ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) «Повышение профессиональной компетентности преподавателя географии в логике требований ФГОС, предъявляемых к аттестации выпускников»
методическая разработка по географии по теме
Актуальность программы «Повышение профессиональной компетентности преподавателя географии в логике требований ФГОС, предъявляемых к аттестации выпускников» обусловлена массовой потребностью практики в подготовке педагогических кадров для организации контроля и оценки учебных достижений и результатов освоения основной образовательной программы обучающимися в логике требований ФГОС. Подготовка и проведение ГИА − процесс, который, в соответствии со стратегическими документами в области образования Российской Федерации и ФГОС, должен стать массовым.
Успех обучающихся в процессе организации контроля и оценки учебных достижений и результатов освоения основной образовательной программы обучающимися в логике требований ФГОС зависит от готовности педагогов к качественным изменениям в своей профессиональной деятельности в условиях модернизации российского образования. Работа над повышением качества организации и методического обеспечения процесса подготовки обучающихся к сдаче ГИА в условиях реализации ФГОС, требует от учителей специального осмысления цели, принципов, структуры, содержания, организации и методического обеспечения данного процесса.
Программа разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», учитывает основные позиции профессионального стандарта «Педагог» (утв. 18.10.13г. № 544н,), «Квалификационных характеристик должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации, зарегистрированного Минюстом России 07.06.2012, рег. № 24480 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования», «Концепции географического образования на старшей ступени общего образования».
Основная цель данной программы − совершенствование компетенций учителей географии в области реализации повышения качества подготовки обучающихся к сдаче ГИА в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
Реализация программы способствует решению следующих задач:
- освоение слушателями нормативной правовой базы ГИА, диагностики и контроля на заключительных этапах обучения, осмысление специфики ГИА в старшей и основной школе в контексте ФГОС,
- совершенствование профессиональных компетенций при построении моделей обучения в предметной области география – структуры образовательного плана, рабочих программ, системы оценивания образовательных результатов обучающихся и др.
- создание условий для поиска альтернативных путей реализации обучения географии в основной и старшей школе,
- ознакомление с практикой организации ГИА в основной и старшей школе.
Реализация программы будет способствовать развитию профессиональных компетенций в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог», указанных в разделе «трудовые действия»: осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; разработка и реализация программ учебных дисциплин; организация контроля и оценки учебных достижений, результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; умения разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
Содержание программы включает темы, отражающие основные направления изменений в деятельности учителя географии при реализации ГИА по географии в контексте ФГОС. Каждая тема программы предполагает изучение теоретических вопросов и проведение практических занятий: проектирование профессиональной деятельности учителя географии, проектирование моделей подготовки к ГИА по географии и непрерывного обучения географии в предметной области, с учетом требований ФГОС; анализ практики реализации диагностики и контроля качества знаний при подготовке к ГИА. Практические занятия выполняют и контрольно-оценочную, диагностическую функции, так как в каждой из запланированных работ предполагается создание образовательного продукта. Каждый слушатель формирует портфолио, использование материалов которого в дальнейшей практической деятельности позволит обеспечить повышение эффективности работы учителя.
Итогом обучения является комплексный зачет, который предполагает участие слушателей в работе круглого стола, в обсуждении, анализе и оценке результатов практических работ. Итоговая работа засчитывается по накопительному принципу по итогам защиты моделей – комплексный зачет.
Программа рассчитана на 36 аудиторных часа, в том числе – 24 часа практических и 12 часов теоретических занятий. Кроме того, предусматривается проведение индивидуальных и групповых консультаций.
Область применения программы
Программа адресована для повышения квалификации учителей географии общеобразовательных организаций, преподавателей географии гимназий, лицеев, колледжей, осуществляющих образовательную деятельность в условиях подготовки и проведения ГИА в основной и старшей школе в условиях введения ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Курсы ПК «Повышение профессиональной компетентности преподавателя географии" | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов
«Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)
«Повышение профессиональной компетентности преподавателя географии в логике требований ФГОС, предъявляемых к аттестации выпускников» |
Санкт-Петербург
2016
1. Общая характеристика программы
1.1.Актуальность программы
Актуальность программы «Повышение профессиональной компетентности преподавателя географии в логике требований ФГОС, предъявляемых к аттестации выпускников» обусловлена массовой потребностью практики в подготовке педагогических кадров для организации контроля и оценки учебных достижений и результатов освоения основной образовательной программы по географии обучающимися в логике требований ФГОС.
