Методическая разработка по проведению мастер-класса «Изготовление модели трактора»
методическая разработка

Соловьева Наталья Борисовна

ТЕМА: «Объемное моделирование макетов и моделей.

Модель трактора».

 

Занятие 1. Трактор.

 

Цель: Развивать стремление младших школьников к познанию и творчеству через занятия в кружке как основы развития образовательных запросов и потребностей детей.

 

Задачи:

- образовательная: расширить знания учащихся о тракторах; научить конструировать модель трактора из готовых коробок; продолжить работу по совершенствованию умений и навыков по обработке бумаги; развить мышление, глазомер, моторику пальцев.

- воспитательная: воспитать интерес к технике, развить эстетический вкус, трудолюбие аккуратность.

 

Материалы и оборудование к занятию:

- 2 коробка, полоски цветной и рисовальной бумаги, полоска картона, клей.

- шаблон круга, карандаш, ножницы, кисточка для клея, шило (используется только учителем).

 

Наглядность:

- иллюстрации с изображением тракторов, образец трактора с прицепом, инструкционная карта.

 

Ход занятия:

1. Психологическая установка на занятие.

2. Изучение нового материала.

3. проверка имеющихся у детей знаний и умений.

4. Практическая работа

5. Подведение итогов занятия, оценивание работ учащихся, выставка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Центр ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО)  технического творчества “Юность”

Адрес: Россия, 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, проезд Новозагорский, д. 3А,  тел: (496) 540-49-38 e-mail: unostcdtt@mail.ru

Методическая разработка по проведению мастер-класса

«Изготовление модели трактора»

педагог дополнительного

образования творческого объединения

«Техническое творчество»

Соловьева Наталья Борисовна

Сергиев Посад, 2024

 

ТЕМА: «Объемное моделирование макетов и моделей.

Модель трактора».

 

Занятие 1. Трактор.

 

Цель: Развивать стремление младших школьников к познанию и творчеству через занятия в кружке как основы развития образовательных запросов и потребностей детей.

 

Задачи:

- образовательная: расширить знания учащихся о тракторах; научить конструировать модель трактора из готовых коробок; продолжить работу по совершенствованию умений и навыков по обработке бумаги; развить мышление, глазомер, моторику пальцев.

- воспитательная: воспитать интерес к технике, развить эстетический вкус, трудолюбие аккуратность.

 

Материалы и оборудование к занятию:

- 2 коробка, полоски цветной и рисовальной бумаги, полоска картона, клей.

- шаблон круга, карандаш, ножницы, кисточка для клея, шило (используется только учителем).

 

Наглядность:

- иллюстрации с изображением тракторов, образец трактора с прицепом, инструкционная карта.

 

Ход занятия:

1. Психологическая установка на занятие.

2. Изучение нового материала.

3. проверка имеющихся у детей знаний и умений.

4. Практическая работа

5. Подведение итогов занятия, оценивание работ учащихся, выставка.

 

1. Сегодня мы с вами будем конструировать машину. Отгадайте, какую?

Какой конь землю пашет,

А сена не ест? (ответ: трактор)

2. Сегодня мы с вами сконструируем колесный трактор. К тракторам относятся самодвижущиеся машины, которые выполняют сельскохозяйственные, транспортные, строительные и многие другие виды работ. По назначению тракторы делятся на сельскохозяйственные и промышленные. К первой группе относятся машины общего назначения в агрегате, то есть в сцепке, выполняющие посев, культивацию, уборку сельскохозяйственной продукции. Ко второй группе относятся тракторы общего и специального назначения (бульдозеры, экскаваторы, грейдеры и др.). Гусеничный трактор был изобретен русским механиком Ф. Блиновым в 1888 году.

Первые тракторы с паровыми машинами были разработаны в начале 19 века. Однако промышленное их производство началось лишь в начале 20 века. Первый советский трактор «Фордзон-путиловец» был выпущен в 1923 году на заводе «Красный путиловец», ныне Кировский завод в Санкт-Петербурге. В 30-е годы началось массовой производство этих машин. Были построены такие гиганты тракторостроения, как Волгоградский, Харьковский, Челябинский заводы. В настоящее время выпускается более 40 наименований различных тракторов.

3. А теперь мы посмотрим на готовую поделку и проанализируем:        

- Из каких материалов выполнена модель трактора? Из спичечных коробок, цветной и рисовальной бумаги.

Из каких деталей состоит трактор?

Капот, кабина, рама, колеса, оси, подпорка для осей.

