рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа (9 класс)

Леутина Елена Валентиновна

русский язык 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx48.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по русскому языку   для  9  класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного         общего образования, утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 г. № 712 (далее – ФГОС основного общего образования), примерной учебной программы по предмету «Русский язык» (авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, С.Г.Бархударов и др.) к учебнику С.Г.Бархударов Русский язык. 9 класс – М.: Просвещение, 2019.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения русского языка обучающийся получит возможность:

познакомиться:

-с грамматическими, морфологическими признаками всех изучаемых частей речи;

-с основными принципами русской орфографии и пунктуации;

- с разновидностями и условиями речевого общения;

- с нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения;

- со структурой сочинений разных типов/ жанров, изучаемых в 9 классе.

В результате обучения обучающиеся овладеют:

речевая деятельность:

аудирование:

-        навыками воспринимать устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

- навыками понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

-навыками выделять основную мысль, структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

- навыками осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную инфор-мацию прочитанного текста

- навыками разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;

- навыками самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

- навыками прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

- навыками извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

- навыками правильно расставлять логические ударения, паузы;

- навыками        выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

- навыками доказательно отвечать на вопросы учителя;

- навыками пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

- навыками подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;

- навыками        создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- навыками        соблюдать последовательность и связность изложения;

- навыками        выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

- навыками подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

- навыками сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

        - навыками создавать письменные высказывания разных типов речи;

- навыками соблюдать последовательность и связность изложения;

- навыками собирать материал к сочинению и систематизировать его;

- навыками составлять сложный план и на его основе создавать текст;

- навыками        использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

- навыками        пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

        - навыками употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

        - навыками исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

текст:

- навыками определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;

- навыками        составлять простой и сложный план анализируемого текста;

- навыками        определять вид связи предложений в тексте;

- навыками        устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

фонетика и орфоэпия:

- навыками проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

- навыками        использовать транскрипцию для обозначения анализируемого звука объяснения написания слова;

        - навыками находить в художественном тексте явления звукописи;

- навыками правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

- навыками        работать с орфоэпическим словарем;

графика:

- навыками правильно произносить названия букв русского алфавита;

- навыками свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

- навыками проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика и словообразование:

- навыками        выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;

- навыками выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

- навыками        различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

- навыками        составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- навыками        пользоваться словообразовательным словарем, а также словарём морфемных моделей слов;

лексикология и фразеология:

- навыками объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

        - навыками пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;

        - навыками употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

- навыками        толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

- навыкам        подбирать синонимы и антонимы;

- навыками        выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

- навыками находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

 - навыками владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

 - навыками использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

- навыками        проводить лексический разбор слова;

морфология:

        - навыками аргументировано доказывать принадлежность слова к той или иной части речи и отличать данную часть речи от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;

        - навыками правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

        - навыками использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

орфография:

- навыками        обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

- навыками        объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарём;

        - навыками владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

        - навыками устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

- навыками самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

 - навыками составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

- навыками анализировать разные виды простых и сложных предложений (простые случаи);

- навыками определять синтаксическую роль изученных частей речи;

- навыками        конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

        - навыками опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;

        - навыками находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

        - навыками владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

 - навыками устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

 - навыками строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания основных функциях языка,  роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения,  связи языка и культуры народа,  роли родного языка в жизни человека и общества;

- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

-усвоения основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

- освоения базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

-овладения основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использования их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

-распознавания и анализа основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместного употребления языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

-проведения различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

-понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использования их в собственной речевой практике;

 -осознания эстетической функции родного языка, способности оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Изучение русского языка в 9 классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения обучающимися 9 класса предмета «Русский язык» являются:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;        

- стремление к речевому самосовершенстванию;

- достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметными результатами освоения обучающимися 9  класса  предмета «Русский язык» являются:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

  Предметными результатами освоения обучающимися 9 класса  программы «Русский язык» являются:

- представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли русского языка в жизни человека и общества;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования а также роли русского языка в процессе самообразования;

- владение всеми видами речевой деятельности

- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

-усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

-овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

-распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

-проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

-понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

       -осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание учебного предмета

Введение. Международное значение русского языка (1 ч)

Раздел 1. Повторение пройденного в 5 - 8 классах (8 ч.)

