного цикла

МОУ Кабановская СОШ

на 2021 - 2022 учебный год.

 

 

 

Методическая тема:

«Повышение качества знаний через различные методы обучения, повышения компетенции учителя и учеников».

 

Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.

Задачи МО:

 1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетенции обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного и модульного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

2.  Пользоваться  Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

3.Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

4.Повысить уровень подготовки учащихся к  ЕГЭ и ОГЭ  по предметам естественнонаучного цикла через внедрение современных образовательных технологий.

5.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступления на методических советах;
  • Выступления на педагогических советах;
  • Работ по темам самообразования;
  • Творческих отчётов;
  • Публикации в периодической печати;
  • Открытых уроков для учителей-предметников;
  • Проведения недели естественнонаучного цикла;
  • Обучения на курсах повышения квалификации;
  • Участия в конкурсах педагогического мастерства.

 

Направления работы МО учителей  естественно-научного цикла  на 2021- 2022 учебный год:

Информационная деятельность:

* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

* Продолжить знакомство с ФГОС среднего общего образования.

* Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей естественно-научного цикла».

 

Организационная  и  учебно - воспитательная деятельность:

* Заседания методического совета.

* Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования.

* Отбор содержания и составление учебных программ.

* Утверждение индивидуальных программ по предметам.

* Взаимопосещение уроков  учителями с последующим самоанализом  достигнутых результатов.

* Выработка  единых  требований  к  оценке  результатов  освоения программы  на основе  разработанных образовательных стандартов по предмету.

* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена  опытом.

* Организация и проведение предметной недели в школе.

* Организация и проведение  предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

* Выступления учителей естественнонаучного цикла на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.

* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся  и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

* Анализ методической деятельности за 2020 - 2021 учебный год и планирование на 2021 - 2022 учебный год.

* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

 

Методическая деятельность:

* Методическое сопровождение преподавания по новым  образовательным стандартам второго поколения в основной школе.

* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

* Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении  новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.  Внедрение  в практику  работы всех учителей  МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового  педагогического опыта в различных формах;

* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;   ознакомление с методическими разработками различных авторов.

* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

 

Консультативная деятельность:

* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

 

Ожидаемые результаты работы:

* Рост качества знаний обучающихся.

* Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

 

            План работы по основным  направлениям деятельности:

  1. Информационное обеспечение. Работа с документами.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Изучение методических рекомендаций учителей естественно-научного цикла  на 2021 - 2022 учебный год

август

Руководитель МО

2

Составление календарно-тематических программ по предметам

август

 Члены МО

3

Отчет об участии учащихся в предметных олимпиадах.

в течение года

Руководитель МО

 Члены МО

4

Знакомство с новинками методической литературой.

в течение года

 Члены МО

 

2. Научно-методическая и экспериментальная работа.

 

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий,  позволяющих переосмыслить содержание урока  с целью формирования основных компетентностей  у  учащихся.

в течение года

 Члены МО

2

Взаимное  посещение уроков.

в течение года

3

Проведение открытых  уроков учителей МО

в течение года

4

Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах.

в течение года

 

 

3. Диагностическое обеспечение.  Внутри школьный контроль.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Утверждение рабочих программ.

август

Руководитель МО

2

Республиканский мониторинг по проверке знаний учащихся 5-8 классов

в начале  года

 Члены МО

3

Проведение и анализ  итогового контроля по предметам

май

 

4. Работа с обучающимися.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение предметных  олимпиад

в течение года

  Руководитель МО

Члены МО

2

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

в течение года

3

Организация и проведение предметных недель

в течение года

4

Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

в течение года

Члены МО

 

Тематика заседаний МО на 2021-2022 учебный год

 

Тема

 

Заседание 1

1.

Анализ  деятельности  МО  за 2020-2021 учебный год.

2.

Анализ результатов итоговой аттестации по математике, химии, биологии,  физики, информатики и пути улучшения качества преподавания и подготовки к   ОГЭ  и ЕГЭ.

3.