Из чего выполнены капот и кабина? Как они соединены с рамой?

Приклеены.

 

Чем колеса соединены между собой? Как ось крепится к раме? Подвижно или неподвижно?

Подвижно, при помощи подпорки.

 

4. Повторение правил ТБ при работе с ножницами.

Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте.

- спичечный коробок обернуть полоской цветной бумаги, края подклеить;

- сделать надрезы по ребрам со всех сторон коробки;

- сложить стороны так, как показано на инструкционной карте и подклеить, то же проделать со вторым коробком;

- наклеить коробки на полоску картона: один горизонтально - это будет капот, другой вертикально - это будет кабина;

- квадрат из рисовальной бумаги сложить пополам, затем еще раз пополам, развернуть, одну полоску намазать клеем и склеить деталь в треугольник - получилась подпора для оси, так же изготовить вторую подпорку;

- на цветном картоне и рисовальной бумаге обвести шаблон круга по четыре раза, вырезать - это будут колеса;

две полоски цветной бумаги туго свернуть в трубочки и подклеить край - это буду оси;

- ось соединить с колесами: колесо из рисовальной бумаги проколоть в центре шилом (это проделывает педагог), маленькими ножницами сделать небольшие надрезы и продеть сквозь отверстие ось; сделать на конце оси надрезы и подклеить их к колесу, сверху наклеить колесо из картона, продеть свободный конец оси сквозь подпорку и проделать ту же самую операцию;

- аналогично соединить с колесами вторую ось;

- подклеить подпорки к раме;

- украсить трактор: наклеить или нарисовать окошки, дверки и т.д. Выполнение разметочных, заготовительных, сборочных операций и отделки.

 

5. Что такое трактор?

Какие бывают тракторы по назначению?

Подведение итогов занятия, уборка рабочих мест, оценивание работ учащихся, выставка.

Библиография.

 

1. «Развитие технического творчества младших школьников» П.Н. Андрианов, М.А. Галагузова, М.- Просвещение, 1990

2. «Начальное техническое моделирование» А.П.Журавлева, Л.А. Болтина, М.- Просвещение , 1982

3. «Техническое моделирование и конструирование» В. Колотилов, В. Рузаков М.- Просвещение, 1983

4. «Уроки труда в начальной школе» О.Л. Зуева, Ставрополь- изд. Илекса, 2001

5. «Сто поделок из ненужного материала» Е.Е. Цамуталина, Ярославль-Академия-Холдинг, 2002

6. «Все пригодится» Д.Грин, изд. Махаон, 1998

7. «Макетные материалы и их применение. Бумага. Сборка и испытание макетов» Врона А.П., Лапина Е.Г., Пузанов В,И. Техническая эстетика. 1985

8. «Композиция в технике» Сомов Ю.С., Машиностроение. 1987

9 «Элементы художественного конструирования в технической эстетике» Варламов Р.Г., Струков О.Д. Советская радио 1980

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технология изготовления рамки в технике торсион-папье" Методическое пособие по проведению мастер-класса

Методическое пособие предназначено педагогам, развивающим данное направление деятельности и детям, занимающимся техникой торсион-папье. В пособии предлагается подробная технологическая карта изготовле...

Методическая разработка по проведению мастер-класса по теме «Выполнение росписи по ткани элемента “Бабочка” (в технике холодный батик)»

Формирование общих представлений о технике холодного батика в процессе выполнения элемента “Бабочка” на ткани....

Методическая разработка по проведению мастер-класса "Родитель-педагог"

Мастер-класс состоит из одной встречи. Участников может быть от 7 до 20 человек....

Методическая разработка по проведению мастер-класса Робототехника для учащихся начальной школы

Проект Джунгли зовут, выполненный учащимимся ГБОУ № 465 Колпинского района Санкт-Петербурга под руководством Павловой Елены Валентиновны/Видео мастер класса можно посмотреть тут...

Методическое пособие по проведению мастер-класса "Технология изготовления рамки в технике бумагокручения"

В пособии предлагается изготовить рамку в технике бумагокручения - торсион-папье...

Методическая разработка по проведению Мастер-класса "Образовательная робототехника"

Место проведения: г. Сергиев ПосадПродолжительность мастер-класса: 45 минут.Цель мастер-класса: формирование профориентации подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов...

Методическая разработка по проведению мастер-класса "Кулон именной" (в стиле мезенской росписи)

Мезенская роспись  прекрасно подходит для  использования в творческих занятиях с детьми. Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих с ...