Эффективные практики повышения качества образования на уроках английского языка с одарёнными детьми.
методическая разработка

Карпова Татьяна Сергеевна

     Основной целью работы нашей  школы является создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть  надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.  Задачи  раннего выявления,  а затем обучения и воспитания одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

   Отличительными особенностями одаренных детей, как отмечают психологи, являются: высокий уровень мышления и интеллекта, познавательная потребность, отличная память, хорошо развитая речь, большой словарный запас. Одаренного ребенка характеризует стремление к лидерству, повышение требований к себе и окружающим, стремление к совершенству во всем, нетерпимость. Такого ребенка не устраивают традиционные методы обучения, так как у него нет возможности особо проявить, реализовать себя и, поэтому его одолевают скука, монотонность, а иногда и отрешенность от всего, что происходит на уроке.

   Работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы нашей школы. В частности, ведётся систематическая работа с одарёнными детьми по разным направлениям:  индивидуальные дифференцированные занятия, проведение внеклассных мероприятий в рамках предметной  недели, участие во всероссийских и международных конкурсах  и олимпиадах, участие в творческих конкурсах и проектах разного уровня. Кроме этого, на  каждой параллели есть группа олимпийского резерва, которая называется «Одарённый ребенок».  Количество участников от 5 до 10 человек. Работа в этих группах способствует углублению знаний, совершенствованию ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_praktiki_raboty_s_odaryonnyimi_detmi.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные практики повышения качества образования

 на уроках английского языка с одарёнными детьми.

   Основной целью работы школы является создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть  надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.  Задачи  раннего выявления,  а затем обучения и воспитания одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

   Отличительными особенностями одаренных детей, как отмечают психологи, являются: высокий уровень мышления и интеллекта, познавательная потребность, отличная память, хорошо развитая речь, большой словарный запас. Одаренного ребенка характеризует стремление к лидерству, повышение требований к себе и окружающим, стремление к совершенству во всем, нетерпимость. Такого ребенка не устраивают традиционные методы обучения, так как у него нет возможности особо проявить, реализовать себя и, поэтому его одолевают скука, монотонность, а иногда и отрешенность от всего, что происходит на уроке.

   Работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы нашей школы. В частности, ведётся систематическая работа с одарёнными детьми по разным направлениям:  индивидуальные дифференцированные занятия, проведение внеклассных мероприятий в рамках предметной  недели, участие во всероссийских и международных конкурсах  и олимпиадах, участие в творческих конкурсах и проектах разного уровня. Кроме этого, на  каждой параллели есть группа олимпийского резерва, которая называется «Одарённый ребенок».  Количество участников от 5 до 10 человек. Работа в этих группах способствует углублению знаний, совершенствованию ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах. 

      Я, как учитель иностранного языка,  должна  заинтересовать своим предметом, его значимостью на современном интегрированном развитии общества, научить их логически мыслить, обогатить их познания, словарный запас, занимать их творческими, проблемными  заданиями, дать толчок творчеству и пробудить воображение, предпринимать все возможное для развития их одаренности.

   Систему работы с одаренными детьми по английскому языку можно разделить на три части:

1-урочная деятельность - уроки с  применением ИКТ, проекты, дебаты, пресс-конференции, интегрированные уроки;

2-внеклассная работа: предметные олимпиады, предметные декады, научно-исследовательская работа, творческие домашние задания;

3-система дополнительного образования – дистанционные олимпиады, дистанционные курсы, самостоятельная работа учащихся.

   Реализация создания условий  для развития личности  в обучении иностранному языку я осуществляю в основном, на учебных занятиях, то есть на уроке, где учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень предметных знаний и уровень обученности в целом.

    Урок является основой для работы с одаренными детьми, но в данном случае он требует иной композиции, иного содержания и иной организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Существует   четыре основных подхода в работе с одаренными детьми: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация.

    Все эти подходы требуют нестандартных форм урока, которые позволяют поддерживать и сохранять интерес к предмету, развитию познавательной деятельности учащихся. Я - учитель, и передо мной стоит задача поиска таких технологий, при которых каждый бы ребенок раскрыл свою индивидуальность, свои способности. Стараюсь построить урочную деятельность таким образом, чтобы каждый учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Все чаще применяю новые технологии, которые отвечают критериям личностно-ориентированного образования и помогают работе с одаренными детьми.  В своей работе  использую:

-метод проектов;

-элементы технологии «развитие критического мышления;

-индивидуальные формы работы;

-творческие задания.

   С одаренными детьми также я провожу  индивидуальную работу. Я считаю, своей основной задачей - на основе диалога и совместного поиска помочь таким детям выработать наиболее эффективную стратегию индивидуального роста и разработать индивидуальный образовательный маршрут развития их способностей. Для таких детей я регулярно провожу консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Освоение стандартов нового поколения как условие повышения качества образования по английскому языку».

Современная школа заставляет решать непростые задачи. Одна из них  «Освоение стандартов нового поколения как условие повышения качества образования по английскому языку»....

Использование мультимедийных презентаций для повышения качества образования по английскому языку

достоинства использования мультимедийных презентаций на уроках английского языка...

Организация учебного пространства при интерактивном обучении как эффективный способ повышения мотивации на уроках английского языка

Существуют определенные положения, обуславливающие эффективность интерактивного обучения.  Важнейшее - организация учебного пространства....

Социальное партнерство как эффективный механизм повышения качества образования в учреждениях дополнительного образования.

Актуальность социального партнерства обусловлена коренными изменениями содержания деятельности в сфере образования. В основе организации совместной образовательной деятельности и построения модел...

Формы и методы работы с картой на уроке географии как эффективное условие повышения качества образования.

Географическая карта является особым средством познания действительности мира, источником, накопителем и хранитеем знаний....