Обсуждение и утверждение плана работы МО. Задачи на новый учебный год. Обеспечение учащихся  учебниками.

4.

Утверждение рабочих программ и рабочих программ по домашнему обучению,  программ по внеурочной работе, программ  элективных курсов,  дорожных карт по работе с  одаренными детьми  и слабоуспевающими учащимися, медалистами,  по  подготовке  учащихся к   ОГЭ  и ЕГЭ  на 2021 – 2022 учебный год.

5

Обсуждение и утверждение календарно-тематического планирования за 2021-2022 учебный год.

6.

Методика подготовки учащихся

к   ОГЭ и ЕГЭ  по математике, химии, биологии, информатике,  физике, географии.

 

Заседание 2

 

1.

Итоги  входных  контрольных работ, ВПР  и качества знаний учащихся по естественнонаучным предметам.

2.

Анализ итогов первого тура Всероссийской олимпиады школьников и организация работы по подготовке ко второму туру (муниципальным олимпиадам).

3.

Взаимно посещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства и обмена опытом.

4.

Технология организации самообразования учителя в свете современных требований.

5.

Методическая помощь  молодым учителям, посещение уроков.

6.

Обмен опытом «Система подготовки учащихся 9,11 классов к   ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла »

 

Заседание 3

 

1.

Анализ результатов административных контрольных работ за первое полугодие. Выполнение программы по предметам.

2.

Обсуждение результатов диагностических и тренировочных работ по подготовке  к ЕГЭ  и ОГЭ. Планирование необходимой работы для исправления пробелов.

3.

Подведение итогов участия учащихся школы в районных олимпиадах по естественнонаучным  предметам и дистанционных олимпиадах и конкурсах первого полугодия.

4.

Привлечение одаренных детей к творческой деятельности через научно – практические конференции, исследовательские работы.

5.

Круглый стол. Обмен опытом на тему «Развитие профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности учащихся»

 

Заседание 4

1.

Обсуждение и утверждение материалов к итоговым контрольным работам.

2.

О подготовке к  итоговой аттестации учащихся 9,11 классов по математике, химии, биологии, географии, физике: анализ контрольных работ в формате   ОГЭ и ЕГЭ.

3.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках естественнонаучного цикла в условиях введения ФГОС .

4.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия, обмен опытом в рамках  недели географии, химии, биологии.

5.

Система работы со слабоуспевающими учениками.

6.

Согласование плана проведения  недели математики, физики и информатики, химии биологии, географии.

7.

Изучение инструкций по проведению итоговой аттестации учащихся 5-10классов.

 

Заседание 5

1.

Анализ  выполнения учебных программ.

2.

Итоги  промежуточных  контрольных работ за 2021 – 2022 учебный год и качества знаний учащихся по естественнонаучным предметам.

3.

Выполнение программы по предметам.

4.

Отчёты по самообразованию, дорожным картам и  внеклассной работе.

5.

Отчет по итогам проведения недели математики, физики, информатики.

6.

Состояние  подготовки к ОГЭ  и ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла.

7.

Анализ работы МО за прошедший год. Предварительное планирование на новый 2022-2023 учебный год.



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ШМО УЧИТЕЛЕЙ естественнонаучного цикла

за 2020 – 2021 учебный год.

В 2020-2021 учебном году ШМО учителей естественнонаучного цикла  работало над проблемой: «Повышение качества знаний через различные методы обучения, повышения компетенции учителя и учеников».  МО учителей  ставило это своей приоритетной целью.

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ проводится на протяжении всего периода изучения предметов, входящих в состав МО  в школе.

На первой ступени обучающиеся работают с разноуровневыми тематическими тестами. (специфика развивающего обучения –научиться думать);

тестовые работы содержат задания с выбором ответа и кратким ответом.

На второй ступени.

Учеников учим приёмам:

  • самоконтроля,
  • самопроверки,
  • прикидки границ результата,
  • разумного выбора ответа,
  • сравнения, угадывания,
  • различным «хитростям» быстрых вычислений.
  • Тематические тестовые задания с выбором ответа, кратким ответом, на соотнесение, развернутый ответ.

