Протоколы заседаний МО
статья (11 класс)
протоколы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_1.docx | 15.62 КБ |
protokol_2.docx | 15.55 КБ |
analiz_raboty_rmo_in.yaz_._2022-2023.docx | 20.43 КБ |
plan_2023-2024.docx | 28.22 КБ |
protokol_1_ot_14.09.2023.docx | 14.56 КБ |
protokol_2_ot_02.11.2023.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №1
заседания районного методического объединения учителей иностранного языка
26 августа2022года сл. Кашары
Тема:«Обновленные ФГОС третьего поколения основного общего образования 2022-2023 уч. года».
Форма проведения: очная
Повестка дня:
- Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год.
- План работы на 2022-2023 учебный год.
- Изучение нового в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиямиФГОС/ обновленного ФГОС НОО/ООО, СОО (организация урока на основе системно-деятельностного подхода);
- Итоги ОГЭ, ЕГЭ.
- Подготовка заданий к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников.
- Охрана труда. Антикоррупционное, антинаркотическое, антиалкогольное воспитание на уроках иностранного языка.
По первому и второму вопросу выступила Калиниченко А.В. - руководитель РМО. Она проанализировала работу МО учителей иностранного языка в 2021-2022 уч. году и предложила утвердить план работы на новый учебный год.
По третьему вопросу « Изучение нового в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиямиФГОС/ обновленного ФГОС НОО/ООО, СОО (организация урока на основе системно-деятельностного подхода)» выступила руководитель РМО Калиниченко А.В . Она познакомила коллег с основными изменениями во ФГОС, провела сравнительный анализ ФГОС второго и третьего поколения, ознакомила с методическими письмами издательств, в которых пояснялись способы работы по новым ФГОС по старым учебникам.
По четвертому вопросу «Итоги ОГЭ, ЕГЭ» руководитель МО рассказала о результатах экзаменов, предполагаемых изменениях в КИМ 2023 года, поделилась опытом подготовки к сдаче экзаменов.
По пятому вопросу был проведен круглый стол, в ходе которого учителя поделились своими идеями по созданию заданий к олимпиаде по иностранному языку, была выбрана творческая группа.
По шестому вопросу «Охрана труда. Антикоррупционное, антинаркотическое, антиалкогольное воспитание на уроках иностранного языка» выступила Калиниченко А.В.. Она напомнила о необходимости проведения работы по антикоррупционному, антиалкогольному, антинаркотическому воспитанию, о проведении бесед по охране труда на уроках иностранного языка, о профилактике вирусных инфекций и COVID.
Руководитель РМО Калиниченко А.В.
Предварительный просмотр:
Протокол №2
заседания районного методического объединения учителей иностранного языка
2 ноября 2022 года сл. Кашары
Тема: «Использование инновационных и традиционных технологий обучения как средства формирования познавательного интереса к иностранному языку и основа лингвистической компетенции личности»
Форма проведения: очная
Повестка дня:
1.Выступление с докладами по теме самообразования (учителя).
2.Участие в муниципальном этапе ВсОШ по иностранным языкам, методические рекомендации по организации и проведению.
3. Проведение круглого стола по теме «Использование инновационных и традиционных технологий обучения как средства формирования познавательного интереса к иностранному языку и основа лингвистической компетенции личности»
4. Организация работы с одаренными детьми.
По первому вопросу выступили Луганцева О.П., учитель МБОУ Первомайской СОШ и Шинкаренко В.С., учитель МБОУ Индустриальной СОШ. Луганцева О.П. рассказала об активных методах обучения иностранному языку, продемонстрировала примеры лексических и грамматических игр. Шинкаренко В.С. рассказала о способах развития и формирования функциональной грамотности в процессе обучения иностранному языку, пояснила правила подбора заданий.
По второму вопросу «Участие в муниципальном этапе ВсОШ по иностранным языкам, методические рекомендации по организации и проведению» выступила руководитель МО Калиниченко А.В., она поделилась материалами по подготовке в олимпиаде, рассказала о наиболее полезных сайтах. Методист МБУ МиРЦ Кашникова Е.В. осветила вопросы организации и проведения ВсОШ муниципального этапа по иностранному языку.
