Мастер-класс(из опыта работы)
презентация к уроку
Ход мастер класса: (слайд№1)
1. Организационный момент
Добрый день уважаемые коллеги.
Сегодня наша встреча проходит в необычном формате. При осуществлении общения в дистанционном режиме существуют правила. Если участник конференции желает ответить, он поднимает и показывает свой условный символ. У каждого их Вас он свой. Выглядит вот так. При желании высказаться прошу его поднять и при назывании вашего символа ведущим, ответить. Для нас очень важна обратная связь. Итак, начнем.
-Вы наверняка помните свое детство.
-А, что вы больше всего любили делать в детстве? (ответы педагогов).
-Ну конечно….., ну а больше всего…ИГРАТЬ.
«Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности». (слайд№2)
Не для кого не секрет, что для воспитанника детского сада ведущим видом деятельности выступает игра. Педагог для эффективности своей работы применяет различные игровые технологии.
В настоящее время, в сфере дошкольного образования происходят значительные обновления. Особое значение приобретает создание равных возможностей для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного подхода определяет специальные условия воспитания, обучения таких детей. (слайд№3)
Меня, как специалиста коррекционной службы, интересуют вопросы образовательной деятельности необычных детей. В своей практике я занимаюсь с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Для дошкольников с нарушениями развития характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, а использование нетрадиционных игровых технологий вызывает интерес и помогает решить эту проблему.
Изучив несколько различных технологий, я остановила свой выбор на уникальной методике Вячеслава Вадимовича Воскобовича под названием «Сказочные лабиринты». (слайд№4). Данная игровая технология, ориентирована на зону ближайшего развития, и представляет собой систему, доступную для детей с ОВЗ с раннего дошкольного возраста и до младшего школьного возраста.
Вячеслав Вадимович Воскобович является автором, разработавшим и внедрившим в производство методики развивающих и коррекционных игр. На создание своей технологии его вдохновили собственные дети и отсутствие в магазинах развивающих игр в период Перестройки. (слайд№5). Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Чудо крестики», «Фонарики». «Чудо цветики»., «Чудо крестики», «Фонарики» (слайд№6).
- Коллеги, как вы считаете, что можно развивать у детей с помощью представленных игр?
- Совершенно верно.
- Данные игры способствуют развитию личности ребенка в том числе и ребенка с ОВЗ;
- С помощью них мы можем организовать совместную деятельность взрослого и ребенка,
- Скорректировать недостатки, в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ;
- А так же в расширять форм взаимодействия с родителями. (слайд№7)
- Сегодня мы более подробно остановимся на игровом пособии «Волшебный квадрат». (слайд№8)
-Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет, предлагается двухцветный квадрат, а для старших детей четырехцветный. Он представляет собой тканевую основу, на которую наклеены треугольники. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.
"Квадрат Воскобовича», можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры, работать и ними можно по предложенным схемам или придумывать собственные образы. (слайд№9)
-Коллеги, как вы думаете какие умения можно развить у ребенка при помощи данного пособия?
-Да, совершенно верно занятия с «Волшебным квадратом» развивают перечисленные вами умения у детей. (Слайд:10)
Практическая часть
- А сейчас я предлагаю вам самим - изготовить игровое пособие «Волшебный квадрат ,которое вы унесете с собой на память о нашей встрече .
-Перед вами лежат папки с заранее подготовленным материалом.
Чтобы сэкономить наше время часть заготовки я вам уже сделала. А теперь предлагаю вам продолжить изготовление пособия.
Нужно положить заготовку на стол заранее наклеенными треугольникам красного цвета, и с другой стороны наклеить треугольники красного цвета . (слайд№11)
Образец предоставлен на слайде.
-Вот вы и создали сами игровое пособие. А теперь предлагаю вам опробовать методику работы.
- Давайте рассмотрим, что у вас лежит на столах? (квадрат)
- Правильно! Покажите и назовите стороны квадрата и их количество? (4)
Сколько углов (4) .Покажите середину квадрата.
