СТАТЬЯ "Развитие международных связей как эффективное средство повышения качества образования и мотивации к изучению немецкого языка"
статья по немецкому языку на тему
Развитие международных связей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Развитие международных связей как эффективное средство повышения качества образования и мотивации к изучению немецкого языка»
Российский писатель Л. Успенский отмечал: «Все, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка. Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, искусство – жизнь». Все мы знаем библейское предание о вавилонской башне, согласно которому Бог наказал людей за гордыню и желание достичь неба. Строительство башни не было завершено потому, что люди перестали понимать друг друга и стали говорить на разных языках. Выдающийся средневековый гуманист Эразм Роттердамский писал, что язык — лучший посредник для установления дружбы и согласия.
Основной задачей современной школы является раскрытие индивидуальных способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Сегодня востребован член общества:личность самостоятельная и инициативная, ответственная и активная, творчески относящаяся к своему делу, жизни.
Приоритетным направлением работы нашей школы остается углубленное изучение иностранных языков.
В последнее время произошли существенные изменения в социокультурном контексте изучения иностранных языков в России: начали интенсивно развиваться прямые международные связи между российскими и зарубежными фирмами, предприятиями, организациями в регионах, расширились прямые связи между российскими и зарубежными школами и активно разрабатываются совместные общеобразовательные программы по межшкольному культурному и образовательному обмену учащихся, по совместной деятельности школ как партнеров в области общеевропейского образования, международного развития школьников, по участию в международных проектах. Все это приводит к необходимости переосмыслить цели, задачи, содержание и технологии обучения иностранному языку, обновить языковое образование, учитывая при этом богатейший опыт в обучении иностранным языкам.
Если главной целью обучения иностранному языку в прошлые годы была языковая компетентность — владение четырьмя видами деятельности (речь, понимание речи, чтение и письмо) и способность их применять, то сейчас целью языкового образования объявлена способность к общению. Подразумевается не только владение этими навыками и их практическое применение, но и знакомство со страноведческими и культурными реалиями и знание речевого этикета, умение не просто получать интересующую нас информацию, но и логически ее осмысливать и давать личностную оценку. Важно не просто научить ребенка говорить на иностранном языке, важно научить его общаться, то есть мыслить и делиться своими мыслями с окружающими. Ученые называют это состояние «коммуникативная компетенция». То есть основная цель обучения иностранному языку - это не знания, а действия на основе этих полученных знаний. Поскольку овладение языком - это сформированность разного рода умений, то очевидно, что чем активнее они формируются и развиваются, тем быстрее наступает владение языком.
В области развития международного сотрудничества российская система образования ориентирована, в первую очередь, на выполнение задач, поставленных Концепцией модернизации российского образования в части обеспечения участия российских образовательных учреждений в международном рынке образовательных услуг, расширения сотрудничества в области науки и образования с государствами-участниками СНГ, реализацию Болонской декларации.
«Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой были сформулированы основные цели, ведущие к достижению сопоставимости и, в конечном счете, гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы. Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. В настоящее время Болонский процесс объединяет 47 стран. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. Целями процесса являются:
построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства; формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы; обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние; достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования; повышение качества образования и т.д.
При разработке Европейской системы уровней изучения иностранного языка проводились обширные исследования в разных странах, методики оценки опробовались на практике. Участники данного проекта попытались создать стандартную терминологию, систему единиц, или общепонятный язык для описания того, что составляет предмет изучения, а также для описания уровней владения языком, независимо от того, какой язык изучается, в каком образовательном контексте - какой стране, институте, школе, на курсах, или частным образом, и какие методики при этом используются. В итоге была разработана система уровней владения языком и система описания этих уровней с использованием стандартных категорий. Эти два комплекса создают единую сеть понятий, которая может быть использована для описания стандартным языком любой системы сертификации, а, следовательно, и любой программы обучения, начиная с постановки задач - целей обучения и заканчивая достигаемыми в результате обучения компетенциями.
В результате пришли к согласию по вопросу о количестве уровней, выделяемых для организации процесса изучения языка и оценки степени владения им. Существует 6 крупных уровней, которые представляют собой более низкие и более высокие подуровни в классической трехуровневой системе, включающей в себя базовый, средний и продвинутые уровни. Схема уровней построена по принципу последовательного разветвления. Она начинается с разделения системы уровней на три крупных уровня - А, В и С, которые создают единую сеть понятий, которая может быть использована для описания стандартным языком любой системы сертификации, а, следовательно, и любой программы обучения, начиная с постановки задач - целей обучения и заканчивая достигаемыми в результате обучения компетенциями.
Исходя из этого, учителя иностранных языков нашей школы строят свою работу, опираясь на богатый опыт зарубежных педагогов, и широко используют различные направления международного сотрудничества.