По третьему вопросу «Использование инновационных и традиционных технологий обучения как средства формирования познавательного интереса к иностранному языку и основа лингвистической компетенции личности» был проведен круглый стол. Учителя делились опытом работы. Стоит отметить выступления учителей Кладиевой И.А. (учитель немецкого языка МБОУ Поповской СОШ) и Ухрянченко В.А. (учитель немецкого языка МБОУ Кашарской СОШ), они рассказали о своем алгоритме формирования познавательного интереса к иностранному языку у обучающихся.
По четвертому вопросу «Организация работы с одаренными детьми» выступила учитель МБОУ Фомино –Свечниковской СОШ Лихачева Н.В.. Она поделилась своими наработками по организации работы с одаренными детьми, поделилась своими методическими приемами преподавания .
Руководитель РМО Калиниченко А.В.
Предварительный просмотр:
Итоги и анализ методической работы МО учителей
иностранных языков
в 2022-2023 учебном году
В 2022-2023 учебном году МО учителей иностранных языков Кашарского района работало в соответствии с проблемой года: «Повышение результативности преподавания иностранного языка через повышение качества урока, профессионального мастерства и педагогических компетенций учителя».
Цели работы РМО учителей иностранного языка:
- Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка в области учебного предмета и методики преподавания через использование современных подходов и инновационных педагогических технологий, развитие творческого потенциала педагогов, включая различные формы самообразования;
- Формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, познавательно-исследовательскую, проектную работу по иностранному языку;
- Обобщение и распространение методического опыта в преподавании иностранного языка и продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского, образовательного процесса.
- Создание психолого-педагогических условий, учебно-методического обеспечения реализации ФГОС в 2-4, 6-9, 10-11 классах и обновленного ФГОС в 1-х, 5-х классах.
Задачи МО учителей иностранного языка:
- Изучение требований ФГОС и обновленного ФГОС для реализации поставленных задач в области преподавания иностранного языка; организовывать участие педагогов в мероприятих для педагогов, направленные на внедрение обновленного ФГОС
- Проводить мероприятия, направленные на повышение качества образования
- проводить систематически обмен опытом
- способствовать распространению передового педагогического опыта
- разнообразить формы и методы групповых занятий
- организовать методическую помощь начинающим учителям, а также учителям, впервые готовящим выпускников к сдаче государственной итоговой аттестации 9,11-х классов
- провести обмен опытом по подготовке к ГИА и ЕГЭ
- Оказывать методико-инструктивную помощь аттестующимся педагогическим кадрам:
- провести консультации для педагогических работников по вопросам прохождения аттестации;
- оказывать консультативную помощь в аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
- Содействовать непрерывному повышению квалификации педагогов
- оказывать методическую поддержку педагогам ;
- оказывать помощь в развитии творческого потенциала педагогов при участии педагогов в конкурсах профессионального мастерства различных уровней;
- информировать педагогов о курсах повышения квалификации;
- Способствовать формированию единого информационного образовательного пространства в районе:
- содействовать повышению квалификации педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий;
- содействовать сетевому взаимодействию педагогов района;
- организовать площадки для сетевого взаимодействия педагогов района;
- Осуществлять методическое сопровождение олимпиадного и конкурсного движения школьников:
-Стимулировать участие педагогов в творческих и профессиональных конкурсах;
- организовывать работу предметной комиссии по разработке заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- осуществлять организационно-техническое сопровождение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- информировать педагогов об условиях участия в олимпиадах различного уровня;
- информировать педагогов о проведении конкурсных мероприятий различного уровня;
- Поддерживать обратную связь с педагогами после проведения методических мероприятий, вносить коррективы в тематику работы РМО на основе текущих запросов учителей.
- вести дальнейшую работу по объединению учителей района в коллектив единомышленников для эффективной работы
В прошедшем учебном году проводились заседания МО по запланированным вопросам.
