Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО -Алания
материал по химии
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания
за 2019 год ( I-полугодие)
Методобьединение учителей химии осуществляло свою работу в соответствии с методической темой:
«Cовершенствованием профессионально - педагогической компетентности учителей химии в контексте требований ФГОС».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_rmo_uchiteley_himii_prigorodnogo_rayona_rso-a_2019g.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания
за 2019 год ( I-полугодие)
Методобьединение учителей химии осуществляло свою работу в соответствии с методической темой:
«Cовершенствованием профессионально - педагогической компетентности учителей химии в контексте требований ФГОС».
Были поставлены следущие цели и задачи:
Цель:совершенствование методического и профессиональных компетенций учителей химии, развитие их творческого потенциала, организация взаимопомощи для обеспечения современных требований в контексте ФГОС к обучению и воспитанию учеников.
Задачи
- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
- организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;
- создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;
- изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;
- обобщение педагогического опыта, его трансляция и внедрение в практику работы школы.
– совершенствование образовательного процесса по предмету с учетом рекомендаций по итогам мониторинговых исследований качества образования в образовательных учреждениях РСО - Алания;
– обобщение и распространение эффективного педагогического опыта преподавания химии в основной и средней школе на базовом и профильном уровне обучения;
– обеспечение системной подготовки учащихся к ОГЭ по химии в основной школе и к ЕГЭ по химии в средней школе;
– реализация компетентностного подхода в преподавании химии;
– методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.
В рамках организации методической работы с учителями в 2019 учебном году особое внимание уделялось повышению качества образования учащихся и их осознанному выбору профиля обучения сдачи ЕГЭ по химии.
Основные направления деятельности педагогического состава методобъединения:
- организовать работу школы передового педагогического опыта по вопросам профильного обучения;
- создать творческие группы и иные методические формирования учителей, направленные на разработку дидактического обеспечения преподавания химии на основе компетентностного подхода;
- обеспечить наставничество молодых специалистов, их активную работу в районных методических объединениях учителей химии;
- продолжить работу Северо-Осетинского регионального отделения Ассоциации учителей и преподавателей химии.
Для развития коммуникативной компетенции членов ММО и повышения эффективности работы объединения рекомендовалось использовать мессенджеры — программы, которые можно устанавливать как на телефон, так и на компьютер для обмена текстовыми сообщениями в онлайне, а также для звонков и видео звонков.
Использование видео с YouTube на своих уроках, чтобы сделать их более интерактивными, максимально увлекательными и интересными для детей. С целью создания единого профессионального информационного пространства, повышения профессионального уровня педагогов, распространения успешных педагогических практик, организации формального и неформального общения на профессиональные темы, реализации совместных образовательных проектов и инициатив вне сети Интернет сетевые профессиональные сообщества учителей удобно создавать в WhatsApp.
Развитие школьника, как субъекта коммуникации:
- создание условий коммуникативного события в процессе обучения.
- технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности
- профессиональное самоопределение.
В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Подготовка к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия, факультативные и индивидуальные задания.
1.Анализ педагогических кадров:
Сведения о качественном составе учителей химии (по категориям)
Год (1-полугодие) | Кол-во учителей | Имеют 1 категорию | Имеют высшую категорию | Соответсвие занимаемой должности | Без категории. | ||||
чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | ||
2019 | 33 | 8 | 24 | 9 | 27 | 8 | 24 | 8 | 24 |
Сведения о возрастном составе учителей химии
Год (1-полугодие) | От 20 лет до 29 лет | От 30 лет до 39 лет | От 40 лет до 49 лет | От 50 лет до 59 лет | От 60 лет и выше | |||||
чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | |
2019 | 2 | 6 | 4 | 12 | 8 | 24 | 9 | 27 | 10 | 30 |
Пенсионеров по возрасту и стажу –19, что составляет 58%.