На третьей ступени.

Подготовку к экзамену начинаем с проведения в начале учебного года диагностической работы, которая помогает выявить пробелы в подготовке.

9-11 классы входная сентябрь-октябрь, диагностическая январь и апрель, итоговая май.

В диагностическую работу включаются задания различных типов и разного уровня сложности для дифференциации школьников по уровням подготовки.

По итогам тренировочных и диагностических работ была создана папка индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися. В папке хранятся характеристики на обучающихся, работы.

Созданы папки результатов всех письменных работ по математике за 9 и 11 классы 2020-2021 уч. год.

Работа с учащимися «группы риска», имеющими

низкий уровень учебной мотивации по математике в течении всего

2019-2020 учебного года (9-е классы).

Цель:

  1. организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию;
  2. успешно пройти ОГЭ по математике в 2020-2021 учебный год.

Содержание работы.

В течение учебного года

1.Посещение подготовительных занятий

2.Психологическая подготовка к ГИА.

3.Индивидуальное консультирование учащихся.

4.Работа с заданиями различной сложности.

5.Практические занятия  по заполнению бланков ответов.

6.Репетиционные работы в рамках школы.

7.Психологическая поддержка учащихся и родителей при подготовке к ГИА.

Итоги школьного этапа олимпиад по предметам ШМО 2020-2021 уч. год.

Осенью   в школе в каждой параллели были проведены олимпиады.

Предмет

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл

Результат

1

Математика

2

6

3

2

2

участники

2

Информатика

участники

3

Биология

2

1

6

3

3

3

участники

4

География

2

2

участники

5

ОБЖ

2

5

5

2

участники

6

Физическая культура

1

1

1

2

2

1

участники

7

Химия

1

участники

8

Технология

2

3

участники

9

Физика

3

2

3

1

участники

Работа с одаренными детьми.

1.Двое учащихся 10 класса Дроздов А. и Молчанов П. приняли участие в олимпиаде по биологии в ГГТУ г. Орехово-Зуево. Результат – участники(учитель Филиппова Е. С.)

2.Олимпиада по экологии в  университете г. Тольятти 4 участника (две девятиклассницы  и два десятиклассника). Результат-второе место: Алексахина Я. и Молчанов П.; третье место: Цатурян Д., Аленин Ж. (учитель Филиппова Е. С.)

3. Ученица 9а класса Алексахина Я. приняла участие в конкурсе проектов по экологии на премию имени Вернадского. Результат-участие (учитель Филиппова Е. С.)

4. . Ученица 9а класса Алексахина Я. приняла участие в областном конкурсе проектов в номинации социально-экологические проекты «Сохраним лес от пожаров». Результат-Диплом лауреата 1 степени (учитель Филиппова Е. С.)

5.Весенняя онлайн олимпиада по математике- 3 участника. Победитель Гололобова М.(учитель Мамынова А. В.)

6.Физика: 7б класс-победитель Аббасова В., 8б-победитель Гуляева В. (учитель Мамынова А. В.)

7.Подмосковная олимпиада по физике - победителей нет. Участники: 7а-3 учащихся, 7б-1 учащийся.

8. В городской Декаде наук от МОУ Кабановская СОШ приняли участие:  ученица 10 класса Боготкова А.  по математике с проектом «Золотое сечение и современность» (учитель Тюгаева О. В.),  ученица 10 класса  Крескина И. по химии  с проектом «Химия в косметике» (учитель Филиппова Е. С.),  Дроздов А.-ученик 10 класса  по биологии с проектом «Невидимый мир телефона» (учитель Филиппова Е. С.)  Дроздов А. является призером. Так же Дроздов А. выступил со своим проектом в ГГТУ г. Орехово-Зуево и стал лауреатом 2 степени.

Большое внимание в течение года уделялось внеклассной работе.

