Профессиональный стандарт учителя математики (презентация)
презентация к уроку на тему

Обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта учителя

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.

Существующие громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие инициативу учителя, обременяющие его формальными требованиями (например, предписывающими составлять образовательные программы) и дополнительными функциональными обязанностями, отвлекающими от непосредственной работы с детьми, не отвечают духу времени.

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:

· Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.

· Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.

· Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональный стандарт учителя математики Зайцева Екатерина Борисовна ГБОУ СОШ №358

Слайд 2

Специальные компетенции, которые необходимы для преподавания предмета, связанные с его внутренней логикой и местом в системе знаний, выдвигают перед учителем особые задачи

Слайд 3

Образовательным результатом освоения математики учащимися является формирование: Способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности Способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, определение или предсказание его свойств

Слайд 4

Основная задача учителя Сформировать у учащегося модель математической деятельности в которой приобретаются умения: Формировать мысленную модель математической ситуации, Проводить математическое доказательство, Выделять подзадачи в задаче, Пользоваться формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, Применять средства ИКТ в решении задачи.

Слайд 5

Предметная компетентность Учитель должен: Уметь решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, задачи олимпиад( включая задачи регионального этапа Всероссийской олимпиады). Устойчиво выполнять задания открытых банков на уровне аттестационной категории учителя Владеть основными математическими компьютерными инструментами Квалифицированно набирать математический текст

Слайд 6

Иметь представление о широком спектре приложений математики и знать доступные учащимся математические элементы приложений. Использовать информационные источники, периодику, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними учащихся. Иметь канал консультирования по сложным вопросам.

Слайд 7

Профессиональная компетентность Учитель должен: Совместно с учащимися строить логические рассуждения. Сотрудничать с другими преподавателями математики, физики, экономики, языка и др., выполнять совместные межпредметные проекты. Совместно с учащимися анализировать жизненные ситуации, в которых можно применять математический аппарат. Создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов, рисуя наброски на бумаге классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране. Вести диалог с учащимся в процессе решения задачи, выявлять сомнительные места, подтверждать правильность решения

Слайд 8

Профессиональная компетентность Организовывать исследования –эксперимент, доказательство в частном и общем случаях. Поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из индивидуальных особенностей ученика Содействовать формированию у учащихся позитивных эмоций от математической деятельности. С одействовать мотивации и результативности, используя такие свойства предмета, как красота (в том числе неожиданность), объяснение и предсказание реальности, преодоление трудности, соревновательность с другими учащимися

Слайд 9

Формировать позитивное отношение со стороны всех учащихся к интеллектуальным достижениям товарищей Формировать представление о том , что математика пригодится всем, вне зависимости от выбранной специальности Содействовать подготовке учащихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах. Развивать способности ученика к занятиям математикой, вести кружки, факультативные и элективные курсы Предоставлять информацию о возможности углублённого изучения математики в других образовательных учреждениях.

Слайд 10

Достигать того, чтобы на любом занятии в классе и при выполнении домашнего задания каждый учащийся получил результат в решении хотя бы одной задачи. Обеспечивать помощь учащимся, не освоившим необходимый материал, в форме специальных заданий, индивидуальных консультаций Использовать специальные подходы и источники информации для обучения математике детей, для которых русский язык не является основным. Использовать специальные коррекционные приёмы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечивать коммуникативную включенность всех учащихся в образовательный процесс ( понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения).

Слайд 11

Общепедагогическая компетентность (рекомендуется) Определение совместно с учащимися достигнутых результатов и их динамики, выявление трудностей и препятствий Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных способов его обучения и развития. Определение совместно с учащимся , его родителями и другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития. Определение на основе анализа собственной деятельности оптимальных моделей педагогической деятельности, подверженных постоянному развитию и изменению. Планирование образовательного процесса класса детей на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок. Организация применения ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе. Организация олимпиад, конференций, турниров, математических игр в школе.

Слайд 12

Будущее не наступает, а выбирается. Настоящее не выбирается вовсе, - выбирается отношение к настоящему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к лекции "Профессиональный стандарт учителя физики"

Презентация к лекции "Профессиональный стандарт учителя физики"...

Профессиональный стандарт учителя математики

Профессиональный стандарт – это название важного основополагающего документа, содержащего описание следующих норм:- трудовые функции работника в соответствии с его квалификацией и занимаемой дол...

Презентация "Профессиональный стандарт учителя истории"

Каким должне быть современный учитель истории?...

Профессиональный стандарт учителя математики

Материал презентации используется для выступления на педагогическом совете, на заседании методического объединения учителей...

Профессиональный стандарт учителя русского языка (презентация и доклад)

Презентация и доклад на педагогическом совете школы "Профессиональный стандарт учителя русского языка"...

Профессиональный стандарт учителя математики

Профессиональный стандарт учителя математикиПрофессиональный стандарт учителя, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый ...