анализ ШМО естеств 2021-2022 уч. год
методическая разработка
анализ ШМО естеств 2021-2022 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_shmo_estestv_2021-2022_uch._god.docx | 75.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы школьного методического объединения учителей
естественных и общественных наук за 2021 -2022 учебный год
1.Краткие сведения о кадровом составе:
№ п/п | ФИО учителя | Предмет | Возраст | Стаж | Образование | Квалификационная категория, сроки аттестации | Имеющиеся звания и награды | Сроки прохождения последней курсовой подготовки с указанием кол-ва часов |
1 | Сластенова Наталья Андреевна | Биология | 23.03. 74 | 25 | высшее | высшая ноябрь 2024 г. | Грамота Министерства образования | 2022г. 36 ч |
2 | Гонтарюк Наталья Алексеевна | химия | 08.12.51 | 48 | высшее | Первая Ноябрь 2026г. | Грамота Министерства путей сообщения | 2022г. 36 ч |
4 | Потылицына Наталья Анатольевна | История, обществознание | 13.09.92 | 7 | высшее | Первая декабрь 2024г. | Грамота РОО 2018г. Благодарность от прокураторы Партизанского района Красноярского 2022г. | 2022г. 36 ч. |
5 | Христюк Татьяна Семеновна | Биология география | 04.11.53 | 47 | высшее | Высшая апрель 2023г | Заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ | 2022г. 36ч |
6 | Ефремова Елена Николаевна | История обществознание | 10.12.66 | 37/36 | высшее | Первая декабрь 2025г. | Грамота РОО 2016 г. | 2022г. 36 часов |
2.Цели и задачи, определенные для реализации приоритетных направлений деятельности ШМО. Тема методической работы ШМО учителей естественных и общественных наук "Совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства как неотъемлемое условие повышения эффективности образовательного процесса по естественным и общественным дисциплинам».
Цель: Повышение эффективности образовательного процесса, совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя через применение современных подходов к организации образовательной деятельности
Задачи: 1.Повышение качества обучения и преподавания, направленные на индивидуальный подход к обучающимся. 2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий, мотивировать учителей-предметников к участию в предметных и творческих конкурсах профессионального мастерства 3.Создать условия для трансформации повышения педагогического мастерства в реальные изменения показателей образовательной деятельности ШМО. 4.Продолжать работу с одарёнными детьми, организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, образовательные маршруты, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Приоритетные направления работы: Подготовка и проведение методических мероприятий, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства педагогов; Обучение на курсах повышения квалификации, участие в вебинарах, заочных конференциях в системе Интернет, учительских форумах. Отчеты педагогов о профессиональных командировках и посещенных курсах. Участие в работе педсоветов, семинаров, районных методических объединений, творческих групп. Организация и проведение предметной недели. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету. Публикации на сайте школы.
3. Эффективные формы и методы работы. В течение 2021 - 2022 учебного года заседания ШМО проводились в следующих формах: доклад, теоретические и практические семинары, круглые столы и презентации, уроки, внеклассные мероприятия в рамках предметной недели и внеурочной деятельности.
Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы образования и воспитания обучающихся. Выступления учителей-предметников основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.