Фонетика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология.Орфография. Словосочетания. Простое предложение. Синтаксис простого предложения. Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Раздел 2. Синтаксис и пунктуация.Сложное предложение (77ч.)

Тема 1. Основные виды сложных предложений (9 ч.)

Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект.

Тема 2. Сложносочиненные предложения (9 ч)

Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Тема 3. Сложноподчиненные предложения (48 ч.)

Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений ( образа действия и степени, места, времени, условия, причины, цели, сравнения, уступок, следствия). СПП с придаточными присоединительными.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

Деловые бумаги.

Тема 3. Бессоюзные сложные предложения (14 ч.)

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (запятая, точка с запятой, тире, двоеточие)

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

Реферат. Тема 4. Сложные предложения с различными видами связи (13 ч.)

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью, разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

Авторские знаки препинания.

Раздел 3. Общие сведения о языке (4 ч. )

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка. Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Раздел 4. Повторение (12 ч.)

Фонетика. Графика. Орфография. Фразеология. Состав слова и словообразование.

Морфология. Именные части речи. Глагол. Орфография. Причастие. Деепричастие.

Наречие. Категория состояния. Служебные части речи. Синтаксис. Словосочетания и предложения. Пунктуация.

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Из них

Контрольных работ

Развития речи

Введение

1

1.

Повторение изученного в 5-8 классах

8

1

2

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.

77

 Понятие о сложном предложении

5

2

Сложносочиненные предложения

7

1

1

Сложноподчиненные предложения

41

2

5

Бессоюзные сложные предложения

12

1

1

Сложные предложения с различными видами связи

11

1

1

3

Общие сведения о языке

4

1

4

Повторение

12

1

Всего часов

102

            8

       10

Календарно- тематическое планирование

п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Дата проведения

план

факт

1

Международное значение русского языка.

1

Знать: понятие «мировые языки»;значение русского языка в современном обществе; уметь: составлять план; пересказывать текст по плану; письменно отвечать на вопрос к тексту 

Повторение изученного

в 5-8 классах

     8

2

Фонетика

1

Знать: сведения о звуковой стороне языка; орфограммы, написание которых определяется фонетическими условиями; уметь: выполнять фонетический разбор слова 

3

Лексика и фразеология

1

Знать: основные сведения, касающиеся смысловой стороны слова; уметь: определять правописание слова в зависимости от его значения 

4

Морфемика и словообразование

1

Знать: основные сведения по словообразованию и морфемике, полученные в предыдущих классах; уметь: определять зависимость правописания слова от его строения; выполнять разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова

5

Морфология.

Орфография.

1

Знать: основные сведения по морфологии, полученные в предыдущих классах; уметь: определять зависимость правописания слова от его грамматических признаков (Н/НН в суффиксах причастий и прилагательных; личные окончания глаголов; правописание омонимичных частей речи);

выполнять морфологический разбор

6

Словосочетание.

Простое предложение.

1

Знать: типы словосочетаний по способу связи; виды простых предложений по строению (по наличию главных, второстепенных членов, осложненности);

вводные конструкции; уметь: определять типы словосочетаний по способу связи;

     7

Синтаксис простого предложения. Текст.

1

Знать: типы словосочетаний по способу связи; виды простых предложений по строению (по наличию главных, второстепенных членов, осложненности);

вводные конструкции; уметь: определять типы словосочетаний по способу связи; расставлять знаки препинания в простом предложении

8

Диктант с грамматическим заданием.

1

Знать: орфографические и пунктуационные правила; уметь: воспроизводить аудированный текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы 

9

Работа над ошибками в диктанте.

1

Знать: орфографические и пунктуационные правила; уметь: корректировать орфографические и пунктуационные ошибки, применяя  правила; корректировать шибки при различных видах разбора

Синтаксис и пунктуация

Сложное предложение

5

10

Основные виды сложных предложений.

