Открытое занятие "Путь к мечте".
методическая разработка (5 класс) по теме
Открытое занятие "Путь к мечте" проводилось в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних "Возвращение" для детей от 12-14 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних «ВОЗВРАЩЕНИЕ»
Конспект открытого занятия
«Путь к мечте».
Разрботала: Соц. педагог
Маркова Р.Г.
2016г.
Цель: Создание педагогической среды для выработки позитивных жизненных целей и мотивацию к их достижению.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление с понятиями «мечта», «жизненная цель».
- способствовать формированию положительной нравственной оценке таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой.
Развивающие:
- развить познавательный интерес.
- способствовать развитию осознанного отношения у воспитанников к своему будущему; готовности к самоопределению.
- развитие навыков самоанализа и самовоспитания;
Воспитательные:
- воспитать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели.
Методы: словесные (рассказ, вопросы), наглядные (иллюстрации, схемы-карты, слайды), практические (подбор материала, изготовление модели космического корабля, фигурок голубей из подручных средств).
Предварительная работа:
- просмотр видео - фильмов о мечте;
- просмотр мультимедийных презентаций «Великие открытия»
- изготовление моделей: фигурок голубей, космического корабля, земного шара из подручных средств
-музыкальный номер
Оборудование: модели: космический корабль, планеты, фигурки голубей, земной шар, картонные таблички - ориентиры с качествами характера; листы бумаги для выполнения задания, фломастеры;
ТСО: медиапроектор.
Организация пространства: 3 стола (дети сидят по группам вокруг столов), в другой половине зала пространство для формирования круга.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Звучит музыка (Минусовка песни «Крылатые качели»)
II. Приветствие.
Педагог: Добрый день, ребята! Рада вас видеть. Сегодня наше занятие будет необычным и интересным. Мы сможем заглянуть в свое будущее, а так же стать участниками удивительного путешествия через межзвёздное пространство. Совершить его можно, имея воображение и фантазию. Настраиваемся на серьезную и активную работу.
III. Беседа.
Педагог: Сейчас мы посмотрим на одного забавного героя из мультфильма «Летающий корабль» и послушаем его песенку. Вам необходимо понять, о чем пойдет речь, и ответить на вопросы.
- Где жил наш герой?
- О чем он мечтал?
Как мы видим, герой мультфильма жил в озере, а мечтал летать. Как вы думаете, могла бы его мечта исполниться?
(дети рассуждают).
Назовите сказки и их героев, в которых исполнялись желания. (Цветик - семицветик, Старик-Хотабыч, Алые паруса, Али Баба и 40 разбойников….).
Слайд №1. (небо со словом «Мечта»).
С древних времен люди мечтали о многом: подняться высоко в небо, полететь в космос, опуститься в глубины океана, открыть новые химические, математические законы, обойти весь земной шар и многое другое.
Прежде, чем мечты человека могли осуществиться, человеку приходилось проделывать долгий путь упорного поиска и труда. Порой это был путь, в несколько тысячелетий.
Тема нашего сегодняшнего занятия «Путь к мечте». Слайд №2 (Путь и название темы).
Примеры великих людей.
Педагог: Слайд №4. (Разные открытия)
Мечта - это здорово. Ведь именно благодаря мечте в нашем мире происходят удивительные вещи. Если ты посмотришь вокруг, ты увидишь многие вещи, которые были просто мечтой. Телефон, телевизор, машина, компьютер, велосипед – всё это было когда-то мечтой, а сегодня все люди благодарны тем, кто носил в себе эти мечты, кто носил в себе это сокровище. Благодаря таким людям жизнь на земле стала проще и лучше.
Давайте посмотрим с вами на примеры великих людей, которые изменили не только собственную жизнь, но и жизни многих людей благодаря своим мечтам. Люди неотступно трудились над своей мечтой, пока наконец их цель не была достигнута.