№ п/п | Тема заседания | Дата проведения |
Первое заседание. | 1.Методическое обеспечение учебного процесса. Изучение нормативных документов и изменений в программах и учебниках, методических рекомендаций по преподаванию предметов естественного цикла в 2021-2022 учебном году. 2.Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам естественного и общественного цикла, факультативных и внеурочных занятий. 3.Подготовка к участию учителей ШМО в педагогическом совете ОУ. | август |
Второе заседание | 1.Организация работы ШМО с учетом требований к оценке качества образования. Утверждение плана работы ШМО на 2021-2022 учебный год. 2. Проведение входных контрольных работ учащихся 6-9, 11 классов (в соответствии с рабочей программой по предмету). Отчеты учителей - предметников по результатам. 3. Проведение стартовых диагностических работ учащихся 5- х , 10 классов.( Отчеты учителей - предметников по результатам) 4. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся. 5.Участие в Марафоне функциональной грамотности «Развитие компетенций учителя в области формирования естественнонаучной грамотности школьников» | сентябрь |
Третье заседание | 1. Организация работы с одаренными детьми по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников. 2.Проведение Всероссийской предметной олимпиады школьников (школьный этап). Оформление протоколов для заполнения базы «Одаренные дети» по итогам проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. 3.Проведение Предметной Недели ШМО ЕиО наук 4. Участие в Вебинаре «Новые ФГОС НОО и ООО: что изменилось?». | октябрь |
Четвертое заседание | 1. Анализ результатов ЕГЭ по предметам естественных и общественных наук в Красноярском крае в 2021 г Изменения и направление развития КИМов для ГИА в 2022г. 2.Анализ результатов обучающихся по предметам ЕиО наук за 1 четверть. 3.Итоги проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. 4. «Обновление содержания географического образования в соответствии с Примерной рабочей программой и ФГОС ООО» Христюк Т.С .(по материалам участия в Вебинаре КК ИПК и ППРО) | ноябрь |
Пятое заседание | 1. Планирование курсовой подготовки педагогов на 2 полугодие. 2. Анализ прохождения программного материала в 1 полугодии. 3.Итоги участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады. 4.Составление отчетов по предметам ЕиО наук по итогам 1 полугодия. ( Отчеты учителей - предметников по результатам.) 5.Участие в Вебинаре «Горячая линия по вопросам введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО ( Рассмотрение актуальных вопросов, поступивших на горячую линию в ноябре 2021 года) | декабрь |
Шестое заседание | 1.Итоги первого полугодия. 2.Обеспечение успешности учащихся в учебной деятельности (обмен опытом). 3.Анализ результатов предметных олимпиад разного уровня. 4. Знакомство с нормативно – правовой базой по итоговой аттестации. 5.Использование разнообразных форм и методов обучения при подготовке учащихся к ГИА (Обмен опытом) | январь |
Седьмое заседание | 1. Анализ выполнения и корректировка рабочих программ учителями – предметниками. 2.Анализ выполнения ВПР и КДР-8 3. Анализ работы по индивидуальным образовательным маршрутам педагогов 4.Подготовка к проведению промежуточной аттестации по предметам. | март |
Восьмое заседание | 1. «Обновленные ФГОС: основные моменты». ( Ефремова Е.Н. по материалам курсов ИПК и ППРО ) 2. Самообразование учителей ШМО за прошедший учебный год (Краткий самоанализ) 3.Составление профессиональных карт учителя. 4. Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год. Обсуждение основных направлений работы МО на 2022-2023 учебный год. | май |
Участие учителей ШМО учителей естественных и общественных наук в конкурсах, вебинарах, семинарах и т.д:
ФИО | Тема курсов | Кол-во часов | сроки прохождения | Место прохождения |
Сластенова Н.А. | Обучение в треке «Естественнонаучная грамотность». «Использование современного учебного оборудования в ЦО естественнонаучной и технологической направленностей « Точка роста». | 36 | 2021г. 2022г. | КК ИПК и ППРО г.Красноярск |
ХристюкТ.С. | «Марафон функциональной грамотности. (для учителей предметов естественнонаучного цикла) «Анализ результатов ЕГЭ по биологии в 2021 г. Направление развития КИМов для ГИА по биологии в 2022г. «Анализ результатов ЕГЭ по географии в Красноярском крае в 2021 г и изменения ГИА в 2022г». «Обновление содержания географического образования в соответствии с примерной рабочей программой и ФГОС ООО | 36 36 36 36 | 23.09.21 15.10.21г. 26.10.21г. 2021г. | Учительская академия КК ИПК и ППРО г.Красноярск КК ИПК и ППРО г.Красноярск КК ИПК и ППРО г.Красноярск |
Гонтарюк Н.А. | «Использование современного учебного оборудования в ЦО естественнонаучной и технологической направленностей « Точка роста». | 36 | 2022 | КК ИПК и ППРО г.Красноярск |
Ефремова Е.Н. | «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» | 36 | 18.04-07.05.2021 | КК ИПК и ППРО г.Красноярск |
Потылицына Н.А. | Профессиональная переподготовка «Преподавание английского языка в общеобразовательных организациях» Реализация мероприятий комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ. Управление образовательной организацией в условиях обновленных ФГОС | 280 72 36 | 2021 г. 2021г. 2022г. | КК ИПК и ППРО г.Красноярск СФУ, КК ИПК и ППРО г.Красноярск |
4. Проведение предметной Недели:
Основными задачами проведения Недели были:
1.Вовлечь учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повысить их интерес к изучаемым учебным дисциплинам;
2.Выявить учащихся, которые стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
3.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий и открытых уроков.
