Современные подходы к организации учебного процесса в дополнительном образовании
методическая разработка
Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается.
Адольф Дистервег
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.ppt | 554 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается. Адольф Дистервег
Цели: Знакомство с современными подходами, принципами и формами планирования и организации учебного процесса. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов.
Требования к образовательному процессу Иметь развивающий характер. Быть разнообразным. Основываться на многообразии дополнительных образовательных программ. Базироваться на развивающих методах обучения детей.
Требования к педагогу Обладать психолого-педагогическими знаниями. Использовать диагностику интересов и мотивации детей. Основываться на социальном заказе общества. Отражать региональные особенности и традиции.
У чебное занятие – основная форма организации учебного процесса Для того, чтобы занятие стало обучающим, его нужно тщательно подготовить, спланировать. Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. У.Уорд
Типы занятий: Изучение нового материала. Формирование умений и навыков. Закрепление и развитие знаний, умений, навыков. Повторение. Применение знаний, умений, навыков. Комбинированное занятие. Контрольное занятие.
Структура занятия Организационный – проверочный – подготовительный – основной – контрольный – рефлективный – итоговый – информационный. Смена видов деятельности обучающихся Восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение – систематизация.
Типичные ошибки в подготовке и проведении занятий Урок! Отсутствие специфики дополнительного образования. Перегруженность занятия (показать все лучшее сразу). Доминирование формы занятия над его содержанием. Несоблюдение времени проведения занятия.
Методы обучения (по Ю.К. Бабанскому ) Словесные (источником знания является устное или печатное слово). Наглядные (источником знания являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия). Практические (получают знания и вырабатывают умения, выполняя практическое действие).
Методы обучения (по М.Н.Скаткину и И.Я.Лернеру Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный. Проблемный. Частично-поисковый. Исследовательский.
Традиционные формы организации деятельности детей в учебном процессе Лекция. Семинар. Дискуссия. Конференция. Экскурсия. Экспедиция. Туристический поход. Учебная игра.
Нетрадиционные формы организации деятельности детей Презентация предмета, явления, события, факта. Социодрама. Защита проекта. Круглый стол. Чаепитие. «Крепкий орешек». День добрых сюрпризов. Конверт вопросов. Выпускной ринг.
Спасибо за работу !
Обобщенная информация о результатах профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
Год Уровень, на котором распространяется собственный педагогический опыт (ОУ, муниципальный, региональный и т.д.) Форма распространения собственного педагогического опыта (обобщение, презентация, выступление, открытый урок, мастер – класс). Тема представляемого педагогического опыта. Реквизиты подтверждающего документа (сертификата, выписки из протокола и т.д.) 2018 Муниципальный Районный семинар по теме: « Развитие креативного мышления средствами различных видов деятельности» Сертификат участника 2018 Муниципальный Образовательный семинар по теме: «Управление образованием прошлого, настоящего и будущего» Сертификат участника 2017 Муниципальный Семинар-практикум по теме « Организация образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на здоровьесберегающее обучение Сертификат участника 4.1. Транслирование практических результатов профессиональной деятельности
№ п/п Название образовательной технологии Цель применения образовательной технологии Результат применения образовательной технологии (методическая и практическая направленность применения). Сведения о публичных мероприятиях, отражающих внедрение образовательных технологий: - творческий отчет; - мастер – классы; - открытые занятия, открытые внеурочные мероприятия, т.п. или занятие с использованием указанной технологии (видеозапись, размещенная на сайте ОО или представленная на других электронных носителях) 4.2. Продуктивное использование новых образовательных технологий (показатель обязателен для высшей квалификационной категории)
Дистанционные образовательные технологии Цель применения образовательной технологии (самообразование, транслирование и обобщение опыта, обучение и т.д.) Подтверждение использование данной технологии Вебинар на тему: «Теория и практика с одаренными детьми» Самообразование Сертификат 4.3. Дистанционные образовательные технологии в системе работы педагога
Год участия Уровень участия Форма участия. Темы выступления Выписка из протокола № от___ 2017 Муниципальный Выступление по теме: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях в объединении «Гитара+». Сертификат 26.04.2017 г. 4.4. Активное участие педагога дополнительного образования в работе методических объединений педагогических работников организаций (показатель для первой квалификационной категории)
Уровень публикации (ОО, муниципальный, региональный, федеральный) Наименование публикации Год и место опубликования Подтверждающий документ (титульный лист и страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, адреса сайтов) Региональный Статья «Особенности работы с детьми в условиях дополнительного образования» 2017 г. http :// videouroki . net / razrabotki / osobennosti - raboty - s - diet - mi - v - usloviiakh - dopolnitiel - nogho - obrazovaniia . html свидетельство № 99701716. 03.12.17 г. 5.2. Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации учебного процесса на уроках географии в условиях внедрения ФГОС основного и среднего образования.
В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в ...
«Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
«Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»...
«Авторские подходы к организации образовательного процесса педагога дополнительного образования по формированию музыкально-исполнительской компетентности учащихся»
Мастер-класс «Авторские подходы к организации образовательного процесса педагога дополнительного образования по формированию музыкально-исполнительской компетентности учащихся»...
Публикация "Проектно-исследовательская технология как инновационный подход к организации образовательного процесса в дополнительном образовании детей"
В статье обозначена актуальность применения на занятиях объединений дополнительного образования естественнонаучной направленности исследовательского и проектного метода, как инновационного подхо...
Современные подходы к организации учебного процесса на уроках географии в условиях ФГОС основного и среднего образования
В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в ...
Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании
Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании...
Выступление на педсовете "Инновационные подходы к организации учебного процесса в дополнительном образовании"
laquo;Инновации улучшают делолишь в том случае, если они появляются не на голом месте, а на почве, возделаннойусилиями науки»(В.В. Краевский) В последнее время в обществе наблюда...