1.По плану конец января – начало февраля в школе должна быть проведена неделя ШМО учителей естественнонаучного цикла. Но в это время школа была переведена на дистанционное обучение. Поэтому не все запланированные мероприятия проводились. Список есть в приложении.

2.В течении всего учебного года учителями школы проводились внеурочные занятия

Предмет

Название занятия

Класс

Фамилия учителя

1

Математика

Клуб юных математиков.

5

Мамынова А. В.

2

Математика

Клуб юных математиков.

Математика без пробелов.

Мурылева М. В.

3

Биология

Лаборатория социального проектирования.

Школьное лесничество.

Эко-отряд.

7а, 7б

Филиппова Е.С.

4

Физическая культура

От утренней зарядки.

5, 6а, 6б, 7б, 8б, 9а, 9б, 10, 11

Седенкова Н.Ю.

5

Физическая культура

От утренней зарядки.

7а, 8а

Шумов А. Ю.

6

Информатика

Робототехника.

Интеллектуальный марафон.

6а, 6б

Родионов А. А.

7

ОБЖ

ОБЖ.

7а, 7б

Лебедева Н. Н.

8

Математика

Решение нестандартных задач.

Интеллектуальный марафон.

10

11

Тюгаева О. В.

Контроль за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся.

1.В течение учебного года проводились запланированные контрольные срезы знаний по математике в 6 «А», 6 «Б», 9 «А», 9 «Б» классах с последующим анализом результатов с целью определения уровня обученности учащихся. Все отчёты есть у завуча школы Тюгаевой О. В.

2.Мамынова А. В. как молодой специалист провела открытые уроки  по математике в5 и  6 «А» классах.. На уроке в 5 классе присутствовала завуч школы Тюгаева О. В., в 6 «А» классе завуч Тюгаева О. В. и руководитель ШМО Мурылева М. В. Уроки были проведены на хорошем уровне, хотя некоторые замечания были.

3. Учащиеся 9 и 11 классов систематически проходили пробное тестирование по алгебре и началам анализа в форме ОГЭ и ЕГЭ.

4. Завучем школы Тюгаевой О. В. была проведена проверка контрольных тетрадей учащихся по математике у Мурылевой м. В. и Мамыновой А. В.  с целью выявления соблюдения Единого орфографического режима, корректности   выставления отметок учащимся.

5. Учителя нашей школы приняли участие в разработке образовательного минимума по математике для учителей города и района. В 5-ом классе-Мамынова А. В., в 6-ом и 8-ом классах- Тюгаева О. В. и Мурылева м. В., в 11-ом классе-Тюгаева О. В.

6. Все учащиеся МОУ Кабановская СОШ с 5  по 10-ый классы писали образовательный минимум по математике за 1 полугодие. Все минимум сдали.

7.Методический кабинет Управления образования Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области провел срез образовательного минимума   знаний учащихся по математике за 1-ое полугодие в 9-ых  и 11-ом классах. Результаты удовлетворительные.

8.После проведения ВПР по математике и русскому языку в 6-ых  администрация школы была вызвана в г. Москва в Министерство образования для дачи объяснений по некоторым результатам. Учителями математики Мамыновой А. В. и Мурылевой М. В. под руководством завуча Тюгаевой О. В. была проведена большая работа по обработке результатов ВПР и контрольных работ за первое полугодие. Министерство результаты удовлетворили.

9.В рамках контроля  за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся методический кабинет  Управления образования Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области  проводил в МОУ Кабановская СОШ день открытых уроков. Члены нашего МО провели открытые уроки: Мамынова А. В. по математике в 5 классе «Умножение и деление смешанных дробей», Васюнина Е. М. по биологии в 7 классе «Класс млекопитающих», Мурылева М. В. урок-повторение в 9 «А» классе по теме «Квадратный трехчлен», Филиппова Е. С.  по химии  в 10 классе «Обобщающий урок азотсодержащих соединений». Уроки комиссии понравились. Были даны удовлетворительные  отзывы.

10.Защита проектов девятиклассниками и одиннадцатиклассниками.

