Профессиональный стандарт учителя (основные компоненты).
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональная ИКТ-компетентность Профессиональная ИКТ-компетентность –квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно. В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят : Общепользовательская ИКТ-компетентность. Общепедагогическая ИКТ-компетентность. Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность Основана на Рекомендациях ЮНЕСКО «Структура ИКТ-компетентности учителей», 2011 г. Предполагается как присутствующая во всех компонентах профессионального стандарта. Выявляется в образовательном процессе и оценивается экспертами, как правило, в ходе наблюдения деятельности учителя и анализа ее фиксации в информационной среде.
Компоненты ИКТ-компетентности учителя Общепользовательский компонент Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе. Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации). Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе. Клавиатурный ввод. Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками). Навыки поиска в Интернете и базах данных. Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.
Общепедагогический компонент Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами: Планирования и объективного анализа образовательного процесса. Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа). Организации образовательного процесса:
Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде. Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде. Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий. Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и др. диаграмм, видеомонтажа. Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся. Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования. Учет общественного информационного пространства, в частности молодежного. Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся. Организация мониторинга учащимися своего состояния здоровья.
Предметно-педагогический компонент Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и математические науки, экономика, экология, социология). Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных (естественные и математические науки, география). Обработка числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации (естественные и математические науки, экономика, экология, социология).
Геолокация . Ввод информации в геоинформационные системы. Распознавание объектов на картах и космических снимках, совмещение карт и снимков (география, экология, экономика, биология). Использование цифровых определителей, их дополнение (биология). Знание качественных информационных источников своего предмета, включая: литературные тексты и экранизации, исторические документы, включая исторические карты (все предметы). Представление информации в родословных деревьях и на линиях времени (история, обществознание). Использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения (музыка). Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература). Конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением (технология, информатика). Поддержка учителем реализации всех элементов предметно-педагогического компонента предмета в работе учащихся.
Способы и пути достижения учителем профессиональной ИКТ- компетентности Оптимальная модель достижения педагогом профессиональной ИКТ-компетентности обеспечивается сочетанием следующих факторов: Введение Федерального государственного образовательного стандарта (любой ступени образования, например – начального). Наличие достаточной технологической базы (требование ФГОС): широкополосный канал-интернет, постоянный доступ к мобильному компьютеру, инструментарий информационной среды (ИС), установленный в школе. Наличие потребности у учителя, установки администрации образовательного учреждения на действительную реализацию ФГОС, принятие локальных нормативных актов о работе коллектива образовательного учреждения в ИС. Начальное освоение педагогом базовой ИКТ-компетентности в системе повышения квалификации с аттестацией путем экспертной оценки его деятельности в ИС образовательного учреждения.
Психолого-педагогические требования к квалификации учителя Гражданская и социальная идентичность. Уважение прав и свобод личности. Система ценностей личности. Образцы и нормы просоциального поведения, в том числе в виртуальной и поликультурной среде. Показатели стадий и параметры кризисов возрастного и личностного развития. Развитие коммуникативной компетентности обучающихся. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся. Формирование и становление учебной мотивации и системы универсальных учебных действий. Особенности освоения и смены видов ведущей деятельности. Формирование детско-взрослых сообществ. Становление картины мира.
С пособы получения и освоения указанных знаний Основных образовательных программ ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» уровня бакалавриата по профилям педагог дошкольного образования, учитель начальных классов. Профильных программ магистратуры по направлению «Психолого-педагогическое образование» по работе с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, детьми с ОВЗ и т.д. Программ последипломного образования в форме педагогической и психолого-педагогической интернатуры. Программ профессиональной переподготовки, дающих дополнительную квалификацию по психолого-педагогическому профилю в университетах и центрах профессионального образования педагогов. Программ повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональный стандарт учителя математики (презентация)
Обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта учителяПедагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя ул...
Профессиональный стандарт учителя русского языка и литературы
Презентация к представлению (описанию) профессионального стандарта учителя русского языка и литературы....
Лекция "Профессиональный стандарт учителя физики"
Лекция "Профессиональный стандарт учителя физики"...
Презентация к лекции "Профессиональный стандарт учителя физики"
Презентация к лекции "Профессиональный стандарт учителя физики"...
Профессиональный стандарт учителя русского языка
Материал раскрывает основные задачи учителя в условиях ФГОС...
Текст выступления на августовском заседании РМО учителей химии и биологии: «Профессиональный стандарт учителя как основа реализации ФГОС»
Текст выступления на августовском заседании РМО учителей химии и биологии: «Профессиональный стандарт учителя как основа реализации ФГОС»...