Основные направления сотрудничества:
- Обучение на языковых курсах (г. Фрайбург.Германия), школьный обмен учащихся и учителей со школами в Берлине и Гамбурге;
- Участие в методических семинарах, мастер – классах, , конференциях по вопросам преподавания иностранного языка, изучение передового зарубежного опыта;
- Участие и проведение международных конкурсов, олимпиад.
- Проведение совместных международных проектов;
- Организация международной школьной переписки
Чем может быть полезено международное сотрудничество для школы?
- Расширение международных контактов
- Возможность обмена опытом
- Повышения престижа школы
- Приобретения опыта межкультурного общения у учащихся и учителей школ
- Внесение разнообразия в жизнь школы
- Воспитание у школьников гостеприимности, открытости и уважения к людям из других стран
-Проектная работа (немецко-русские историко-страноведческие,экологические темы).
Чем может быть полезено международное сотрудничество для учащихся школы?
- Повышение мотивации изучения иностранных языков среди школьников
- Возможность регулярной практики языка
- Мотивация к открытию новых горизонтов
- Стремление к дальнейшему развитию
- Новые знакомства и контакты
Таким образом, основные цели нашей деятельности:
- популяризация немецкого языка, повышение интереса к его изучению;
- совершенствование процесса обучения немецкому языку.
- Способствование знакомства молодых людей из России и Германии друг с другом, возможности приобрести, усовершенствовать у них языковые навыки, развить такие личностные качества, как общительность, открытость, гибкость, толерантность, устранить культурные стереотипы по отношению друг другу, создать прочную основу для дружбы и понимания людей разных стран.
- Повышение уровня владения немецким языком
- Обмен педагогическим опытом
Международный обмен дает российским и немецким школьникам прекрасную возможность получить уникальный опыт жизни за границей, познакомиться и научиться уважать культуру и традиции другой страны, а также возможность раскрыть свою личность и развить способности интеграции и адаптации к новым условиям и , прежде всего,усовершенствовать свои знания немецкого языка,ведь лучший способ учить язык-это говорить на нем с носителем языка. Молодые люди могут расширить свое представление о мире, приобрести навыки, необходимые для жизни и успешной карьеры в современном мире.
Изучение иностранных языков открывает перед человеком широчайшие возможности. Например,в дальнейшем, можно продолжить свое образование в высшем учебном заведении за границей.По статистическим данным около 2000 выпускников и студентов ежегодно едут учиться в университеты Германии. Германия одна из наиболее привлекательных стран для получения высшего образования во всем мире - она занимает третье место после США и Великобритании. Почему же образование в Германии так востребовано?
Высшее образование в государственных университетах Германии является сравнительно дешевым. Конечно, существуют и негосударственные университеты, обучение в которых стоит больших денег, однако цены все равно значительно ниже, чем, например, в США или Великобритании. При том, что качество образования находится на высшем уровне. Многие университеты сотрудничают с известными научно-исследовательскими институтами Германии, поэтому имеется много перспектив для научно-исследовательской деятельности.Во-вторых, существует огромное количество фондов, из которых можно получить стипендию. В настоящее время около 3000 студентов, т.е. примерно четверть всех студентов в Германии, финансируют свое образование при помощи стипендии.
Изучение иностранных языков помогает выйти за привычные пределы обыденного способа мышления, под совершенно другим углом взглянуть на повседневные, привычные вещи, расширяет границы нашего собственного мира, открывает перед нами большие возможности.
Каждый урок иностранного языка — это перекресток культур, это практика межкультурной коммуникации, потому что каждое иностранное слово отражает иностранный мир и иностранную культуру.
В наше время знание иностранного языка – это не просто показатель образованности и интеллектуального развития. Это жизненная необходимость.
Иностранный язык - это дорога в новый мир. И, без сомнения, стоит пойти этой дорогой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в школе».
laquo;Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в школе»....
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося, как одно из эффективных средств повышения качества образования в рамках реализации ФГОС.
В рамках реализации новых идей в образовании важно сохранить степень индивидуализации в подходах к обучению ребенка, правильно оценить степень его готовности воспринимать знани...
Самооценка как стимул для самообразования и эффективное средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ОО обучающихся с ОВЗ. Доклад.
VIII региональный интерактивный методический семинар«Коррекционно-развивающее обучение: опыт, поиск, развитие»ГКОУ СО «Новоуральская школа № 2»4 декабря 2017 года...
Доклад "Как применить известные приемы и технологии для повышения качества образования и мотивации на уроках русского языка и литературы"
Ни для кого не секрет, что одна из главных серьезных проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку и литературе, что ведет к снижению грамотности, неуме...
Урок-практикум по русскому языку как средство повышения качества образования и мотивации учащихся
В статье показана роль уроков- практикумов по русскому языку в образовательном процессе., отображена продуманная система уроков , которая помогает обучающимся в освоении предмета.В статье освеще...
«Платформа «Сферум» - как средство повышения качества образования и мотивации школьников» (из опыта работы)
Современная Россия переживает процесс активных преобразований, время перехода от индустриального общества к обществу информационному. C изменением характера современного общества происходит также изме...