Современные образовательные технологии, их направленность на достижение обучающимися планируемых образовательных результатов
презентация к уроку
Современные образовательные технологии, их направленность на достижение обучающимися планируемых образовательных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая технология - это Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса; Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса; Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
Актуальные СОТ в условиях ФГОС Информационно – коммуникационная технология Технология развития критического мышления Проектная технология Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии Технология проблемного обучения Игровые технологии Модульная технология Технология мастерских Кейс – технология Технология интегрированного обучения Педагогика сотрудничества. Технологии уровневой дифференциации Групповые технологии. Традиционные технологии (классно-урочная система)
? Современные образовательные технологии, их направленность на достижение обучающимися планируемых образовательных результатов
Сущность понятий «педагогическая технология», «образовательная технология» Современные технологии в образовании рассматриваются как средство, с помощью которого может быть реализована новая образовательная парадигма . Тенденции развития образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности. Термин «образовательные технологии» - более ёмкий, чем «технологии обучения», т.к. он подразумевает ещё и воспитательный аспект, связанный с формированием и развитием личностных качеств обучаемых. Педагогические технологии - это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся . Это такие стратегии образования, которые требуют усвоения не только определенных знаний, но и навыков его получения, что предполагает особую методическую нагруженность образовательного процесса.
Сущность понятий «педагогическая технология», «образовательная технология» С помощью технологии интеллектуальная информация переводится на язык практических решений. Технология - это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности . В самом общем виде технология - это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воплощается в «конкретный вид продукции или её составную часть.
САМОЕ СЛОЖНОЕ ??? 1. СЛОМАТЬ СТЕРЕОТИПЫ!!! «Кто, если не я?» «Куда уж мне, я такая …. (старая, неопытная, занятая и т.д., и т.п.)» СОБЛЮСТИ БАЛАНС teacher’s speaking / students’ speaking ПОЛЮБИТЬ РАБОТУ В ГРУППАХ и ПОМЕНЯТЬ РАССАДКУ
Информационно – коммуникационная технология Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения . Модели дистанционного обучения в школах: Я К ласс - http://www.yaklass.ru/ Office365 - www.office.com
Информационно – коммуникационная технология Система применения ИКТ 1 этап: Выявление учебного материала, требующего конкретной подачи, анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выбор тем, выбор типа урока, выявление особенностей материала урока данного типа; 2 этап: Подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов , создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего); 3 этап: Применение информационных продуктов, применение на уроках разных типов, применение во внеклассной работе, применение при руководстве научно - исследовательской деятельностью учащихся. 4 этап: Анализ эффективности использования ИКТ, изучение динамики результатов, изучение рейтинга по предмету.
Модульные технологии Суть: материал подается блоками Специфика предмета: аудирование , г оворение, чтение, письмо.
Модульные технологии Специфика предмета: Виды речевой деятельности ART Чтение Art in our life Аудирование Visual arts Говорение Music Письмо Cinema
Технология развития критического мышления Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю . В педагогике – это мышление оценочное, рефлексивное, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.
Технология развития критического мышления п оможет развивать следующие качества ученика: 1. готовность к планированию (кто ясно мыслит, тот ясно излагает); 2. гибкость (восприятие идей других); 3. настойчивость (достижение цели); 4. готовность исправлять свои ошибки (воспользоваться ошибкой для продолжения обучения); 5. осознание (отслеживание хода рассуждений); 6. поиск компромиссных решений (важно, чтобы принятые решения воспринимались другими людьми).
Технология развития критического мышления Особенности структура урока, включающая три фазы: вызов, осмысление и рефлексию, содержание , в основе которого – эффективные приёмы и стратегии, направленные на формирование у учащихся критического мышления.
Технология развития критического мышления Принципы ТРКМ : - активность учащихся в образовательном процессе; - организация групповой работы в классе; - развитие навыков общения; - учитель воспринимает все идеи учеников как одинаково ценные; - мотивация учащихся на самообразование через освоение приёмов ТРКМ; - соотнесение содержания учебного процесса с конкретными жизненными задачами, выявлением и решением проблем, с которыми дети сталкиваются в реальной жизни; - использование графических приёмов организации материала.
ПРИЁМЫ ТРКМ КРОССЕНС Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Кроссенс представляет собой стандартное поле из 9 квадратиков, в которых помещены изображения. Каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу .
ПРИЁМЫ ТРКМ КРОССЕНС Алгоритм создания: 1. Определить тематику, общую идею. 2. Выделить 8-9 элементов, имеющих отношение к теме. 3. Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр). 4. Выделить отличительные черты каждого элемента. 5. Подобрать изображения, иллюстрирующие элементы. 6. Замена прямых образов символическими. 7. Построить ассоциативную связь между образами. 8. Кроссенс готов.
ПРИЁМЫ ТРКМ КЛАСТЕР Понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок». Суть приёма - представление информации в графическом оформлении . В центре записывается ключевое понятие. Рядом записываются понятия, связанные с ключевым. Ключевое понятие соединяется линиями или стрелками со всеми понятиям "второго уровня ". Кластер - универсальный приём. Он отлично подходит для любой стадии урока.
ПРИЁМЫ ТРКМ КЛАСТЕР
Youth Problems
ПРИЁМЫ ТРКМ ФИШБОУН Данная графическая техника помогает структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы (отсюда еще одно название – причинные (причинно-следственные) диаграммы (причинные карты)). Голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.
ПРИЁМЫ ТРКМ ФИШБОУН Современные образовательные технологии Мы научились использовать СОТ
ПРИЁМЫ ТРКМ СИНКВЕЙН Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам . 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
ПРИЁМЫ ТРКМ ТАЙГА Хвойная, зеленая, необъятная Растет, завораживает, дарит Щедра сибирская тайга! Берегите!
ПРИЁМЫ ТРКМ СИНКВЕЙН FAMILY
ПРИЁМЫ ТРКМ СИНКВЕЙН ТЕХНОЛОГИЯ Современная, образовательная Учит, развивает, воспитывает Я повышаю профессиональный уровень! САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ!
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Коко Шанель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Универсальные учебные действия, как средство достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования»
Физика 8 классРаздел «Электрические явления»...
Диагностика уровня достижения учащимися планируемых метапредметных результатов образовательной деятельности в рамках внеурочной деятельности (Из опыта работы)
В статье представлен опыт работы по реализации внеурочной деятельности в 5 классе в рамках ФГОС ООО в аспекте диагностики метапредметных результатов образовательной деятельности...
«Оценка качества достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы по общественным дисциплинам»
К технологии оцениванию знаний необходимо подходить, прежде всего, как к средству обеспечения обратной связи, позволяющей всем участникам процесса (и учителям, и ученикам, и родителям) понимать уровен...
Выступление по теме "Технологии, условия и средства достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов."
Основные условия для достижения обучающимися метапредметных результатов:Деятельность должна осуществляться на всех предметах и во внеурочной деятельности (системность) – посредством реализации п...
Реализация в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных дисциплин как основа достижения обучающимися личных образовательных результатов
Татьяна Александровна РизоеваСОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня Реализация в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных дисциплин ка...
Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы в МАОУ СОШ № 2 УИИЯ г.Ноябрьск
Основным объектом системы оценки выступают требования ФГОС, которые конкретизированы в итоговых планируемых результатах освоения обучающимися ООП и детализируются в рабочих программах по предметам в в...