Технологическая карта "Возвращение цифрят-зверят в страну Математики"
план-конспект
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«Возвращение цифрят-зверят в страну Математики»
Подготовила:
Учитель-дефектолог: Наумова Н.А.
Надым, 2021
Образовательная область | Познавательная |
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа |
Тип НОД | Закрепление знаний. |
Тема НОД | «Возвращение цифрят-зверят в страну Математики» |
Цель | Закрепления элементарных математических представлений дошкольников. |
Задачи | Обучающие: 1.Формировать навыки вычислительной деятельности; 2.Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; 3. Закреплять знание геометрических фигур; Развивающие: 1Развивать психофизические качества детей:, инициативность, речь, общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; 2. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, зрительное восприятие. 3.Повышать мотивацию к деятельности, стимулировать познавательный интерес Воспитательные: 1.Воспитывать желание прийти на помощь людям в сложившихся трудных ситуациях; 2.Формировать навыки сотрудничества при работе в паре. 3.Воспитывать умение соблюдать очередность в выполнении заданий, не перебивать, выслушивая ответы сверстников, контролировать свои действия. |
Материал
|
Демонстрационный: Презентация к занятию, развивающие игровое пособие В.Воскобовича: «Коврограф Ларчик» ,«Квадрат Воскобовича» (четырехцветный), «Геовизор»,герои Незримка Вьюсь ,мальчик Гео, король Луч ,ворон Метро, кочки с цифрами. Раздаточный: игровые пособия В.Воскобовича: «Чудесный квадрат», зверята-цифрята (1-9 ), геовизоры и маркеры, картинки с предметами разных геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник),карточки с заданием, простые карандаши (сосчитай сколько геометрических фигур), схемы лабиринт, разноцветные квадраты и треугольники.
|
Предполагаемый результат |
- ребёнок обладает интересом к продуктивной деятельности; - ребенок проявляет самостоятельность в практической деятельности; - ребёнок способен выбирать способы действия; - ребёнок делает выводы на основе наблюдения; -сформированы элементарные математические представления о геометрических фигура, прямом и обратном счете в пределах10
|
| Этапы технологии | Методы, приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов действия | ||||
|
I.Мотивационный | 1Включение новостей на экране. Словесные методы, мотивация. | Учитель-дефектолог: Здравствуйте ребята, я предлагаю вам послушать новости: Здравствуйте: сегодня я расскажу вам о самых необычных событиях недели вчера, вечером в сказочном королевстве математики, где правит царь Луч, был сильный ураганный ветер и все цифрята зверята разлетелись кто куда , и теперь все жители королевств ничего не могут сосчитать. Как справиться с этой проблемой не знает, ни кто.(голос ведущего, в презентации).
| Дети здороваются.
| Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) |
| ||||
| 2.Рассматривание схемы пути.. Словесный, наглядный метод, вопросы. | Учитель-дефектолог : Ребята, что же делать . чтобы, вернуть цифры жителям королевства.? Для этого нам надо отправиться в путешествие. Думаю, дорога будет интересная и увлекательная, поэтому я посмотрела в интернете карту и составила ее для вас. Вот она. Сначала мы должны, пройти геометрический лес, потом перебраться через реку , затем через болото Знаний, долина Головоломок и Дворец. Учитель-дефектолог , Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Для этого нам надо познакомиться и дать клятву, Каждый кладет свою правую руку на мою и называет свое имя, руку не убирать до окончания клятвы в конце я произнесу клятву а вы ответите Клянемся. Клянемся дружными мы быть И слезы горькие не лить. С улыбкой трудности встречать. Все смело преодолевать. ДЕТИ: Клянемся!
| Ответы детей: -помочь найти цифры, -помочь жителям королевства; ДЕТИ: - называют свои имена; - Клянемся!
| Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых приключений. |
| |||||
| Этапные (дидактические) задачи:
| |||||||||
|
II.Содержательный | 3 Работа с коврографом -Ларчиком(геометрические фигуры). Наглядный метод, индивидуальная работа | Учитель-дефектолог: Ну, что отправляемся в поход. Лес волшебный нас зовет. Раз – присели Два – поднялись Три – налево посмотрели На четыре мы пойдем В лес волшебный попадем. Геометрический лес. Мы попали в загадочный лес. На необычную поляну. Посмотрите какие геометрические фигуры на нем. Ураган разбросал все предметы которые находились в фигурах. Вам нужно выбрать себе карточку соотнести с геометрической фигурой и прикрепить в центр фигуры. Вопросы детям: - что нарисовано(изображено)на карточке …какой он(она) формы, - сколько углов, сколько сторон, все ли стороны равны? Прикрепляют карточки. Все встали на свои места? давайте проверим. Молодцы. Посмотрите, а в низу конверт посмотрим ,что в нем. Написано : Чтобы получить пропавшие цифры нужно выполнить задание на карточке. Вам необходимо посчитать все фигуры и написать цифрой их количество. (работа на листках) Мы с вами справились с первым заданием и получили цифры(5,6.8). Молодцы. | Дети выполняют задание у наглядного панно,. Ответы детей: Круг, квадрат и треугольник -на рабочих листах. Ответы детей: - три угла, Четыре угла, четыре стороны, -все стороны равны. -у круга нет углов.
