Анализ работы МО учителей химии, биологии и физики
статья

Иванова Галина Серафимовна

В анализе обобщена работа учителей методического объединения: работа учителей над темами самообразования; проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий, взаимопосещение  занятий; участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы; участие в муниципальных, окружных, международных конкурсах, олимпиадах, конференциях; работа с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению; транслирование опыта работы педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_2022.docx51.4 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей биологии, химии и физики 2021-2022 учебный год

  1.  Информация об учителях:

ФИО

 Образование

Педстаж

Категория

Аттестация

Иванова Г.С.

высшее

Повышева Н.П

высшее

Левченко М.В.

высшее

Бублик Г.В.

высшее

  1. Выполнение поставленных задач:

Методическая тема, над которой работает МО учителей биологии, химии и физики в 2021 – 2022 учебном году:

 «Совершенствование учебно - воспитательной системы школы в условиях реализации ФГОС»

Цель: Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Задачи МО:

•        Совершенствовать качество преподавания предметов химии, биологии и физики путем внедрения современных образовательных технологий.

•        Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

•        Повышать качество образования и развивать интерес к предметам, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и кружковую работу по предметам.

•        Продолжить работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

•        Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам химии,                      биологии и физики через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

•        Совершенствовать открытые уроки как важнейшее направление повышения качества учебно-воспитательного процесс.

•        Осуществлять взаимопосещение уроков, совершенствуя аналитическую деятельность.

•        Проводить мониторинг педагогической деятельности учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса.

•        Активизировать деятельность учителей биологии, химии и физики в творческих проектах, конкурсах, фестивалях, дистанционных олимпиадах.

•        Совершенствовать материально-техническую базу преподавания предметов химии, биологии и физики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.

Результаты: 

  • работа учителей над темами самообразования;
  • проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий, взаимопосещение  занятий;
  • анализ опыта участия учащихся на предметных олимпиадах;
  • участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы;
  • участие в муниципальных, окружных, международных конкурсах, олимпиадах, конференциях;
  • обобщение педагогического опыта, взаимообмен применяемыми технологиями и приемами  преподавания предмета на заседаниях МО.

3. Современные педагогические технологии, используемые в учебном процессе учителями  МО:

Ф.И.О.

учителя

Название инновационной технологии

Проведенные мероприятия

Результативность деятельности от использования технологий

Повышева Н.П.

Информационная технология,

метод проектов, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии.

Информационная технология,

Технология развития критического мышления, Метод проектов

способствуют не только обучению и воспитанию, но и развитию индивидуальных способностей обучающихся. Здоровьесберегающие технологии способствуют сохранению здоровья обучающихся, предупреждению перегрузки.

Результативность обучения зависит не только от используемых учителем технологий, но и от мотивации и прилежания учеников.

Дистанционные технологии  необходимое условие обучения в период самоизоляции, карантина и актированных дней.

Использование ZOOM  и Якласс.

Дистанционные конкурсы и олимпиады.

Иванова Г.С.

Информационная технология, метод проектов, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии.

Реализация с образовательной программы с применением цифровой образовательного ресурса «ЯКласс»- сертификат

Вовлечение обучающихся в конкурсы, олимпиады, конференции. Участие педагога в профессиональных в очных и дистанционных конкурсах, мастер- классах. (см. ниже)

Левченко М.В.

Информационная технология, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии.

Бублик Г.В.

Информационная технология, метод проектов, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии.

 

  1. Работа над темами по самообразованию учителей, членов МО:

ФИО учителя

Тема самообразования

Проведённые мероприятия по теме самообразования (открытые уроки, выступления и т.д.)

Практический выход

Иванова Г.С.

Использование экспериментально-исследовательской деятельности для развития познавательного интереса учащихся на уроках химии и биологии

Выступление на ШМО: Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии.

Школьный конкурс стендовых  докладов «Сон и сновидения», Шевелев Артем, 2 место

Открытый урок в рамках недели естественных наук в 10 классе

Повышева Н.П.

Современные педагогические технологий как средства повышения качества обучения по предмету

Открытые урок в рамках недели естественных наук в 10 классе.

Выступление на ШМО: Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе

ВОШ ШЭ биология

Прощли предзащиту проектов 4 ученика : Петрова Елизавета, Карелина Ольга, Артапух Идель, Бахрева Дарья

Левченко М.В.

Выступление на ШМО: Активизация познавательной деятельности на уроках физики

Открытое мероприятие в рамках недели естественных наук

Бублик Г.В.

Выступление на ШМО: Современные образовательные технологии на уроках физики

Открытый урок в рамках недели естественных наук в 7 классах

5. Повышение квалификации учителей МО:

ФИО учителя

Название курсов, вебинаров и др.

Изучение и распространение опыта. Формы представления опыта (сообщение, творческий отчет, городские, семинары, открытые уроки, внеклассные мероприятия, самоанализ работы и т.д.)

Где выступал

(педсоветы, МО и.д.)

Уровень

Иванова Г.С.

КПК:

1.Технология формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся,72 часа

2.Использование верифицированного цифрового контента в предметном обучении, 36 часов

3.Формирование естественно-научной грамотности обучающихся при изучении раздела «Генетика» на уроках биологии.

4.Школа современного учителя. Развитие естественнонаучной грамотности.

Семинары:

1)Функциональная грамотность школьника. Развитие

креативного мышления и ТРИЗ-педагогика.

2)Проектная деятельность: жизненный цикл проекта

3)Советы и приёмы для продвинутых пользователей:

PowerPoint.

4)ЕГЭ по биологии 2022. Формула успешной подготовки.

Всероссийский экологический диктант, Диплом III степени

Экзамен учителя биологии: Оценка предметных и методических компетенций учителей

Выступление на ШМО по темам: «Использование верифицированного цифрового контента в предметном обучении: Фоксфорд, Якласс».

Участие в экспертной деятельности– проверка олимпиадных работ

Эксперт по проверке ОГЭ

муниципальный

региональный

Повышева Н.П.

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по биологии. 36 час. Фоксфорд  

Курсы по Естественно-научной грамотности, 72 часа, удостоверение

Курсы по первой помощи, пожарной безопасности, по профилактике гриппа и ковида 2019 , удостоверения, сертификаты.

Прослушала Вебинары «Якласс»:

  1. Что нужно знать учителю при переходе на новые ФГОС

2) Портфолио современного учителя : анализ данных с помощью гугл форм

3) Вокруг науки с Якласс

4)Видео и скрайбинг как способы визуализации

  и другие

Онлайн –конференцию «Педагогическое мастерство. Рост личности учителя

 

 6. Внеклассная работа по предмету:

- факультативы, кружки, элективные курсы, спецкурсы;

- кто ведет, количество учащихся, классы, темы, результаты (можно тоже оформить в таблице).

Кусы внеурочной деятельности, элективные курсы

Ф.И.О. учителя

классы

результаты

ВД Занимательная химия

Иванова Г.С.

7аб, 17 человек

См. пункт 7

ВД Химический практикум

Иванова Г.С.

8аб, 12 человек

ВД Химический практикум

Иванова Г.С.

11а, 4 человека

ЭК Химия: практикум

Иванова Г.С.

10, 1 человек

ЭК Биология: практикум

Иванова Г.С.

10, 2 человека

ЭК Индивидуальный проект

Иванова Г.С.

10, 5 человек

ВД Химический практикум  

Повышева Н.П.

9абв, 8 человек

Успешное освоение программы курса, активное участие в неделе биологии и химии, участие в конкурсах и олимпиадах по химии

Шалахина Александра 9 а:  конкурс «Откры- тая олимпиада» Сириус призер по химии среди учащихся 9-х классов

ВОШ ШЭ: химия - призер  и  участник МЭ

ВД Биологический практикум

Повышева Н.П.

9абв, 21 человек

ВД Законы экологии  

Повышева Н.П.

11аб, 7 учеников

ЭК Биологический практикум, 11 класс

Повышева Н.П.

11аб, 7 человек

ВОШ ШЭ биология

Победители: Шалахина А. 9 а

Петрова Екатерина 11

Призеры

Петрова Елизавета 11

Беслекоева Мария, 11

Прощли защиту инд. проектов:  Бахрева Дарья

Голубкова Алина

Эшмеев Денис

ЭК Учебный проект

Повышева Н.П.

11аб, 6 человек

7. Работа с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению:

Ф.И.О.                        