1.2. Цель и задачи реализации программы
Цель: Основная цель данной программы − совершенствование компетенций учителей географии в области реализации повышения качества подготовки обучающихся к сдаче ГИА в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
Задачи:
- совершенствование профессиональных компетенций при построении моделей обучения в предметной области география – структуры образовательного плана, рабочих программ, системы оценивания образовательных результатов обучающихся и др.
- создание условий для поиска альтернативных путей реализации обучения географии в основной и старшей школе,
- ознакомление с практикой организации ГИА в основной и старшей школе.
1.3. Практическая значимость программы
Освоение слушателями нормативной правовой базы ГИА, диагностики и контроля на заключительных этапах обучения, осмысление специфики ГИА в старшей и основной школе в контексте ФГОС.
1.4. Категория слушателей
Педагогические и административные работники образовательных организаций.
1.5. Срок освоения программы, трудоемкость программы
Программа рассчитана на 36 часов, в том числе 20 часов семинарские (практические) занятия.
1.6. Форма обучения и режим занятий
Дистанционная, режим занятий: 6 часов в неделю.
1.7. Планируемые результаты освоения программы
Реализация программы будет способствовать развитию профессиональных компетенций в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог», указанных в разделе «трудовые действия»: осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; разработка и реализация программ учебной дисциплины - география; организация контроля и оценки учебных достижений, результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; умения разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
Обучающийся должен
знать:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- Примерную типовую программу по географии;
- Авторские учебные программы по географии;
- Федеральный перечень учебных пособий, допущенных к использованию в образовательных учреждениях по географии;
- Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации.
уметь:
- осуществлять коррекцию объема учебного времени, отводимого на изучение отдельных разделов и тем Примерной программы, исходя из их дидактической значимости, степени сложности усвоения материала учащимися, с учетом материально-технической базы;
- выполнять редактирование и дополнять перечень изучаемых тем, понятий в рамках разделов (с учетом требований учебной нагрузки для учащихся);
- раскрывать содержание разделов и тем, обозначенных в Государственном образовательном стандарте и Примерной программе, с той степенью конкретизации и глубины, которая отвечает реальным условиям преподавания и общей идеологии ОУ;
- устанавливать последовательность изучения учебного материала с учетом структуры используемого УМК, учебного пособия;
- конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы учащимися.
владеть:
- нормативно-правовой базой организации учебного процесса на уроках географии;
- инновационными педагогическими технологиями;
- методами организации современного урока географии;
- способами формирования УУД в основной школе;
- навыками применения информационной технологи и обработки данных в профессиональной и научно - педагогической деятельности.
2. Организационно-педагогические условия реализации программы
Реализация программы требует наличие учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютерный класс;
- мультимедиа-проектор с экраном.
Техническое обеспечение программы включает: средства информационных технологий пакет MS Office (не ниже 2007), системы мультимедиа, множительную технику, электронные и печатные учебно - методические материалы, ресурсы сети Интернет.
Кадровое обеспечение: реализация программы обеспечивается специалистами,
владеющими современными технологиями организации инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в сфере образования, средствами информационных технологий, технологиями и формами организации обучения взрослых.
3. Содержание программы, оценочные и методические материалы
3.1. Календарный учебный график
График обучения Форма обучения | Количество часов в неделю | Количество дней в неделю | Общая продолжительность программы (дней, недель, месяцев) |
дистанционная | 6 | 2 | 12/6/1,5 |
3.2. Учебный план программы.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | В том числе | Форма аттестации | |
Лекции | Практические занятия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Изучение курса географии в условиях введения ФГОС. Федеральный государственный стандарт основного общего образования как инструмент обновления школьного географического образования. | 8 | 2 | 6 | зачет |
2 | Дидактический аспект информационно-образовательного пространства (ИОП) и информационно-образовательной среды (ИОС) | 8 | 2 | 6 | зачет |
3 | Проектирование предметной информационно-образовательной среды в муниципальном образовательном учреждении | 6 | 3 | 3 | зачет |
4 | Современные образовательные технологии обучения географии и школьная информационно- образовательная среда | 8 | 1 | 7 | зачет |
5 | Актуальные вопросы современной географии | 4 | 1 | 3 | зачет |
6 | Новый образ профессиональной компетенции педагога | 2 | - | 2 | зачет |
