Протоколы заседаний МО
статья (11 класс)

протоколы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания районного методического объединения учителей иностранного языка

26 августа2022года                                                                             сл. Кашары

Тема:«Обновленные ФГОС третьего поколения основного общего образования 2022-2023 уч. года».

Форма проведения: очная

Повестка дня:

  1. Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год.
  2. План работы на 2022-2023 учебный год.
  3. Изучение нового в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиямиФГОС/ обновленного ФГОС НОО/ООО, СОО (организация урока на основе системно-деятельностного подхода);
  4. Итоги ОГЭ, ЕГЭ.
  5. Подготовка заданий к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников.
  6. Охрана труда. Антикоррупционное, антинаркотическое, антиалкогольное воспитание на уроках иностранного языка.

        По первому и второму вопросу выступила Калиниченко А.В. -      руководитель РМО. Она проанализировала работу МО учителей иностранного языка в  2021-2022 уч. году и предложила утвердить план работы на новый учебный год.

       По третьему вопросу « Изучение нового в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиямиФГОС/ обновленного ФГОС НОО/ООО, СОО (организация урока на основе системно-деятельностного подхода)» выступила руководитель РМО Калиниченко А.В . Она познакомила коллег с основными изменениями во  ФГОС, провела сравнительный анализ ФГОС второго и третьего поколения, ознакомила с методическими письмами издательств, в которых пояснялись способы работы по новым ФГОС по старым учебникам.

        По четвертому вопросу  «Итоги ОГЭ, ЕГЭ» руководитель МО рассказала о результатах экзаменов, предполагаемых изменениях в КИМ 2023 года, поделилась опытом подготовки к сдаче экзаменов.

            По пятому вопросу был проведен круглый стол, в ходе которого учителя поделились своими идеями по созданию заданий к олимпиаде по иностранному языку, была выбрана творческая группа.

            По шестому вопросу «Охрана труда. Антикоррупционное, антинаркотическое, антиалкогольное воспитание на уроках иностранного языка» выступила Калиниченко А.В.. Она напомнила о необходимости проведения работы по антикоррупционному, антиалкогольному, антинаркотическому воспитанию, о проведении бесед по охране труда на уроках иностранного языка, о профилактике вирусных инфекций и COVID.

Руководитель РМО                                                        Калиниченко А.В.



Предварительный просмотр:

Протокол №2

заседания районного методического объединения учителей иностранного языка

2 ноября 2022 года                                                                             сл. Кашары

Тема: «Использование инновационных и традиционных технологий обучения как средства формирования познавательного интереса к иностранному языку и основа лингвистической компетенции личности»

Форма проведения: очная

Повестка дня:

1.Выступление с докладами по теме самообразования (учителя).

2.Участие в муниципальном этапе ВсОШ по иностранным языкам, методические рекомендации по организации и проведению.

3. Проведение круглого стола по теме «Использование инновационных и традиционных технологий обучения как средства формирования познавательного интереса к иностранному языку и основа лингвистической компетенции личности»

4. Организация работы с одаренными детьми.

               По первому вопросу выступили Луганцева О.П., учитель МБОУ Первомайской СОШ и Шинкаренко В.С., учитель МБОУ Индустриальной СОШ. Луганцева О.П. рассказала об активных методах обучения иностранному языку, продемонстрировала примеры лексических и грамматических игр.        Шинкаренко В.С. рассказала о способах развития и формирования функциональной грамотности в процессе обучения иностранному языку, пояснила правила подбора заданий.

             По второму вопросу «Участие в муниципальном этапе ВсОШ по иностранным языкам, методические рекомендации по организации и проведению» выступила руководитель МО Калиниченко А.В., она поделилась материалами по подготовке в олимпиаде, рассказала о наиболее полезных сайтах. Методист МБУ МиРЦ Кашникова Е.В. осветила вопросы организации и проведения ВсОШ муниципального этапа по иностранному языку.

              По третьему вопросу «Использование инновационных и традиционных технологий обучения как средства формирования познавательного интереса к иностранному языку и основа лингвистической компетенции личности» был проведен круглый стол. Учителя делились опытом работы. Стоит отметить выступления учителей Кладиевой И.А. (учитель немецкого языка МБОУ Поповской СОШ) и Ухрянченко В.А. (учитель немецкого языка МБОУ Кашарской СОШ), они рассказали о своем алгоритме формирования познавательного интереса к иностранному языку у обучающихся.