В начале учебного года были обсуждены условия нового этапа конкурса творческих работ, утверждено положение о конкурсе. Конкурс проводился с целью повышения уровня владения иностранным языком, повышения мотивации школьников на развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, создание условий для практического применения знаний и умений. Задачей его было, кроме развития и стимулирования детского творчества, ещё и привлечение внимания детей к формированию основ уважения, заинтересованного отношения к близкому окружению, к развитию творческих способностей и актерского мастерства. Конкурс «Мы-актеры 2023 » был успешно проведен, экспертная группа оценивала работы по заранее утвержденным критериям. В конкурсе приняли участие 8 школ района. И победители и участники награждены грамотами. Несмотря на трудное задание-ведь участвовали группы детей, все участники справились с заданием и ярко проявили себя в таком конкурсе.
В 2022-2023 учебном году в районе проводилась предметная олимпиада по английскому и немецкому языку, 2 этапу на муниципальном уровне предшествовали школьные олимпиады. Результаты олимпиад детально анализировались на заседаниях, приняты соответствующие рекомендации, что записано в протоколах заседаний МО. Победителей нет, но следует назвать имена коллег, подготовивших участников второго тура олимпиады, значит победителей школьных этапов олимпиады: Калиниченко А.В., Петренко Н.И . Гущина Е.В. - Кашарская СОШ, Казьмина А.А. – Верхнемакеевская СОШ, Кладиева И.А.- Поповская СОШ, Кладиева И.И - Каменская ООШ. Исходя из анализа результатов олимпиады, нужно сделать вывод, что больше внимания надо обращать на индивидуальную, дополнительную работу с одарёнными детьми, на дифференцированную работу на уроке; будем считать, что успех всё-таки возможен.
Один ученик, выпускник Кашарской СОШ (учитель – Калиниченко А.В.) выбрал английский язык для сдачи в форме ЕГЭ, результат - 58 баллов (минимальный балл 22), 4 ученика, выпускника Кашарской СОШ (учителя – Гущина Е.В., Калиниченко А.В.) выбрали английский язык для сдачи в форме ОГЭ, результат - 2 работы с результатом «хорошо», 2 работы с результатом «удовлетворительно».
Учителя иностранных языков постоянно работают над повышением уровня образования, своевременно проходят курсы переподготовки; аттестацию, подтверждающую профессиональную категорию; выступают на заседаниях МО, участвуют в обсуждении поднимаемых вопросов; щедро делятся опытом, наработками.
Анализ методической работы позволяет сделать вывод, что намечен-ный в начале учебного года план выполнен:
- Методические темы соответствовали задачам, стоящим перед педагогами.
- Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы.
- Все учителя, члены МО иностранных языков, работали и работа-ют над созданием системы обучения, удовлетворяющей потреб-ности каждого ученика
- Проводилась работа по овладению учителями современных мето-дик и технологий обучения.
- Большое внимание уделялось использованию информационных технологий; созданию, сохранению здоровьесберегающей среды.
Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней; была направлена на обеспечение образовательного процесса.
При планировании работы на следующий учебный год необходимо учесть все результаты анализа методработы прошедшего года, про-должать деятельность в соответствии с основными задачами, актив-нее использовать новые педагогические и компьютерные технологии, обратить больше внимания на работу с одарёнными детьми в плане опережающего обучения, индивидуальному и дифференцированному подходу. Активизации требует также взаимопосещаемость уроков и внеклассных, внешкольных мероприятий. Особое внимание уделять работе над повышением мотивации к изучению иностранных языков.
Руководитель МО Калиниченко А.В.
Предварительный просмотр:
План работы
районного методического объединения
учителей иностранного языка
на 2023-2024 учебный год
Руководитель РМО:
Калиниченко А.В.
сл. Кашары
2023г.
План работы
РМО учителей иностранного языка
на 2023-2024 учебный год
Методическая тема учителей иностранногоязыка: «Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях перехода и реализации обновленных ФГОС».