Предметная неделя была проведена с 18.10.21 по 25.10.21г., согласно утверждённому плану работы школы и методического объединения учителей ЕиО наук. Проводимые мероприятия были направлены на воспитание социально-активного школьника, на развитие у учащихся интереса к предметам естественных и общественных дисциплин. Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Можно отметить, что в неделе естественных наук приняли активное участие Ефремова Е.Н, Христюк Т.С, Гонтарюк Н.А, Сластенова Н.А.. Потылицына Н.А. и учащиеся 1-10 классов, а проведенные мероприятия вызвали интерес всего ученического и педагогического коллектива школы. В рамках проведения Недели естественных и общественных наук «Аляска: история, факты, события» были проведены уроки, внеклассные мероприятия, беседы, экскурсии, конкурсы, показ мультфильмов и видеороликов.
Конкурсы: *Кроссвордов и рисунков «История Аляски» 6-е.8-е,9-е Ефремова Е.Н
5-е.7-е Потылицына Н.А. Викторины * «Путешествие по Аляске» 5-11 кл Сластенова Н.А
* «Витус Беринг. Какой он?» 6-е – 10 кл Христюк Т.С
Докладов:
*Интересные факты об Аляске 5 - е классы Сластенова Н.А * Экологические проблемы на Аляске. 6-е, 7-е,10,11 классы Сластенова Н.А
* Животный мир Аляски. 7-е
Листовки История открытия полезных ископаемых Аляски. 9 кл. Гонтарюк Н.А
Химический словарь терминов (по полезным ископаемым) 10 кл Гонтарюк Н.А
Презентаций:
* «Самые интересные факты про Аляску» 11 класс Ефремова Е.Н
10 класс Потылицына Н.А.
* Удивительные животные, в существование которых сложно поверить 5-10классы Христюк Т.С
* «Клондайская золотая лихорадка» 11 кл Гонтарюк Н.А
* Современная Аляска: добыча полезных ископаемых 8-11 кл. Гонтарюк Н.А
Демонстрация мультфильмов и видеороликов: *«Золотая лихорадка» 8-10 кл. Гонтарюк Н.А.
Сообщения:
* Витус Беринг - экспедиции и открытия. Почему Берингов пролив назвали Беринговым проливом. 7-е-10 классы Христюк Т.С
* Кто продал Аляску. Продажа Аляски Александром вторым. 8-е-10 классы Христюк Т.С
* История Аляски. Как это было 6-е, 8-е, 9-е, 11 Ефремова Е.Н
5-е. 7-е,10 ПотылицынаН.А.