             По четвертому вопросу «Организация работы с одаренными детьми» выступила учитель МБОУ Фомино –Свечниковской СОШ Лихачева Н.В.. Она поделилась своими наработками по организации работы с одаренными детьми, поделилась своими методическими приемами преподавания .

Руководитель РМО                                                        Калиниченко А.В.



Предварительный просмотр:

Итоги  и  анализ  методической  работы  МО  учителей

иностранных  языков

в  2022-2023  учебном  году

В  2022-2023  учебном  году  МО  учителей  иностранных  языков  Кашарского  района   работало   в  соответствии  с  проблемой  года:  «Повышение результативности преподавания иностранного языка через повышение качества урока, профессионального мастерства и педагогических компетенций учителя».

Цели работы РМО учителей иностранного языка:

  1. Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка в области учебного предмета и методики преподавания через использование современных подходов и инновационных педагогических технологий, развитие творческого потенциала педагогов, включая различные формы самообразования;
  2. Формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, познавательно-исследовательскую, проектную работу по иностранному языку;
  3. Обобщение и распространение методического опыта в преподавании иностранного языка и продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского, образовательного процесса.
  4. Создание психолого-педагогических условий, учебно-методического обеспечения реализации ФГОС в 2-4, 6-9, 10-11 классах и обновленного ФГОС в 1-х, 5-х классах.

Задачи МО учителей иностранного языка:

  1. Изучение требований ФГОС и обновленного ФГОС для реализации поставленных задач в области преподавания иностранного языка; организовывать участие педагогов в мероприятих для педагогов, направленные на внедрение обновленного ФГОС
  2. Проводить мероприятия, направленные на повышение качества образования

- проводить систематически обмен опытом

- способствовать распространению передового педагогического опыта

- разнообразить формы и методы групповых занятий

- организовать методическую помощь начинающим учителям, а также учителям, впервые готовящим выпускников к сдаче государственной итоговой аттестации 9,11-х классов

- провести обмен опытом по подготовке к ГИА и ЕГЭ

  1. Оказывать методико-инструктивную помощь аттестующимся педагогическим кадрам:

- провести консультации для педагогических работников по вопросам прохождения аттестации;

- оказывать консультативную помощь в аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

  1. Содействовать непрерывному повышению квалификации педагогов

- оказывать методическую поддержку педагогам ;

- оказывать помощь в развитии творческого потенциала педагогов при участии педагогов в конкурсах профессионального мастерства различных уровней;

- информировать педагогов о курсах повышения квалификации;

  1. Способствовать формированию единого информационного образовательного пространства в районе:

      - содействовать повышению квалификации педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий;

- содействовать сетевому взаимодействию педагогов района;

- организовать площадки для сетевого взаимодействия педагогов района;

  1. Осуществлять методическое сопровождение олимпиадного и конкурсного движения школьников:

-Стимулировать участие педагогов в творческих и профессиональных конкурсах;

- организовывать работу предметной комиссии по разработке заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- осуществлять организационно-техническое сопровождение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- информировать педагогов об условиях участия в олимпиадах различного уровня;

- информировать педагогов о проведении конкурсных мероприятий различного уровня;

  1. Поддерживать обратную связь с педагогами после проведения методических мероприятий, вносить коррективы в тематику работы РМО на основе текущих запросов учителей.
  2. вести дальнейшую работу по объединению учителей района в коллектив единомышленников для эффективной работы

В прошедшем  учебном  году  проводились заседания  МО  по  запланированным  вопросам.

 В начале  учебного  года  были  обсуждены  условия  нового  этапа       конкурса  творческих  работ,  утверждено  положение   о  конкурсе.  Конкурс  проводился    с  целью  повышения  уровня  владения  иностранным  языком,  повышения  мотивации  школьников  на  развитие  творческих  способностей   и  коммуникативных  навыков,  создание  условий  для  практического  применения  знаний  и  умений. Задачей  его  было,  кроме  развития  и  стимулирования  детского  творчества,  ещё  и  привлечение   внимания   детей  к  формированию  основ  уважения, заинтересованного  отношения  к  близкому  окружению, к  развитию творческих способностей и актерского мастерства.  Конкурс «Мы-актеры 2023 » был успешно проведен, экспертная группа  оценивала работы по заранее утвержденным критериям. В конкурсе приняли участие 8 школ района. И победители и участники награждены грамотами. Несмотря на трудное задание-ведь участвовали группы детей, все участники справились с заданием и ярко проявили себя в таком конкурсе.

