Технологии патриотического воспитания в школе.
материал (6 класс)
О.А. Сергеева
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пречистенская средняя школа
Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Пречистенская СШ
Технологии патриотического воспитания в школе.
Школьная пора – лучшее время для привития чувства любви к Родине, готовности ее защитить, готовности к исполнению гражданского долга и обязанностей по защите интересов своего Отечества.
Патриотическое воспитание обучающихся является одной из приоритетных задач нашей школы. При выборе технологий воспитания мы ориентируемся на цели и задачи, стоящие перед нашим образовательным учреждением.
Под технологией воспитания понимаем систему разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов и процедур воспитательной деятельности, которые позволяют гарантировать результат и качество
. В образовательном процессе «воспитательная технология» - понятие, взаимодействующее с образовательными задачами. При этом в структуре образовательной задачи определенные личностные качества учащихся, которые подлежат формированию и развитию, выступают как цели воспитания в конкретных условиях, что в целом определяет специфику содержания образования.
Функционирование воспитательной технологии подразумевает несколько этапов воспитания:
- ориентировки;
- исполнения;
- контроля и корректировки
Отбор и выбор методов, приемов и средств воспитательного взаимодействия определяют специфику каждого из них и должны отражать существующие условия педагогической деятельности, личностные особенности педагога и его опыт.
К используемым в нашем образовательном учреждении технологиям воспитания патриотизма применяется комплексный подход и выполнение следующих требований:
- технологии воздействуют на обучающихся по трем направлениям:
сознание, чувства и поведение;
- положительный результат достигается при слиянии воспитания и самовоспитания личности;
- единство и координация усилий, всех имеющих отношение к воспитанию социальных институтов, таких как средства массовой информации, литературы, искусства, семьи, коллективов.
Используем системный подход к действующей в воспитании совокупности внешних и внутренних факторов и взаимосвязи между ними. К числу главных факторов относятся образ жизни подростков, условия их жизни, средства массовой информации и пропаганды, уровень развития и условия жизни коллектива.
Технология педагогических действий выстраивается в соответствии с установкой выработки у подростка устойчивого патриотического мироощущения.
Можно выделить следующие воспитательные технологии:
- групповое творческое дело;
- шоу-технологии;
- групповая проблемная работа (дискуссии, обсуждение ситуаций);
- технология формирования ценностных ориентаций;
- технология ситуационного классного часа.
Так же используем информационные образовательные технологии, которые позволяют:
- организовать самостоятельную познавательную работу учащихся;
- сделать воспитательную работу более эффективной, привлекая внимание подростка в мультимедийный контекст;
- построить открытую систему воспитания, где каждому ученику будет обеспечен самостоятельный путь воспитания;
Информационно-коммуникационные технологии позволяют создать интерактивную среду, в которой возможности педагога и ученика практически не ограниченны. Позволяют обеспечить ученика большим количеством понятий, развить его творческие, интеллектуальные способности, умение получать новые знания, работать с различными источниками информации и визуализировать цели исследований.
К примерам обоснованного внедрения ИК технологий можно отнести использование контента виртуальных и интерактивных экскурсий.
Виртуальные музеи представляют собой сайты с информацией о музее, его тематике. А виртуальные экспозиции объединены в виртуальные экскурсии. Множество музеев проводят онлайн – экскурсии.
Виртуальная экскурсия начинается с вводного слова, где педагог определяет цели и задачи экскурсии, предлагает маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения экспозиции, знакомит со способами навигации по сайту. Каждый посетитель может приблизить любой стенд, документ, фотографию, ознакомиться со старинными документами и материалами из хранилищ музея.
Одну из важных ролей в активизации деятельности учеников во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Что позволяет подросткам не только знакомится с материалами экспозиций, но и заниматься поиском необходимой информации для выполнения поставленных задач. Перед экскурсией ученикам предлагается творческое задание. Во время экскурсии ребята делают записи в тетради, делают пометки.
В завершении экскурсии, педагог совместно с учениками подводит итоги: систематизирует увиденное и услышанное, выделяет существенное, спрашивает о впечатлениях.
Применение виртуальных экскурсий в рамках внеурочных занятий или мероприятий, посвященных конкретным историческим датам, очень эффективно в плане пробуждения у современных школьников интереса к истории своей Родины и формирования патриотического мировосприятия.
В заключении необходимо отметить, что возрождение патриотических ценностей в процессе обучения зависит от наших возможностей, а самое главное, от желания воспитать новое поколение настоящими гражданами страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_konferentsiya_sergeeva_o.a.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
О.А. Сергеева
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пречистенская средняя школа
Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Пречистенская СШ
Технологии патриотического воспитания в школе.
Школьная пора – лучшее время для привития чувства любви к Родине, готовности ее защитить, готовности к исполнению гражданского долга и обязанностей по защите интересов своего Отечества.
Патриотическое воспитание обучающихся является одной из приоритетных задач нашей школы. При выборе технологий воспитания мы ориентируемся на цели и задачи, стоящие перед нашим образовательным учреждением.
