Использование ИКТ на уроках в начальной школе
статья

“Чем раньше мы начнём преподавать
иностранный язык детям, тем раньше
познакомим их с миром детей,
говорящих на других языках”

Р.Фройденштайн 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vistuplenie1.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на уроках в начальной школе

“Чем раньше мы начнём преподавать
иностранный язык детям, тем раньше
познакомим их с миром детей,
говорящих на других языках”

Р.Фройденштайн

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Известно, что младший школьный возраст наиболее благоприятен для усвоения иностранного языка. Учитывая сензитивный период для ребёнка к восприятию и воспроизведению речи, в раннем возрасте можно развить и сохранить гибкость речевого аппарата для формирования и совершенствования речевой способности человека в течение всей его жизни. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом “Иностранный язык”. Творческие задания ребята выполняют в игровой форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие.

На своих уроках я применяю информационно-коммуникационные технологии с различными целями.

Так, например, при проведении урока по теме «Почта» в 3 классе я использовала компьютер для того, чтобы сформировать навыки письменной речи, осуществить контроль языковых знаний (распечатка текста и слайда со словами) и формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, на этом уроке с помощью ИКТ я развивала навыки работы в команде и навыки самостоятельной работы с большим объемом информации, т.к. в ходе урока были использованы групповые и индивидуальные задания, при выполнении которых некоторые учащиеся, владеющие элементарными навыками работы на ПК, развивали эти навыки, работая с различными тестовыми заданиями.    

Следует выделить несколько преимуществ компьютерного обучения английскому языку:

  1. Создание благоприятного психологического климата, повышение мотивации изучения английского языка.
  2. Методические достоинства компьютерного обучения: большая степень интерактивности обучения, чем при работе в кабинете; возможность самостоятельно выбирать темп и уровень выполняемых заданий соответствует принципам индивидуального обучения (распечатка теста).
  3. Технические преимущества обучения английскому языку при помощи компьютера: использовать программы проверки грамматики и орфографии. Графические возможности компьютера позволяют реализовать принцип наглядности обучения (распечатка кроссворда).

Но не на каждом уроке можно применять компьютеры, т.к. это не позволяет делать санитарные-гигиенические нормы. На нашем уроке каждый учащийся работал за ПК, выполняя разные задания, не более 5 минут.

Применение компьютеров на уроках английского языка значительно повышает интенсивность учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось за одно и то же время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал при использовании компьютера усваивается прочнее.

Компьютер для меня является незаменимым помощником для подготовки и проведения тестирования, мониторинга учебного процесса, собственного информационного наполнения инструментальных сред для разработки компьютерных уроков, подготовки дидактических материалов, использования ресурсов и услуг Интернет, а также для проектной деятельности.

Внедрение в учебный процесс мультимедийные программы и электронные приложения к урокам я не  исключаю традиционные методы обучения, а гармонично сочетаю их с ИКТ на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль.

Использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и мотивировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"

Использование  здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....

Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе

Работа с детьми во времена информационных технологий показывает. что традиционные приёмы школьного обучения и воспитания недостаточны для развития творческой личности. Современное образование стремитс...

«Использование современных педагогических технологий в начальной школе».автор Галактионова Наталья Евгеньевна учитель начальных классов.

Использование в педагогической практике образовательных технологий стало неотемлемой частью педагогического процесса.Важным вопросом в этом контексте выступает вопрос о способности учителя достаточно ...

Использование ИКТ на уроках в начальной школе при реализации ФГОС

  Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только науч...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе"

Функциональная читательская грамотность на уроке немецкого языка в условиях реализации ФГОС нового поколения....