   В 2022-2023 учебном  году  в  районе  проводилась  предметная  олимпиада  по  английскому  и  немецкому  языку,  2  этапу  на  муниципальном  уровне  предшествовали  школьные  олимпиады.  Результаты  олимпиад  детально  анализировались  на заседаниях,  приняты  соответствующие рекомендации,  что  записано  в  протоколах  заседаний  МО.    Победителей нет,  но следует  назвать  имена  коллег, подготовивших  участников  второго  тура  олимпиады,  значит  победителей  школьных  этапов  олимпиады:   Калиниченко  А.В.,  Петренко  Н.И . Гущина Е.В. - Кашарская  СОШ,  Казьмина А.А. – Верхнемакеевская  СОШ,  Кладиева  И.А.- Поповская  СОШ,  Кладиева И.И - Каменская ООШ. Исходя  из  анализа   результатов  олимпиады,  нужно  сделать  вывод,  что  больше  внимания  надо обращать  на  индивидуальную,  дополнительную  работу  с  одарёнными  детьми,  на  дифференцированную  работу  на  уроке; будем  считать, что  успех  всё-таки   возможен.

      Один  ученик,  выпускник Кашарской  СОШ  (учитель – Калиниченко А.В.) выбрал английский  язык  для  сдачи  в  форме  ЕГЭ, результат  - 58 баллов (минимальный балл 22), 4 ученика,  выпускника Кашарской  СОШ  (учителя – Гущина Е.В., Калиниченко А.В.) выбрали  английский  язык  для  сдачи  в  форме  ОГЭ, результат  - 2 работы с результатом «хорошо», 2 работы с результатом «удовлетворительно».      

Учителя  иностранных  языков  постоянно  работают  над  повышением уровня образования,  своевременно  проходят  курсы  переподготовки;  аттестацию, подтверждающую  профессиональную  категорию; выступают на  заседаниях  МО,  участвуют  в  обсуждении  поднимаемых  вопросов;  щедро  делятся  опытом,  наработками.

Анализ  методической  работы  позволяет  сделать  вывод, что  намечен-ный  в  начале  учебного  года  план  выполнен:

  1. Методические  темы  соответствовали  задачам,  стоящим  перед  педагогами.
  2. Тематика  заседаний  отражала  основные  проблемные  вопросы.
  3. Все  учителя,  члены  МО  иностранных  языков, работали  и работа-ют  над  созданием  системы  обучения,  удовлетворяющей  потреб-ности  каждого  ученика
  4. Проводилась  работа  по  овладению  учителями  современных  мето-дик  и  технологий  обучения.
  5. Большое  внимание  уделялось  использованию  информационных  технологий;  созданию,  сохранению  здоровьесберегающей  среды.

 Реализация  целей  и  задач  МО  осуществлялась  согласно  требованиям  государственных  программ,  велась  на  основе  нормативно-правовых и  распорядительных  документов  федерального,  регионального  и  муниципального  уровней;  была  направлена  на  обеспечение  образовательного  процесса.

 При  планировании  работы  на  следующий  учебный  год  необходимо  учесть  все  результаты  анализа  методработы  прошедшего  года,  про-должать  деятельность  в  соответствии  с  основными  задачами,  актив-нее  использовать  новые  педагогические  и  компьютерные  технологии, обратить  больше  внимания на  работу  с  одарёнными  детьми  в  плане  опережающего  обучения,  индивидуальному  и  дифференцированному  подходу.  Активизации  требует  также  взаимопосещаемость  уроков  и  внеклассных,  внешкольных  мероприятий.  Особое  внимание  уделять  работе  над  повышением  мотивации  к  изучению  иностранных  языков.

        Руководитель  МО                                             Калиниченко  А.В.



Предварительный просмотр:

План работы

районного методического объединения

учителей иностранного языка

на 2023-2024 учебный год

Руководитель РМО:

Калиниченко А.В.

