Анализ логопеда за 2021-2022 уч.г.
рабочая программа
Анализ логопеда за 2021-2022учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_logopeda_2021-2022uch.g.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»»
ул. Мира ,4, с. Шурышкары, 629650 тел. (34994) 62-3-74, 62-3-87, факс 62-3-74 ИНН 8907001240 р/с 40701810700001000016 БИК 047182000 в РКЦ Салехард г. Салехард E-mail: ipk741.80@mail.ru |
Анализ учителя-логопеда, педагога-дефектолога за 2021-2022 учебный год
Коррекционно-педагогическая деятельность осуществлялась на основании программы коррекционной работы, входящей в структуру основной образовательной программы общеобразовательной организации « Коррекция нарушений устной и письменной речи, обусловленных ФФНР, ОНР» для учащихся 1-4 классов, согласно результатам проведённого первичного обследования, а так же с учащимися с ОВЗ по адаптированной рабочей программе.
Исходя из этого, были определены и реализованы в течение учебного года основные направления деятельности учителя-логопеда (диагностическая, коррекционно-развивающая, организационно- методическая, консультативно-просветительская и профилактическая работа).
Диагностическое направление работы
В рамках этого направления проводилось углубленное изучение детей, поступивших в первый класс и учащихся с ОВЗ. В ходе обследования выявлялись индивидуальные особенностей речевого развития и причины возникновения проблем в развитии, определялись коррекционные методики воспитании, обучении и социализации учеников с ОВЗ. Логопедическое обследование проводилось в первые две недели сентября (с 1 по 15 сентября) и последние две недели учебного года (с 15 по 31 мая). Первичное логопедическое обследование позволило судить об уровне речевого развития детей, о том на каком уровне сформированы коммуникативные и регулятивные универсальные действия. По результатам логопедического обследования были определены основные направления, содержание и методы коррекционно-логопедической работы. В процессе осуществления логопедической помощи учащимся с нарушениями речи проводилось промежуточное логопедическое обследование, позволяющее скорректировать имеющуюся индивидуально-ориентированную программу коррекционно-логопедического воздействия и акцентировать внимание на наиболее стойких проблемах речевого развития детей (как в устной, так и в письменной речи).
Результаты обследования учащихся начальных классов.
В результате проведённого обследования (с 1 по 15 сентября) были выявлены следующие нарушения речи ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, ОНР ( общее недоразвитие речи) – 3 уровня. На основании результатов обследования в начале учебного года были зачислены 21 учащихся с 1 по 4классы. 1 класс (11 чел ), 2 а – (5чел.) 2б- ( 3 чел.), 2 учащихся с ОВЗ (3корр.), 4(корр). С зачисленными учащимися проводились подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.
Обследование проводилось по тестовой методике Т.А. Фотековой «Диагностика устной речи младших школьников», использовался альбом для логопеда О.Б. Иншаковой. По итогам обследования 63% детей правильно произносили все звуки русского языка, имели достаточный словарный запас и сформированный грамматический строй. У 37% детей способность анализировать явления языка была снижена, нарушено звукопроизношение, недостаточно развиты фонематические процессы, выявлена бедность словарного запаса и синтаксических конструкций, у некоторых детей наблюдались аграмматизмы в самостоятельной речи.
В логопедический кабинет в первую очередь были зачислены дети с ОВЗ (по рекомендации ПМПК, ППк), и обучающиеся у которых нарушение речи может затруднить усвоение общеобразовательной программы. Первоклассники, имеющие нарушения произношения отдельных звуков, взяты на учет или были поставлены в очередь, даны рекомендации родителям по устранению дефектов звукопроизношения дома.
Первоклассники с нарушениями речи испытывали затруднения при составлении самостоятельного связного рассказа. Высказывания детей были нелогичны и непоследовательны. У детей с нарушениями речи снижена способность к анализу языковых явлений, страдает речеслуховая память и внимание. Все вышеперечисленное осложняло коррекционную работу по преодолению недостатков речи, и привело к увеличению времени коррекционной работы с некоторыми детьми.
Общие сведения о количестве зачисленных обучающихся, структуре речевых нарушений за 2021- 22 учебный год
Кол-во учащихся | Виды нарушений | ||||
ОВЗ, дети-инвалиды | ОНР (общее недоразвитие речи) | ФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) | НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков) | ||
Зачислено на логопедические занятия | 21 | 2 | 11 | 4 | 4 |
На конец учебного года (май 2022) проведена итоговая диагностика для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы и для коррекции планов работы на следующий учебный год. Большинство учащихся с нарушениями устной и письменной речи показали положительную динамику.
По результатам работы выпущены с улучшением и нормой устной и письменной речи 10 учеников. Оставлено для продолжения логопедических занятий детей 9 и 2 ребенка с ОВЗ (по рекомендации ПМПК).
Коррекционно-развивающее направление
В содержание данного направления входят следующие аспекты:
- выбор оптимальных для развития ребенка с нарушениями речи коррекционных программ, методик и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
- организация и проведение индивидуальных и групповых (подгрупповых) занятия по коррекции нарушений устной и письменной речи, а также развитию коммуникативных навыков детей.
В рамках этого направления работы выполнялись коррекционно-развивающие программы, составленные с учетом возраста и особенностей развития обучающихся, структуры дефекта, а так же оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ.
По результатам логопедического обследования были сформированы 4 подгруппы от 4 до 5 детей, так же проводились индивидуальные занятия . Все занятия проводились в соответствии разработанного перспективного коррекционного плана на каждую группу, подгруппу и расписания занятий в логопедическом кабинете.