Название предмета

Количество учащихся

Класс

Фамилия учителя

1

биология

7

9а,9б

Филиппова Е. С.

2

физика

5

9а.9б

Мамынова А. В.

3

математика

5

9а.9б

Мурылева М. В.

4

география

8

9а.9б

Яшина С. Л.

5

ОБЖ

1

Лебедева Н. Н.

6

информатика

1

Родионов А. А.

7

математика

1

11

Тюгаева О. В.

8

Физическая культура

1

11

Седенкова Н. Ю.

11.Контрольные работы в 9 классе по выбору.

Название предмета

Количество учащихся

Класс

Фамилия учителя

1

биология

5

9а,9б

Филиппова Е. С.

2

физика

3

9а.9б

Мамынова А. В.

3

география

20

9а.9б

Яшина С. Л.

4

информатика

1

Родионов А. А.

Мероприятия по повышению качества знаний учащихся.

1. Улучшить индивидуальную работу с учащимися на уроках и во внеурочное время.

2. Проводить взаимопроверку тетрадей (1 раз в триместр).

3. Проводить консультации по наиболее трудным вопросам (не реже 1 раза в месяц).

4. Организовывать группы взаимопомощи по классам.

6. С учащимися, у которых одна «4» или одна «3» в четверти, проводить консультации в течение четверти.

7. Постоянно прослеживать пробелы в знаниях учащихся и проводить работу по их устранению.

8. Уделять внимание учащимся, имеющим низкую и высокую мотивацию к обучению.

9. Систематически проводить работу по подготовке к экзаменам, к ЕГЭ и ОГЭ:

а) каждому учителю проработать КИМы;

б) на уроках при опросе, закреплении, изучении нового материала практиковать применение тестов;

в) стараться чаще спланировать контрольные работы в форме ЕГЭ и ОГЭ;

г) составить график индивидуальных занятий со слабоуспевающими учениками, завести и заполнять журнал, составить планирование.

Недостатки в работе ШМО и планы на будущее.

Несмотря на значительные успехи в работе ШМО у нас имеются и проблемы. Нет победителей олимпиад по математике, физике, мало представлено конкурентно - способных работ на конференцию. Поэтому в следующем учебном году перед ШМО стоят такие задачи:

  1. Продолжить работу над выбранными проблемами.
  2. Организовать консультационную помощь в усвоении предмета.
  3. Активизировать и углубить индивидуальную работу с одаренными детьми.
  4. Использовать современные компьютерные технологии на уроках.
  5. Классным руководителям и учителям, работающим в 9 классах, обратить особое внимание на работу учащихся «Группы риска».

Рекомендации:

В целом работу МО учителей ШМО за 2020-2021 учебный год можно признать удовлетворительной.

  1. Всем учителям систематически отслеживать результаты учебного процесса по своим предметам, повышать качество обучения путем дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.
  2. Всем учителям МО активно принимать участие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах и проектах по соответствующему профилю.
  3. В следующем учебном году разработать руководителю контрольные срезы по предметам по триместрам.
  4. Согласовать график взаимных посещений уроков.
  5. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.
  6. При планировании учесть имеющиеся слабые стороны в работе учителей с целью устранения проблем.
  7. В работе ШМО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.
  8. Для дальнейшей плодотворной работы необходимо рассмотреть вопрос о более плодотворной работе методического объединения с целью развития методики сотрудничества, толерантности, создания условий для внедрения развивающего обучения, элементов личностно-ориентированного обучения.

Руководитель ШМО учителей естественнонаучного цикла Мурылева М. В.

Приложение.

Мероприятия,

проводимые учителями в рамках проведения  декады  предметов естественнонаучного цикла.

Ф. И. О. учителя

Класс, мероприятие

1

Филиппова Е.С.

5 класс. Кроссворд

6 класс. Экологическая игра «Берегите лес от пожара»

8 класс. Рисунок «Химия в моей жизни».