сл. Кашары

2023г.

План  работы

РМО учителей иностранного языка

на 2023-2024 учебный год

Методическая тема учителей иностранногоязыка: «Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях перехода и реализации обновленных ФГОС».

Основная цель работы РМО учителей иностранного языка: Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, использовании инновационных педагогических технологий, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Цели РМО учителей иностранного языка:

  1. Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка в области учебного предмета и методики преподавания через использование современных подходов и инновационных педагогических технологий, развитие творческого потенциала педагогов, включая различные формы самообразования;
  2. Формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, познавательно-исследовательскую, проектную работу по иностранному языку;
  3. Обобщение и распространение методического опыта в преподавании иностранного языка и продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского, образовательного процесса.
  4. Создание психолого-педагогических условий, учебно-методического обеспечения реализации  обновленного ФГОС .

Задачи МО учителей иностранного языка гимназии:

  1. Изучение требований обновленного ФГОС для реализации поставленных задач в области преподавания иностранного языка; организовывать участие педагогов в мероприятих для педагогов, направленные на внедрение обновленного ФГОС
  2. Проводить мероприятия, направленные на повышение качества образования

- проводить систематически обмен опытом

- способствовать распространению передового педагогического опыта

- разнообразить формы и методы групповых занятий

- организовать методическую помощь начинающим учителям, а также учителям, впервые готовящим выпускников к сдаче государственной итоговой аттестации 9,11-х классов

- провести обмен опытом по подготовке к ГИА и ЕГЭ

  1. Оказывать методико-инструктивную помощь аттестующимся педагогическим кадрам:

- провести консультации для педагогических работников по вопросам прохождения аттестации;

- оказывать консультативную помощь в аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

  1. Содействовать непрерывному повышению квалификации педагогов

- оказывать методическую поддержку педагогам ;

- оказывать помощь в развитии творческого потенциала педагогов при участии педагогов в конкурсах профессионального мастерства различных уровней;

- информировать педагогов о курсах повышения квалификации;

  1. Способствовать формированию единого информационного образовательного пространства в районе:

      - содействовать повышению квалификации педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий;

- содействовать сетевому взаимодействию педагогов района;

- организовать площадки для сетевого взаимодействия педагогов района;

  1. Осуществлять методическое сопровождение олимпиадного и конкурсного движения школьников:

-Стимулировать участие педагогов в творческих и профессиональных конкурсах;

- организовывать работу предметной комиссии по разработке заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- осуществлять организационно-техническое сопровождение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- информировать педагогов об условиях участия в олимпиадах различного уровня;

- информировать педагогов о проведении конкурсных мероприятий различного уровня;

  1. Поддерживать обратную связь с педагогами после проведения методических мероприятий, вносить коррективы в тематику работы РМО на основе текущих запросов учителей.
  2. вести дальнейшую работу по объединению учителей района в коллектив единомышленников для эффективной работы

Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды  деятельности:

  • обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
  • проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
  • разработку и анализ олимпиадных заданий;
  • изучение и распространение  педагогического опыта учителей;
  • знакомство с новейшими достижениями в области образования;
  • творческие отчеты учителей;
  • открытые и показательные уроки, мастер-классы, методические дни, метапредметные недели;
  • участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, обучающих и информационных семинарах, практикумах, круглых столах, конференциях, интерактивных и дистанционных формах работы;
  • участие в районных проектах и  конкурсах работ  учителей и учащихся;
  • участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, метапредметных неделях;
  • работа на образовательных сайтах;
  • методическая помощь учителям РМО в разработке программ;
  • проведение методических недель, семинаров-практикумов;
  • инновационную деятельность педагогов;
  • формирование банка данных о достижениях членов РМО учителей иностранного языка и их учащихся.

Направления работы МО учителей иностранных языков:

Информационная деятельность:

  • ознакомление с документами Министерства просвещения РФ, Министерства образования, науки и молодежи Ростовской области, методического ресурсного центра, ФИПИ и др.;
  • изучение нормативно-правовых документов, необходимых для реализации ФГОС и обновленного ФГОС;
  • изучение дидактических возможностей информационно-коммуникативных технологий, образовательно-электронных ресурсов и их внедрение в практическую деятельность;
  • повышение компетенции учителей МО через участие/посещение семинаров, предметных курсов, консультации.