Под технологией воспитания понимаем систему разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов и процедур воспитательной деятельности, которые позволяют гарантировать результат и качество
. В образовательном процессе «воспитательная технология» - понятие, взаимодействующее с образовательными задачами. При этом в структуре образовательной задачи определенные личностные качества учащихся, которые подлежат формированию и развитию, выступают как цели воспитания в конкретных условиях, что в целом определяет специфику содержания образования.
Функционирование воспитательной технологии подразумевает несколько этапов воспитания:
- ориентировки;
- исполнения;
- контроля и корректировки
Отбор и выбор методов, приемов и средств воспитательного взаимодействия определяют специфику каждого из них и должны отражать существующие условия педагогической деятельности, личностные особенности педагога и его опыт.
К используемым в нашем образовательном учреждении технологиям воспитания патриотизма применяется комплексный подход и выполнение следующих требований:
- технологии воздействуют на обучающихся по трем направлениям:
сознание, чувства и поведение;
- положительный результат достигается при слиянии воспитания и самовоспитания личности;
- единство и координация усилий, всех имеющих отношение к воспитанию социальных институтов, таких как средства массовой информации, литературы, искусства, семьи, коллективов.
Используем системный подход к действующей в воспитании совокупности внешних и внутренних факторов и взаимосвязи между ними. К числу главных факторов относятся образ жизни подростков, условия их жизни, средства массовой информации и пропаганды, уровень развития и условия жизни коллектива.
Технология педагогических действий выстраивается в соответствии с установкой выработки у подростка устойчивого патриотического мироощущения.
Можно выделить следующие воспитательные технологии:
- групповое творческое дело;
- шоу-технологии;
- групповая проблемная работа (дискуссии, обсуждение ситуаций);
- технология формирования ценностных ориентаций;
- технология ситуационного классного часа.
Так же используем информационные образовательные технологии, которые позволяют:
- организовать самостоятельную познавательную работу учащихся;
- сделать воспитательную работу более эффективной, привлекая внимание подростка в мультимедийный контекст;
- построить открытую систему воспитания, где каждому ученику будет обеспечен самостоятельный путь воспитания;
Информационно-коммуникационные технологии позволяют создать интерактивную среду, в которой возможности педагога и ученика практически не ограниченны. Позволяют обеспечить ученика большим количеством понятий, развить его творческие, интеллектуальные способности, умение получать новые знания, работать с различными источниками информации и визуализировать цели исследований.
К примерам обоснованного внедрения ИК технологий можно отнести использование контента виртуальных и интерактивных экскурсий.
Виртуальные музеи представляют собой сайты с информацией о музее, его тематике. А виртуальные экспозиции объединены в виртуальные экскурсии. Множество музеев проводят онлайн – экскурсии.
Виртуальная экскурсия начинается с вводного слова, где педагог определяет цели и задачи экскурсии, предлагает маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения экспозиции, знакомит со способами навигации по сайту. Каждый посетитель может приблизить любой стенд, документ, фотографию, ознакомиться со старинными документами и материалами из хранилищ музея.
Одну из важных ролей в активизации деятельности учеников во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Что позволяет подросткам не только знакомится с материалами экспозиций, но и заниматься поиском необходимой информации для выполнения поставленных задач. Перед экскурсией ученикам предлагается творческое задание. Во время экскурсии ребята делают записи в тетради, делают пометки.
В завершении экскурсии, педагог совместно с учениками подводит итоги: систематизирует увиденное и услышанное, выделяет существенное, спрашивает о впечатлениях.
Применение виртуальных экскурсий в рамках внеурочных занятий или мероприятий, посвященных конкретным историческим датам, очень эффективно в плане пробуждения у современных школьников интереса к истории своей Родины и формирования патриотического мировосприятия.
В заключении необходимо отметить, что возрождение патриотических ценностей в процессе обучения зависит от наших возможностей, а самое главное, от желания воспитать новое поколение настоящими гражданами страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Линейка открытия месячника патриотического воспитания в школе
В нашей школе стали традиционными месячники гражданско-патриотического воспитания. Начинается месячник с торжественной линейки открытия, на которой классы знакомятся с планом проведения месячника....
Статья "Организация патриотического воспитания в школе"
Патриотическое воспитание в школе...
Доклад на тему "Гражданско-патриотическое воспитание в школе"
Текст выступления на школьном мероприятии "День открытых дверей в МОУ Овчинниковская СОШ"...
Конференция и экскурсия как эффективные методы патриотического воспитания в школе
Школе как социальному субъекту принадлежит ведущая роль в осуществлении и успешной социализации подростка. В ФГОС ООО предусматривается решение таких основных задач как...
«Образование в современной школе» Проблемы воспитания. Статья «Организация военно-патриотического воспитания в школе»
Проблема патриотического воспитания тесно связана с проблемой духовно-нравственного воспитания и образования. Хотелось бы подчеркнуть серьезность этой проблемы, поскольку ее следует рассматривать...
Технологии патриотического воспитания в современной школе
В статье рассматриваются современные технологии по формированию ценностей гражданина и патриота....