Хорошо организованная и интересно проведённая предметная неделя помогла обогатить знания детей в области истории, природы, населения Аляски. Участвуя в проводимых мероприятиях, учащиеся имели возможность проявить инициативу и самостоятельность, развить индивидуальные качества, раскрыть свои таланты. Была создана особая атмосфера, пронизанная духом созидания, творчества, желанием поделиться собственными открытиями с окружающими; это показ необычного, неординарного и интересного. В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у обучающихся и способствовали повышению интереса к предметам естественного и общественного цикла. Стремление и умение разрешать проблемные ситуации, осознание собственной значимости при решении того или иного вопроса, уровня своего развития, формировало у учащихся эмоционально ценностное отношение к учению и потребность к самообразованию. Заключительным ярким мероприятием Недели стал Квест «Аляска: история, факты, события». Учащиеся 5-8 классов, в составе пяти команд, отправились в увлекательное путешествие по предложенным станциям. Юным туристам пришлось вспомнить и воспользоваться своими знаниями и умениями для решения непростых, а иногда, и требующих логического мышления задач. Все было как в настоящем квесте: маршруты, предметные пункты с закодированными заданиями, несмолкающие споры и коллективные решения. В итоге участники игры получили массу положительных эмоций, а также памятные призы. По итогам Недели учащиеся - победители конкурсов и викторин – были награждены грамотами, но самое главное – это то, что школьники с помощью педагогов открыли для себя новый мир идей и знаний в области истории, природы и событий, происходящих на Аляске. Цели, поставленные при проведении предметной недели, были выполнены и достигнуты. Но, к сожалению, материалы Недели не были размещены на школьном сайте.
5.Темы самообразования:
№ п/п | ФИО учителя | Тема самообразования | Результативность | Уровень |
1 | Сластенова Наталья Андреевна | Внедрение системно-деятельностного подхода на уроках биологии в рамках ФГОС ООО. | Повышение качества успеваемости по предмету. | школьный |
2. | Гонтарюк Наталья Алексеевна | Развитие профессиональной компетентности на уроках химии как фактор повышения качества обучения в условиях подготовки и реализации ФГОС. | Повышение качества успеваемости по предмету. | школьный |
4 | Потылицына Наталья Анатольевна | Внедрение системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания через использование нетрадиционных форм обучения в рамках ФГОС ООО. | Повышение качества успеваемости по предмету. | школьный |
5 | Христюк Татьяна Семеновна | Внедрение системно-деятельностного подхода на уроках биологии и географии через использование нетрадиционных форм обучения в рамках ФГОС ООО. | Повышение качества успеваемости по предмету. | школьный |
6 | Ефремова Елена Николаевна | Развитие профессиональной компетентности учителя истории и обществознания как фактор повышения качества обучения в условиях реализации ФГОС. | Повышение качества успеваемости по предмету. | школьный |
Свой сайт в сети интернет имеют: Потылицына Н.А. https://infourok.ru/potilicina-natalya-anatolevna, Христюк Т.С. https://nsportal.ru/tatyana-semyonovna-hristyuk
7. Результативность работы с учащимися (результаты учебного года, ВПР, олимпиады, конкурсы, предметные недели и т.д.)