Основная цель работы РМО учителей иностранного языка: Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, использовании инновационных педагогических технологий, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Цели РМО учителей иностранного языка:
- Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка в области учебного предмета и методики преподавания через использование современных подходов и инновационных педагогических технологий, развитие творческого потенциала педагогов, включая различные формы самообразования;
- Формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, познавательно-исследовательскую, проектную работу по иностранному языку;
- Обобщение и распространение методического опыта в преподавании иностранного языка и продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского, образовательного процесса.
- Создание психолого-педагогических условий, учебно-методического обеспечения реализации обновленного ФГОС .
Задачи МО учителей иностранного языка гимназии:
- Изучение требований обновленного ФГОС для реализации поставленных задач в области преподавания иностранного языка; организовывать участие педагогов в мероприятих для педагогов, направленные на внедрение обновленного ФГОС
- Проводить мероприятия, направленные на повышение качества образования
- проводить систематически обмен опытом
- способствовать распространению передового педагогического опыта
- разнообразить формы и методы групповых занятий
- организовать методическую помощь начинающим учителям, а также учителям, впервые готовящим выпускников к сдаче государственной итоговой аттестации 9,11-х классов
- провести обмен опытом по подготовке к ГИА и ЕГЭ
- Оказывать методико-инструктивную помощь аттестующимся педагогическим кадрам:
- провести консультации для педагогических работников по вопросам прохождения аттестации;
- оказывать консультативную помощь в аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
- Содействовать непрерывному повышению квалификации педагогов
- оказывать методическую поддержку педагогам ;
- оказывать помощь в развитии творческого потенциала педагогов при участии педагогов в конкурсах профессионального мастерства различных уровней;
- информировать педагогов о курсах повышения квалификации;
- Способствовать формированию единого информационного образовательного пространства в районе:
- содействовать повышению квалификации педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий;
- содействовать сетевому взаимодействию педагогов района;
- организовать площадки для сетевого взаимодействия педагогов района;
- Осуществлять методическое сопровождение олимпиадного и конкурсного движения школьников:
-Стимулировать участие педагогов в творческих и профессиональных конкурсах;
- организовывать работу предметной комиссии по разработке заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- осуществлять организационно-техническое сопровождение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- информировать педагогов об условиях участия в олимпиадах различного уровня;
- информировать педагогов о проведении конкурсных мероприятий различного уровня;
- Поддерживать обратную связь с педагогами после проведения методических мероприятий, вносить коррективы в тематику работы РМО на основе текущих запросов учителей.
- вести дальнейшую работу по объединению учителей района в коллектив единомышленников для эффективной работы
Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:
- обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
- проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
- разработку и анализ олимпиадных заданий;
- изучение и распространение педагогического опыта учителей;
- знакомство с новейшими достижениями в области образования;
- творческие отчеты учителей;
- открытые и показательные уроки, мастер-классы, методические дни, метапредметные недели;
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, обучающих и информационных семинарах, практикумах, круглых столах, конференциях, интерактивных и дистанционных формах работы;
- участие в районных проектах и конкурсах работ учителей и учащихся;
- участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, метапредметных неделях;
- работа на образовательных сайтах;
- методическая помощь учителям РМО в разработке программ;
- проведение методических недель, семинаров-практикумов;
- инновационную деятельность педагогов;
- формирование банка данных о достижениях членов РМО учителей иностранного языка и их учащихся.
Направления работы МО учителей иностранных языков:
Информационная деятельность:
- ознакомление с документами Министерства просвещения РФ, Министерства образования, науки и молодежи Ростовской области, методического ресурсного центра, ФИПИ и др.;
- изучение нормативно-правовых документов, необходимых для реализации ФГОС и обновленного ФГОС;
- изучение дидактических возможностей информационно-коммуникативных технологий, образовательно-электронных ресурсов и их внедрение в практическую деятельность;
- повышение компетенции учителей МО через участие/посещение семинаров, предметных курсов, консультации.
Организационная деятельность:
- совершенствование качества образования через освоение компетентного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся;
- обеспечение высокого методического уровня обучения иностранному языку при проведении всех видов занятий в урочной и внеурочной деятельности;
- организация учебного процесса на основе формирования различных компетенций у обучающихся;
- обеспечение преемственности учебного процесса и метапредметных связей;
Учебно-воспитательная деятельность:
- повышение профессиональной квалификации учителей;
- развитие познавательной активности обучающихся путем использования различных форм обучения и формирования системы гуманистических ценностей;
- формирование активной гражданской позиции обучающихся через патриотическое воспитание на уроках иностранного языка;
- внедрение и использование проектной работы с обучающихся на всех ступенях обучения иностранному языку;
- активизация познавательно-исследовательской работы по иностранному языку среди обучающихся ООО, СОО;
- создание условий для формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка.
Аналитическая деятельность:
- изучение и внедрение передового педагогического опыта и новых технологий обучения через совершенствование профессиональной компетенции учителей;
- проведение систематического анализа качества знаний обучающихся.
Методическая деятельность:
- рассмотрение проблем модернизации языкового образования с учетом требований ФГОС нового поколения;
- внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителей;
- внедрение мультимедийных и цифровых технологий в процесс обучения иностранному языку;
- внедрение современных приемов и методов обучения на уроках иностранного языка;
- изучение методики дистанционного обучения.
Приоритетные направления и задачи:
- Обновление содержания образования на основе внедрения в практику продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя в рамках реализации ФГОС, обновленного ФГОС;
- Изучение, внедрение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
- Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогов;
- Формирование коммуникативной и межкультурной компетенций обучающихся Кашарского района.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.
- Внедрение современных технологий деятельностного типа в образовательную практику.
- Диссеменация положительного педагогического опыта.
- Формирование положительного отношения к современным образовательным концепциям у педагогов, овладение учителями РМО системой преподавания предметов на уровне НОО, ООО и СОО в соответствии с требованиями ФГОС/ обновленного ФГОС.
- Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
- Повышение интереса учащихся к предмету, рост качества знаний учащихся по иностранному языку.
Календарный план мероприятий на 2022 – 2023 учебный год:
Месяц | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
Заседания РМО | |||
Август | Заседание № 1
| МБОУ Кашарская СОШ | руководитель РМО учителей иностранного языка |
Ноябрь | Заседание № 2 1.Выступление с докладом по теме самообразования (учителя) 2.Участие в муниципальном этапе ВОШ по иностранным языкам. 3. Ознакомление с новыми требованиями, предъявляемыми к первой и высшей квалификационной категории педагогических работников. | МБОУ Кашарская СОШ | руководитель РМО учителей иностранного языка, члены РМО |
Январь | Заседание № 3
2.«Мотивация к изучению иностранного языка- залог успеха» 3. Выступление с докладом по теме самообразования (учителя) 4.Анализ результатов муниципального этапа ВОШ 5. Проведение круглого стола по теме: «Современные подходы в преподавании иностранного языка в свете требований новых образовательных стандартов – достижения и риски» | МБОУ Кашарская СОШ | руководитель РМО учителей иностранного языка, члены РМО |
Март | Заседание № 4 1. О подготовке к творческому конкурсу на иностранном языке, выбор экспертной группы, обсуждение требований к конкурсным материалам. 2.Анкетирование членов РМО по итогам года. 3. Предварительные итоги работы РМО за 2023-2024 учебный год. | МБОУ Кашарская СОШ | руководитель РМО учителей иностранного языка |
Семинары-практикумы, круглые столы, открытые методические дни | |||
В течение года | Посещение уроков педагогов (либо просмотр видео уроков) с целью изучения системы работы | руководитель РМО | |
Сентябрь | Семинар по олимпиадам в ОО по итогам участия во всероссийской олимпиаде школьников | члены РМО | |
Октябрь | Практико-ориентированный семинар для учителей по теме: «ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов ВПР 2023» | члены РМО | |
Ноябрь | методическая неделя по теме: «Системно-деятельностный подход как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя » | руководитель РМО | |