Знаешь ли ты, что лампочка, которая сейчас освещает нашу комнату, когда-то была просто мечтой. В те давние времена ни у кого не было лампочек. И для того, чтобы в комнате стало светло, нужно было зажечь огонь. Но благодаря тому, что кто-то не побоялся мечтать, сегодня у нас есть лампочки, которые дарят нам свет. Этот человек – Эдисон. Слайд №3. (Лампочка Эдисона)
Было время, когда люди умирали из-за простой простуды, но родился человек, который решил, во что бы то ни стало победить болезнь. И у него получилось.
1929 г. – А. Флеминг открыл пенициллин. Кто-то мечтает спасать жизни и становится великолепным врачом. Кто-то придумывает лекарства от болезней. Кто-то становится спасателем. Слайд №5 (А.Флеминг и антибиотик)
Люди мечтали о том, чтобы научиться летать. Когда они рассказывали о своей мечте, все смеялись над ними. Но они продолжали мечтать и однажды они придумали, как построить самолет. А сегодня мы все можем подняться в небо, на самолёте, который был когда-то просто мечтой. Слайд №6. (Первый самолет)
А кто-то становится ученым. В России жил мальчик. Его звали Костя Циолковский. Он мечтал о том, чтобы люди полетели в космос, и благодаря его мечте это стало реальностью. Сегодня в космосе даже строят огромную станцию, на которой трудятся ученые из разных стран мира. Слайд №6
(Циалковский).
Примеров того, как люди достигали своей мечты в истории можно насчитать сотни и тысячи. О чем мечтаете вы? Какая мечта знаменитого человека похожа на вашу?
IV. Что такое мечта.
Педагог: Ребята! Давайте порассуждаем, а что такое мечта? Скажите, пожалуйста, какие чувства, ассоциации вызывает у вас слово «мечта»?
(Самостоятельное формулирование воспитанниками своего определения мечты, запись его на фигурках голубей).
Мечта – это что- то важное для каждого из нас.
V. Афоризмы о мечте.
А сейчас послушайте, какой смысл в понятие «мечта» вложили мыслители писатели разных стран и времен:
Давайте посмотрим на высказывание Грина, что такое мечта. Слайд№11 (Алые паруса).
«Уметь мечтать – это замечательное душевное качество, а уметь мечту превратить в действительность-это величайший человеческий талант». (Д. Грин)
«Когда человек целиком посвящает себя чему-то, то весь ход Вселенной меняется, чтобы помочь ему». (Гёте)
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. (Сенека)
Чтобы дойти до цели нужно прежде всего, идти. (Бальзак О.)
Найти свою дорогу, найти свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собою. (Белинский В.Г.)
Там где прекращается желание, прекращается и человек…(Людвиг Фейербах)
«В жизни следует ставить пеpед cобoй две цели. Первaя цель - осущеcтвлeние тoго, к чемy вы стремитеcь. Вторая цeль - yмeние радoвaтьcя достигнyтому. Только самые мyдрыe прeдставители челoвeчеcтва спосoбны к достижению вторoй цели.» (Логан Пирсалл Смит).
Вопросы:
- Чьё изречение вам больше понравилось? Почему?
- Как связаны эти цитаты между собой?
Пример с семечком яблока:
(Педагог раздает каждому семечко яблока или другое семя фруктового дерева можно попросить ребят представить это семечко или нарисовать его на доске.)
Педагог: Что вы видите? – Семечко. А если посмотреть более глубоко? Если это семечко посадить, вырастет новая яблоня. В свою очередь, когда она принесёт плоды, вокруг вырастут ещё молодые яблоневые деревья. В итоге вокруг первой яблони образуется целый яблоневый сад! Итак, в маленьком семечке скрыт потенциал большого яблоневого сада!
У каждого человека есть свой дар или талант, как маленькое семечко и именно благодаря ему в наших сердцах рождаются мечты.
Все удивительное, что мы видим вокруг, было когда-то мечтой. Время удивительных открытий еще не закончилось. И мир ждёт, когда твои мечты станут явью.
Ребята! Скажите, если мы будем мечтать и ничего не делать, сможет ли эта мечта исполнится?
Есть такие мечтатели, которые просто мечтают, но ничего не меняют в себе и в своей жизни. Они не прилагают необходимые усилия и поэтому все мечты так и остаются пустыми фантазиями.
Чтобы мечта сбылась нужно сделать ее своей целью и начать двигаться к ней, т. е. начать что-то делать для ее осуществления.
Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и в конце концов его мечты сбываются.
VI. Задание: Расшифруй пословицу:
.течет ен адов ьнемал йичажел доП - Под лежачий камень вода не течет.
VII. Инопланетное послание.
(Неожиданно приходит «инопланетное послание». Дети смотрят видео-послание с «другой планеты»).
- Мы представители галактики «Альфа-центавра». Нами была открыта новая планета, ее населяют существа, очень похожие на вас. Эта планета необычна, на ней осуществляются все добрые мечты.
Земляне! Мы долго наблюдали за вами и увидели, что ребята вашего центра очень творческие и талантливые и у них есть хорошие и добрые мечты в сердце, которые могут исполниться и принести добро и пользу жителям новой планеты.
Поэтому, мы хотели бы, чтобы вы собрали семена своей мечты и посеяли их на новой планете, где они смогут вырасти и исполниться.
Лететь к нашей планете по вашему земному измерению 7 или 8 лет. Чтобы отправиться в космическое путешествие, вам необходимо собрать семена своей мечты и провести подготовку к полету.
Мы будем очень рады встретиться с вами, Земляне!!! (радостный смех)
VIII. Творческое задание: коллаж «Мир моей мечты».
Педагог: Ребята! Сейчас мы с вами постараемся заглянуть в наше будущее и подумать, чего бы вам хотелось сделать в будущем. Определите, как далеко в будущее вам хотелось бы заглянуть. Может быть вам интересно увидеть свою жизнь через год, через два, а может быть – через 10 лет. Что вы хотите создать? Чему научиться? Кем стать? От чего хотели бы отказаться, освободиться?
(Детям предложены наборы картинок и отдельный для каждого картонный макет «семени». Им необходимо составить коллаж своей мечты.
Звучит музыка «Маленький принц» - Валерия, дети создают коллаж «Мир моей мечты»).
По окончанию выполненного задания, ребята по очереди, смотря из иллюминатора «ракеты» и презентуют каждый свою мечту.
Педагог: Ну вот мы и собрали «семена» нашей мечты. Теперь, когда наша мечта определена, она должна стать нашей жизненной целью, которой мы стремимся достичь. Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой.
Давайте представим себе нашу жизнь в виде пути. Чтобы начать двигаться к своей мечте, нам предстоит преодолеть некоторые препятствия.
Поэтому пора приступить к тренировкам.
IX. Подготовка к полету:
Педагог: - Вначале нашей подготовки к полету попробуем потренироваться преодолевать препятствия.
- Первое препятствие которое встречает человек на пути к цели – это собственные сомнения и страхи: «А смогу ли я достичь своей цели или не смогу?». Поэтому очень важно поверить в себя, в свои силы.
Сейчас мы проверим наши возможности с помощью очень простого подвижного теcта и узнаем, на что мы на самом деле способны!
Подвижный тест на мотивацию «Мои возможности».
Педагог: - Сейчас я задам вопрос, который касается ваших возможностей, вы тут же должны сообщить на ухо рядом стоящему ваш ответ.
- Внимание вопрос! Сколько раз вы можете пропрыгать на одной ноге за 1 мин.?
- Теперь, приготовьтесь, мы начинаем прыгать (засекается секундомер, дети прыгают)
Педагог: -Стоп! Сколько раз вы смогли пропрыгать на одной ноге? Я открою вам один секрет: «На самом деле мы прыгали всего полминуты».
Как вы можете увидеть сами, что вы способны на гораздо большее в своей жизни, чем вы думали сами. Просто поверь в себя, и тогда сможешь найти правильную дорогу! У вас все получится. Я знаю, ты можешь!
Повернитесь друг к другу и скажите: «Я знаю, ты можешь!».
Упражнение: «Черты характера».
Педагог: - Ребята! Попробуем определить, какие качества человека помогают достичь мечты, а какие мешают?