Результаты учебного года:
УЧИТЕЛЬ | ПРЕДМЕТ | КЛАССЫ | К- во учащихся | «2» | Успеваемость | 4 - 5 | % обучающихся на 4 и 5 | План | Факт |
Гонтарюк Н.А. | Химия | 8а | 25 | 0 | 100 | 19 | 76 | 67 | 70 |
8б | 26 | 0 | 100 | 16 | 62 | 67 | 72 | ||
9а | 17 | 0 | 100 | 13 | 76 | 68 | 69 | ||
9б | 18 | 0 | 100 | 13 | 72 | 67 | 67 | ||
10 | 24 | 0 | 100 | 22 | 92 | 67 | 66 | ||
11 | 25 | 0 | 100 | 19 | 76 | 67 | 71 | ||
ИТОГО: | 135 | 0 | 100 | 102 | 76 | ||||
СластёноваН.А | Биология | 5а | 24 | 0 | 100 | 11 | 82 | 35 | 35 |
5б | 26 | 0 | 100 | 19 | 62 | 35 | 35 | ||
6а | 19 | 0 | 100 | 7 | 58 | 35 | 35 | ||
6б | 23 | 0 | 100 | 10 | 65 | 35 | 35 | ||
6в | 14 | 100 | 18 | 28 | 35 | 35 | |||
7а | 21 | 0 | 100 | 13 | 47 | 68 | 66 | ||
7б | 23 | 0 | 100 | 15 | 61 | 68 | 66 | ||
10 | 24 | 0 | 100 | 18 | 87 | 68 | 67 | ||
11 | 25 | 0 | 100 | 14 | 64 | 68 | 68 | ||
ИТОГО: | 198 | 0 | 100 | 126 | 64 | ||||
География | 5а | 23 | 0 | 100 | 19 | 82 | 33 | ||
5б | 26 | 0 | 100 | 16 | 62 | 34 | 33 | ||
6а | 19 | 0 | 100 | 11 | 58 | 34 | 35 | ||
6б | 23 | 0 | 100 | 15 | 65 | 34 | 35 | ||
6в | 14 | 0 | 100 | 5 | 36 | 34 | 35 | ||
7а | 21 | 0 | 100 | 10 | 47 | 68 | 71 | ||
7б | 23 | 0 | 100 | 14 | 61 | 68 | 66 | ||
ВСЕГО: | 149 | 0 | 100 | 90 | 60,0 | ||||
Факультатив по географии | 11 | 10 | 0 | 100 | 34 | 34 | |||
ИТОГО: | 357(347) | 0 | 100 | 216 | 62 | ||||
Христюк Т.С. | География ВСЕГО: | 8а | 24 | 0 | 100 | 11 | 46 | 70 | 63 |
8б | 26 | 0 | 100 | 13 | 50 | 70 | 63 | ||
9а | 17 | 0 | 100 | 11 | 65 | 70 | 68 | ||
9б | 18 | 0 | 100 | 11 | 61 | 70 | 68 | ||
85 | 0 | 100 | 46 | 54 | |||||
Факультатив по географии | 10 | 16 | 0 | 100 | 31 | 31 | |||
Всего: | 16 | 0 | 100 | ||||||
Биология ВСЕГО: | 8а | 24 | 0 | 100 | 13 | 54 | 70 | 67 | |
8б | 26 | 0 | 100 | 13 | 50 | 70 | 67 | ||
9а | 17 | 0 | 100 | 11 | 77 | 68 | 68 | ||
9б | 18 | 0 | 100 | 50 | 61 | 68 | 68 | ||
85 | 0 | 100 | 50 | 59 | |||||
Факультатив по биологии | 9а | 17 | 0 | 100 | 16 | 16 | |||
9б | 18 | 0 | 100 | ||||||
Всего: | 35 | 0 | 100 | ||||||
ИТОГО: | 221(170) | 0 | 100 | 96 | 57 | ||||
Ефремова Е.Н. | История | 6б | 23 | 0 | 100 | 19 | 83 | 70 | 67 |
8а | 24 | 0 | 100 | 10 | 46 | 70 | 67 | ||
8б | 26 | 0 | 100 | 13 | 46 | 70 | 67 | ||
9а | 17 | 0 | 100 | 11 | 71 | 70 | 71 | ||
9б | 18 | 0 | 100 | 9 | 29 | 70 | 71 | ||
11 | 25 | 0 | 100 | 16 | 44 | 68 | 67 | ||
ВСЕГО: | 133 | 0 | 100 | 78 | 53 | ||||