1

 Знать: основные виды сложных предложений и способы связи между ними;

уметь: отличать простое предложение от сложного; различать сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные сложные предложения 

11,12

Р/р. Способы сжатого изложения содержания текста.  Тезисы. Конспект.

2

Знать: два способа сжатого изложения содержания текста – тезисы (глагольные и назывные) и конспект; уметь: различать способы компрессии текста и применять их на практике

13,14

Р/р. Сжатое изложение.

2

Уметь: излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой; формулировать развернутый ответ на предложенную тему 

Сложносочинённые предложения

7

15

Основные группы ССП по значению и союзам.

1

Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам; уметь: определять виды сложносочиненных предложений по союзам и значению; различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные предложения; расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях с общим второстепенным членом; расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях, одна из частей которого односоставное предложение

16,17,18,19

Знаки препинания в ССП.

4

Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам; уметь: определять виды сложносочиненных предложений по союзам и значению; различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные предложения; расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях с общим второстепенным членом; расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях, одна из частей которого односоставное предложение

20

Р/р. Рецензия.

1

Знать: о рецензии как разновидности письменного анализа текста; уметь: самостоятельно писать рецензии на текст художественного произведения, фильм, спектакль

21

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

1

Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам; уметь: определять виды сложносочиненных предложений по союзам и значению; различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные предложения; расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях с общим второстепенным членом; расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях, одна из частей которого односоставное предложение

Сложноподчинённые предложения

41

22,23,24,25

Строение СПП. Подчинительные союзы и союзные слова.

4

Знать: строение сложноподчиненного предложения; правила постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении; уметь: находить главное и придаточное предложения; определять место придаточного, средства его связи с главным; производить синонимическую замену простых предложений с обособленными членами и сложносочиненных сложноподчиненными; правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении; схематически изображать структуру СПП

26,27

Р/р. Изложение.

2

Знать: два способа сжатого изложения содержания текста – тезисы (глагольные и назывные) и конспект; уметь: различать способы компрессии текста и применять их на практике, излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой; формулировать развернутый ответ на предложенную тему

28,29,30

Основные группы СПП по их значению. СПП  с придаточными определительными.

3

Знать: сложноподчиненные предложения с придаточными определительными;

смысловые оттенки, которые вносят союзные слова в определительное придаточное предложение; уметь: находить придаточные определительные в сложноподчиненном предложении по характерным признакам;

производить их синонимическую замену; правильно употреблять их в речи;

расставлять знаки препинания в СПП с придаточными определительными; составлять схемы предложений с придаточными определительными

31,32

СПП  с придаточными изъяснительными.

2

Знать: сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными;

средства связи придаточных изъяснительных с главным;

уметь: определять место придаточных изъяснительных в сложноподчиненных предложениях; средства их связи с главным; правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными; составлять схемы предложений с указанными придаточными;

различать придаточные определительные и изъяснительные с одинаковыми средствами связи; производить синтаксический разбор СПП

33

Контрольный диктант

1

Знать: орфографические и пунктуационные правила; уметь: воспроизводить аудированный текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы 

34

Работа над ошибками

1

Знать: орфографические и пунктуационные правила; уметь: корректировать орфографические и пунктуационные ошибки, применяя  правила; корректировать шибки при различных видах разбора

35

СПП  с придаточными обстоятельственными.

1

Знать: виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; уметь: различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; находить простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными; правильно ставить знаки препинания в предложениях с составными союзами

36, 37

СПП  с придаточными степени и образа действия.

2

Знать: придаточные предложения образа действия и степени;

оттенки значения многозначных придаточных; правила постановки знаков препинания; уметь: находить место придаточных образа действия и степени в сложноподчиненных предложениях, определять средства их связи с главным;

различать оттенки значения многозначных придаточных;

правильно расставлять знаки препинания в указанных типах предложений

38,39

СПП  с придаточными места.

2

Знать: особенности СПП с придаточными места; правила постановки знаков препинания; уметь: распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных (определительных, изъяснительных); правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений; конструировать предложения изученных видов по схемам и заданному началу

40,41

СПП  с придаточными времени.