Сведения о качественном составе учителей химии (награды)
Почетный работник образования РФ | Отличник народного образования | Заслуженный учитель РСО-А и РФ | Заслуженный работник образования РСО-А. | Почетная грамота | Ветеран труда | Соросовский учитель | |||||||
чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % |
4 | 12 | 2 | 6 | 3 | 9 | 2 | 6 | 2 | 6 | 6 | 18 | 1 | 3 |
Сведения по стажу работы в должности «учитель»
До 5 лет | от 5 до 10лет | от 10 до 20 лет | от 20 лет до 30 лет | от 30 до40 лет | от 40 до 50 лет | От 50 лет и выше | |||||||
чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % |
2 | 6 | 2 | 6 | 3 | 9 | 15 | 46 | 5 | 15 | 6 | 18 | - | - |
Представленные данные, свидетельствуют о том, что наибольшее количество педагогов имеют стаж работы свыше 20 лет. Большой стаж педагогической деятельности свидетельствует о достаточно высоком профессиональном уровне учителей химии.
Однако по-прежнему проблемой остаётся обеспечение общеобразовательных учреждений района молодыми высокопрофессиональными кадрами, способными работать в условиях обновления содержания образования.
В целом, качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать систему химического образования в школах района и качественно организовывать образовательный процесс.
2. Анализ работы по учебно-методическому образовательного процесса по предмету химия
РМО химиков работает по УМК О.С.Габриелян. УМК в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования РФ, направленных на выполнение Гос. образовательного стандарта в 2019 учебном году.
В 2019 учебном году все школы Пригородного района работают по ФГОС ООО и ФК ГОС. Учителями разработаны рабочие программы. Программа по химии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.
В программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности.
3.Анализ тематики заседаний РМО.
Деятельность районного методического объединения учителей химии строилась на основе рекомендаций СОРИПКРО и в своей работе ориентируется на разработанные институтом диагностики и практическую направленность. Основными формами проведения заседаний были семинары, семинары-практикумы, мастер–классы, тренинги ЕГЭ для учителей.
Заседание № 3.
25.02.2019 г
Место поведения: МБОУ СОШ с. Камбилеевское
Тема «Предметно-деятельностный подход в преподавании химии в 8 классе
План проведения:
1. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся по химии на уроке и во внеурочное время.( Бетеева Ж.Л. учитель химии МБОУ СОШ с.Камбилеевское )
2. Методика совершенствования умений обучающихся в решении расчетных задач по химии различного уровня сложности по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. (Лысоконь И.А. учитель химии МБОУ СОШ 1 ст.Архонская)
3. Методика и приемы решения заданий КИМ ЕГЭ-2019 (Бестаева А.А.учитель химии МБОУ СОШ №1 с.Ногир)
Заседание № 4
29.04.2019 г
Место поведения: МБОУ СОШ № 2 им.Х.Тотрова с. Ногир
Тема « Организация эффективной учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках химии»
План проведения
1.Круглый стол
Результаты предметных недель по химии – обмен опытом. Формирование банка методических разработок.(Бестаева А.А. учитель химии МБОУ СОШ 1 им.Д.Хугаева с.Ногир»)
2.Использование на уроках химии заданий, ориентированных на формировании различных УУД. (Губиева М.А. учитель химии МБОУ СОШ 2 с.Ногир)
3. Смысловое чтение и приемы работы с информацией в обучении химии и подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.(Ревазова Э.У. учитель химии МБОУ СОШ с.Комгарон)
4. Методика и приемы решения заданий КИМ ЕГЭ-2019 (Солтанова В. учитель химии МБОУ СОШ 1 с.Гизель)
В настоящее время в учебных планах образовательных учреждений Пригородного района можно выделить три этапа изучения химии: пропедевтический, базовый и профильный.
Имеется многолетний опыт обучения школьников началам химии с 7- го класса в МБОУ СОШ № 2 с. Гизель Пригородного района, МБОУ СОШ №1 с.Ногир,МБОУ СОШ № 2 ст. Архонская (Химия. Вводный курс. 7 класс: учеб. пособие / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.К. Ахлебинин. – М.: Дрофа).
Пропедевтическое обучение организуется в параллели 7-х классов в общеобразовательных учреждениях, реализующих профильное обучение по химии, с целью создания будущих профильных классов.
Знания, получаемые на этом этапе обучения, помогают формировать у школьников первоначальную целостную картину мира. Учащиеся получают представление о составе и свойствах некоторых веществ, а также первоначальные сведения о химических элементах, их символах, химических формулах, простых и сложных веществах, химических явлениях, реакциях соединения и разложения. Знакомство обучающихся с этими вопросами на начальных этапах обучения позволяет при изучении систематического общеобразовательного курса химии плавно перейти к рассмотрению свойств веществ и химических явлений в свете учения о строении вещества. За счет введения пропедевтического курса химии в 7-м классе снижается высокая интенсивность прохождения учебного материала в 8-м классе. Кроме этого реализация идеи раннего систематического изучения химии как составной части учебного плана, сформированного за счет перенесения учебного материала из курса 8-го класса в 7-й, позволяет:
- получить возможность изучать, а не проходить этот материал, иметь время для отработки и коррекции знаний учащихся;
- формировать устойчивый познавательный интерес к предмету;
- интегрировать химию в систему естественнонаучных знаний для формирования химической картины мира как составной части естественнонаучной картины.
Обязательное обучение химии в основной школе является систематическим, относительно завершенным и обеспечивает химическое образование, необходимое для жизни, а также выбор путей продолжения образования в целях профессионального самоопределения.
На этом этапе обучения школьники изучают основы общей, неорганической и органической химии. Содержание основного химического образования обеспечивает формирование у учащихся представлений о многообразии веществ, зависимости свойств от строения, материальном единстве и генетической взаимосвязи органических и неорганических веществ, роли химии в познании явлений жизни, развитии материального производства, решении экологических проблем. Это позволяет раскрывать общеобразовательное значение химии, ее гуманистическую направленность, знакомить обучающихся с практическими сведениями об использовании химических знаний в повседневной жизни, в труде. Практическую направленность курса усиливает систематическое использование демонстрационного и лабораторного эксперимента, что формирует умение проводить несложные химические опыты, развивает культуру обращения с веществами и материалами.
Преподавание химии в 8 и 9 классах велось по УМК О.С. Габриеляна. В дополнение к систематическому курсу химии в учебный план основной школы ряда общеобразовательных учреждений вводятся элективные курсы. Это развивающие элективные курсы, расширяющие кругозор обучающихся, повышающие интерес, мотивацию обучения «Некоторые вопросы неорганической химии» (МБОУ СОШ №1 с.Ногир), «Химия вокруг нас» (МБОУ СОШ № 2 с.Чермен), «Организм человека-кладовая химических элементов»(МБОУ СОШ 2 ст.Архонская) и др.
Учащихся старшей школы изучают химию на базовом уровне по УМК О.С. Габриеляна. В настоящее время в части образовательных учреждений обучение организовано из расчета 1-го часа в неделю, в ряде школ – 2-х (1 час обязательный и 1 час за счет школьного компонента), в ряде школ в дополнение к одночасовому обязательному курсу химии добавляют элективный предмет (по 1 часу в неделю). На изучение химии на профильном уровне выделено 3 часа в неделю.
Для оказания методической помощи учителям химии по методике подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации поводятся постоянно действующие семинары «Методика подготовки к ЕГЭ» и «ОГЭ: методика подготовки».
Можно отметить образовательные учреждения, которые стабильно обеспечивают работу учителей химии в плановых мероприятиях СОРИПКРО: МБОУ СОШ № 1 с.Ногир, МБОУ СОШ № 2 с.Ногир, МБОУ СОШ № 1 с. Гизель, МБОУ СОШ № 2 с. Гизель , МБОУ СОШ № 1 и МБОУ СОШ № 2 ст. Архонская, МБОУ СОШ с. Михайловское, МБОУ СОШ № 2 с. Чермен и др.
Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.
Одним из механизмов повышения мотивации учителей в повышении уровня профессионального мастерства и возможность повышения уровня оплаты труда педагогов является аттестация. Основанием для аттестации, согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 г. № 276, на заявленную квалификационную категорию считались результаты работы, представленные в приложении «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности».
Большинство учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию, или сдают на соответствие. Нужно учитывать, что при аккредитации учреждения учитываются только высшая и первая квалификационные категории.
В настоящее время проблемой остается то, что не так много учителей подают заявления на повышение своей квалификации. Эта тенденция связана с некоторым усилением предъявляемых требований к аттестующимся учителям.
Одной из задач районного методического объединения является разъяснительная работа среди руководителей общеобразовательных учреждений о необходимости организации системного подхода к аттестации педагогов на протяжении пяти лет (межаттестационного периода). Направить деятельность по реализации этой задачи через повышение уровня профессиональной компетентности на курсах повышения квалификации, работу по теме самообразования и участие в методической работе.
В систему работы методического объединения вошло изучение нормативно – правовых документов по организации химического образования, новинок методической литературы (методическое письмо, государственный стандарт, новые учебно-методические комплексы по предмету).
По итогам аттестации в 2019 году высшая квалификационная категория присвоена учителям химии: Саркисян Э.А. МБОУ СОШ №2.с.Гизель, Солтанова В.К. МБОУ СОШ №1 c.Гизель
Курсовая подготовка. В 2019 учебном году курсы прошли учителя химии: Лысоконь И.А. МБОУ СОШ №2 ст.Архонская, Саркисян Э.А. МБОУ СОШ №2.с.Гизель, Солтанова В.К. МБОУ СОШ №2.с.Гизель, БетееваЖ.Г. МБОУ СОШ с.Камбилеевка, Губиева М.А. МБОУ СОШ 2 с.Ногир, Валиева Р.П. МБОУ СОШ с.Дачное,Калагова А.Б. МБОУ СОШ 2 с.Чермен,Козонова Б.К. МБОУ СОШ Нижняя Саниба, Хугаева З. МБОУ СОШ 2 с.Октябрское, Алборова С.В. МБОУ СОШ с.Сунжа.
Целью курсовой подготовки было:
-формирование профессиональной компетентности учителей химии в области освоения приемов, необходимых для успешного развития учащихся и реализации предметных программ.
Успешно решены задачи:
-приобщение педагогов к современным технологиям преподавания.
-совершенствование умений использования преимуществ информатизации в учебном процессе.
Уровень преподавания и качество химического образования в Пригородном районе изучался при непосредственном посещении образовательных учреждений Министерством образования РСО-Алания и СОРИПКРО.
Можно сделать вывод о том, что большая часть учителей, владеет методикой преподавания химии, использует в учебном процессе современные педагогические технологии, компьютерную технику, ЭОР.
Многие учителя имеют сайты, на которых представляют свой опыт работы, участвуют в интернет- конкурсах и проектах. С целью организации работы на персональных сайтах было организовано практическое занятие по созданию мини-сайта на nsportal. Задача практикума - помочь учителям овладеть техникой создания сайта, размещения на нем информации, получения информации для себя, обобщить свой педагогический опыт работы, повысить профессиональную компетентность.
4.Работа с одаренными детьми
С целью реализации потенциала особо мотивированных детей, формирования интереса к учебным дисциплинам в районе традиционно проводятся предметные олимпиады и другие конкурсы для учащихся.
Учителя химии районного методического объединения принимают активное участие в конкурсах различного уровня. Многие педагоги используют эту возможность, принимая активное участие в конкурсах сами и привлекая учащихся, получают неплохие результаты.
Обучающиеся Пригородного района приняли участие в различных конкурсах и олимпиадах:
Санакоева Диана (11кл) МБОУ СОШ №1 им.Д.Хугаева с.Ногир –победитель интерактивной-игровой программы по химии «Инженеры будущего» (СКГМИ);
Джиоева Изабелла (8 кл) МБОУ СОШ №1 им.Д.Хугаева с.Ногир -финалист олимпиады «Алхимия будущего» (СКГМИ).Победитель олимпиады по химии и биологии (СОРИПКРО). По результатам этой олимпиады ее отобрали для занятий с преподавателями СОГУ. (учитель Бестаева А.А.);
Кундухова Ирина(9кл) МБОУ СОШ №2 с.Гизель XVI Региональный конкурс «Ступень в науку» Тема «Свинцовое загрязнение среды. Качественное определение свинца в почве и сельскохозяйственной продукции» (учитель Саркисян Э.А.).
