Развитие связной речи учащихся начальной школы на логопедических занятиях.
методическая разработка на тему
Использование методики развития связного высказывания Марии Монтессори на логопедических занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ramki_Montessori.doc | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие связной речи с использованием рамок Монтессори.
Для успешного освоения программы обучения в школе у ученика должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, составлять небольшой рассказ на заданную тему.
В работе по развитию связной речи эффективно использовать «Рамки Монтессори».
Работу можно начинать с использования одной карточки-схемы или предложить учащимся сразу все картинки по очереди. Данные «рамки» можно использовать в любой работе с текстом: при обучении рассказыванию, при описании предмета. В коррекционной работе со школьниками я использую карточки также при обучении сочинению-описанию. Порядок рассказывания по карточкам-схемам и вопросы к ним – условны. Составлять тексты можно о любом предмете. Вот примерные тексты:
Рамка- схема | Вопросы к схемам. |
Примерный рассказ. |
К чему относится? (классификация) | Помидор – это овощ. | |
Из каких частей состоит? | Помидор покрыт тонкой кожицей. Внутри у него мякоть и семечки. | |
Какой формы? | Помидор круглый. | |
Какого размера? | Он небольшой. | |
Какого цвета? | Помидор красного цвета. | |
Какой на ощупь? | На ощупь помидор упругий и гладкий. | |
Где живёт? Где растёт? | Растёт помидор на кусте. | |
Чем питается? Или Что можно приготовить? | Из помидора можно приготовить салат, соус. | |
Какую пользу приносит? | В помидоре много витаминов. Он вкусный и полезный. |
Текст составлен учеником 2 класса.
Рамка- схема | Вопросы к схемам. |
Примерный рассказ. |
К чему относится? (классификация) | Волк – дикое животное. | |
Из каких частей состоит? | У волка чуткие уши и нос, быстрые ноги, зубастая пасть. | |
Какой формы? | Туловище волка вытянутое, ноги длинные. | |
Какого размера? | Волк – крупное животное. | |
Какого цвета? | Его шерсть серого цвета. | |
Какой на ощупь? | На ощупь шерсть густая и жёсткая. | |
Где живёт? Где растёт? | Живёт волк в наших лесах. | |
Чем питается? Или Что можно приготовить? | Волк-хищник. Он охотится на мелких животных. Волчья стая может напасть на оленя. | |
Какую пользу приносит? | Волки- санитары леса. Они уничтожают слабых больных животных. |
Текст составлен учеником 3 класса.
Составь рассказ по схемам. Запиши.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие связной речи учащихся с интеллектуальным недоразвитием на основе дифференцированного подхода в обучении».
Школьный курс русского языка в коррекционной школе VIIIвида играет важную роль в системе общеобразовательной подготовки обучающихся. И необ...
Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи
В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...
СЛОВАРНАЯ (ЛЕКСИЧЕСКАЯ) РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ.
Задачи преподавания русского языка в школе заключаются в том, чтобы научить учащихся содержательно, логически последовательно, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме , для чег...
Развитие координации у учащихся начальной школы на занятиях ОФП
Развитие координации на занятиях секции "ОФП" у учащихся начальной школы. Данная статья будет полезна для молодых тренеров-преподавателей...
Система упражнений по развитию устной связной речи учащихся адыгейской школы
Развитие речи - процесс сложный творческий....
Методические рекомендации по развитию творческих способностей учащихся начальной школы на занятиях хореографией посредством танцевальных игр
В данной работе представлен опыт автора по использованию танцевальных игр на занятиях хореографией в целях развития творческих способностей. Она содержит в себе как теоретическую часть с подробным опи...
Самоанализ логопедического занятия по развитию связной речи учащихся коррекционной школы в 6 – а классе.
Самоанализ логопедического занятия по развитию связной речи учащихся коррекционной школы в 6 – а классе....