Обществознаниие | 6б | 23 | 0 | 100 | 20 | 87 | 35 | 36 | |
8а | 24 | 0 | 100 | 13 | 54 | 35 | 36 | ||
8б | 26 | 0 | 100 | 15 | 58 | 35 | 36 | ||
9а | 17 | 0 | 100 | 12 | 71 | 35 | 36 | ||
9б | 18 | 0 | 100 | 11 | 61 | 35 | 36 | ||
10 | 24 | Швецов н/а | 100 | 20 | 87 | 70 | 66 | ||
11 | 25 | 0 | 100 | 18 | 72 | 68 | 66 | ||
ВСЕГО: | 157 | 1 | 99 | 109 | 69 | ||||
Право | 10 | 24 | Швецов н/а | 96 | 22 | 92 | 35 | 35 | |
11 | 25 | 0 | 100 | 25 | 100 | 34 | 30 | ||
ВСЕГО: | 49 | 1 | 98 | 47 | 96 | ||||
ИТОГО: | 339 | 1 | 99 | 234 | 69 | ||||
Потылицына НА. | История | 5а | 23 | 0 | 100 | 18 | 78 | 67 | 67 |
5б | 26 | 0 | 100 | 12 | 46 | 67 | 67 | ||
6а | 19 | 0 | 100 | 8 | 42 | 68 | 68 | ||
6в | 14 | 0 | 100 | 9 | 64 | 68 | 68 | ||
7а | 20 | 0 | 100 | 11 | 55 | 71 | 71 | ||
7б | 23 | 0 | 100 | 19 | 83 | 71 | 71 | ||
10 | 24 | 0 | 100 | 20 | 83 | 71 | 71 | ||
ВСЕГО: | 125 | 0 | 100 | 97 | 78 | ||||
Обществознание | 6а | 19 | 0 | 100 | 13 | 68 | 35 | 35 | |
ВСЕГО: ИТОГО: | 6в | 14 | 0 | 100 | 14 | 100 | 35 | 35 | |
7а | 20 | 0 | 100 | 17 | 85 | 31 | 31 | ||
7б | 23 | 0 | 100 | 19 | 83 | 32 | 32 | ||
76 | 0 | 100 | 63 | 83 | |||||
201 | 0 | 100 | 160 | 80,0 |
Успеваемость по всем предметам стабильна 100%.Показатели качества знаний находятся на достаточно высоком уровне. По итогам 2021-2022 учебного года по всем учебным предметам МО программный материал пройден в полном объеме (практическая и теоретическая часть). Отставаний по программам нет.
Результаты обучающихся по результатам КДР - 8 Распределение участников КДР по уровням естественнонаучной грамотности МБОУ «Партизанская СОШ» и Красноярский край за три года.
Ниже базового (%) | Базовый (%) | Повышенный (%) | |
2019-2020 уч. год | 28,57 | 86,84 | 26,32 |
Край | 30, 16 | 61,24 | 8,6 |
2020-2021 уч. год | 30 | 61,84 | 11,11 |
Край | 46,42 | 50,35 | 3,23 |
2021-2022 уч. год | 5,26 | 80,2 | 17,17 |
Край | 17,3 | 64,7 | 18,0 |
Средний процент освоения основных групп умений
1 группа (%) | 2 группа (%) | 3 группа (%) | |
2019-2020 уч. год | 57,48 | 43,99 | 43,54 |
Край | 49,82 | 36,88 | 38,38 |
2020-2021 уч. год | 30,37 | 37,475 | 40 |
Край | 23,13 | 30,72 | 29,58 |
2021-2022 уч. год | 62,45 | 48,46 | 44,87 |
Край | 48,83 | 34.05 | 48,16 |
Процент среднего тестового балла соответствует ожидаемому результату. Результаты проведения КДР8 показывают стабильные положительные результаты.