ИТОГО | 36 | 8 | 28 |
3.3. Учебно-тематический план программы.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | В том числе | Форма аттестации | |
Лекции | Практические занятия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Изучение курса географии в условиях введения ФГОС. Моделирование вариантов учебных планов основной образовательной программы образовательной организации | 8 | 2 | 6 | зачет |
1.1 | Федеральный государственный стандарт основного общего образования и развитие школьного образования | 1 | |||
1.2 | Отличительные особенности ФГОС основного общего образования и ключевые компетенции школьного географического образования | 1 | |||
1.3 | Основные учебно-методические комплексы по географии. Анализ действующих и новых УМК с позиций реализации требований ФГОС основного общего образования | 2 | зачет | ||
1.4 | Примерная программа по географии для основной школы как ориентир для составления рабочей программы | 2 | зачет | ||
1.5 | Особенности конструирования заданий, обеспечивающих мониторинг уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов школьников. Оценка достижения планируемых результатов. | 2 | зачет | ||
2 | Дидактический аспект информационно-образовательного пространства (ИОП) и информационно-образовательной среды (ИОС) | 8 | 2 | 6 | зачет |
2.1 | Информационное общество и требования к современному образованию | 1 | |||
2.2 | Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда как факторы развития дидактического знания | 1 | |||
2.3 | Роль информационно-образовательной среды в процессе становления личности | 1 | |||
2.4 | Дидактический цикл и его изменения в современных условиях | 2 | зачет | ||
2.5 | Учебный материал как компонент современного учебно-методического комплекса (УМК) | 2 | |||
2.6 | Современный УМК как компонент информационно-образовательной среды начала ХХI века | 1 | зачет | ||
3 | Проектирование предметной информационно-образовательной среды в муниципальном образовательном учреждении | 6 | 3 | 3 | зачет |
3.1 | Ресурсное обеспечение образовательного процесса по географии в основной и старшей школе. | 1 | |||
3.2 | Изучение и анализ ресурсного обеспечения основной образовательной программы ОУ. | 1 | |||
3.3 | Новые требования к методам и технологиям обучения и система дидактических средств и их использование в процессе обучения | 1 | зачет | ||
3.4 | Особенности организации и дистанционного обучения географии школьников в условиях муниципальной, региональной и всероссийской информационно-образовательной среды | 1 | 1 | зачет | |
3.5 | Разработка модели школьной информационно-образовательной среды по географии | 1 | зачет | ||
4 | Современные образовательные технологии обучения географии и школьная информационно - образовательная среда | 8 | 1 | 7 | зачет |
4.1 | Инновационные ресурсы урока географии и особенности конструирования урока географии в условиях школьной информационно-образовательной среды | 1 | |||
4.2 | Проектирование урока географии в условиях информационно-образовательной среды «Сферы» на основе требований ФГОС основного общего образования. Проектные и исследовательские технологии в обучении географии | 1 | |||
4.3 | Использование технологии критического мышления на уроках географии и во внеурочной деятельности | 1 | зачет | ||
4.4 | Реализация модели совместной деятельности «учитель – ученик» в контексте личностно – ориентированного урока географии Портфолио, или папка личных достижений учащегося. | 1 | зачет | ||
4.5 | Особенности конструирования современного урока географии. Анализ и самоанализ урока. Формы контроля и итоговой аттестации обучающихся в основной и старшей школе по географии. Проблемы организации диагностики и контроля в рамках подготовки учащихся к ГИА по географии. | 1 | |||
4.6 | Технология выстраивания индивидуальной образовательной траектории учащихся на основе учебных материалов курса географии | 1 | |||
4.7 | Развитие универсальных учебных действий на основе работы с иллюстративным и статистическим материалом географического содержания (рисунки, фотографии, модели, графики, диаграммы, статистические таблицы и т.п.) | 1 | |||
5 | Актуальные вопросы современной географии | 4 | 1 | 3 | зачет |
5.1 | Современные подходы к оценке образовательных достижений школьников в географической подготовке школьников | 1 | |||
5.2 | Место практических работ и методика их выполнения в структуре географии старшей школы | 1 | |||
5.3 | Мониторинг качества знаний и умений учащихся через ГИА и ЕГЭ. | 1 | зачет | ||
5.4 | Решение заданий повышенного уровня сложности в контрольно-измерительных материалах (ГИА, ЕГЭ) по географии | 1 | зачет | ||
6 | Новый образ профессиональной компетенции педагога. Итоговое занятие. Видеоконференция «География в основной и старшей школе образовательной организации в условиях введения ФГОС: проблемы, опыт, инновации, перспективы». | 2 | - | 2 | зачет |
Раздел 1.
Изучение курса географии в условиях введения ФГОС.
Моделирование вариантов учебных планов основной образовательной программы образовательной организации.
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования и развитие школьного образования.
- Отличительные особенности ФГОС основного общего образования и ключевые компетенции школьного географического образования.
