Технология проведения мастер-класса.
презентация по теме
Данная презентация предназначена для демонстрации педагогам и студентам. Цель: помочь педагогам и студентам в подготовке и проведению мастер-класса. Задачи: познакомить с методикой проведения мастер-класса, с компонентами педагогического мастерства, с элементами педагогического мастерства, с особенностями мастер-класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.79 МБ |
Подписи к слайдам:
Технология проведения мастер-класса.
Автор:Епифанова С.А.
Мастер-класс – одна из форм эффективного
профессионального обучения педагогов.
2009 год
Мастер:
- Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;
- Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.
- Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;
Компоненты педагогического мастерства:
- Психологическая и этико-педагогическая эрудиция;
- Профессиональные способности;
- Педагогическая техника;
-Определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.
Педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.
Элементы педагогического мастерства:
- Мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;
- Мастерство убеждения;
- Мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;
- Мастерство владения педагогической техникой;
Мастер-класс - (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя.
Задачи мастер-класса:
- передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
- совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
-оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Структура проведения «Мастер-класса»:
1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера
Структура проведения «Мастер-класса»:
2. Представление системы уроков
Структура проведения «Мастер-класса»:
3. Имитационная игра
Структура проведения «Мастер-класса»:
5. Рефлексия
4. Моделирование
Особенности мастер-класса:
1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;
2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;
3. создание условий для включения всех в активную деятельность;
4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
5. формы, методы, технологии работы предлагаются, а не навязываться участникам;
6. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Заключение
Форма работы мастер-класса зависит от наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности, который, в конечном итоге, и задает на мастер-классе изначальную точку отсчета в построении общей схемы проведения этого интересного организационно-педагогического мероприятия. А инициатива, желание и стремление педагога-мастера представить свой опыт в этой организационно-педагогической форме сторицей окупится возможностью получить так необходимый всякому истинному профессионалу материал для творческих размышлений, для дальнейшего последовательного выстраивания своего поступательного движения к высотам истинного воспитательно-образовательного профессионализма, активного восхождения по пути непрерывного профессионального роста и самосовершенствования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/22/picture-20375.jpg)
Технология проведения мастер-класса.
Технология проведения мастер-класса.Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. ЖуберМастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. В толковом словаре С.И. Ожегова можно на...
Технология проведения мастер-класса
Мастер-класс– одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов.мастерство учителя – как синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогиче...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-103375-1353864410.jpg)
Современные образовательные технологии (кейс - метод) на уроках химии (из опыта проведения мастер - класса)
Опыт проведения мастер - класса по одной из современных образовательных технологий в рамках курсов повышения квалификации учителей химии Курской области...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/12/picture-501414-1726152000.jpg)
Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.
В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/10/picture-1385891-1644484691.jpg)
Технология проведения мастер-класса
Мастер-класс - это главное средство передачи концептуальной идеи своей (авторской) педагогической системы, другими словами, это форма обобщения и распространения педагогического опыта....
Технология проведения мастер-класса
Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»: - Квалифицированный рабо...