9 класс. Экологическая игра «Что? Де? Когда7»

10 класс. Урок «Мобильные технологии для экологии».

11 класс. Круглый стол «Химия спасет природу».

2

Васюнина Е. М.

Мероприятие в 3 классе «разговор о правильном питании» (29.01 6 урок)

3

Яшина С. Л.

6-е классы. Викторина «Биосфера» (01.02)

8-е классы. Викторина «Лесные зоны» (03.02)

7 «А» класс. Урок «Флора и фауна» (09.02)

7 «Б» класс. Урок «Население» (09.02)

9-е классы. «Южная Америка: образ материка».

4

Шумов А. Ю.

1,2.3,4 классы. Викторина «В здоровом теле-здоровый дух!».

7»А», 8 «А» классы. Викторина «Олимпийские игры».

5

Седенкова Н. Ю.

4 «Б» класс. Викторина «Мы за здоровый образ жизни!» (26.01)

5, 6-е, 7 «Б», 8 «Б» классы. Викторина «В здоровом теле-здоровый дух!» (26.01, 27.01, 28.01)

9-е классы. Товарищеская встреча по волейболу «Спорт-наше здоровье» (27.01)

10, 11 классы. Товарищеская встреча по волейболу «Спорт-наше здоровье» (26.01)

6

Лебедева Н. Н. (технология)

5 класс. «День пословиц и поговорок о труде» (27.01), чаепитие «Приглашаем к самовару!» (03.02).

6 «А» класс. Разгадывание кроссвордов, загадок» (25.01), работа творческой мастерской (04.02).

6 «Б» класс. Игра «Доскажи словечко» (26.01).

7 «А» класс.  Работа творческой мастерской (28.01).

7 «Б» класс. Конкурсы «Умельцы» (04.02).

8 «А» класс. Игра «Эрудит» (27.01).

8 «Б» класс. Тест «Личная гигиена» (03.02).

7

Лебедева Н. Н. (ОБЖ)

5 класс. Кроссворд «Чрезвычайные ситуации природного характера» (25.01).

6-е классы. Ира-викторина «Знатоки предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (25.01, 26.01).

7-е классы. Конкурс «ОБЖ в рисунках» (02.02).

8-е классы. «Школа безопасности» (26.01).

9-е классы. Полезные советы. Правила безопасности и правила поведения в опасных ситуациях» (26.01).

10 класс. Турнир «Сильные, смелые, ловкие, умелые!» (03.02).

8

Мамынова А. В.

6 «А» класс. Викторина «Вместе интересней!».

5 класс. Час веселой математики.

9

Мурылева М. В.

Конкурс рисунков, кроссвордов, ребусов.

6 «Б» класс. Конкурс задач «Моя школа».

8-е классы. Математический брейн-ринг.

9-е классы. Презентации «Интересные факты в математике», доклады «Галерея русских математиков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин

24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка».  Ин...

Отчет о работе классного руководителя

Краткое содержание проделанной работы за год с 6 б классом....

Отчет о работе кадетских классов МОУ "СОШ № 18" г. Электросталь Московской области 2007-2008 учебный год

Презентация - отчет о работе в кадетских классах подготовленная для выступления на педагогическом совете в 2008 году...

Отчет о работе окружной экспериментальной площадки " Школьный калькулятор"

Основные итоги экспериментальной деятельности в рамках Окружной экспериментальной площадки " Школьный калькулятор """"""""""...

Отчет о работе за 2011-2012 учебный год

Отчет о работе учителя физической культуры...

Отчет о работе школьного методического объединения учителей физкультуры презентация "Спортивно-оздоровительная работа в школе"

Данная презентация подготовлена для педагогического совета школы, она позволяет наглядно ,в полном объеме показать все направления работы ШМО учителей физической культуры...

Отчет о работе учителя ОБЖ. Из опыта работы 2014-2019 г.г.

РАЗМЫШЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ.Главная задача научить   понимать   каждого  ученика:  дисциплина во всех сферах жизни, правильный образ жизни:  без вредных привычек...