Профессиональный стандарт учителя
статья
"Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (учитель)"
2022 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prof._standart_uchitelya_.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональный стандарт
"Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (учитель)"
2022 год
Шункова Н.А.,
учитель музыки, руководитель МО учителей ХЭЦ
Прежний профессиональный стандарт "Педагог", принятый в 2013- году, признан утратившим силу. С 1 сентября 2022 года учителя начнут работать по новому стандарту в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ.
ПС- это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей.
Для кого этот стандарт?
Предыдущий документ был нацелен на педагогов дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, то есть касался и воспитателей, и учителей. Новый стандарт, который будет действовать с 1 сентября 2022 до 1 сентября 2028 г., предназначен только для школьных учителей.
Для чего этот стандарт?
В пояснительной записке к документу обозначены причины необходимости нового профстандарта:
- изменения, ранее внесенные в ФЗ "Об образовании", а именно допуск студентов педагогических вузов к работе в школе и внедрение типовых учебных программ;
- утвержденные в 2021 году новые наименования квалификаций и требования к ним;
- несоответствие прежнего стандарта федеральному проекту «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ».
Что изменилось?
В новом стандарте теперь зафиксированы два основных уровня квалификации школьных педагогических работников (учителей): уровень 5 (А) и уровень 6 (В — для учителей начальных классов, С — для учителей основной и средней школы).
В зависимости от этого различаются их трудовые функции.
- Уровень 5 подразумевает следующие трудовые функции: педагогическая деятельность по реализации программ начального (основного, среднего) общего образования на основе типовых схем и шаблонов.
- Уровень 6 предполагает три типа трудовых функций:
- педагогическая деятельность по решению стандартных задач программам начального (основного, среднего) общего образования;
- педагогическая деятельность по решению задач в профессиональной деятельности в нестандартных условиях;
- педагогическое проектирование программ начального (основного, среднего) общего образования.
Также в зависимости от уровня различаются требования к образованию и обучению учителей:
- для уровня 5 достаточно иметь справку о периоде обучения, подтверждающую успешное прохождение промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения по образовательной программе высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки";
- для уровня 6 необходимо или высшее образование по укрупненной группе специальностей (направлений подготовки) «Образование и педагогические науки», или высшее образование и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки, предоставляющие право ведения педагогической деятельности, или среднее профессиональное образования — программы подготовки специалистов среднего звена по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки».
Новшества, связанные с цифровизацией
В новом стандарте появились требования к владению и использованию цифровых технологий и инструментов. Современный учитель теперь обязан обладать следующими умениями.
1. Владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов информационной образовательной среды и цифровых технологий:
- общепользовательская ИКТ-компетентность (уметь работать с цифровой информацией с использованием компьютера и средств коммуникаций, соблюдать правила защиты информации и персональных данных);
- общепедагогическая ИКТ-компетентность (уметь организовать свою педагогическую деятельность и деятельность обучающихся с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды и цифрового коммуникационного оборудования, применять нормы информационной безопасности в образовательном процессе).
2. Адекватно использовать средства цифровых коммуникаций и видеотехнологий с участниками образовательного процесса, соблюдать нормы информационной безопасности и защиты персональных данных.
3. Использовать ресурсы информационной образовательной среды для решения образовательных задач развития обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.
4. Использовать в образовательном процессе цифровое учебное и коммуникационное оборудование образовательной организации, владеть методами цифровой коммуникации с участниками образовательного процесса на основе норм информационной безопасности.
5. Избирательно применять цифровые ресурсы, дистанционные технологии и методы электронного обучения, позволяющих проводить развивающую работу и обеспечивать доступ к таким технологиям всех обучающихся на основе индивидуального подхода, а также для работы с детьми с особыми потребностями (специализированное и дополнительное цифровое оборудование в соответствии с оснащением информационной образовательной среды организации).
Такие новшества введены в новый Проф.стандарт , это веление времени, во первых в школах не хватает учителей, поэтому на работу приглашаются студенты последних курсов ВУЗа и изменения связаны с цифровизацией.
23.11.2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональный стандарт учителя (основные компоненты).
Презентация к педсовету....
Профессиональный стандарт учителя математики (презентация)
Обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта учителяПедагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя ул...
Профессиональный стандарт учителя русского языка и литературы
Презентация к представлению (описанию) профессионального стандарта учителя русского языка и литературы....
Лекция "Профессиональный стандарт учителя физики"
Лекция "Профессиональный стандарт учителя физики"...
Презентация к лекции "Профессиональный стандарт учителя физики"
Презентация к лекции "Профессиональный стандарт учителя физики"...
Профессиональный стандарт учителя русского языка
Материал раскрывает основные задачи учителя в условиях ФГОС...