2

Знать: особенности СПП с придаточными времени; правила постановки знаков препинания; уметь: находить придаточные времени, отличать их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в СПП с придаточными времени; производить их синонимическую замену; схематически изображать предложения указанного типа

42,43

СПП  с придаточными условными.

2

Знать: особенности СПП с придаточными времени; правила постановки знаков препинания; уметь: распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных (определительных, изъяснительных, времени); правильно ставить знаки препинания в предложениях данного типа, составлять схемы;

определять их место в СПП; способы связи придаточных условия с главными

44,45

СПП  с придаточными причины.

2

Знать: особенности СПП с придаточными причины; правила постановки знаков препинания; уметь: распознавать придаточные причины , отличать их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с изученными придаточными, составлять их схемы; определять стилистические особенности союзов, связывающих придаточные с главными

46,47

СПП  с придаточными цели.

2

Знать: особенности СПП с придаточными  цели; правила постановки знаков препинания; уметь: распознавать придаточные  цели, отличать их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с изученными придаточными, составлять их схемы; определять стилистические особенности союзов, связывающих придаточные с главными

48,49

СПП  с придаточными сравнительными.

2

Знать: особенности СПП с придаточными сравнительными, их сходство с другими придаточными, со сравнительными оборотами, отличие от них; правила постановки знаков препинания; уметь: находить придаточные сравнительные, определять средства их связи с главным; правильно расставлять знаки препинания в СПП с изученными видами придаточных, составлять их схемы; различать синтаксические конструкции, содержащие сравнительные союзы

50,51

СПП  с придаточными уступительными.

2

Знать: особенности СПП с придаточными уступительными; правила постановки знаков препинания; уметь: различать придаточные уступительные; определять средства их связи с главным; правильно расставлять знаки препинания; отличать СПП с данными придаточными от других видов предложений (простых и сложных)

52,53

СПП  с придаточными следствия и придаточными присоединительными..

2

Знать: особенности СПП с придаточными  следствия, присоединительными; правила постановки знаков препинания; уметь: различать придаточные  следствия, присоединительные; определять средства их связи с главным; правильно расставлять знаки препинания; отличать СПП с данными придаточными от других видов предложений (простых и сложных)

54

Контрольная работа по теме «Придаточные обстоятельственные»

1

Знать: строение сложноподчиненного предложения; правила постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении; уметь: находить главное и придаточное предложения; определять место придаточного, средства его связи с главным; производить синонимическую замену простых предложений с обособленными членами и сложносочиненных сложноподчиненными; правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении; схематически изображать структуру СПП

55, 56,57

СПП  с несколькими придаточными. Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными

3

Знать: виды СПП с несколькими придаточными; особенности пунктуации;  

уметь: различать основные виды СПП с несколькими придаточными; составлять схемы данных предложений; правильно ставить знаки препинания; составлять СПП с несколькими придаточными; производить синонимическую замену предложений

58,59

Пунктуация в  СПП  с несколькими придаточными.

2

Знать: виды СПП с несколькими придаточными; особенности пунктуации;  

уметь: различать основные виды СПП с несколькими придаточными; составлять схемы данных предложений; правильно ставить знаки препинания; составлять СПП с несколькими придаточными; производить синонимическую замену предложений

 60,61

Р/р. Сочинение-рассуждение

2

Знать: структуру написания сочинения-рассуждения; уметь: писать сочинение согласно плану, формулировать тезис, подбирать аргументы.

62

Р/р. Деловые бумаги.

1

Знать: особенности официально-делового стиля; уметь: составлять заявление и автобиографию по предложенному образцу

Бессоюзные сложные предложения

12

  63,64

Бессоюзные сложные предложения

2

Знать: особенности бессоюзных сложных предложений;

уметь: распознавать союзные и бессоюзные предложения;

устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; производить синонимическую замену бессоюзных предложений; правильно расставлять знаки препинания

65,66

БСП. Запятая и точка с запятой в БСП.