(Дети выбирают таблички-указатели качеств характера и прикрепляют их к указателю со словом «Мечта»)
безволие
трудолюбие
любознательность
нерешительность
безответственность
лень
сила воли
настойчивость
Педагог: Чтобы не сдаться и достичь цели нужно натренировать свою силу воли. Ведь нам всегда хочется сдаться (отсидеть не весь урок, бросить начатую уборку, бросить заниматься спортом и т. д.)
Игра на тренировку силу воли «Черепашьи бега».
Все выстраиваются в одну линию и по сигналу начинают очень медленно двигаться вперед до определенного ориентира. Самое интересное, что победителем считается тот, кто придет к финишу последним.
Педагог: Ну вот наша подготовка и подошла к завершению: Мы смогли определить свою мечту - собрать «семена» мечты, поверить в себя, поработать над необходимыми качествами характера для достижения цели, натренировать свою силу воли.
Тренировка прошла успешно все готовы отправиться к другой планете.
Игра «Полет в космос».
- Приготовится к полету! Пристегнуть ремни! Внимание:
Завести моторы (Дети имитируют вращательными движениями мотор)
Три, два, один. Пуск! (Дети соединяют ладошки обеих рук и поднимаются вверх, произнося звук у-у-у)
Открываем жалюзи (разводим руки в стороны)
Протираем иллюминатор (изображаем рукой, что протираем)
Видим, что вокруг нас загораются звезды (сгибаем и разгибаем ладошки, произносим звук чпок, чпок, чпок)
Мимо нас пролетают метеориты и кометы (совершаем движения, из стороны, в сторону, согнутыми в локтях руками, произносим звук вжих, вжих, вжих)
Неопознанные летающие объекты (машем руками)
Космонавт вываливается в открытый космос (качаемся из стороны в сторону – а-а-а)
Новая планета встречает землян (поднимаем руки вверх, кричи: «Ура-а-а).
(Дети встают со стульев, подходят к макету планеты и прикрепляют к нему «семена» своей мечты).
Педагог: Вот она какая необыкновенная и прекрасная – новая планета «Наша жизнь».
Стихотворение «В этом космосе холодном».
(Звучит музыка, воспитанник читают стихи).
Первый ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
(автор стихотворения - Я. Аким)
Второй ребенок: Кончен путь! Приземлилась ракета!
Перед нами леса и поля….
Здравствуй, наша родная планета!
Все дети: Здравствуй, наша родная земля!
Заключение
- Понравилось ли вам занятие?
- Как мне достичь своей цели?
- Какие трудности могут встретиться на пути?
- Чему предстоит научиться?
Групповое пение.
Песня о мечте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/05/picture-435658-1404538735.jpg)
Открытый урок по литературе в 8 классе "Любить, мечтать и верить..." ( по повести А. Грина "Алые паруса)
Этот урок может быть проведён как и внеклассное чтение, а также как открытый урок во время декады русского языка и литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/26/picture-772000-1458994361.jpg)
Открытый урок на тему "Нужна ли человеку мечта" ( по повести А.Грина "Алые паруса")
Разработка содержит конспект урока, презетацию по повести А.Грина "Алые паруса"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-151808-1353857925.jpg)
Открытый урок «Опыт прочтения стихотворения К.Д. Бальмонта "Я мечтою ловил уходящие тени...". Поэтическое мастерство поэта». Евдокимов О.В.
Поэтическое своеобразие черт символизма, импрессионизма изучаемого стихотворения К.Д. Бальмонта рассматривается в контексте аналитических работ В.Я. Брюсова и В.Н. Орлова, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/13/picture-931302-1497381105.jpg)
Открытый урок английского языка в 7 классе по теме "Школьная жизнь. Образование в Англии и России. Школа нашей мечты" +
Открытый урок английского языка в 7 классе по теме "Школьная жизнь. Образование в Англии и России. Школа нашей мечты" с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-595703-1553951723.jpg)
Методическая разработка открытого мероприятия «Осенние цветы пробуждают мечты»
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/20/picture-780693-1595219220.jpg)
Открытый урок "Твоя Мечта"
Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся. Цель урока: обобщить и систематизировать лексико-грамматический материал по теме. Задачи урока Воспитател...