«Использование ресурса медиа-лаборатории при формировании активной гражданской позиции у обучающихся ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга»
статья
Текст статьи был представлен в виде доклада на районной конференции «Воспитание патриотизма и гражданской ответственности обучающихся: современные вызовы и ресурсы» 29.03.2022 года, ДДТ "Преображенский"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование активной гражданской позиции школьника через школьные медиа | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Румянцева Юлия Алексеевна
«Использование ресурса медиа-лаборатории при формировании активной гражданской позиции у обучающихся ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга»
Актуальность темы обусловлена прежде всего требованиями как государственной политики в сфере образования (Федеральные проекты «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребёнка» «Патриотическое воспитание гражданина»), так и запросом со стороны образовательной практики.
На базе школы с апреля 2020 года функционирует Цифровая медиа-лаборатория.
Новое пространство появилось благодаря победе старшеклассников в проекте Твой бюджет в школах 2019», реализуемом Комитетом финансов Санкт-Петербурга и Администрацией Центрального района.
Инициатива возникла у ребят неслучайно: она стала итогом десятилетнего партнерства школы и преподавателей Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ. Университетские педагоги обучают старшеклассников основам журналистского творчества и медиа грамотности с 2011 года. Обучаясь журналистике у настоящих профессионалов, ребята выпускают газету «Эпиграф». Каждый номер газеты тематический. В каждом из них ребята стараются отразить актуальные проблемы не просто школы, а города, страны и мира.
Медиа лаборатория состоит из двух частей:
— Студия, в которой ребята учатся и создают видеосюжеты и подкасты, проводят трансляции, развивают школьное радио, записывают студийные интервью у интересных людей, учатся профессиональной фотосъемке. В студии проводятся вебинары и телемосты гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности.
Студия позволила осуществить такой проект как «Сторителлинг о профессиях», съемки фильма «Зачарованная» совместно с Благотворительным фондом «Нить добра» (Фонд президентских грантов).
— Ньюсрум, где проходят совещания редколлегий, верстка и печать собственной газеты «Эпиграф» и журналов. Круглые столы педагогов и учащихся.
Медиа лаборатория позволяет существенно расширить линейку форматов портала «Союз Печатников».
Доступ к медиа лабораторию предоставлен не только журналистским классам, но и другим ученикам. Это позволяет создать базу для разновозрастного общения: старшеклассники разрабатывают проекты совместно с младшими коллегами, кроме того, и выпускники активно участвуют в жизни школы.
Так, одна из инициаторов создания лаборатории Александра Багаева, окончив 11 класс и поступив в СПбГУ на направление «Журналистика», уже вернулась в школу качестве тьютора и активно работает с нынешними 10-классниками над творческими медиапроектами.
Наши ребята проводили и проводят мастер-классы для конкурса «Классный блогер», совместно с Администрацией Центрального района организовали Фестиваль прессы «Большая разборка»
Современно оборудованная лаборатория позволяет реализовать модуль «Школьные медиа» программы воспитания полностью
В соответствии с приоритетами и основными направлениями Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р), ресурсы медиа лаборатории способствуют формированию позиции личности по отношению к окружающей действительности и языковой культуры детей, содействует популяризации традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей в информационном пространстве. Воспитанию у обучающихся умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов.
Таким образом ресурсы медиа-лаборатории способствуют формированию активной гражданской позиции у обучающихся школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ деятельности ГБОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) №18 Центрального района Санкт-Петербурга по организации профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних
Предлагаю Вашему вниманию анализ деятельности школы по организации профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних....
Программа гражданского и патриотического воспитания ГБОУ школы № 495 Московского района Санкт - Петербурга на 2010-2015 годы
В связи с демократическими трансформациями в нашей стране в последние годы широко обсуждается роль формирования гражданской культуры в становлении демократии. Становление демократического...
«Здоровье учителей и учащихся: здоровьесберегающий подход и здоровьесозидающая среда» учителя биологии ГБОУ гимназия № 209 Центрального района Санкт-Петербурга М.Н.Фурса.
Уже много говорить не хочется, а хочется много делать, чтобы здоровье наших учащихся, учителей давало возможность полноценной жизни , творчеству и труду, реализации способностей, планов. Знание причин...
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Человек и
Подпрограмма «Человек и природа» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами.Уча...
Система патриотического воспитания ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга. Традиции и потенциал.
Данная статья была представлена в качестве доклада на Межрайонной научно-практической конференции "Актуальные аспекты гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения: опыт...
Система патриотического воспитания ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга. Традиции и потенциал.
Материал доклада для представления опыта работы школы на районной конференции.Патриотизм - определяется, как нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любо...
"Основные принципы работы школьного киноклуба. Из опыта работы ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга"
quot;Основные принципы работы школьного киноклуба. Из опыта работы ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга"...