Организационная деятельность:

  • совершенствование качества образования через освоение компетентного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся;
  • обеспечение высокого методического уровня обучения иностранному языку при проведении всех видов занятий в урочной и внеурочной деятельности;
  • организация учебного процесса на основе формирования различных компетенций у обучающихся;
  • обеспечение преемственности учебного процесса и метапредметных связей;

Учебно-воспитательная деятельность:

  • повышение профессиональной квалификации учителей;
  • развитие познавательной активности обучающихся путем использования различных форм обучения и формирования системы гуманистических ценностей;
  • формирование активной гражданской позиции обучающихся через патриотическое воспитание на уроках иностранного языка;
  • внедрение и использование проектной работы с обучающихся на всех ступенях обучения иностранному языку;
  • активизация познавательно-исследовательской работы по иностранному языку среди обучающихся ООО, СОО;
  • создание условий для формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка.

Аналитическая деятельность:

  • изучение и внедрение передового педагогического опыта и новых технологий обучения через совершенствование профессиональной компетенции учителей;
  • проведение систематического анализа качества знаний обучающихся.

Методическая деятельность:

  • рассмотрение проблем модернизации языкового образования с учетом требований ФГОС нового поколения;
  • внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителей;
  • внедрение мультимедийных и цифровых технологий в процесс обучения иностранному языку;
  • внедрение современных приемов и методов обучения на уроках иностранного языка;
  • изучение методики дистанционного обучения.

Приоритетные направления и задачи:

  • Обновление содержания образования на основе внедрения в практику продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя в рамках реализации ФГОС, обновленного ФГОС;
  • Изучение, внедрение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
  • Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогов;
  • Формирование коммуникативной и межкультурной компетенций обучающихся Кашарского района.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.
  2. Внедрение современных технологий деятельностного типа в образовательную практику.
  3. Диссеменация положительного педагогического опыта.
  4. Формирование положительного отношения к современным образовательным концепциям у педагогов, овладение учителями РМО системой преподавания предметов на уровне НОО, ООО и СОО в соответствии с требованиями ФГОС/ обновленного ФГОС.
  5. Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
  6. Повышение интереса учащихся к предмету, рост качества знаний учащихся по иностранному языку.

Календарный план мероприятий на 2022 – 2023 учебный год:

Месяц

Мероприятие

Место проведения

Ответственный

Заседания РМО

Август

Заседание № 1

  1. Анализ работы за 2022-2023 учебный год.
  2. План работы на 2023-2024 учебный год.
  3. Изучение нового в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями обновленного ФГОС  (организация урока на основе системно-деятельностного подхода);работа с конструктором рабочих программ.
  4. Итоги ОГЭ, ЕГЭ.
  5. Подготовка заданий к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников.

МБОУ Кашарская СОШ

руководитель РМО учителей иностранного языка

Ноябрь

Заседание № 2

1.Выступление с докладом по теме самообразования (учителя)

2.Участие в муниципальном этапе ВОШ по иностранным языкам.

3. Ознакомление с новыми требованиями, предъявляемыми к первой и высшей квалификационной категории педагогических работников.

МБОУ Кашарская СОШ

  руководитель РМО учителей иностранного языка, члены РМО

Январь

Заседание № 3

  1. Проведение круглого стола по теме « Работа с новыми учебниками по английскому языку: подходы и стратегии»

2.«Мотивация к изучению иностранного языка- залог успеха»

3. Выступление с докладом по теме самообразования (учителя)

4.Анализ результатов муниципального этапа ВОШ

5. Проведение круглого стола по теме: «Современные подходы в преподавании иностранного языка в свете требований новых образовательных стандартов – достижения и риски»

МБОУ Кашарская СОШ

руководитель РМО учителей иностранного языка, члены РМО

Март

Заседание № 4

1. О подготовке к творческому конкурсу на иностранном языке, выбор экспертной группы, обсуждение требований к конкурсным материалам.

2.Анкетирование членов РМО по итогам года.

3. Предварительные итоги работы РМО за 2023-2024 учебный год.