Олимпиада (указать уровни),  результат

Учитель Иванова Г.С

Филиппов Вячеслав Алексеевич

ШЭ ВОШ, Биология-победитель

Трояновская Злата Витальевна

ШЭ ВОШ, Биология-призер

Яркина Галина Сергеевна

ШЭ ВОШ, Биология-призер

Воронов Матвей Сергеевич

ШЭ ВОШ, Биология-победитель

Курчак Максим Евгеньевич

ШЭ ВОШ, Биология-призер

Цендяков Дмитрий Александрович

ШЭ ВОШ, Биология-призер

Узаков Мухаммадали  Алишерович

ШЭ ВОШ, Биология-победитель

МЭ ВОШ, Биология- участник

Герман Степан Петрович

ШЭ ВОШ, Биология-призер

МЭ ВОШ, Биология- призер

Коваль Виктор Геннадьевич

ШЭ ВОШ, Биология-призер

Шевелев Артем Александрович

ШЭ ВОШ, Биология-победитель

ШЭ ВОШ, Химия -призер

Романова Влада Николаевна

ШЭ ВОШ, Биология-призер

ШЭ ВОШ, Химия -победитель

МЭ ВОШ  Химия участник

Дарбаева Алина

ШЭ  ВОШ    Химия -призер

Краснова Валерия Владимировна

ШЭ ВОШ, Химия-победитель

ШЭ ВОШ, Биология-победитель

МЭ ВОШ, Биология- призер

Веретенникова Анастасия Сергеевна

ШЭ ВОШ, Биология-призер

Петрова Елизавета Игоревна

ШЭ ВОШ, Химия -призер

МЭ ВОШ, Химия-участник

Петрова Екатерина Игоревна

ШЭ ВОШ, Химия -победитель

МЭ ВОШ, Химия –участник

Артапух  Идель Николаевич

ШЭ ВОШ, Химия -призер

Шевелев Артем

Школьный конкурс стендовых докладов, 2 место

Участник IV Всероссийского химического диктанта

Ростконкурс, Диплом победителя XV Всероссийской дистанционной олимпиады по химии

Воронов Матвей Сергеевич

Всероссийский экологический диктант, Диплом III степени

Голобродский Никита Владиславович

Всероссийский экологический диктант, Диплом III степени

Кобяков Кирилл Сергеевич

Всероссийский экологический диктант, Диплом II степени

Клюсова Екатерина Руслановна

Всероссийский экологический диктант, Диплом III степени

Курчак Максим Евгеньевич

Всероссийский экологический диктант, Диплом III степени

Иванова Анастасия Дмитриевна

Всероссийский экологический диктант, Диплом III степени

Кочеватов Александр Дмитриевич

Всероссийский экологический диктант, сертификат участника

VIII Международная олимпиада по основам наук

Воронов Матвей

Биология

I этап- Диплом 1 степени

II этап - Диплом 1 степени

III этап- Диплом участника

Иконников Илья

Биология

I этап- Диплом 1 степени

II этап - Диплом 1 степени

III этап- Диплом 2 степени

Романова Владислава

Биология

I этап- Диплом 1 степени

II этап - Диплом 1 степени

III этап- Диплом 3 степени

Химия

I этап- Диплом 1 степени

II этап -Диплом 1 степени

III этап- Диплом 1 степени

Шевелев Артем

Биология

I этап- Диплом 1 степени

II этап - Диплом 1 степени

III этап- Диплом 1 степени

Медаль заочного участника

Химия

I этап- Диплом 1 степени

II этап -Диплом 2 степени

III этап- Диплом 1 степени

Медаль заочного участника

Краснова Валерия

Биология

I этап- Диплом 1 степени

II этап - Диплом 1 степени

III этап- Диплом 2 степени

Химия

I этап- Диплом 1 степени

II этап -Диплом 2 степени

III этап- Диплом 2 степени

Петрова Елизавета

Химия

I этап- Диплом 1 степени

II этап -Диплом 1 степени

III этап- Диплом 2 степени

Петрова Екатерина

Химия

I этап- Диплом 1 степени

II этап -Диплом 1 степени

III этап- Диплом 1 степени

Медаль заочного участника

Международный  конкурс по химии

«Олимпис 2021 - Осенняя сессия»

Романова Владислава, 8а класс

I место

Шевелев Артем, 8а класс

I место

Кондратьева Надежда, 8в класс

I место

Наркомов Илья, 10 класс

I место

Иванова Анастасия, 10 класс

III место

Международный  конкурс

по биологии и окружающему миру «Олимпис 2021 - Осенняя сессия»

Конев Егор, 5б класс

I место

Соснина Мария, 5б класс

I место

Собянин Александр, 5б класс

I место

Ораева Амина, 5б класс

II место

Мартынова Лидия, 5б класс

III место

Конев Павел, 5б класс

III место

Воронов Матвей, 6б класс

III место

Кондратьева Надежда, 8в класс

I место

Романова Владислава, 8а класс

I место

Шевелев Артем, 8а класс

III место

Иванова Анастасия, 10 класс

III место

Международный  конкурс по биологии и окружающему миру

«Олимпис 2022 - Весенняя сессия»

