Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности
презентация к уроку
Презентация для педсовета по функциональной грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pedsovet.pptx | 1.65 МБ |
na_pedsovet.docx | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функциональная грамотность Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности . Основные составляющие функциональной грамотности ( PISA ): Математическая грамотность Читательская грамотность Естественно-научная грамотность Финансовая грамотность глобальные компетенции креативное мышление Жизненные задачи
4К - компетенции Критическое мышление; Креативность; Коммуникативность ; Кооперация;
Внедрение в обучение элементов финансовой грамотности обусловлено документом: Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг. утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р «Человек, умеющий принимать эффективные решения в отношении личных финансов, способен также успешно решать более сложные задачи развития России.»
Финансовая грамотность – одна из составляющих функциональной грамотности Выработка целесообразных моделей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, связанных с финансами Формирование представлений о возможных альтернативных решениях личных и семейных финансовых проблем Развитие умения предвидеть позитивные и негативные последствия выбранного решения Финансовая грамотность включает знание и понимание финансовых терминов , понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятии эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. ( Исследование PISA)
Качества присущи финансово грамотному гражданину * следить за состоянием личных финансов; * планировать свои доходы и расходы; * формировать долгосрочные сбережения и финансовую "подушку безопасности" для непредвиденных обстоятельств; * иметь представление о том, как искать и использовать необходимую финансовую информацию ; * рационально выбирать финансовые услуги; * жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним; * знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг; * быть способным распознавать признаки финансового мошенничества; * знать о рисках на рынке финансовых услуг; * знать и выполнять свои обязанности налогоплательщика ; * вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.
Финансовая грамотность особенности заданий Все задания предъявляются на основе определённой жизненной ситуации, понятной учащимся и похожей на возникающие в повседневной жизни. В каждой ситуации действуют конкретные люди, среди которых ровесники учащихся, выполняющих задание , члены их семей, одноклассники, друзья и соседи. Обстоятельства, в которые попадают герои описываемых ситуаций, отличаются повседневностью, и варианты предлагаемых героям действий близки и понятны школьникам. Ситуация и задачи изложены простым, понятным языком, как правило, немногословно. По каждой ситуации предлагается серия заданий-задач, требующих определённых интеллектуальных действий разной степени сложности. Ситуации акцентируют вопрос «Как поступить?» и предполагают определение наиболее целесообразной модели поведения с учётом возможных альтернатив.
Базовая схема занятий по финансовой грамотности ШАГ 1: Предъявление практической финансовой задачи . ШАГ 2: Анализ практической финансовой задачи и выявление проблемы, заложенной в практической задаче. ШАГ 3: Постановка учебной задачи. ШАГ 4: Освоение учебного материала финансовой грамотности. ШАГ 5: Решение практической финансовой задачи . ШАГ 6: Рефлексия, перенесение способа решения практической задачи на подобные задачи и по возможности другой класс задач .
Финансовая грамотность Акцент на конкретные повседневные ситуации решения личных и семейных финансовых вопросов В фокусе внимания модели поведения личности в сфере финансов покупка товаров и услуг управление семейным бюджетом планирование финансовых дел и др.
Заключение Если мы хотим помочь учащимся развивать эти важнейшие компетенции, необходимо так организовать учебный процесс, чтобы они делали это постоянно. Любой школьный урок — это место , где ученики могут не только осваивать содержание предмета, но и развивать способности самостоятельно приобретать и создавать знания и, что не менее важно, учиться управлять собой и работать в команде.
Предварительный просмотр:
Финансовая грамотность как компонент
функциональной грамотности
Основные ценности XXI в. — интеллект, креативность, социальные умения, развивающиеся на протяжении всей жизни человека. Знаний и умений, которые формировала школа в прошлом веке, недостаточно для того, чтобы стать успешным в наше время. Развитие технологий, глобализация, демографические проблемы активно меняют общество. Наиболее важными становятся социальные умения, критическое мышление, умение кооперироваться с другими людьми, решать проблемы. Приоритетной целью в системе общего образования становится формирование функциональной грамотности: математической, естественно научной, финансовой, читательской и т.д. в результате освоения функциональной грамотностью учащиеся овладевают следующими компетенциями: критическим мышлением, креативностью, коммуникацией и кооперацией. (4К-компетентность). (знания и умения, которыми обладают учащиеся, получившие обязательное общее образование, необходимые им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений)
Заключение : Если мы хотим помочь учащимся развивать эти важнейшие компетенции, необходимо так организовать учебный процесс, чтобы они делали это постоянно. Любой школьный урок — это место, где ученики могут не только осваивать содержание предмета, но и развивать способности самостоятельно приобретать и создавать знания и, что не менее важно, учиться управлять собой и работать в команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности
Статья содержит определение функциональной и финансовой грамотности. Подробно разобрано содержание задания по определению навыка владения финансовой грамотностью в рамках международного исследов...
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...
Развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности на уроках искусства и технологии
Читательская грамотность, понимаемая как способность учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата, как способность к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях, в том ...
Читательская грамотность как компонент функциональной грамотности (выступление)
Выступление на школьном семинаре...
Читательская грамотность как компонент функциональной грамотности (презентация)
Презентация к выступлению на семинаре...
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОСЖ
Материал содержит конкретные задания для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые можно применять на уроках....