Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
презентация к уроку
Как осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в МАОУ СОШ № 48
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инклюзивное образование | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особый ребенок, какой это ребенок? Ребенок с особыми образовательными потребностями (потребностями в образовании) – это вновь возникший и еще не устоявшийся термин, который возникает во всех странах мира при переходе от унитарного к открытому гражданскому обществу, когда оно осознает необходимость отразить в языке свое меняющееся отношение к детям с нарушениями в развитии, новое понимание их прав . Согласно закону, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 48 своей миссией считает удовлетворение потребностей в образовании всех категорий детей. На сегодняшний день в школе обучается 576 детей, из них: 4 - дети-инвалиды, 26 - дети с ОВЗ ( 17 детей с задержкой психического развития, 7 детей – с легкой умственной отсталостью, 1 ребенок с диагнозом «аутизм», 1 ребенок - слабослышащий).
Для повышения качества образовательных услуг в школе оборудованы кабинеты: психолога и логопеда-дефектолога, которые оснащены большой библиотекой методических и учебных пособий, учебно-дидактическим материалом, наглядными пособиями;
создана и функционирует сенсорная комната;
закуплены игрушки и игры, которые используются на занятиях в соответствии с возрастными требованиями, особенностями психофизического развития детей.
Образовательную деятельность осуществляют 35 педагогов, 1 логопед-дефектолог, 1 психолог , 2 социальных работника. С целью оптимизации учебного процесса 23 педагога прошли повышение квалификации в Калининградском областном институте развития образования по программе «Организация работы с детьми с ОВЗ », 4 педагога – по программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях» (директор, заместитель директора по учебной работе, логопед-дефектолог, психолог).
Обучение учащихся с легкой умственной отсталостью осуществляется по следующим программам : программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида (1-4 классы) под редакцией И.М. Бгажноковой . программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида (5-9 классы). В двух сборниках / под редакцией В.В. Воронковой.
С целью повышения качества и доступности образовательных услуг в МАОУ СОШ № 48 введена должность логопеда-дефектолога. Данный специалист осуществляет: своевременную помощь детям с ограниченными возможностями при освоении программного минимума содержания образования в условиях массовой школы; коррекцию развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса; выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация трудностей ребёнка; определение причин и механизмов нарушений в развитии каждого ребёнка; разработку индивидуальных комплексных программ развития в условиях взаимодействия педагогов психолого-медико-педагогического консилиума ОУ (логопед, психолог, учитель, воспитатель); динамическое изучение психического развития ребёнка, контроль над соответствием программы обучения реальным достижениям и уровню развития ребёнка; проведение индивидуальных, групповых коррекционных занятий с детьми, испытывающими трудности в овладении программным материалом; консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
Таким образом, педагогический коллектив, администрация нашей школы стремится для каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья выстроить индивидуальную траекторию развития, соответствующую уровню здоровья и полученным навыкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические основы личностно-развивающего образования.
В данной работе автором рассматриваются психолого-педагогические основы личностно-развивающего образования...
«Психолого-педагогические аспекты сопровождения инклюзивного образования»
В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; рассматриваются общие подходы и основные понятия "психолого-педагогическое сопровождение", его принципы. ...
Окружной круглый стол «Развитие сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и психолого-педагогических центров в системе образования СВОУО»
Окружной круглый стол «Развитие сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и психолого-педагогических центров в системе образования СВОУО»...
«Формирование единых подходов к психолого-педагогическому (логопедическому) сопровождению детей с особенностями в развитии»
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных школ - это комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социа...
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
laquo;Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали се...
«Стратегия и тактика педагогов службы сопровождения инклюзивного образования в работе по смене образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ (ЗПР)
Роль учителя - предметника основной школы в процессе подготовки доказательной базы при смене образовательного маршрута обучающихся с выраженными трудностями в освоении образовательных программ.1. Срав...
Стажировка заместителей директоров Саха-Якутия в КГКОУ ШИ 9 Тема: «КГКОУ ШИ 9 – краевой ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в муниципальном районе им. Лазо»
Эффективное использование нетрадиционных методов и приемов в коррекционной работе учителя надомного обучения...