Воронов Матвей, 6б класс

I место

Шархмуллина Алина, 6б класс

II место

Маджиев Мазан, 6б класс

II место

Иконников Илья, 6б класс

III место

Голяченко Юнона,6б класс

III место

Шевелев Артем, 8а класс

II место

Краснова Валерия, 10 класс

I место

Международном конкурсе по химии «Олимпис 2022 - Весенняя сессия»

Шевелев Артем, 8а класс

I место

Краснова Валерия, 10 класс

I место

Голубкова Алина, 11а класс

I место

Петрова Екатерина, 11а класс

I место

Петрова Елизавета,11а класс

I место

Учитель: Левченко Марина Владимировна

Международный конкурс по физике «Олимпис 2021 - Осенняя сессия»

Шевелев Артем

I место

Международный конкурс по физике «Олимпис 2022 - Весенняя сессия»

Шевелев Артем

I место

Учитель: Повышева Нина Павловна

Шалахина Александра,9 кл.

ШЭ  ВОШ   химия         Победитель

Шалахина Александра,9 кл.

ШЭ  ВОШ    Биология   Победитель

Петрова Екатерина  11 кл.

ШЭ  ВОШ    Биология   Победитель

Петрова  Елизавета11 кл

ШЭ  ВОШ    Биология    Призер

Беслекоева Мария, 11 кл.

ШЭ  ВОШ    Биология    Призер

«Открытая олимпиада» по  химии

Шалахина Александра,9 а кл

Химия призер

Международный конкурс «Олимпис – 2021. Осенняя сессия»

Дегтярев Александр

Шалахина Александра

Мелехина Надежда

Биология 1 место

Химия 1 место

Биология 3 место

Химия 3 место

Биология 3 место

Международный конкурс «Олимпис – 2022. Весенняя сессия»

Петрова Екатерина

Петрова Елизавета

Голубкова Алина

Биология 1 место

Биология 2 место

Биология 3 место

XVIII Международная олимпиада по основам наук , 3 этап финал.

9 класс

Шалахина Александра

Дегтярев Александр

Фомина Светлана

Мелёхина Надежда

Химия:

ДИПЛОМ

1 степени

2 степени

2 степени

2 степени

9 класс

Шалахина Александра

Фомина Светлана

Дегтярев Александр

Папка Татьяна

11класс

Петрова Елизавета

Петрова Екатерина

Карелина Ольга

Биология:

ДИПЛОМ

2 степени

2 степени

3 степени

3 степени

2 степени

2 степени

3 степени  

Планируемая работа со способными учащимися. 

Повышева Н. П.: Спланировать на 2022-2023 учебный год индивидуально-групповую работу по подготовке к предметным олимпиадам  и подготовке к ОГЭ  и ЕГЭ  с целью повышения результатов обучающихся в олимпиадах по химии и биологии, а также на итоговой аттестации.

Иванова Г.С.: Повышение показателей успешности детей на российских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Увеличение количества обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях. Издание исследовательских работ обучающихся. Методическое обеспечение деятельности, направленной на работу со способными детьми

8. Анализ качества знаний по предмету (указать предметы).

Справка-анализ качества знаний по предмету в сравнении с предыдущим годом.

9. Результаты аттестации выпускников (определение уровня обученности, качества знаний, упеваемости):

- результаты  ОГЭ, ЕГЭ,ВПР.

10.Транслирование опыта работы педагога (выступления, размещение статей, разработок уроков и др.).

ФИО

Где размещал статью, разработку урока и др.

Уровень

Указать сайт, сборник и т. д.

Результат

Иванова Г. С.

Всероссийское сетевое издание «Фонд 21 века»

Всероссийский

Лучший сайт педагога-2022

«Мое лучшее мероприятие»

Диплом I степени

Повышева Н.П.

На сайте «Моя Югра»

        

Профориентация на уроках биологии и химии и во внеурочной деятельности

11. Работа по совершенствованию базы предметных кабинетов: 

Иванова Г.С., Повышева Н.П.

Паспорт кабинета.

Приобретены дидактические и методические материалы по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, в том числе в электронном  виде.

Приобретены материалы по химии 8-11 классы  в помощь учителю: практические работы, презентации, тесты, контрольные работы

Пополнен банк контрольных и проверочных работ по химии 8 -11-х классах и по биологии в 5-11 классах.

Разработаны тесты по биологии и химии   в программе My Test  для 5-11 классов.

технические средства обучения

Наименование  ТСО

Марка

Год приобретения

1.

Телевизор

LG

2013г

2.

Проектор

BENQ

2015 г

3.

Интерактивная доска

HITACHI Star Board

2010г

4.

Мобильный класс(1+20)

НР, Lenoro

2011г

5.

Ноутбук

SAMSUNG

2010г

6.

Системный блок

IW-EAR011

2016г.

7.

Монитор

acer

2009г

8.

Многофункциональная система(принтер-сканер-факс)

SAMSUNG

SCX4623FN

2012г.

Обновлены наборы реактивов и оборудования для проведения ОГЭ в новом формате.

Биология:

Электронные учебники  и тетради по биологии  для,7,8, 10 классов.

Химия:

Электронный учебник и тетрадь по   химии  для 8 классов.

12. Выводы и предложения на следующий учебный год. 

Результативность работы учителей естественного цикла в целом показали на правильность использования ими выбранных методов, приёмов, форм работы со школьниками, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Анализ работы показал, что задачи, поставленные перед методическим объединением на 2021- 2022 учебный год, в основном решены. Работу МО можно считать удовлетворительной. Все учителя с желанием принимают участие в обмене опытом, проведении открытых уроков. В течение учебного года учителя МО  естественного цикла  изучали нормативную и методическую документацию, рекомендации и литературу по вопросам внедрения ФГОС ООО, работали с рабочими программами по предметам, с инструкциями по ТБ на уроках, Учителя МО на своих уроках и во внеурочное время применяли ЦОРы, развивали интеллектуальные способности на уроках физики, биологии, химии через использование ИКТ и другие технологии. Разрабатывали уроки различного типа с использованием современных технологий с учётом специфики личности ученика.

Показателями успешной работы членов МО естественного цикла можно считать:

  • Увеличение числа обучающихся – участников олимпиад.
  • Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся, систематически проводится  мониторинг качества знаний учащихся.
  • Сохранение положительной мотивации учащихся.
  • Результаты инновационной деятельности педагогов.
  • Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.
  • Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.
  • Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
  • Активно ведется работа над темами самообразования.
  • Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
  • Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется,

Анализируя работу МО, следует выделить рекомендации по работе в новом учебном году:

  • планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;
  • уделять особое внимание внеурочной работе по предмету;
  • участвовать в подготовке и проведении семинаров с целью обмена опытом;
  • осваивать дистанционные технологии  и использовать их в процессе обучения.
  • планировать работу со способными детьми не только по подготовке их к участию в олимпиадах, но и  работу  над проектами.
  • использовать возможности кабинета для проведения дистанционных уроков и создания базы таких уроков.
  • планировать работу по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по биологии и ОГЭ по химии

13. Методическая проблема на новый учебный год. На следующий учебный год методическая тема направлена на решение ряда проблем, связанных с основными направлениями работы школы: качеством, результативностью, эффективностью преподавания и образования обучающихся. 

В деятельности  методического объединения учителей естественного цикла следует обратить внимание на решение следующих  проблем:

  • Освоение новых образовательных технологий, в том числе технологии индивидуального образовательного маршрута обучающихся в соответствии с их способностями и потребностями, для повышения качества обучения и воспитания средствами учебного предмета.
  • Системность работы с одаренными детьми, участие в научно- исследовательских конференциях.

14. Цель, задачи на новый учебный год.

На основе анализа работы МО за предыдущие годы вытекают следующие на 2022-2023 учебный год цели: Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Задачи МО:

 

Задачи МО на 2022-2023 учебный  год:

1.Создать условия для профессионального роста педагогов (прохождение курсов повышения квалификации, аттестация, самообразование, методические объединения, семинары, мастер-классы);

2.Увелить количество уроков с использованием современных технологий и ИКТ.

3. Продолжить принимать участие в международных, всероссийских, региональных олимпиадах, конкурсах по предметам.

4. Продолжить сотрудничество с другими дополнительными  образовательными учреждениями.

5. Спланировать заседания МО по обмену опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"

В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...

Анализ работы РМО учителей химии за 2020-2021 год

Материалы и документы работы РМО учителей химии...

Анализ работы РМО учителей химии за 2014-2015 учебный год

Анализ работы РМО учителей химии за 2014-2015 учебный год...

Анализ работы ШМО учителей математики, информатики и физики за 2015 – 2016учебный год.

Анализ работы ШМО учителей математики, информатики и физики  за 2015 – 2016учебный год....

Анализ работы МО учителей математики, информатики и физики за 2017-2018 учебный год

      Методическое объединение учителей математики, физики и информатики состоит из 5 человек.         Методическое объединение работает п...

Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО -Алания

Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за 2019 год ( I-полугодие)Методобьединение учителей химии осуществляло свою работу  в соответствии с методической ...

Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за 2019 год ( II-полугодие)

Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за   2019 год ( II-полугодие)...