Декабрь | «Способы и условия формирования на уроке универсальных учебных действий» (круглый стол ) | члены РМО | |
Февраль | Практико-ориентированный семинар по теме: «Подготовка к ГИА: дидактические подходы и методические решения» | руководитель РМО | |
Март | Круглый стол «Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ» (из опыта работы учителей района) | ||
Олимпиады | |||
Август-сентябрь | Формирование банка заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников | руководитель РМО, члены творческой группы | |
Сентябрь | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку | руководитель РМО, члены РМО | |
Октябрь-ноябрь | Участие в работе жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку | руководитель РМО, члены жюри | |
Октябрь-декабрь | Муниципальный этап Всероссийской и региональной олимпиады школьников | руководитель РМО | |
В течение года (по запросу педагога) | Участие обучающихся во Всероссийских и международных, в том числе заочных и дистанционных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях | Учителя иностранного языка | |
В течение года, по запросам | Участие в составе жюри конкурсов профессионального мастерства, детских работ, экспертиза материалов профессиональных конкурсов педагогов | Руководитель РМО, члены творческой группы | |
Индивидуальная методическая работа членов РМО | |||
В течение года | 1.Участие в педагогических конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах. 2.Наполнение материалами методической копилки 3.Работа на профессиональных сайтах, общение в форумах, ведение персонального сайта. 4.Обобщение педагогического опыта. 5.Участие в инновационных проектах. 6.Повышение квалификации. | Члены РМО | |
В течение года | Подготовка материалов о деятельности РМО | Руководитель РМО | |
В течение года | Информирование педагогического сообщества о новых направлениях в развитии общего образования детей о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплексах, нормативных актах | Руководитель РМО | |
В течение года | Изучение нормативных документов и методической литературы по направлениям деятельности РМО | Руководитель РМО | |
В течение года | Консультации для педагогических работников образовательных организаций по всем вопросам организации учебной, методической и инновационной деятельности | Руководитель РМО | |
Август-сентябрь | Формирование банка заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников | Руководитель РМО | |
Август | Мониторинг профессиональных дефицитов работников системы образования | Руководитель РМО | |
Июнь | Анализ работы за учебный год, планирование работы на следующий учебный год | Руководитель РМО | |
Консультации руководителя РМО | |||
В течение года (по запросу педагога) | Консультации общеметодической и предметной направленности в режиме личного общения и опосредованно через электронную почту. | Руководитель РМО |
Предварительный просмотр:
Протокол №1
заседания районного методического объединения учителей иностранного языка
14 сентября 2023года сл. Кашары
Тема:«Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях перехода и реализации обновленных ФГОС».
Форма проведения: очная
Повестка дня:
- Анализ работы МО за 2022-2023 учебный год.
- План работы на 2023-2024 учебный год.
- Изучение нового в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями обновленного ФГОС (организация урока на основе системно-деятельностного подхода);работа с конструктором рабочих программ
- Итоги ОГЭ, ЕГЭ.
- Подготовка заданий к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников.
- Охрана труда. Антикоррупционное, антинаркотическое, антиалкогольное воспитание на уроках иностранного языка.
По первому и второму вопросу выступила Калиниченко А.В. - руководитель РМО. Она проанализировала работу МО учителей иностранного языка в 2023-2024 уч. году и предложила утвердить план работы на новый учебный год.
По третьему вопросу « Изучение нового в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями обновленного ФГОС (организация урока на основе системно-деятельностного подхода)» выступила руководитель РМО Калиниченко А.В . Она познакомила коллег с основными изменениями во ФГОС, провела сравнительный анализ ФГОС второго и третьего поколения, ознакомила с методическими письмами издательств, в которых пояснялись способы работы по новым ФГОС по старым учебникам. Рассказала об особенностях работы с конструктором рабочих программ.
По четвертому вопросу «Итоги ОГЭ, ЕГЭ» руководитель МО рассказала о результатах экзаменов, предполагаемых изменениях в КИМ 2024 года, поделилась опытом подготовки к сдаче экзаменов.
