модель проведения мастер-класса
учебно-методический материал
модель проведения мастер-класса по теме "Интерактивный рабочий лист"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_provedeniya_master-klassa_potemkina_e.yu_.docx | 28.82 КБ |
prezentatsiya_k_master-klassu_potemkina_e.yu_.ppt | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Модель проведения мастер-класса
Тема: «Технология применения «рабочего листа» как средство активизации познавательной деятельности обучающихся посредством Интернет-ресурсов»
Автор: Потемкина Екатерина Юрьевна
Должность: учитель английского языка
ОО: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №43»
Город: ХМАО-Югра, Нижневартовск
Цель мастер – класса: повышение профессионального мастерства педагогов-стажеров в процессе освоения технологии создания и применения рабочих листов в образовательном процессе.
Задачимастер-класса:
- познакомить с технологией «Интерактивный рабочий лист», показать его роль в процессе организации познавательной деятельности школьников;
- продемонстрировать опыт работы с интерактивными рабочими листами посредством Интернет-ресурсов;
- показать приемы и способы создания рабочих листов с помощью облачных сервисовGoogledocs,Googlespreadsheet, Googledrawings, методы работы с ними;
- создать макет рабочего листа учащегося с использованием ИК-технологий.
Этап работы мастер-класса | Время | Содержание | Деятельность участников |
| 1-2мин | Принимаем гостей, делим на группы. Просим заполнить входную анкету (лист 1). -Добрый день, уважаемы коллеги! Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе по созданию «интерактивного рабочего листа. | Знакомство педагогов-стажеров с аудиторией, распределение слушателей в группы. |
| 1 мин | - Цель нашего мастер-класса - повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения технологии «Интерактивный рабочий лист». -Продуктом данного мастер-класса будут макеты интерактивных рабочих листов (1-2 типов). | |
| 1-2 мин | - А кто-нибудь из вас уже работал с ИРЛ? Если нет, то с печатным его вариантом точно встречался каждый. Посмотрите на экран: здесь вы видите инфографику «Интерактивный рабочий лист», на ваших столах находятся рабочие листы с заданиями (лист 2). Выполните их, используя инфографику на экране. На экране вы видите вариант с готовыми ответами, сверьте свои ответы. -Итак, давайте коротко обсудим, что же такое ИРЛ, каковы основные принципы работы с ним? ИРЛ – это электронный рабочий лист, созданный для самостоятельной работы ученика в классе или дома при наличие доступа к сети интернет.
| Выполняют задания по предложенному рабочему листу в группах |
| 5 мин | - Сообщество учителей и модераторов Intel Education Gallaxy в рамках второй конференции «Новая школа: мой маршрут» работали над основными принципами данной технологии и создали колоссальную коллекцию ИРЛ разных типов. Посетив «активности» данной конференции, мы осознали всю привлекательность ИРЛ. - Конечно, нельзя еще говорить о больших результатах и множестве разработок по этой теме, но, хочется отметить, что ИРЛ – это прекрасное решение, в первую очередь, для способных детей, которые хотят и могут выходить за рамки учебной программы. Кроме того, по нашему мнению, их можно применять во время болезни ребенка или актированных дней. -После конференции мы решили попробовать создать небольшой сетевой проект по работе с ИРЛ. В коллективную таблицу вносили ссылки на свои работы, затем улучшали их, обсуждая посредством комментариев. Положительным моментом нашей работы является то, что в проекте участвовали учителя разных предметов, поэтому и ИРЛ есть по разным дисциплинам. Кроме того, мы стремились улучшать их, комментируя прямо в таблице. Давайте посмотрим несколько вариантов ИРЛ по разным дисциплинам.https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AoJGuYZmTyTmdFR4ZlgtX2hpTmRZRV9NMHF3a0s3a2c&usp=drive_web#gid=1 | Знакомятся с вариантами РЛ |
5.Моделирование | 30 мин | - Сегодня мы попробуем с вами создать 1-2 типа рабочих листов на предложенные нами темы. Вам будут предоставленные все рабочие материалы и шаблоны. Выводим алгоритм работы на экран и раздаем на листочках (лист 3), т.к. иногда будет нужен экран для демонстрации совместной процедуры
| Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. |
6.Презентация выполненных работ, самооценка работы | 5 мин | - Уважаемые коллеги, ваши ИРЛ готовы и пришло время для их коллективного обсуждения. Вы можете посмотреть работы в коллективной таблице и оставить там ваши отзывы (правой кнопкой мыши открываем список, в котором выбираем «Добавить комментарий») Добавьте 1-2 комментария.- В вашей папке «Сообщения» есть анкета самооценки ИРЛ (лист 4). Заполните ее и отправьте нам. | Слушатели просматривают работы других участников группы, оставляют комментарии Приклеивают фрукты на 1 из 2 типов деревьев (плодовитое или погибшее) |
7. Рефлексия | 1-2 мин | - Мы надеемся, что вас заинтересовала данная технология, и вы с удовольствием будете применять ее в своей педагогической практике. Проведение рефлексии. | |
8.Заключительный | 1 мин | Мы благодарим Вас за отличную работу и желаем вам продвинутых и одаренных учеников. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер – класса: повышение профессионального мастерства педагогов-стажеров в процессе освоения технологии создания и применения рабочих листов в образовательном процессе.