МБОУ Кашарская СОШ

руководитель РМО учителей иностранного языка

Семинары-практикумы, круглые столы, открытые методические дни

В течение года

Посещение уроков педагогов (либо просмотр видео уроков) с целью изучения системы работы

руководитель РМО

Сентябрь

Семинар по олимпиадам в ОО по итогам участия во всероссийской олимпиаде школьников

члены РМО

Октябрь

Практико-ориентированный семинар для учителей по теме: «ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов ВПР 2023»

члены РМО

Ноябрь

методическая неделя  по теме: «Системно-деятельностный подход как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя »

руководитель РМО

Декабрь

«Способы и условия формирования на уроке универсальных учебных действий» (круглый стол )

члены РМО

Февраль

Практико-ориентированный семинар по теме: «Подготовка к ГИА: дидактические подходы и методические решения»

руководитель РМО

Март

Круглый стол «Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного  доступа к качественному образованию детей с ОВЗ» (из опыта работы учителей района)

Олимпиады

Август-сентябрь

Формирование банка заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

руководитель РМО, члены творческой группы

Сентябрь

Проведение школьного этапа  Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку

руководитель РМО, члены РМО

Октябрь-ноябрь

Участие в работе жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку

руководитель РМО, члены жюри

Октябрь-декабрь

Муниципальный этап Всероссийской и региональной олимпиады школьников

руководитель РМО

В течение года (по запросу педагога)

Участие обучающихся во Всероссийских и международных, в том числе заочных и дистанционных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях

Учителя иностранного языка

В течение года,

по запросам

Участие в составе жюри конкурсов профессионального мастерства, детских работ, экспертиза материалов профессиональных конкурсов педагогов

Руководитель РМО, члены творческой группы

Индивидуальная методическая работа членов РМО

В течение года

1.Участие в педагогических конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах.

2.Наполнение материалами методической копилки

3.Работа на профессиональных сайтах, общение в форумах, ведение персонального сайта.

4.Обобщение педагогического опыта.

5.Участие в инновационных проектах.

6.Повышение квалификации.

Члены РМО

В течение года

Подготовка материалов о деятельности РМО

Руководитель РМО

В течение года

Информирование педагогического сообщества о новых направлениях в развитии общего образования детей о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплексах, нормативных актах

Руководитель РМО

В течение года

Изучение нормативных документов и методической литературы по направлениям деятельности РМО

Руководитель РМО

В течение года

Консультации для педагогических работников образовательных организаций по всем вопросам организации учебной, методической и инновационной деятельности

Руководитель РМО

Август-сентябрь

Формирование банка заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

Руководитель РМО

Август

Мониторинг профессиональных дефицитов работников системы образования

Руководитель РМО

Июнь

Анализ работы за учебный год, планирование работы на следующий учебный год

Руководитель РМО

Консультации руководителя РМО

В течение года (по запросу педагога)

Консультации общеметодической и предметной направленности в режиме личного общения и опосредованно через электронную почту.

Руководитель РМО



Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания районного методического объединения учителей иностранного языка

14 сентября 2023года                                                                             сл. Кашары

Тема:«Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях перехода и реализации обновленных ФГОС».

Форма проведения: очная

Повестка дня:

  1. Анализ работы МО за 2022-2023 учебный год.
  2. План работы на 2023-2024 учебный год.
  3. Изучение нового в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями обновленного ФГОС  (организация урока на основе системно-деятельностного подхода);работа с конструктором рабочих программ
  4. Итоги ОГЭ, ЕГЭ.
  5. Подготовка заданий к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников.
  6. Охрана труда. Антикоррупционное, антинаркотическое, антиалкогольное воспитание на уроках иностранного языка.

        По первому и второму вопросу выступила Калиниченко А.В. -      руководитель РМО. Она проанализировала работу МО учителей иностранного языка в  2023-2024 уч. году и предложила утвердить план работы на новый учебный год.

       По третьему вопросу « Изучение нового в планировании и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями обновленного ФГОС  (организация урока на основе системно-деятельностного подхода)» выступила руководитель РМО Калиниченко А.В . Она познакомила коллег с основными изменениями во  ФГОС, провела сравнительный анализ ФГОС второго и третьего поколения, ознакомила с методическими письмами издательств, в которых пояснялись способы работы по новым ФГОС по старым учебникам. Рассказала об особенностях работы с конструктором рабочих программ.