Результаты школьного этапа ВОШ:
учитель | предмет | Всего участников | победители | призеры |
Сластенова НА | биология экология география | 29 3 18 | 10 3 нет | 11 Нет 4 |
Христюк ТС | биология экология география | 19 25 25 | 6 6 7 | 12 12 16 |
Гонтарюк НА | Химия. | 19 | 3 | 11 |
Ефремова ЕН | История Общество Право | 15 19 10 | 1 2 нет | 7 14 2 |
Потылицына НА | История Общество | 19 | нет | 18 |
Результаты муниципального этапа ВОШ
учитель | предмет | ученик | Результат (место) |
Сластенова НА | - | - | - |
Христюк Т.С. | биология | Малкин Олег 9 класс | 3 |
Гонтарюк НА | - | - | |
Ефремова ЕН | обществознание право | Черных Аня 11 класс Шульга Степан 10 класс Черных Аня 11 класс | 3 3 2 |
Потылицына Н.А. | - | - |
Результаты ГИА
Сластенова НА | Биология ЕГЭ | Сдавали - 6 учеников Не сдали - 2 ученика (Галковская В, Тамошенко Н,) |
Христюк ТС | биология ОГЭ | Сдавали 6 учеников «4» - 4; «3» - 1; «2» - 1(Смелякова Д,) |
Гонтарюк НА | Химия. ЕГЭ | Сдавали - 5 учеников Не сдали - 3 ученика (Галковская В, Салтык Салтыкова А,Тамошенко Н,) |
Ефремова ЕН | История ОГЭ Обществознание ОГЭ Обществознание ЕГЭ История ЕГЭ | Сдавал 1 ученик «4» - 1; Сдавали 35 учеников «5» - 3; «4» - 13; «3» - 16; «2» - 3 (Румынин Н, Смелякова Д, Лебедев М,) Сдавали - 18 учеников Не сдали - 5 учеников (Тарапатин Р, Тамошенко Н, Сайбель В,ЗахаровК, Галковская В,) Сдавали - 2 ученика Не сдал - 1 ученик (Сайбель В,) |
Потылицына НА | - | - |
8.Работа по методическому обеспечению образовательного процесса (наличие авторских программ, дидактических и методических разработок, рекомендаций). Реализация единой рабочей программы для 5-9 классов с контрольно-измерительными материалами по географии (Христюк Т.С, Сластенова Н,А), биологии (Сластенова Н,А, Христюк Т.С), истории, обществознанию (Ефремова Е.Н., Потылицына Н.А.), химии (Гонтарюк Н.А.), формирование дидактических и методических разработок.
9.Сравнительный анализ положительных и отрицательных моментов работы ШМО (обозначить проблемы, пути решения этих проблем. Если проблемы разрешены, – каким способом, как их избежать в дальнейшем).
С целью реализации задач в течение учебного года проведено 8 заседаний МО. В ходе заседаний учителя знакомились с педагогическими новинками, основами психологии и дидактики, рассматривали рабочие программы по предметам и КТП, обсуждали использование интерактивных технологий в обучении, формирование положительной мотивации к учебе. Учителя-предметники плодотворно проводили совместную работу по проектно-исследовательской деятельности с учащимися 11 класса по подготовке индивидуальных проектов при внедрении ФГОС, анализировалось состояние рабочих тетрадей учащихся, результаты ВПР, контрольных работ и тестирования по предметам, подготовка обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ, обсуждалось проведение школьных олимпиад и участие в муниципальных олимпиадах, а также во Всероссийских и региональных конкурсах и конференциях.
Учителя ШМО в прошедшем учебном году работали по учебным программам, разработанным в соответствии с ФГОС. Проводился мониторинг выполнения учебных программ. Программы по всем предметам за 2021-2022 учебный год выполнены в полном объеме, и 100% реализована практическая часть программ по химии, биологии, географии.
В соответствии с графиком внутришкольного мониторинга проверялись рабочие тетради, тетради для контрольных и практических работ по предметам. Анализ состояния тетрадей показывает, что в истекшем учебном году учителя больше внимания уделяли выполнению единого орфографического режима, что способствовало улучшению состояния рабочих тетрадей обучающихся.
Улучшению качества обученности учащихся способствует использование демонстрационного и лабораторного оборудования учебных кабинетов химии, биологии и географии.