По пятому вопросу был проведен круглый стол, в ходе которого учителя поделились своими идеями по созданию заданий к олимпиаде по иностранному языку, была выбрана творческая группа.
По шестому вопросу «Охрана труда. Антикоррупционное, антинаркотическое, антиалкогольное воспитание на уроках иностранного языка» выступила Калиниченко А.В.. Она напомнила о необходимости проведения работы по антикоррупционному, антиалкогольному, антинаркотическому воспитанию, о проведении бесед по охране труда на уроках иностранного языка, о профилактике вирусных инфекций и COVID.
Руководитель РМО Калиниченко А.В.
Предварительный просмотр:
Протокол №2
заседания районного методического объединения учителей иностранного языка
2 ноября 2023 года сл. Кашары
Тема: «Использование современных технологий обучения как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка и основа формирования лингвистической компетенции личности»
Форма проведения: очная
Повестка дня:
1.Выступление с докладами по теме самообразования (учителя).
2.Участие в муниципальном этапе ВсОШ по иностранным языкам, методические рекомендации по организации и проведению.
3. Проведение круглого стола по теме «Ознакомление с новыми требованиями, предъявляемыми к первой и высшей квалификационной категории педагогических работников.»
4. Организация работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиаде.
По первому вопросу выступили Евлахова Е.А., учитель МБОУ Верхнесвечниковской СОШ, Матяш М.В., учитель МБОУ Сариновской ООШ, Тимошенко А.А., учитель МБОУ Верхнегрековской ООШ. Евлахова Екатерина Александровна выступила по теме: «Применение современных педагогических технологий в процессе обучения иностранному языку», рассказала о практическом применении современных технологий на уроках иностранного языка, дала рекомендации. Матяш Марина Владимировна рассказала об обучении чтению на уроках иностранного языка во 2 классе, дала практические советы и привела примеры упражнений для развития навыка чтения. Тимошенко А.А. выступила по теме: «Организация релаксации на уроках иностранного языка», дала практические рекомендации.
По второму вопросу «Участие в муниципальном этапе ВсОШ по иностранным языкам, методические рекомендации по организации и проведению» выступила руководитель МО Калиниченко А.В., она поделилась материалами по подготовке в олимпиаде, рассказала о наиболее полезных сайтах. Методист МБУ МиРЦ Кашникова Е.В. осветила вопросы организации и проведения ВсОШ муниципального этапа по иностранному языку.
По третьему вопросу «Ознакомление с новыми требованиями, предъявляемыми к первой и высшей квалификационной категории педагогических работников.» выступила Калиниченко А.В., эксперт по аттестации педкадров.
По четвертому вопросу «Организация работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиаде» выступила учитель МБОУ Киевской СОШ Светлова Н.М.. Она поделилась своими наработками по организации работы с одаренными детьми, рассказала какие источники информации использует в своей работе.
Руководитель РМО Калиниченко А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла
Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...
протокол заседания МО математиков
В данном документе показан пример протокола одного из заседаний методического объединения учителей математики....
протоколы заседаний МО
Протоколы заседаний методического объединения воспитателей начальных классов коррекционной школы-интерната...
Выписка из протокола заседания муниципального совета по развитию инновационной деятельности в ОУ Ямальского района
Об итогах работы муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка» за 2010/11 учебный год, МОШИ «Панаевс...
Выписка из протокола заседания муниципального совета по развитию инновационной деятельности в ОУ Ямальского района
Авторский коллектив проекта: Толстикова Галина Леонидовна, директор школы-интерната; Ничкова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по методической работе; Бородина Галина Александровн...
Протокол заседания МО учителей естественнонаучного цикла
Протоколзаседания методического объединения учителейестественнонаучного циклаМОУ СОШ №13№__1 от _30. 08. 2011_г____ Повестка дня:1 Анализ деятельности МО за 2010-2011 учебный го...
Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла
Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла...