Анализ работы за 2021 - 2022 учебный год
материал
Анализ работы за 2021 - 2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_2021-2022.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проделанной работы за 2021-2022 учебный год
учителя-логопеда
Топорковой Инны Васильевны.
Целью работы учителя -логопеда являлось оказание помощи учащимся с ОВЗ, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ.
Задачи работы:
. Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.
. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.
. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.
. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений.
. Оформление и введение документации.
. Повышение уровня профессиональной квалификации.
Работа осуществлялась по следующим направлениям:
I. Диагностическая работа.
II. Консультировано – просветительская работа.
III. Коррекционно- развивающая работа.
IV. Экспертная работа.
V. Организационно – методическая работа.
VI.Работа по самообразованию учителя-логопеда.
I. Диагностическая работа.
Согласно годового календарного учебного графика МОУ начальной школы-детский сад №11 работы на 2021-2022 учебный год, в сентябре было проведено диагностическое обследование речевого развития школьников.С целью постановки речевогозаключения .
Организация и проведение мониторинга осуществлялась с учетом методических рекомендаций:
1Г.Л.Фотекова,Т.В.Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников».М.Аркти,2002г.
2Нефедова О.В.»Диагностика речевого развития детей поступающих в первый класс// Молодой ученый.-2016.-№21.-с901-905.
В обследовании участвовало 20 школьников.
Таблица 1
Распределение школьников с нарушениями речи по логопедическим заключениям
Сентябрь 2021 год
класс | Общее кол-во детей | Группы | Примечание выбыло | ||
ОНР (III уровень речевого развития). Стертая форма дизартрии | Системное недоразвитие речи средней степени | Системное недоразвитие речи тяжелой степени | |||
1 | 6 | 3 | 2 | 1 | |
Всего: 6 | |||||
2 | 7 | Нарушение речи системного характера | Системное недоразвитие речи средней степени | Системное недоразвитие речи тяжелой степени | |
2 | 4 | 1 | |||
Всего: 7 | |||||
3 | - | - | - | - | |
Всего:- | |||||
4 | 7 | Нарушение речи системного характера | Системное недоразвитие речи средней степени | Системное недоразвитие речи тяжелой степени | |
2 | 3 | 2 | |||
Всего: 7 | |||||
Итого | 20 |
Учитывая данные диагностического изучения, составлен индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут каждого обучающегося.Составлена коррекционно-развивающая программа.Количество индивидуальных занятийв зависимости от сложности речевого заключения варьировалось от 1 до 3х занятий в неделю.
В мае месяце было проведено психолого-медико-педагогическое обследование, подтвердившее положительную динамику развития каждого обучающегося. Результаты педагогической диагностики показали:
1 класс (6 чел.)
Динамика | 6чел | % |
положительная | 2 | 33,3% |
относительно положительная | 2 | 33.3% |
незначительная | 2 | 33.3% |
др. динамика | - | - |
2 класс (7чел.)
Динамика | 7чел | % |
положительная | 4 | 57.6% |
относительно положительная | 2 | 28.2% |
незначительная | 1 | 14.2% |
др. динамика | - | - |
3класс
Динамика | - | - |
положительная | - | - |
относительно положительная | - | - |
незначительная | - | - |
др. динамика | - | - |
4 класс(7чел.)
Динамика | 7чел | % |
положительная | 3 | 42.4% |
относительно положительная | 3 | 42.4% |
незначительная | 1 | 14.2% |
др. динамика | - | - |
Это свидетельствует о том, что проведенная коррекционно-развивающая работа способствовала росту речевой активности воспитанников и была эффективна.
II.Консультировано – просветительская работа.
Большое значение в своей работе отводила повышению педагогической компетенции родителей школьников.
В течение учебного года взаимодействовала с родителями и педагогами.