Дети выполняют задание на карточках.
| Организуется деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для выполнения практических и познавательных задач. | Наблюдение за процессом деятельности детей | ||||
| 4. Иг 4.В.Воскобовича «Волшебный квадрат»(игровое пособие) | Учитель-дефектолог :Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше? На пути река как нам перебраться через нее? Появляется НезримкаВьюсь. он нам передает конверт с заданием. Задание: Нужно сделать лодку и переправиться через реку а поможет вам «волшебным квадратом» Слушайте внимательно инструкцию. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь загните уголочки, которые находятся вверху и внизу серединку квадрата. а потом еще раз вдоль пополам. Вот и получилась лодка , на ней мы переплыли рекуоставляем лодки на берегу. а не берегу стоят чудо домики. - Сильный ураган слома дома и крышу что будем делать?.. Поделимся на команды, в каждой команде по 2 чел и каждый строит свой дом. Вопросы: Какого цвета ваш дом. Сколько этажей. Какой самый высокий дом? Чуть пониже? Самый низкий.? Молодцы справились и с этим заданием Малыш Вьюсь отдает цифры(3и4)Выставляем цифры на мольберт. | Дети рассматривают схему карты . Ответы детей: -переплыть на лодке, Дети строят из игрового пособия «Волшебный квадрат» по инструкции «Лодку».
Ответы детей. - Надо их починить. -зеленый, оранжевый, синий, -низкий синий дом, -высокий зеленый дом
| Организуется деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и опыт детей. | Наблюдение за процессом деятельности детей | |||||
| 5. Проблемная ситуация. Решение задач.
| Учитель-дефектолог Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото . Болото знаний. встречает нас Ворон Метр . Здесь болото ,нужно решить задачки. Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь? (2). Шесть веселых поросят У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать – Поросят осталось… (5) Пять пушистых кошек Улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, Сколько кошек вместе стало? (6) -Еще одно задание на болоте, нужно пройти через болота наступая только на красные кички и называть цифры написанные на них. Ворон Метр отдает цифры(3и4).Молодцы ребята. |
Ответы детей: - 2,5,6. Дети перепрыгивают через кочки, и называют цифры.(2,4,6,8). | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач. |
| |||||
| 6.Индивидуальная работа с игровизорами. | Учитель-дефектолог :Давайте посмотрим на карту. Следующая Долина головоломок Нас встречает мальчик ГЕО и отдает конверт с заданием. Будьте внимательны, Пройти лабиринт и найти недостающие цифры. А, поможет вам «Игровизор». Инструкция: нужно вложить схему лабиринта в «игровизор» и от стрелочки провести линию только в том направлении, где нарисован один предмет нужно дойти до центра к цифре один. А за тем проложить от стрелочки такой же путь к цифре 2. Молодцы справились и с этим заданием. Малыш Гео отдает нам цифры(1и2). | Дети выполняют задание на рабочих листах. | Организуется деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и опыт детей. | Наблюдение за процессом деятельности детей | |||||
|
| 7. Проблемная ситуация Наглядный метод, вопросы | Учитель-дефектолог: ребята, вот мы дошли до замка но на нем висит замок и чтобы открыть его необходимо расставить все цифры по порядку и назвать их в прямом и обратном порядке. | Дети выполняют задание, берут цифры и расставляют по порядку ,прямой и обратный счет. | Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск, а также знания и опыт детей. | Наблюдение за процессом деятельности детей. | ||||
Этапные (дидактические) задачи: 1) развивать психофизические качества детей: память, речь; слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, зрительное восприятие 2)развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, умение доводить начатое до конца; 3) воспитывать интерес к продуктивной деятельности; | ||||||||||
| VI.Осмысление (итог) | Беседа. | Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным? Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. А царь Луч и его жители благодарят вас за помощь. и дарят вам вот такой сундучок. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям и скажем: «До свидания»
| Дети собираются около воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя. | Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий. Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. | Анализ высказываний | ||||
| Этапные (дидактические) задачи: 1) провести рефлексию деятельности на занятии; 2) создать ситуацию успеха. | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""
Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....
Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»»
Данное мероприятие проводится в виде соревнования между классами или командами одного класса. Каждой команде выдаётся путеводитель, в котором указан маршрут. В указанных городах участников ожидают чле...
Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»
Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так, что у детей пропадает интерес к данному предме...
Внеклассное мероприятие по математике. Тема: «Путешествие по стране «Математика»».
Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»», разработано для учащихся 5 класса. Сопровождается презентацией с помощью которой ребята путешествуют по ст...
Факультативное занятие по математике "Путешествие в страну "Математика"
Программа факультативных занятий разработана на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на содержание курса математики V класса. При проведении факультативных занят...
Внеклассное мероприятие по математике для учеников 5 класса "Суд в стране Математики"
https://youtu.be/Lon3ls2waE4...
"Россия-многонациональная страна" - технологическая карта урока по обществознанию и математике в 6 классе
Технологическая карта урока содержит: тип урока, цель, задачи, планируемые результаты....