Преподавательский состав ШМО уделяет внимание выращиванию талантливых, одаренных школьников, привлекая их к олимпиадам различного уровня. Была хорошо организована работа по участию ребят в конкурсах, марафонах, викторинах, проводимых как очно, так дистанционно (в январе 2022 года всероссийский онлайн - марафон «Сказочная Лапландия», в марте - Х1 межрегиональная олимпиада по географии «Географический Олимп», в марте - Семейный творческий конкурс «Финансовая история моей семьи», приняли участие в предметных Всероссийских диктантах.
Методическое объединение уделяет большое внимание планированию, анализу и корректировке урочной и внеурочной деятельности. Внимание коллег (особенно выпускающих 9 и 11 классы) акцентировано на том, что КИМы на ОГЭ и ЕГЭ строятся с учетом сформированных у обучающихся УУД, а сами задания относятся как к базовому, так и повышенному уровню сложности. Обучающиеся, выходящие на ГИА, должны не только осознавать это факт, но и понимать, что именно задания повышенного уровня принесут им высокий балл на экзамене, быть готовы к выполнению заданий повышенной сложности как психологически, так и основываясь на знаниях, умениях и навыках, полученных при обучении и в процессе подготовки к экзаменам.
Учителя МО участвовали в инновационной деятельности, на практике применяли современные образовательные технологии. Стремились к тому, чтобы какую бы форму урока ни предложил учитель, цель была одна: такой урок должен способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, вызывать интерес к читательской и исследовательской деятельности. В МО проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности.
Для успешной организации обучения члены МО использовали возможности образовательных платформ и ресурсов «РЭШ», «Учи.ru», «ЯКласс», «Медиатека. Просвещения». Кроме того в работе использовались электронная почта, смс-оповещения, Viber.
Вместе с тем, все ещё малоэффективной остаётся работа по формированию мотивов учения, познавательного интереса учащихся, любознательности и самостоятельной познавательной деятельности, способствующей умственному и духовному развитию.
10.Выводы и предложения по совершенствованию работы школьного методического объединения.
Анализируя работу за прошедший учебный год, следует отметить, что поставленные задачи перед методическим объединением выполнены.
Выводы: Работу ШМО естественных и общественных наук признать удовлетворительной.
Предложения: Наряду с положительными тенденциями в работе МО, выявлена необходимость:
- более эффективного использования как традиционных, так и инновационных методов обучения, в том числе и с оборудованием центра «Точка роста» с целью повышения качества образования и воспитания обучающихся.
- повышение эффективности подготовки выпускников 9-х и 11-го классов к ГИА, чтобы результаты освоения программы соответствовали требованиям ФГОС.
- расширения методов поддержки и развития слабоуспевающих и одаренных учащихся, осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
- учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, печатать сценарии мероприятий, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета с целью трансляции педагогического опыта и методических наработок.
11.Задачи на новый 2022-2023 учебный год (исходя из анализа нерешенных проблем).
1.Освоить и использовать оборудование центра «Точка роста» для реализации образовательных программ в рамках естественнонаучного направления. 2.Использовать различные формы и методы контроля с целью объективного оценивания результатов обученности учащихся. 3.Продолжить проектно-исследовательскую деятельность в рамках внедрения с использованием цифровых лабораторий центра «Точка роста» по предметам естественнонаучного цикла.
Руководитель ШМО ЕиО наук: Христюк Т.С..
Июнь 2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
Анализ логопеда за 2021-2022 уч.г.
Анализ логопеда за 2021-2022учебный год...
Анализ работы за 2021 - 2022 учебный год
Анализ работы за 2021 - 2022 учебный год...
Анализ ОГЭ по географии 2021- 2022 , 2022-2023 уч. годов
Анализ ОГЭ за 2-а года. План подготовки к ОГЭ 2024г....
Анализ работы за 2021-2022 год учителя Гавриловой Е.И.
Учебная и методическая работа за текущий период...
Анализ по предметам 2021-2022
Анализ по предметам 2021-2022...