Проводила консультации на родительских собраниях по темам:
«В чём заключается работа учителя-логопеда»
«Правильная речь – залог успеха первоклассника»
Проводила индивидуальные консультации (по запросу родителей)
Пополняла рекомендациями информационный стенд для родителейи педагогов по темам: «Этапы работы по коррекции звукопроизношения»
«Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами»
«Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза»
«Упражнения для развития слогового анализа и синтеза»
«Упражнения для развития языкового анализа и синтеза»
III. Коррекционно- развивающая работа.
Программа коррекционной работы учителя-логопеда МОУ начальная школа-детский сад №11, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями вторичного характера в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в речевом развитии учащихся, их социальную адаптацию.
Результаты коррекционной работы показали итоги речевого обследования, на конец года, в котором принимали участие 20 школьников с 1-4 класс.
Количественно-качественная оценка результатов коррекционной работы школьников с 1-4 класс отображена в таблице 2:
Таблица 2
Эффективность коррекционной работы с 1-4 класс
за 2021-2022учебный год
класс | Динамика развития | Выбыло в течение года | |||
чистая речь | хорошая речь | значительное улучшение | Без улучшения | ||
1 класс | 1 | 3 | 2 | ||
2класс | 2 | 3 | 2 | ||
3класс | - | - | - | ||
4 класс | 2 | 2 | 3 | ||
Итого | 5 | 8 | 7 | ||
Качество в % | 25% | 40% | 35% |
Из таблицы видно, что 25% - 5 школьников на конец года имеют чистую речь, 40 %- 8 детей - хорошую речь (с 1-2 не автоматизированный звук) и 35% это 7 школьников – речь с значительными улучшениями.
IV. Экспертная работа.
Осуществляла экспертную деятельность в соответствии с положениями ст. 17 ч. 3 и 34 ч. 3акона «Об образовании в РФ» обучающихся получающих образование в форме семейное образование. Для проведения процедурыпромежуточной аттестации подготовила протоколы обследования, контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в соответствии с требованиями к результатам освоения специальной индивидуальной программы обучающихся.
V. Организационно – методическая работа.
Участвовала в семинаре - практикуме «Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях реализации ФГОС ОВЗ». Подготовила выступлениена тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»
Участвовала в работе МО учителей МОУ начальная школа-детский сад №11 с мастер- классом «Упражнения по развитию навыка словообразования».
В течение года принимала активное участие в работе городского методического объединения учителей - логопедов Копейского городского округа.
Подготовила сообщения на темы: «Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых занятий», «Речевая готовность ребенка к школе».
VI. Самообразование.
Большое внимание уделяла самообразованию по теме: «Предупреждение и коррекция письменной речи у младших школьников» Изучила литературу:
1.Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. - М.: Владос, 1999. - 320 с.
2. Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике трудностей обучения // Проблемы специальной психологии и психодиагностика отклоняющегося развития - М.: Изд-во Мин. общего и проф.образования РФ, 1998. - С. 85-92.
3. Барылкина Л.П., Матраева И.П., Обухова Л.А. Эти трудные согласные: Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения: Пособие для учителей, логопедов и родителей. - М.: 2005. - 128с.
4. Буцыкина Т.П., Вартапетова Г.М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников// Логопед, 2005 - №3. - 29с.
5. Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. - М.: Школа-Пресс, 1995. - 128 с.
6. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В. Воронковой - М.: Кола - Пресс, 1994. - с. 23 - 79.
7. Выготский Л. С. Мышление и речь / /Собр. Соч. в 8 т. Т.2-М.: 1982. - 27с. 8. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждениедисграфии у детей. - М.: Просвещение, 1972. - 206 с.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2021-2022 учебный год можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченные цели достигнуты.
Цель и задачи на следующий учебный год.
Цель - формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать методы и приемы своей работы;
2. Укреплять взаимосвязь с родителями, узкими специалистами;
3. Осуществлять динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
4. Повышать свои профессиональный уровень через изучения опыта работы коллег, научных и методических статей на сайтах коррекционной педагогики, участие в методических объединениях города, семинарах и вебинарах.
5. Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год
Полный анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год...
Анализ воспитательной работы за 2021/2022 учебный год
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ 7 В КЛАССЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год
Выступление на педсовете: Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год...
Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год в 5б классе...
Анализ работы за 2021-2022 год учителя Гавриловой Е.И.
Учебная и методическая работа за текущий период...