Задачи мастер-класса познакомить с технологией «Интерактивный рабочий лист», показать его роль в процессе организации познавательной деятельности школьников; продемонстрировать опыт работы с рабочими листами учащихся посредством Интернет-ресурсов; показать приемы и способы создания интерактивны рабочих листов, методы работы с ними; создать макет рабочего листа учащегося с использованием ИК-технологий.
Продукт мастер-класса Готовые макеты интерактивных рабочих листов (1-2 видов)
Что такое «интерактивный рабочий лист»
Интерактивный рабочий лист электронный рабочий лист, созданный учителем для самостоятельной работы ученика в классе или дома при наличие доступа к сети интернет, либо для фронтальной работы в классе. служит не для запоминания или повторения, а для освоения новой деятельности; содержит название/подпись и короткую инструкцию для работы с ним. вероятность одинакового заполнения крайне мала, поэтому результаты никогда не оцениваются с точки зрения "правильности".
Вторая конференция Intel «Новая школа: мой маршрут»
Личный опыт создания ИРЛ https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AoJGuYZmTyTmdFR4ZlgtX2hpTmRZRV9NMHF3a0s3a2c&usp=drive_web#gid=1 Школьный сетевой мини-проект
Создание макетов ИРЛ Создание аккаунта в Google (в поисковой строке Google введите «Зарегистрироваться в Google , укажите свои данные, придумайте пароль. На своей странице заполните личные данные) Обмен адресами с мастером (Пришлите кодовое слово «Привет» на адрес www со своих аккаунтов) Получение таблицы для регистрации с заданиями, ссылки на обучающую презентацию, папок с рабочим материалом, анкетами для рефлексии На вашем аккаунте в папке «Почта» находятся все нужные документы Зарегистрируйтесь в коллективной таблице «Делай как я»: впишите ФИО, адрес аккаунта. В таблицу вы будете вносить ссылки на свои ИРЛ Просмотрите презентацию по работе с Google диском в папке «Почта» Создайте 1-2 типа ИРЛ, используя предложенные рабочие материалы в папках: в верхнем правом углу заходите в окно «Сервисы» -«Диск»-«Создать» -«Документ» («Рисунок»). К окне «Доступ» откройте доступ всем, у кого есть ссылка и разрешите комментирование. Скопируйте ссылки в коллективный рабочий лист
Презентация макетов ИРЛ Вы можете посмотреть работы в коллективной таблице и оставить там ваши отзывы (правой кнопкой мыши открываем список, в котором выбираем «Вставить комментарий») Добавьте 1-2 комментария.
Список источников http://abcteach.com/- коллекция готовых ИРЛ по английскому языку (сайт на английском языке) www . ppt 4 web . ru - создание интерактивных кроссвордов www . nachalka . com – обучение созданию ИРЛ www .edugalaxy.intel.ru – образовательный портал Intel www . letopisi . org – информация о ИРЛ, коллекция ИРЛ по разным предметам!!!!!!! www . sites . google . com – коллекция ИРЛ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проведения мастер-класса.
Данная презентация предназначена для демонстрации педагогам и студентам. Цель: помочь педагогам и студентам в подготовке и проведению мастер-класса. Задачи: познакомить с методикой проведе...
Технология проведения мастер-класса.
Технология проведения мастер-класса.Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. ЖуберМастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. В толковом словаре С.И. Ожегова можно на...
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
Модель проведения мастер-класса
Модель проведения мастер-классаДата проведения: 04.10.2018гТренер-преподаватель по СумоАнгыр-оол Эрес-оол Александрович...
Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.
В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...
Модель проведения мастер-класса «Восстановительные технологии в работе классного руководителя при реализации модуля рабочей программы воспитания «Классное руководство»
В ходе мастер-класса будет продемонстрирован метод восстановительной технологии, прием работы в рамках модуля «Классное руководство» ...
Открытый мастер-класс по пошиву игрушки из фетра. Проведения МАСТЕР-КЛАССА по изготовлению новогоднего сувенира – «Тигр», для дома ветеранов «Ногинский»
- познакомить педагогов с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как материала для творчества;- показать, для чего можно использовать фет...