рабочая программа по русскому языку для 11 класса
рабочая программа (11 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по русскому языку для 11А класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 г. № 712 (далее – ФГОС среднего общего образования) (для Х – ХI классов всех общеобразовательных организаций); на основе учебной программы курса «Русский язык. Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» Н.Г. Гольцовой («Программа курса «Русский язык. Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», - М.: Русское слово, 2017).
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Личностными результатами освоения обучающимися 10 класса предмета «Русский язык» являются:
- – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- – интерес к изучению языка;
- – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
- Метапредметными результатами освоения обучающимися 10 класса предмета «Русский язык» являются:
- Регулятивные УУД:
- – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
- Познавательные УУД:
- – самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- – владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- – пользоваться словарями, справочниками;
- – осуществлять анализ и синтез;
- – устанавливать причинно-следственные связи;
- – строить рассуждения.
- Коммуникативные УУД:
- – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- – уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- – уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- – высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- – выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- – задавать вопросы.
- Предметные результаты.
- Выпускник научится:
- - владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- - владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- -владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- - адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- - участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- - создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- - анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- - использовать знание алфавита при поиске информации;
- - различать значимые и незначимые единицы языка;
- - проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- - классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- - членить слова на слоги и правильно их переносить;- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- - опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- - проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- - проводить лексический анализ слова;
- - опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- - опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- - проводить морфологический анализ слова;
- - применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- - опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- - анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- - находить грамматическую основу предложения;
- - распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- - опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- - соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- - опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
- - опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- - использовать орфографические словари.
- Выпускник получит возможность научиться:
- - анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- - оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- - опознавать различные выразительные средства языка;
- - писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- - осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- - участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- - характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- - использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- - самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- - самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
- ИКТ-компетенции:
- - развитие умений самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее;
- - развитие умений моделировать и проектировать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой деятельности.
- -овладение современными средствами получения информации (телевизор, магнитофон, телефон, компьютер, модемное устройство, копировальная техника) и информационными технологиями (аудио-видеозапись, электронная почта, СМИ, Internet);
- - развитие умения искать информацию в библиотеке, в электронных энциклопедиях, использовать информацию из сети Internet;
- - развитие умения создавать мультимедийные презентации, буклеты, журналы, сборники, проекты, таблицы, схемы.
- Содержание учебного предмета
Повторение изученного в 10 классе
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Синтаксис и пунктуация
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение
Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Простое неосложненное предложение
Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простые осложненные и неосложненные предложения.
Простое неосложненное предложение
Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простые осложненные и неосложненные предложения.
Простое осложненное предложение
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительных оборотах.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вводных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении. Главные и придаточные предложения. Типы придаточных предложений.
Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Сложное синтаксическое целое и абзац.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.
Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Культура речи
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Правильность речи.
Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Стилистика
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.
Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.
Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов | Из них | |||
Контрольных диктантов | Контрольных работ | Уроков развития речи | Тестов | |||
1 | Синтаксис и пунктуация | 2 | ||||
Предложение | 1 | |||||
2 | Простое предложение | 27 | 2 | 1 | 1 | |
3 | Сложное предложение | 17 | 1 | 2 | ||
4 | Предложения с чужой речью | 7 | 2 | |||
5 | Употребление знаков препинания | 8 | 1 | 2 | ||
6 | Культура речи | 1 | ||||
7 | Стилистика | 5 | 2 | |||
Итого | 68 | 3 | 2 | 4 | 5 |
Календарно-тематическое планирование
Основные разделы. Тема урока. | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | Дата | |||
план. | факт. | |||||
1 | Синтаксис и пунктуация | 2 | ||||
1.1 | Основные принципы русской пунктуации. Основные единицы синтаксиса. | 1 | Производят синтаксический и пунктуационный анализ словосочетаний и предложений, применяют основные правила постановки знаков препинания. | |||
1.2 | Словосочетание. Виды синтаксической связи. | 1 | ||||
Предложение | ||||||
Понятие о предложении. Классификация предложений. | 1 | Закрепляют знания об основных единицах языка, их признаках. Анализируют предложение как минимальное речевое высказывание, дают характеристику предложениям, выполняют синтаксический и пунктуационный разборы предложений. | ||||
2 | Простое предложение | 27 | ||||
2.1 | Виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. | 1 | ||||
Виды предложений по структуре. | ||||||
2.2 | Двусоставные и односоставные предложения. | 1 | Отрабатывают умение находить главные члены в предложении, определять способ их выражения. | |||
2.3 2.4 | Тире в простом предложении | 2 | Отрабатывают умение находить подлежащее в предложении и определять способа его выражения; находить сказуемое и подлежащее в текстах различных типов, определять способы выражения именной части сказуемого. Готовимся к ЕГЭ: задание 21 | |||
2.5 | Контрольный диктант | 1 | Комментируют постановку знаков препинания, работают с орфограммами. | |||
2.6 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Повторяют правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами; работают над умением определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами; закрепляют навыки пунктуационного анализа. | |||
2.7 | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. | 1 | Повторяют правила постановки знаков препинания при однородных и неоднородных определениях. | |||
2.8 | Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. | 1 | Повторяют правила постановки знаков препинания при однородных и неоднородных приложениях. | |||
2.9 | Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися, неповторяющимися и парными союзами | 1 | Повторяют правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами; работают над умением определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами; закрепляют навыки пунктуационного анализа. | |||
2.10 | Обобщающие слова при однородных членах | 1 | Повторяют правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах, отрабатывают умение правильно ставить знаки препинания в предложениях с обобщающими словами. | |||
Обособленные члены предложения, Знаки препинания при обособленных членах предложения | ||||||
2.11 2.12 | Обособление определений | 2 | Повторяют правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами, применяют изученные правила при решении грамматических задач. Готовимся к ЕГЭ: задание 17 | |||
2.13 | Обособленные приложения | 1 | Повторяют правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными приложениями; производят синтаксический и пунктуационный разборы. | |||
2.14 2.15 | Обособленные обстоятельства | 2 | Работают с грамматическими формами построения предложений с деепричастными оборотами, правилами постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами. | |||
2.16 2.17 | Обособленные дополнения | 2 | Повторяют правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными дополнениями, применяют изученные правила при выполнении упражнений. Готовимся к ЕГЭ: задание 8 | |||
2.18 | Уточняющие, пояснительные присоединительные члены предложения | 1 | Анализируют структуры простых предложений; выделяют на письме уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции. | |||
2.19 | Знаки препинания при сравнительных оборотах | 1 | Повторяют правила постановки знаков препинания в предложениях со сравнительными оборотами, применяют изученные правила при выполнении упражнений. | |||
2.20 | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Выполняют контрольную работу | |||
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением | ||||||
2.21 2.22 | Знаки препинания при обращениях | 2 | Работают над умением находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации, правильно ставить знаки препинания. Готовимся к ЕГЭ: задание 18 | |||
2.23 2.24 | Вводные слова и вставные конструкции. | 2 | Работают над умением находить в художественных произведениях предложения с вводными словами, выписывать их, производить синтаксический разбор предложений с вводными словами, выписывать их, делать разбор. Готовимся к ЕГЭ: задание 18 | |||
2.25 | Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова | 1 | Учатся конструировать предложения с утвердительными, отрицательными, вопросительно-восклицательныемисловами. | |||
2.26 | Тестирование | 1 | Выполняют тестовую работу | |||
2.27 | Контрольный диктант | 1 | Учатся применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации. | |||
3 | Сложное предложение | 27 | ||||
3.1 | Понятие о сложном предложении. | 1 | Вспоминают сведения об основных группах сложных предложений по значению и союзам, учатся определять вид сложного предложения, находить их в тексте, производить пунктуационный разбор. Готовимся к ЕГЭ: задание 16 | |||
3.2 3.3 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 2 | Вспоминают основные группы ССП по значению и союзам, отрабатывают умения находить ССП в тексте и производить их пунктуационный разбор. | |||
3.4 3.5 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. | 2 | Вспоминают отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным; отрабатывают умения правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. Готовимся к ЕГЭ: задание 19 | |||
3.6 3.7 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | 2 | Отрабатывают умения различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор; учатся конструировать сложные предложения с несколькими придаточными , обосновывать постановку знаков препинания. | |||
3.8 3.9 | Сочинение-рассуждение | 2 | Повторяют алгоритм написания сочинения-рассуждения. . Готовимся к ЕГЭ: задание 27 | |||
3.10 3.11 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 2 | Вспоминают основные признаки БСП, правила постановки знаков препинания, выразительные возможности БСП; учатся соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | |||
3.12 3.13 3.14 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 3 | Повторяют правила пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью; отрабатывают умения составлять схемы, производить синтаксический разбор; учатся конструировать сложные предложения с разными видами связи , обосновывать постановку знаков препинания. Готовимся к ЕГЭ: задание 20 | |||
3.15 | Контрольная работа по теме «Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Выполняют контрольную работу | |||
3.16 3.17 | Период. Знаки препинания в периоде. Сложное целое и абзац | 2 | Знакомятся с понятием периода в сложном предложении; учатся ставить знаки препинания в многочленных сложных предложениях.. | |||
4 | Предложения с чужой речью | |||||
4.1 4.2 | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. | 2 | Вспоминают правила постановки знаков препинания и способы передачи чужой речи, конструировать предложения с прямой и косвенной речью. | |||
4.3 4.4 | Знаки препинания при диалоге | 2 | Вспоминают правила постановки знаков препинания при диалоге; отрабатывают умения составлять диалог на произвольную тему. | |||
4.5 4.6 | Знаки препинания при цитатах. | 2 | Изучают основные способы цитирования., знакомятся с правилами постановки знаков препинания при цитировании; учатся грамотно оформлять цитаты на письме. | |||
4.7 | Готовимся к ЕГЭ Контрольное тестирование | 1 | Знать основные нормы русского литературного языка, уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации. | |||
5 | Употребление знаков препинания | |||||
5.1 | Сочетание знаков препинания | 2 | Знакомятся с основными видами пунктограмм; учатся применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского языка. | |||
5.2 5.3 | Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. | 2 | Знакомятся с правилами о взаимозаменяемости знаков препинания, о факультативном использовании знаков препинания (собственно факультативный знак, альтернативный, вариативный), учатся производить их синонимическую замену в тексте. | |||
5.4 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Знаки препинания в сложном предложении». | 1 | Обобщают знания о постановке знаков препинания в сложном предложении, выполняют тестовые задания. | |||
5.5 | Контрольное тестирование «Знаки препинания в сложном предложении» | 1 | Выполняют тест | |||
5.6 5.7 | Р.Р. Анализ текста. Сочинение- рассуждение по исходному тексту | 2 | Повторяют алгоритм написания сочинения-рассуждения. . Готовимся к ЕГЭ: задание 27 | |||
5.8 | Контрольный диктант | 1 | Пишут диктант | |||
6 | Культура речи | |||||
Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка. | 1 | |||||
7 | Стилистика | |||||
7.1 | Функциональные стили речи. | 1 | Учатся анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности. Готовимся к ЕГЭ: задания 22,23 | |||
7.2 | Подготовка к итоговому тестированию | 1 | Обобщают знания об основных орфограммах, постановке знаков препинания. | |||
7.3 7.4 | Итоговое тестирование. | 2 | Выполняют тестовую работу | |||
7.5 | Анализ итогового тестирования. | 1 | Работают над ошибками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...