        По четвертому вопросу  «Итоги ОГЭ, ЕГЭ» руководитель МО рассказала о результатах экзаменов, предполагаемых изменениях в КИМ 2024 года, поделилась опытом подготовки к сдаче экзаменов.

            По пятому вопросу был проведен круглый стол, в ходе которого учителя поделились своими идеями по созданию заданий к олимпиаде по иностранному языку, была выбрана творческая группа.

            По шестому вопросу «Охрана труда. Антикоррупционное, антинаркотическое, антиалкогольное воспитание на уроках иностранного языка» выступила Калиниченко А.В.. Она напомнила о необходимости проведения работы по антикоррупционному, антиалкогольному, антинаркотическому воспитанию, о проведении бесед по охране труда на уроках иностранного языка, о профилактике вирусных инфекций и COVID.

Руководитель РМО                                                        Калиниченко А.В.



Предварительный просмотр:

Протокол №2

заседания районного методического объединения учителей иностранного языка

2 ноября 2023 года                                                                             сл. Кашары

Тема: «Использование современных технологий обучения как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка и основа формирования лингвистической компетенции личности»

Форма проведения: очная

Повестка дня:

1.Выступление с докладами по теме самообразования (учителя).

2.Участие в муниципальном этапе ВсОШ по иностранным языкам, методические рекомендации по организации и проведению.

3. Проведение круглого стола по теме «Ознакомление с новыми требованиями, предъявляемыми к первой и высшей квалификационной категории педагогических работников.»

4. Организация работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиаде.

               По первому вопросу выступили Евлахова Е.А., учитель МБОУ Верхнесвечниковской СОШ, Матяш М.В., учитель МБОУ Сариновской ООШ, Тимошенко А.А., учитель МБОУ Верхнегрековской ООШ.  Евлахова Екатерина Александровна выступила по теме: «Применение современных педагогических технологий в процессе обучения иностранному языку», рассказала о практическом применении современных технологий на уроках иностранного языка, дала рекомендации. Матяш Марина Владимировна  рассказала об обучении чтению на уроках иностранного языка во 2 классе, дала практические советы и привела примеры упражнений для развития навыка чтения. Тимошенко А.А.  выступила по теме: «Организация релаксации на уроках иностранного языка», дала практические рекомендации.

             По второму вопросу «Участие в муниципальном этапе ВсОШ по иностранным языкам, методические рекомендации по организации и проведению» выступила руководитель МО Калиниченко А.В., она поделилась материалами по подготовке в олимпиаде, рассказала о наиболее полезных сайтах. Методист МБУ МиРЦ Кашникова Е.В. осветила вопросы организации и проведения ВсОШ муниципального этапа по иностранному языку.

              По третьему вопросу «Ознакомление с новыми требованиями, предъявляемыми к первой и высшей квалификационной категории педагогических работников.» выступила Калиниченко А.В., эксперт по аттестации педкадров.

             По четвертому вопросу «Организация работы с одаренными детьми по подготовке к олимпиаде» выступила учитель МБОУ Киевской СОШ Светлова Н.М.. Она поделилась своими наработками по организации работы с одаренными детьми, рассказала какие источники информации использует в своей работе.

Руководитель РМО                                                        Калиниченко А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла

Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...

протокол заседания МО математиков

В данном документе показан пример протокола одного из заседаний методического объединения учителей математики....

протоколы заседаний МО

Протоколы заседаний методического объединения воспитателей начальных классов коррекционной школы-интерната...

Выписка из протокола заседания муниципального совета по развитию инновационной деятельности в ОУ Ямальского района

Об итогах работы муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка» за 2010/11 учебный год, МОШИ «Панаевс...

Выписка из протокола заседания муниципального совета по развитию инновационной деятельности в ОУ Ямальского района

Авторский коллектив проекта: Толстикова Галина Леонидовна, директор школы-интерната;  Ничкова Татьяна Анатольевна, заместитель  директора по методической работе; Бородина Галина Александровн...

Протокол заседания МО учителей естественнонаучного цикла

Протоколзаседания методического объединения учителейестественнонаучного циклаМОУ СОШ №13№__1  от _30. 08. 2011_г____ Повестка дня:1 Анализ деятельности МО за 2010-2011 учебный го...

Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла

Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла...