ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
презентация к уроку

Шамхалова Рукият Закариевна

Мы ежедневно используем цифровые технологии как в обычной жизни, так и на работе. В школах эти технологии образуют особую цифровую образовательную среду. В цифровой среде можно обучать школьников, управлять учебным процессом, контролировать качество образования.

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это элемент всех развитых мировых систем образования. Она состоит из открытых информационных систем, которые школа вправе использовать для различных задач образовательного процесса. Так, ЦОС включает высокоскоростной интернет в школах, техническое оснащение образовательной организации для обучения в онлайне, а также широкий набор интерактивных сервисов для учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цифровая образовательная среда в современной школе

Слайд 2

Мы ежедневно используем цифровые технологии как в обычной жизни, так и на работе. В школах эти технологии образуют особую цифровую образовательную среду. В цифровой среде можно обучать школьников, управлять учебным процессом, контролировать качество образования… Но давайте обо всем по порядку.

Слайд 3

Что такое цифровая образовательная среда Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это элемент всех развитых мировых систем образования. Она состоит из открытых информационных систем, которые школа вправе использовать для различных задач образовательного процесса. Так, ЦОС включает высокоскоростной интернет в школах, техническое оснащение образовательной организации для обучения в онлайне , а также широкий набор интерактивных сервисов для учеников. Элементы внутри ЦОС остаются активными: они устаревают, актуализируются или образуют новые комбинации. Благодаря этому цифровая среда быстро развивается и идет в ногу со временем.

Слайд 4

Пример Какая информационная система может входить в состав цифровой среды школы МЭШ (Московская электронная школа) – информационная система, которую создавали несколько лет назад под конкретные условия столичного региона. Московские школы пользуются этой системой, и ее можно назвать элементом цифровой образовательной среды. Вообще для организации ЦОС школа должна использовать набор разных цифровых систем, а не какую-то одну.

Слайд 5

С помощью цифровой образовательной среды педагоги могут использовать в традиционной классно-урочной системе возможности электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов.

Слайд 6

Возможности цифровой образовательной среды, о которых вы могли не подозревать

Слайд 8

Как вы видите, что цифровая образовательная среда учитывает потребности учеников и ситуации их родителей. С помощью ЦОС, например, местонахождение ребенка не влияет на качество образования и открывает новые возможности для ученика.

Слайд 9

Ученики не могут посещать занятия из-за пространственной удаленности. Иногда школьники надолго уезжают из города или страны – например, на спортивные сборы или за родителями в длительную командировку. ЦОС позволит таким детям оставаться в своей школе и заниматься по привычной учебной программе. Родителям не придется искать новую школу, а ребенку ­– испытывать стресс от адаптации.

Слайд 10

Ученики не могут посещать занятия из-за пространственной удаленности. Иногда школьники надолго уезжают из города или страны – например, на спортивные сборы или за родителями в длительную командировку. ЦОС позволит таким детям оставаться в своей школе и заниматься по привычной учебной программе. Родителям не придется искать новую школу, а ребенку ­– испытывать стресс от адаптации.

Слайд 11

Школа испытывает кадровые проблемы. Педагог может уволиться, заболеть или, к примеру, уехать на конкурс педагогических достижений. Обычно отсутствующего сотрудника руководители пытаются заменить другими учителями по тому же предмету, но у них своя нагрузка и они не всегда могут выйти на замену. С помощью ЦОС эту проблему можно решить четырьмя способами: 1. Поставить дистанционную замену педагога и облегчить жизнь заменяющим педагогам. 2. Предложить заболевшему педагогу провести урок из дома. 3. Воспользоваться порталами с готовыми уроками. 4. Прибегнуть к сетевой форме реализации образовательной программы.

Слайд 13

Образование в цифровом мире или почему современных детей нужно учить по-новому?

Слайд 14

Почему современных детей нужно учить по-другому

Слайд 15

Как распространение мобильного интернета повлияло на сферу образования В 2007 году мир четко разделился на две эпохи: до и после появления первого смартфона. Этот факт изменил то, как мы живем, учимся, общаемся, развлекаемся, работаем. Он трансформировал самосознание, процесс самоидентификации человека. Смартфон открыл для каждого из нас бесконечные возможности общения, развлечения и знаний. Дефицит информации уступил место ее избытку.

Слайд 16

Теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы произвели от начала нашей цивилизации до 2003 года Эрик Шмидт компания Google

Слайд 17

Массовое распространение интернета и сетевых технологий породило революцию, которую сравнивают с появлением письменности.

Слайд 18

Можно ли учить современных детей старыми методами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровая образовательная среда на уроках английского языка

Ни для кого не является секретом, что большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают наши дети, становится их реальностью.Пришло врем...

"Современная цифровая образовательная среда, как эффективный инструмент учителя"

Сегодня качественное образование включает в себя гармоничное сочетание традиционного обучения с применением передовых технологий. использование новых цифровых ресурсов в преподавании является одним из...

Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО)

Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) - это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современныхтенденций модернизации образования системаэффективного и к...

Модель интеграции образовательной техносферы и цифровой образовательной среды в школе

Аннотация. В статье описаны принципы построения модели интеграции образовательной техносферы и цифровой образовательной среды в школе, построенная на целостности, согласованности, взаимообусловленност...

Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса

Современный мир постоянно меняется и развивается. Если раньше успех человека определялся наличием у него определенных знаний в той или иной области и опыта работы, то сегодня знаний недостаточно. Науч...