Мастер-класс по обобщению опыта работы на тему "Методы и приемы использования презентаций на уроках русского языка и литературы".
презентация к уроку по литературе по теме
Современный учитель должен быть ИКТ - компетентен, т.к. самое главное преимущество использования ИКТ на уроках - повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся. один из современных способов представление информации - это презентация. Каковы ее цели, требования и примеры использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_metody_i_priemy_ispolzovaniya_prezentatsiy_na_urokakh.zip | 1.34 МБ |
Подписи к слайдам:
Мастер-классМетоды и приёмы использования презентаций на уроках русского языка и литературы Подготовила и провела Семёнова Л. Н., учитель русского языка и литературы2011 г.
Современный учитель должен быть ИКТ - компетентен:
владеть основными инструментами пользователя компьютера;мультимедийными информационными источниками;инструментами коммуникации;ИКТ – средствами.
Важность использования ИКТ
Известно, что человек большую часть информации воспринимает органами зрения (80%) и органами слуха (15%). Это давно замечено и эффективно используется в кино и на телевидении. Самое главное преимущество использования ИКТ на уроках – повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся.
Что такое презентация?
Мультимедиа презентация – это уникальный и самый современный способ представления информации.Мультимедиа технология (multu-много, media – среда) позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: текст графику анимацию видео звук
Цели презентаций
Сообщить информацию, то есть дать ключевую информацию или знаниеУвлечь – значит создать позитивный опытНаучить – значит связать знания или информацию с опытом и поведениемСоздать мотивацию – значит обеспечить стимул, чтобы аудитория захотела действовать
Для поддержания внимания аудитории
для презентаций необходим соответствующий дизайн: текст иллюстрации клипы мультимедийные эффекты: анимация звук фон ссылки на сайты, словари и т. д.
Функции презентаций
Основная функция презентации - служить наглядным материалом. Вторая функция – информативная.
Эффективные приёмы использования презентаций:
При изучении нового материала, что позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами получение новых знаний учащимися, а также для первичного закрепления их.
Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после твердого ц?
Посмотрите, как пишутся эти слова. Спишите.
в корнях словцифра, цинга в словах на – циякорпорация, авиация
В суффиксе – ЫНсестрицын в окончанииулицы , птицы в корнях слов-исключенийцыган, цыпленок, на цыпочки, цыц, цыкнуть
Для проверки знаний.
Компьютерное тестирование для учащегося - это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя,для учителя – это средство качественного контроля знаний, программированный способ накопления оценок.ТренажёрВикторина
Для углубления и обобщения знаний
как дополнительный материал к урокамс использованием Интернет - ресурсов
Критерии оценки презентации
1. Содержание презентации:Раскрытие темыПодача материалаНаличие и обоснованность графического оформления (фотографии, схемы, рисунки)Грамотность изложенияНаличие интересной дополнительной информацииСсылки на источники информаций 2. Оформление презентации. 3. Обоснованное использование эффектов мультимедиа. 4. Доклад на заданную тему с использованием презентации.
Метод проектов – перспективная педагогическая технология
Она позволяет раскрыть наиболее полно творческие способности школьников, сформировать умение ориентироваться в огромном море информации.Главными составляющими метода проектов являются исследовательская работа школьников и оценка этой деятельности.Метод проектов – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение учебных задач, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные и прочие методики.
Проект «Литературная гостиная «В гостях у Лариных»»
Подготовила: Сентюрина Дарья,ученица 9 класса.Учитель русского языка и литературы Семенова Л.Н..
2011 год.
Обряды и праздники в романе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка"
Представлен опыт работы по применению метода интеллект-карт на разных типах и формах уроков русского языка: изучение нового материала закрепление материала обобщение материала написание до...
Обобщение опыта работы по модулю "Формирование творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы"
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Формирование творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы через применение развивающих педагогических технологий и ИКТ"Работа с...
Обобщение опыта работы по теме: "Обучение навыкам аргументации суждения на уроках русского языка и литературы при подготовке части С ЕГЭ".
Стратегия рассуждения - это убеждение. Какими способами реализовать ее, какую тактику избрать - вот главный вопрос процесса обучения аргументации. В ходе аргументации каждое следующее суждение вытекае...
Обобщение опыта работы по теме «Дифференцированный подход к учащимся на уроках русского языка»
Учебное занятие – главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий и индивидуализации обучения. Для обеспечения дифференцированного подхода использую различные тесты...
Из опыта работы Т.Н.Лукьяненко "Активизация мыслительной деятельности" на уроках русского языка и литературы"
Проблема актуальности мыслительной деятельности учащихся остаётся актуальной уже более двух веков. Введение аттестации выпускников в форме ЕГЭ требует особой подготовки учащихся. Я предоставляю матери...
Обобщение опыта "Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы"
Выступление на МО...
Обобщение опыта работы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка как основное требование ФГОС ООО"
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка как основное требование ФГОС ОООИз опыта работыучителя русского языка и литературы филиала МБОУ Пеклинской СОШРябчинской СОШАв...