2

Знать: о постановке запятой в простом и сложном предложении; уметь: устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; определять интонационные особенности этих предложений; правильно выбирать знаки препинания (запятую и точку с запятой) с учетом интонационных и грамматических  особенностей бессоюзного сложного предложения

67,68,69

Двоеточие в БСП.

3

Знать: бессоюзное сложное предложение с двоеточием; правила постановки двоеточия в простом и сложном предложениях; уметь: определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения с двоеточием;

производить синонимическую замену предложений; правильно ставить знаки препинания в предложениях указанного вида

70,71,72

Тире в БСП.

3

Знать: о постановке тире в простом предложении и предложениях с прямой речью уметь: различать БСП с тире; работать над правильной интонацией; определять смысловые отношения между частями БСП с тире; производить синонимическую замену предложений; правильно ставить знаки препинания в предложениях указанного вида

73

Р/р. Реферат.

Сообщение на лингвистическую тему.

1

Знать: о реферате (репродуктивном и продуктивном) как одном из видов изложения текста; необходимую лексику;

уметь: отличать данный вид работы от конспектирования; составлять устный репродуктивный реферат; составлять продуктивный реферат; самостоятельно писать реферат

74

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

Знать: материал по теме «Бессоюзные сложные предложения»; уметь: применять полученные знания на практике

Сложные предложения с различными видами связи

   11

75,76,77,78,79,80

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

6

Знать: структуру сложных предложений с разными видами связи; о постановке знаков препинания в СПП с последовательным и однородным подчинением; уметь: правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи; строить схемы предложений указанного вида

81,82

Р/р. Сочинение - рассуждение

2

Знать: структуру написания сочинения-рассуждения; уметь: писать сочинение согласно плану, формулировать тезис, подбирать аргументы.

83

Авторские знаки препинания

1

Знать: об авторских знаках препинания, их роли в художественном тексте; уметь: отличать авторские знаки препинания от регулируемых пунктуационными правилами

84

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Знать: орфографические и пунктуационные правила; уметь: применять их  на практике

85

Работа над ошибками в диктанте

1

Знать: орфографические и пунктуационные правила; уметь: корректировать орфографические и пунктуационные ошибки, применяя  правила; корректировать шибки при различных видах разбора

Общие сведения о языке

     4

86

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

1

Знать: о роли языка в жизни общества;

развитие языка в связи с историческим развитием общества;

уметь: составлять план и тезисы 

87

Русский литературный язык и его стили

1

Знать: о стилях русского литературного языка, сферах его применения; уметь:

определять стилевую принадлежность текстов

88

Контрольное тестирование  по программе 9 класса.

1

Знать: орфографические и пунктуационные правила; уметь: применять правила при выполнении тестовых заданий.

89

Анализ контрольного тестирования

1

Уметь: корректировать свои ошибки.

Повторение

12

90

Фонетика. Графика. Орфография.

1

Обобщить знания по фонетике,

Углубить понятие о соотношении фонетики и орфографии.

Выполнять практически задания.

91,92

Лексикология. Фразеология. Орфография.

2

Обобщить знания по лексике и фразеологии,

Отрабатывать навыки работы с разными видами лингвистических словарей.

   93,94

Морфемика. Словообразование. Орфография.

2

Обобщить знания по разделу «Состав слова и словообразование»,

Отрабатывать орфографические навыки.

95, 96

Морфология. Орфография

2

Обобщить знания по морфологии именных частей речи, Отрабатывать навыки морфологического разбора.

Выполнять морфологический разбор.

97,98

Синтаксис. Пунктуация

2

Обобщить знания по морфологии глагола и его форм, Отрабатывать навыки морфологического разбора.

99

Употребление знаков препинания

1

Обобщить знания по морфологии причастий и деепричастий и их форм,

Отрабатывать навыки морфологического разбора.

 100, 101

Итоговый контрольный диктант

2

Знать: орфографические и пунктуационные правила; уметь: воспроизводить аудированный текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы

         102

Работа над ошибками

1

Знать: орфографические и пунктуационные правила; уметь: корректировать орфографические и пунктуационные ошибки, применяя  правила; корректировать шибки при различных видах разбора

       

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...