Обучающиеся учителя химии Валиевой Р.П. МБОУ СОШ с.Дачное приняли активное участие в XVI Региональном конкурсе «Ступень в науку» и заняли призовые места - Калагова Милана- 1 место, Бирагова Дана -1 место, Болотаева Вика – 3 место. Ее ученики также заняли призовые места в конкурсе «Шаг в будущее Осетии»- Болотаева Вика – 1 место, Бирагова Елена - 1 место, Бирагова Дана -3 место
Лысоконь И.А. учитель химии МБОУ СОШ №2 ст.Архонская приняла участие в республиканском Всероссийском конкурсе «Учитель года -2019»
Рекомендации:
-совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми;
-активизировать работу по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства;
-создавать условия для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
-усилить внимание к теоретической подготовке учащихся, вести систематическую работу по осознанному усвоению учащимися элементов знаний умений, которые определены в Обязательном минимуме содержания основного общего образования по химии и Федеральном компоненте государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по химии;
-способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
-создавать организационные условия для курсовой подготовки педагогических работников;
-продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ района;
-создавать условия для творческой работы педагогов с перспективой на опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность;
-акцентировать профессиональную компетентность педагогов на конечные ориентиры в планировании и осуществлении учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.
-с самого начала изучения курса следует ориентировать учащихся на овладение языком химии, использование номенклатуры;
совершенствовать методику контроля учебных достижений учеников; использовать в работе современные способы проверки знаний учащихся, предлагая учащимся задания, соответствующие заданиям КИМ ГИА, которые в значительной степени направлены не на простое воспроизведение полученных знаний, а на проверку сформированности умения применять их;
-осваивать критериальный подход к оценке контрольных работ школьников;
- уделить особое внимание изучению практико-ориентированного материала, а также элементов содержания, имеющих непосредственное отношение к применению полученных химических знаний в реальных жизненных ситуациях;
- при выполнении химического ученического эксперимента больше внимания уделять обучению правилам обращения с химическими веществами, лабораторным оборудованием, признакам протекающих химических реакций, планированию действий, умению наблюдать, фиксировать результаты опытов и формулировать выводы;
-активизировать работу по формированию у учащихся таких общеучебных умений и навыков, как извлечение и переработка информации, представленной в различном виде (текст, таблица, график, схема), а также умения представлять переработанные данные в различной форме.
Руководитель РМО химиков Пригородного района Бестаева А.А.учитель химии МБОУ СОШ N1 c.Ногир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы РМО учителей математики Баевского района Алтайского края за 2012 - 2013 уч.год.
В материале представлен анализ работы РМО учителей математики Баевского района Алтайского кпая за 2012 - 2013 учебный год...
Творческий отчёт о работе в РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания
Творческий отчёт о работе в районном методическом объединение учителей химии Пригородного района РСО-А...
Творческий отчёт о работе в РМО учителей химии Пригородного района РСО-АЛАНИЯ
Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады...
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за 2019 год ( II-полугодие)
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за 2019 год ( II-полугодие)...
АНАЛИЗ РАБОТЫ РМО учителей географии Кировского района РСО-Алания за 2019-2020 учебный год
Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педаго...
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО – Алания за 2021-2022 учебный год
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО-Алания за 2021-2022 учебный годМетодическая тема РМО «Концепция преподавания химии как основа совершенствования профессиональ...
Анализ работы РМО учителей химии Пригородного района РСО – Алания за 1 полугодие 2022-2023 учебный год
Создание условий для развития профессиональной компетентности учителя, способствующее повышению качества образования в условиях перехода на новые государственные стандарты образования...