Профилактика суицидальных тенденций
презентация к уроку
Презентация для МО классных руководителей на тему "Профилактика суицидальных тенденций". Некоторые слайды в предварительном просмотре отображаются некорректно, необходимо скачать презентацию, чтобы посмотреть её полностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_suitsidy_isp.pptx | 558.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение суицидального поведения Самоуби́йство , суици́д (от лат. suicaedere — убивать себя) — преднамеренное лишение себя жизни, как правило, самостоятельное и добровольное. Суицидальная попытка (незавершенный суицид, умышленное самоповреждение и др.) – любое умышленное действие по причинению себе вреда, которое по той или иной причине не привело к смертельному исходу. Суицидальное поведение – аутоагрессивное поведение, проявляющееся в виде фантазий, мыслей, представлений или действий, направленных на самоповреждение или самоуничтожение.
Классификация суицидов в подростковом возрасте
Классификация суицидов в подростковом возрасте
Мотивы суицидального поведения
Возраст По данным Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Сахалинской области за 2017 год в Сахалинской области зафиксировано 35 суицидальных случаев из них 30 попыток и 5 фактов суицида. Среди малолетних детей в возрасте до 12 лет включительно в 2017 году зарегистрирован 1 случай; От 12 до 14 лет – 4 случая; От 14-16 лет – 18 случаев; От 16-18 лет – 12 случаев.
Факторы риска суицидального поведения
Поведенческие признаки дезадаптации подростков трудности в учебной деятельности: пропуски занятий, низкие баллы по рейтингу, жалобы преподавателей, жалобы самого обучающегося ; трудности в общении (конфликты, изоляция от группы: низкий статус в группе, постоянные насмешки, отвержение, избегание им общегрупповых мероприятий ; депрессия (подавленное настроение, понурый усталый вид, пассивность, молчаливость) ; различные признаки использования ПАВ, прежде всего неадекватность поведения ; особенности здоровья: инвалидность, хронические соматические заболевания (необходимость периодического лечения, индивидуального графика, сниженная работоспособность).
Поведенческие признаки суицидального поведения подростков Высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь»; разговоры о смерти, записки о самоубийстве, рисунки в черном свете, отображающие жестокость, особенно направленную на себя; Фиксация на теме смерти в литературе и живописи, частые разговоры об этом, сбор информации о способах суицида и их соотношение; Активная предварительная подготовка к выбранному способу совершения суицида (сбор таблеток, хранение отравляющих веществ); Сообщение друзьям о принятии решения о самоубийстве (прямое и косвенное) ; Стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен; Раздражительность, подавленное настроение, проявление признаков страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния, чувство одиночества, тревоги, депрессии, плач без причины; Сложности контролирования эмоций, высокая лабильность эмоций. Эйфория после депрессии Низкий уровень чувства безопасности, уважения, автономности ; Нарушение позитивной социальной идентичности, потеря перспективы будущего;
Необычное, нехарактерное для данного человека поведение, в том числе более безрассудное, импульсивное, агрессивное, аутоагрессивное , антисоциальное, несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных людей и, наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных. Возможны злоупотребление алкоголем, ПАВ ; Стремление к рискованным действиям, отрицание проблем; Снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение домашних заданий; Приведение в порядок дел, примирение с давними врагами; проблемы со сном, потеря аппетита, апатия; склонность к уединению и отчуждению; попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей ; побеги из дома; резкие изменения во внешности и поведении; возбужденное или агрессивное состояние; угрызения совести; самобичевание; символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото; неспособность долго оставаться внимательным; утрата интереса к любимым занятиям членство в группировке или секте;
Словесные ключи Прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях; Шутки, ироничные высказывания о желании умереть, о бессмысленности жизни; Уверения в беспомощности и зависимости от других; Прощание; Самообвинение; Сообщение о конкретном плане суицида.
Селфхарм ( самоповреждающее поведение) Преднамеренное повреждение своего тела по внутренним причинам без суицидальных намерений. Самоповреждение встречается как симптом многих психических расстройств. Наиболее частая форма самоповреждения — порезы или расцарапывание кожи при помощи острых предметов. Другие формы самоповреждения включают в себя пережатие и удары по частям тела, прижигание кожи, препятствование заживлению ран, вырывание волос.
Механизм возникновения селфхарма :
Причины самоповреждающего поведения: Психологическая травма Продолжительное эмоциональное напряжение Смерть близкого родственника Различные психические расстройства Физическое насилие Сексуальное насилие Трудные отношения с социумом Непринятие своей сексуальной ориентации. Непринятие своего тела. Длительное пребывание в депрессии. Чувство вины или другие сильные негативные чувства
Основные направления первичной профилактики суицидального поведения в образовательной организации Формирование у учащихся навыков ассертивного поведения – уверенного, ответственного поведения, направленного на эффективное общение Обучение учащихся навыкам оказания помощи сверстнику и самопомощи Формирование у учащихся жизнеутверждающих установок Укрепление самоуважения и положительной самооценки учащихся Профилактика буллинга , повышение групповой сплоченности Организация пространства
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление суицидальных тенденций
методические рекомендации...
Программа профилактики суицидальных тенденций техниками рациональной эмоциональной поведенческой терапией
Подростковый возраст занимает особое место среди других возрастных этапов становления личности – это критический, переломный возраст. Главные новообразования этого возраста открытие «Я», возникн...
Первичная профилактика суицидальных тенденций среди несовершеннолетних в МБОУ гимназии г. Советский.
Многоуровневая модель суицидальной превенции....
Многоуровневая модель суицидальной превенции. План программных мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2021-2026 учебный год
В настоящее время проблема противоправного поведения в детской и подростковой среде остается актуальной и насущной. Сменяется вектор девиаций: от злоупотребления алкоголем к уходу от реальности в вирт...
Профилактика суицидального поведения и оказание экстренной психологической помощи при суицидальных попытках детьми и подростками
Профилактика суицидального поведения иоказание экстренной психологической помощипри суицидальных попыткахдетьми и подростками....
Беседа для учителей "Профилактика суицидальных тенденций у детей. Алгоритм действия классного руководителя по предупреждению суицидальных намерений, среди несовершеннолетних"
Профилактика суицидальных тенденций...
Методическая разработка занятия, направленного на профилактику суицидальных тенденций у подростков и формирование у них жизнеутверждающих установок «Ты не один»
Профессиональное выгорание педагога – это нарастающее эмоциональное истощение. Оно выражается в психическом, эмоциональном и физическом утомлении, его проявления могут быть самыми разнообразными...