Выступление на педсовете "Инновационные подходы к организации учебного процесса в дополнительном образовании"
материал
«Инновации улучшают дело
лишь в том случае, если они
появляются не на голом месте,
а на почве, возделанной
усилиями науки»
(В.В. Краевский)
В последнее время в обществе наблюдаются социально-экономические преобразования, происходят изменения и в системе дополнительного образования.
Дополнительное образование детей является частью системы общего образования и выступает необходимым звеном, обеспечивающим развитие личности ребёнка. Учреждения дополнительного образования уже по своей сути являются инновационными, т. к. творческая деятельность в его стенах уже предполагает постоянный поиск все новых и более совершенных педагогических технологий, приемов и методов воспитания и формирования юного гражданина России.
Если в общем образовании ребёнку диктуют, какие предметы и дисциплины ему изучать, то в дополнительном образовании он имеет выбор, и изучает то, что ему интересно, ориентируясь на свое мировоззрение.
Новые веяния времени требуют от педагога дополнительного образования постоянной активной позиции и выхода за рамки своего узкого мира преподавания в конкретном детском объединении.
Если для педагога, работающего в традиционной системе, главным были специальные и методические знания, достаточно было владеть педагогической техникой, иметь педагогическое мастерство, позволяющие ему осуществлять образовательный процесс, то для перехода в инновационный режим определяющим является готовность педагога к инновациям и приоритетными становятся знания теоретические (знания современных психолого-педагогических концепций), методологические (знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации обучения и воспитания) и технологические (знание не только традиционных, но и инновационных образовательных технологий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_podhody_k_organizatsii_uchebnogo_protsessa_v_dopolnitelnom_obrazovanii.pdf | 337.44 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
«Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»...
«Авторские подходы к организации образовательного процесса педагога дополнительного образования по формированию музыкально-исполнительской компетентности учащихся»
Мастер-класс «Авторские подходы к организации образовательного процесса педагога дополнительного образования по формированию музыкально-исполнительской компетентности учащихся»...
Публикация "Проектно-исследовательская технология как инновационный подход к организации образовательного процесса в дополнительном образовании детей"
В статье обозначена актуальность применения на занятиях объединений дополнительного образования естественнонаучной направленности исследовательского и проектного метода, как инновационного подхо...
ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ
ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ...
Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании
Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании...
Современные подходы к организации учебного процесса в дополнительном образовании
Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается.Адольф Дистервег...
Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса в дополнительном образовании
Дистанционное обучение - это форма обучения, которая позволяет обучающимся получать знания через интернет под контролем педагога.В настоящее время дистанционное обучение может рассматриваться как...