Курсы «Применение современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий в условиях функционирования цифровой образовательной среды»
проект по химии
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Сведения о разработчике | |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Жидкова Христина Валерьевна |
Район | Павловский |
Место работы | МБОУ СШ №16 г. Павлово |
Должность | Учитель химии |
Общая информация | |
Предмет | Химия |
Класс | 8 класс |
Тема урока | Кислоты |
Тип урока | Комбинированный урок |
Цель | усвоение знаний обучающихся о кислотах, как классе неорганических соединений |
Задачи | |
| - формирование представлений об одном из важнейших классов неорганических соединений – кислотах; - формирование знаний о составе и номенклатуре кислот; - формирование умений классифицировать кислоты по различным признакам; - формирование умений обучающихся находить степень окисления элементов в кислотах, заряд ионов кислотных остатков. |
| - развития мышления обучающихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы; - развития у обучающихся рефлексивной деятельности; - развития у обучающихся исследовательской культуры (развитие умений использовать научные методы познаний – наблюдение, гипотеза, эксперимент); - развития практических умений и навыков работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами, актуализации знаний обучающихся, о правилах работы в химическом кабинете в связи с изучением свойств кислот; - развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения. |
| - воспитания сознательного и серьезного отношения обучающихся к учебной дисциплине, убеждая их в том, что полученные знания пригодятся им в будущей деятельности; - воспитания умения участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения, уважая точку зрения других людей; - воспитания умения слушать других, культуры речи, общения; - воспитания способности сопереживать товарищам при их неудачах, радоваться их успехам; - воспитания потребности в овладении специальными знаниями, умениями, навыками; - воспитания таких качеств личности, как ответственное отношение к порученному делу, умение объективно оценивать результаты своего труда; |
Планируемые результаты | |
| Понимание значимости естественнонаучных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач. Умение грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту. |
| Умения определять понятия «кислоты», «кислородсодержащие кислоты», «бескислородные кислоты», «кислотная среда», «щелочная среда», «нейтральная среда», «шкала pH»; устанавливать генетическую связь между оксидом и гидроксидом; экспериментально различать кислоты и щелочи с помощью индикаторов; описывать свойства отдельных представителей кислот |
| Умения использовать знаково-символические средства для решения задач; проводить наблюдение; создавать обобщения, устанавливать аналогии, осуществлять классификацию, делать выводы |
| Оценивать результаты своей деятельности, делать выводы |
| Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
| Умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем. |
Фонды оценочных средств | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Текущий контроль, выполнение теста https://pencup.ru/test/1614 |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) | очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | Проблемное обучение |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | Синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | |
Используемая образовательная платформа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2055/main/ http://school-collection.edu.ru |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор, интерактивная доска. |
Программное обеспечение | MS Windows 7 |
Дидактическое обеспечение | Презентация, учебники, рабочие тетради |
Дополнительная литература | Н.Л. Глинка Общая химия |
Интернет-ресурсы | https://1sept.ru/ |
ЭОРы | https://nsportal.ru/site/virtualnaya-laboratoriya-po-himii |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Название, содержание этапа урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Организационный момент | Организация учащихся, проверка готовности. | Приветствует класс, проверяет готовность к занятию | Приветствуют педагога | Проверяют уровень своей готовности к уроку | Волевая саморегуляция | |
Актуализация субъективного опыта учеников | Формирование представлений об одном из важнейших классов неорганических соединений – кислотах; формирование знаний о составе и номенклатуре кислот; | Какую тему мы изучали на протяжении нескольких последних уроков? Какие соединения химических элементов мы изучили? Создание проблемной ситуации. Распределить предложенные вещества по классам, дать определения известных классов: H2SO4, MgO, NaOH, N2O5, Zn(OH)2, K2O, HCl, SiO2, Ba(OH)2, H3PO4 | Пытаются решить задачу известным способом, фиксируют проблему | Отвечают на вопросы педагога | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов |
Установка познавательной задачи | Обучающиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока. | Создает условия для формулирования темы, цели и задач урока. К какой группе веществ мы отнесем H2SO4, HCl, H3PO4? Изучали ли мы вещества? Для того чтобы ответить на этот вопрос и сформулировать тему урока, учитель предлагает обучающимся выполнить контекстные задания в группах. Работа обучающихся в 3 группах – смысловое чтение материала. На основе прослушанной информации учитель предлагает сделать вывод, о каком веществе идет речь? Мы нашли название группы веществ 3 класса. Какова будет тема урока? Цель? Что мы можем узнать о кислотах? | смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | постановка вопросов; | целеполагание | Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию |
Усвоение новых знаний | формирование умений классифицировать кислоты по признакам. | Организуется работа по исследованию класса кислот. | Анализируют, аргументируют и доказывают свою точку зрения | инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; | самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия | Выработка умения анализировать информацию |
Первичная проверка понимания | формирование умений обучающихся находить степень окисления элементов в кислотах, заряд ионов кислотных остатков | Учитель объясняет алгоритм нахождения степени окислении элементов- неметаллов в кислотах. нахождение зарядов ионов кислотных остатков. Учитель демонстрирует видеофрагмент «Действие кислот на индикаторы» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273e6145-6cc8-fe8a-376e-9765c4e8a054/index. | поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания; | Участвуют в обсуждении содержания материала | самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия; | Умения структурировать знания |
Закрепление знаний | Отработка умений находить степени окисления в формулах кислот. Устанавливать соответствие: формула кислоты – формула оксида | Организует работу по отработке умений находить степени окисления элементов в формулах кислот. Организует работу по отработке умений устанавливать соответствия: формула кислоты – формула оксида | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Осуществляют контроль | Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач |
Самопроверка знаний | Организация деятельности по применению новых знаний. | Учитель организует деятельность по применению новых знаний, анализирует выполнение обучающимися заданий, корректирует, оценивает их деятельность. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат | Рефлексия своих действий | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; | Умение контролировать и оценивать учебный процесс |
Домашнее задание | Разъяснение домашнего задания с использованием дифференциации. | Учитель формулирует задание, комментируя его по необходимости. 1.параграф 44, задание №2,№3 2.составить кроссворд по теме: «Кислоты». 3. Пройти онлайн тест по теме: «Кислоты» https://pencup.ru/test/1614 | воспринимают информацию, фиксируют задание | Комментируют порядок выполнения действий | прогнозирование | |
Рефлексия | Анализ результатов учебной деятельности | Актуализирует внимание на пройденном материале, побуждает к высказыванию своего мнения. Организует рефлексию в форме анкетирования: 1. На уроке я работал(а): активно/пассивно. 2. Своей работой на уроке я: доволен/ не доволен. 3. Урок для меня показался: коротким/ длинным. 4. За урок я: не устал(а)/ устал(а) 5. Мое настроение: стало лучше/ стало хуже. 6. Материал урока мне был: понятен/ не понятен полезен/ бесполезен интересен/ скучен 7. Домашнее задание мне кажется: легким/ трудным. | Обучающимся предлагается заполнить анкету. Называют основные тезисы усвоенного материала | Формулируют результат работы на уроке | соотносят достигнутые цели с поставленным результатом | Умение определять результативность образовательной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
Представление о современных технологиях в обучении нельзя свести только к применению компьютера, средств мультимедиа и внедрению электронных учебников. Максимальный педагогический эффект достигается л...
Современные информационно-коммуникационные технологии и их применение при обучении английскому языку
Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующе...
Информационно-коммуникационные технологии как условие создания доступной образовательной среды
В статье рассмотрены преимущества и возможности ИКТ- технологий для создания доступной информационно-образовательной среды в предметной области «Искусство. Изобразительное искусство»....
Интегрированный проект «Возможности современных информационно – коммуникационных технологий при планировании и проведении урока математики в начальной школе в условиях внедрения ФГОС»
Интеграция дисциплин «Методика преподавания начального курса математики» и «Новые ИКТ в образовании» позволила учесть требования стандарта и подготовить урок, отвечающий современным требованиям.Проект...
Статья "Современные информационно-коммуникационные технологии и возможности школьного сайта в построении информационно-образовательной среды."
Школьный сайт выполняет функцию внутришкольного взаимодействия. Иными словами, организующееся пространство общения на сайте школы может служить показательным материалом для профессиональной деятельнос...
Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе
Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе...
Геймификация как один из способов становления субъектности школьников на уроках английского языка и в классном коллективе через использование цифровых платформ в условиях реализации обновленных образовательных программ.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. На уроках основное внимание уделяется развитию видов деятельности ...