Коррекционная работа включала:
1. Развитие устной речи:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие фонематических процессов;
- коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;
- обогащение словаря;
-формирование связной речи, навыков построения связного высказывания.
2. Совершенствование навыков чтения и письма.
3. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.
4.Развитие психических процессов: (внимания, памяти, мышления).
5.Здоровьесбережение (гимнастика для глаз, проведение дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастики).
6. Коррекцию отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственно - временных представлений и ориентации;
- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
Организационно-методическое направление работы
В рамках этого направления осуществлялись следующие виды деятельности:
- разработка индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ;
- подборе дидактических и методических материалов к коррекционным занятиям;
- ведение документации.
На протяжении учебного года были оформлены следующие документы: речевые карты на каждого ребенка с речевыми нарушениями, перспективный и календарные планы работы, индивидуальные тетради на каждого ребенка, паспорт логопедического кабинета, журнал учёта посещаемости логопедических занятий, годовой отчет о результатах коррекционного обучения.
Взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса
С учителями начальных классов:
Знакомила учителей с результатами обследования (начало года) и динамикой речевого развития в процессе коррекционной работы.
В течение года велась консультативная работа для учителей школы.
С педагогом-психологом:
Проводили совместное обследование детей и оформление необходимой документации для ППК, ПМПК;
Знакомилась с результатами обследования психолога по готовности первоклассников к школьному обучению;
Знакомила психолога школы с результатами логопедического обследования первоклассников.
С родителями:
Проводились индивидуальные консультации по запросу родителей;
- артикуляционная гимнастика дома
- советы и помощь логопеда
- развитие мелкой моторики
- рекомендации родителям по развитию речи
Принимала участие в заседаниях педагогического совета и методического объединения учителей начальной школы согласно плану работы школы, где сообщала о результатах логопедического обследования учеников начальной школы, о зачислении на логопедические занятия, о результативности занятий.
Повышение квалификации
В течение учебного года изучала методическую литературу.
Работала на сайтах образовательных порталов: «Социальная сеть работников образования» (http://nsportal.ru/user) и выкладывала информацию на сайте МБОУ «ШСОШ «ОЦ» график работы, циклограмму, отчет за 1 полугодие, план работы, консультации для родителей. Принимала участие в дистанционных онлайн-вебинарах для учителей-логопедов «Мерсибо».
- Сертификат об успешном прохождении тестирования по теме «Теория и практика инклюзивного образования» 2021г.
- Сертификат об успешном прохождении тестирования по теме «Безопасность в сети интернет» 2021г.
- Сертификат об успешном прохождении тестирования по теме «Основы дефектологии» 2021г.
- Сертификат участника всероссийского вебинара «Методы проведения индивидуальных занятий с детьми с ОНР с использованием интерактивных игр» 3ч. 2021г.
- Сертификат участника тотального теста «Доступная среда» 2022г.
- Сертификат участника всероссийского вебинара «Передвижная аппликация как инновационная методика работы с детьми, имеющими ЗПР» 2ч, 2021г.
- Сертификат участника всероссийского вебинара «Эффективная работа по развитию речи обучению математики и чтению с программно-дидактическим комплексом «Мерсибо Плюс» 3ч., 2021г.
- Сертификат участника всероссийского вебинара «Формирование звуко-буквенного анализа у детей с ОВЗ с помощью традиционных подходов» 3ч, 2021г.
- Сертификат за участие в мастер-классе «От звука к букве. Читаем без проблем» 1ч, 2021г.
- Благодарственное письмо за активное участие в интернет-олимпиадах на портале «Солнечный свет» и достижения в профессиональном мастерстве» 2021г.
- Благодарность об итогах реализации проекта в 2021 году «Поддержка семей, имеющих детей» пр.№12/1, 2021г.
- Онлайн-вебинар «Специфика ранней помощи семье ребенка с ОВЗ и ребенка инвалида» Сертификат.2021г.
Некоторые трудности в работе:
- Речевые нарушения у некоторых учащихся, зачисленных на занятия, являются вторичным нарушением и носят системный характер, поэтому требуется длительная коррекция и помощь педагога-психолога школы
- Низкий контроль со стороны родителей за выполнением домашнего задания /дефекты звукопроизношения/.
Несмотря на некоторые отрицательные факторы, учителями и родителями отмечаются улучшения речевого развития учащихся.
Задачи на 2022- 2023учебный год
- Продолжать совершенствовать методы и приёмы своей работы
- Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов и детей с ОВЗ
- Укреплять взаимосвязь с родителями, учителями и специалистами школы
- Использовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении учащихся-логопатов.
- Повышать квалификационный уровень через работу на сайтах коррекционной педагогики, через участие в методических объединениях, семинарах, по проблемам коррекционной педагогики и работе с детьми ОВЗ.
Учитель-логопед: Костина А.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-логопеда на 2021-2022 уч.год
Рабочая программа учителя-логопеда на 2021-2022 уч.год...
Рабочая программа учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеда...
анализ ШМО естеств 2021-2022 уч. год
анализ ШМО естеств 2021-2022 уч. год...
Анализ работы за 2021 - 2022 учебный год
Анализ работы за 2021 - 2022 учебный год...
Рабочие программы учителя - логопеда за 2021-2022 год
Коррекционные рабочие программы...
Анализ работы за 2021-2022 год учителя Гавриловой Е.И.
Учебная и методическая работа за текущий период...