- Основные учебно-методические комплексы по географии. Анализ действующих и новых УМК с позиций реализации требований ФГОС основного общего образования.
- Примерная программа по географии для основной школы как ориентир для составления рабочей программы.
- Особенности конструирования заданий, обеспечивающих мониторинг уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся. Оценка достижения планируемых результатов.
Контрольные вопросы:
- Что такое вариативная модель внедрения ФГОС?
- Опишите вариант модели внедрения ФГОС в Вашем образовательном учреждении.
- Как должна осуществляться преемственность между начальной и средней ступенью образования?
- Информационно-методическое сопровождение внедрения ФГОС. На каком уровне должно осуществляться информационно-методическое сопровождение внедрения ФГОС?
- Что должно включать в себя информационно-методическое сопровождение внедрения ФГОС?
Раздел 2.
Дидактический аспект информационно-образовательного пространства (ИОП) и информационно-образовательной среды (ИОС)
- Информационное общество и требования к современному образованию.
- Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда как факторы развития дидактического знания.
- Роль информационно-образовательной среды в процессе становления и образования личности.
- Дидактический цикл и его изменения в современных условиях.
- Учебный материал как компонент современного учебно-методического комплекса (УМК).
- Современный УМК как компонент информационно-образовательной среды начала ХХI века.
Контрольные вопросы:
- Оцените роль информационно-образовательной среды в процессе становления и образования личности.
- Что такое метод обучения? Какие классификации методов обучения существуют в дидактике?
- Назовите основные формы устного изложения знаний учителем и дайте характеристику каждому из них.
- Сравните эвристическую и катехизическую формы беседы.
- Что такое проблемное обучение и чем вызвано большое внимание к нему в последнее десятилетие?
- Приведите примеры УМК, с которым Вы работаете.
Раздел 3
Проектирование предметной информационно-образовательной среды в муниципальном образовательном учреждении.
- Ресурсное обеспечение образовательного процесса по географии в основной и старшей школе. Особенности предметной информационно-образовательной среды и условия ее формирования в образовательном учреждении.
- Изучение и анализ ресурсного обеспечения основной образовательной программы ОУ.
- Особенности организации процесса обучения в условиях информационно-образовательной среды.
- Новые требования к методам и технологиям обучения и система дидактических средств и их использование в процессе обучения.
- Особенности организации и дистанционного обучения географии школьников в условиях муниципальной, региональной и всероссийской информационно-образовательной среды.
- Разработка модели школьной информационно-образовательной среды по географии.
Контрольные вопросы:
- Ресурсное обеспечение образовательного процесса по географии в основной и старшей школе.
- Особенности предметной информационно-образовательной среды и условия ее формирования в образовательном учреждении.
- Что соответствует принципам современного урока, построенного в свете требований ФГОС?
- Покажите необходимость применения групповой формы организации обучения на уроках географии.
- Для одной из тем школьного курса географии разработайте примеры фронтальной, индивидуальной и групповой форм организации учебной деятельности.
- Разработайте сценарий ролевой игры для одного из уроков географии.
- Каковы пути осуществления дифференцированного подхода к учащимся при обучении географии? Приведите примеры.
- Приведите примеры организации внеурочной деятельности (из опыта работы учителей Невского района): а) проектная работа; б) интеграция урочной и внеурочной деятельности через социальное партнерство с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры (музеями и др.); 3) участие в работе сетевых проектов (например: Балтийская экологическая экспедиция: http://baltecolog.ru/); 4) организация географических экспедиций.
- В чём преимущество таких курсов внеурочной деятельности?
- Какие направления внеурочной деятельности осуществляются в Вашем ОУ?
Раздел 4.
Современные образовательные технологии обучения географии и школьная информационно - образовательная среда.
- Инновационные ресурсы урока географии и особенности конструирования урока географии в условиях школьной информационно-образовательной среды.
- Проектирование урока географии в условиях информационно-образовательной среды «Сферы» на основе требований ФГОС основного общего образования. Проектные и исследовательские технологии в обучении географии.
- Использование технологии критического мышления на уроках географии и во внеурочной деятельности.
- Реализация модели совместной деятельности «учитель – ученик» в контексте личностно-ориентированного урока географии.
- Особенности конструирования современного урока географии. Анализ и самоанализ урока.
- Технология выстраивания индивидуальной образовательной траектории учащихся на основе учебных материалов курса географии.
- Развитие универсальных учебных действий на основе работы с иллюстративным и статистическим материалом географического содержания (рисунки, фотографии, модели, графики, диаграммы, статистические таблицы и т.п.)