- из каких геометрических фигур состоит квадрат(триугольников)
- Сколько цветов у нашего квадрата (4) , назовите их (красный и зеленый).
- Сосчитайте сколько красных треугольников(16)
- Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество «Волшебный квадрат» и сегодня он приглашает нас, в сказочное путешествие.
Игра с «Волшебным квадратом» по сказке «Теремок»
Друзья, скорее помогайте,
Что за сказка, - отгадайте:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК) (слайд№12)
-Предлагаю вам, немножко побыть детьми и обыграть сказку «Теремок», а поможет нам в этом, «Волшебный квадрат», квадрат превратиться в дом-теремок.
1.Сделайте квадрат большим. Положите красной стороной к себе и согните 2 верхних угла к середине квадрата– получился красный дом с зеленой крышей. Молодцы! Слайд 13(схема сложения домика).
Стоит в поле теремок . Он не низок, не высок. Вот, по полю, мышка бежит, смотрит - теремок стоит!
2.Складывают мышку. Слайд 14(схема сложения мышки).
- Переверните квадрат зеленой стороной к себе, сложите его пополам по горизонтали и загните верхний левый уголок на себя. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать (появляется игрушка мышки).
- Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала, конфетку потеряла. Давайте сделаем для Лягушки-квакушки новую конфетку.
3.Сделайте, пожалуйста конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы! Слайд 15(схема сложения конфеты)
-Тут на опушку выскочил зайчик. Ой, что же это? Это ручей преградил зайцу дорожку к терему. А как же зайцу попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручей? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата!
4.Сложите квадратик, как конфетку, а потом вдоль пополам. Наш волшебный квадрат превратился в лодку. Слайд 16 (схема сложения лодки).
-Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса (появляется игрушка лисы). Она в гости пришла и конверт принесла.
5. Сделайте, квадрат как конфету и подогните к центру нижний уголок. Слайд 17 (схема сложения конверта).
- А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок! Испугались звери. Влез медведь и сломал теремок. Слайд 18
Давайте построим новый теремок. 1 и 2 сложите квадрат по диагонали. Все остальные возьмите в руки свой квадрат. Теперь поднесите его поближе к камере.
Вот какой новый теремок у нас получился. Молодцы. Слайд19
4. Рефлексия.
-А сейчас, обратите внимание на карточку, которая лежат перед вами, и продолжите написанную на ней фразу:
Я научилась…..
Я узнала….
Я вспомнила….
Я открыла для себя…
Сегодня мне…
Я поделюсь с….
Теперь я могу…
Уважаемые коллеги. Я надеюсь, что применение на практике игрового пособия «Волшебный квадрат» принесло вам новый опыт и, приятные впечатления.
5. Итог. Слайд20 спасибо 21
«Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по обобщению опыта работы на тему "Методы и приемы использования презентаций на уроках русского языка и литературы".
Современный учитель должен быть ИКТ - компетентен, т.к. самое главное преимущество использования ИКТ на уроках - повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятель...
Мастер-класс "Панорама педагогического опыта"
Мастер-класс "Панорама педагогического опыта"...
Мастер-класс "Панорама педагогического опыта"
Мастер-класс "Панорама педагогического опыта"...
Разработки мастер-классов, консультации из опыта работы
Разработки мастер-классов, консультации из опыта работы...
Мастер-класс «Методы и приёмы работы в инклюзивном классе, в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ»
Материал содержит теоретическую часть и практические приемы работы с особенным ребенком в инклюзивном классе....
Методическая разработка Мастер- класса в рамках профориентационной работы «Город мастеров» по профессии 15.07.09.02 Сварщик
Цели мастер – класса: • Образовательная: формирование устойчивого интереса к профессии «Сварщик», формирование современной мотивации к труду, профессиональному росту. • Развивающая: развитие творче...
Мастер класс "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПОНЯТИЯ «ПОДОБИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ»
Предмет: геометрияКласс: 8Название урока: Гармония в нашей жизни»Тема урока: «Определение подобных треугольников»Тип урока: ознакомление с новым материаломВид урока: комбинированныйБ...