Контрольные вопросы:
- Что такое технологические ресурсы современного урока, технологии обучения?
- Дайте характеристику: проектная деятельность, ИКТ, развивающее обучение, модульное обучение, КСО, интерактивная доска, здоровьесберегающие технологии.
- Опишите педагогические технологии.
- Назовите приемы, этапы, стратегии современных педагогических технологий.
- Приведите примеры матрицы согласования фаз технологии и УУД для основной школы.
- Приведите примеры использования современных педагогических технологий в основной школе и обоснуйте методические рекомендации, которые позволят максимально продуктивно их использовать.
- К какому виду УУД относятся целеполагание, планирование, самооценка?
Раздел 5.
Актуальные вопросы современной географии.
- Современные подходы к оценке образовательных достижений в географической подготовке школьников.
- Место практических работ и методика их выполнения в структуре географии старшей школы.
- Мониторинг качества знаний и умений учащихся через ГИА и ЕГЭ.
- Решение заданий повышенного уровня сложности в контрольно-измерительных материалах (ОГЭ, ЕГЭ) по географии, как залог успешной сдачи ГИА
Контрольные вопросы:
- В чем заключаются современные подходы к оценке образовательных достижений в географической подготовке школьников?
- Установите соответствие между видом практической работы и её характеристикой.
- Создайте диагностическую работу в формате ОГЭ, ЕГЭ (входящий контроль и итоговая работа).
- Приведите примеры реализации сквозных направлений (гуманизация, социологизация, экологизация, экономизация) в школьной географии.
- Приведите примеры формирования опыта эмоционально-ценностного отношения к миру (на примере конкретного курса).
Раздел 6.
Новый образ профессиональной компетенции педагога.
Видеоконференция «География в основной и старшей школе образовательной организации в условиях введения ФГОС: проблемы, опыт, инновации, перспективы».
Итоговое занятие.
- Актуальные проблемы преподавания географии и их решение учителями Невского района.
- Система работы учителя географии по обобщению педагогического опыта. Обмен опытом.
Итоговая аттестация: зачет
- Учебно-методические материалы
Основная литература:
- Асмолов А.Г. и др. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя – М.; Просвещение, 2010
- Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: учебное пособие для студентов средних проф. Учебных заведений, - М.; ИЦ «Академия», 2010
- Кузнецова Т.С., Тарасова Л.В. Теория и методика обучения географии. География: рабочая тетрадь учителя. – СПб, АППО, 2013
- Нормативные документы. География. – М.: Дрофа, 2012
- Примерные программы по учебным предметам. География. 6-9 классы. – М. Просвещение, 2011
- Программа «Школа 2100» (ФГОС). – URL: http://www.school2100.ru/
Дополнительная литература:
- География и экология Санкт-Петербурга и Ленинградской области: учебное пособие для 8-9 классов. – М. Издательство МУ. 2006
- Васильев С.В. и др. Программно-методические материалы для учителей по географии Санкт-Петербурга и Ленинградской области. – М.: Издательство МУ, 2006
- Даринский А.В., Старцев В.И. История Санкт-Петербурга. – СПб.: Глагол, 2005
4. Сведения о разработчиках программы
Маркова Елена Николаевна, методист ГБУ ИМЦ Невского района, markova_58@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ
Использование интерактивнойдоски на уроках географии: виды работ на разных этапах урока....
Образовательная программа "Управление качеством образования", Модуль "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" (МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА)
Рабочая программа модуля "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" предназначена для методистов системы дополнительного профессионального педагогического образован...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме «Проектирование современного урока географии, биологии и химии в соответствии с ФГОС ОО»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТАслушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме«Проектирование современного урока географии,...
Методические рекомендации "Разработка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации управленческих и педагогических работников по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации"
Эта группа программ самая многочисленная, касается повышения квалификации педагогов образовательных организаций в части методологии преподавания русского языка как родного, неродного, государственного...
Программа повышения квалификации педагогов "Возрастные особенности школьников в контексте реализации ФГОС"
Предлагаемая вашему вниманию программа была разработана для повышения квалификации педагогов.В основе реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС лежит системно-деятельностный подход, к...
ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В статье описываются возможности для повышения профессиональной квалификации учителей и преподавателей немецкого языка по актуальным темам методики преподавания немецкого языка...
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации "Кейс-технологии на уроках английского языка"
Авторская дополнительная профессинальная программа повышения квалификации способна помочь практикующим учителям английского языка.Эта программа реализуется с помощью дистанционных технолог...