Методическая разработка по проведению мастер-класса «Изготовление модели трактора»
методическая разработка
ТЕМА: «Объемное моделирование макетов и моделей.
Модель трактора».
Занятие 1. Трактор.
Цель: Развивать стремление младших школьников к познанию и творчеству через занятия в кружке как основы развития образовательных запросов и потребностей детей.
Задачи:
- образовательная: расширить знания учащихся о тракторах; научить конструировать модель трактора из готовых коробок; продолжить работу по совершенствованию умений и навыков по обработке бумаги; развить мышление, глазомер, моторику пальцев.
- воспитательная: воспитать интерес к технике, развить эстетический вкус, трудолюбие аккуратность.
Материалы и оборудование к занятию:
- 2 коробка, полоски цветной и рисовальной бумаги, полоска картона, клей.
- шаблон круга, карандаш, ножницы, кисточка для клея, шило (используется только учителем).
Наглядность:
- иллюстрации с изображением тракторов, образец трактора с прицепом, инструкционная карта.
Ход занятия:
1. Психологическая установка на занятие.
2. Изучение нового материала.
3. проверка имеющихся у детей знаний и умений.
4. Практическая работа
5. Подведение итогов занятия, оценивание работ учащихся, выставка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Центр ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) технического творчества “Юность”
Адрес: Россия, 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, проезд Новозагорский, д. 3А, тел: (496) 540-49-38 e-mail: unostcdtt@mail.ru
Методическая разработка по проведению мастер-класса
«Изготовление модели трактора»
педагог дополнительного
образования творческого объединения
«Техническое творчество»
Соловьева Наталья Борисовна
Сергиев Посад, 2024
ТЕМА: «Объемное моделирование макетов и моделей.
Модель трактора».
Занятие 1. Трактор.
Цель: Развивать стремление младших школьников к познанию и творчеству через занятия в кружке как основы развития образовательных запросов и потребностей детей.
Задачи:
- образовательная: расширить знания учащихся о тракторах; научить конструировать модель трактора из готовых коробок; продолжить работу по совершенствованию умений и навыков по обработке бумаги; развить мышление, глазомер, моторику пальцев.
- воспитательная: воспитать интерес к технике, развить эстетический вкус, трудолюбие аккуратность.
Материалы и оборудование к занятию:
- 2 коробка, полоски цветной и рисовальной бумаги, полоска картона, клей.
- шаблон круга, карандаш, ножницы, кисточка для клея, шило (используется только учителем).
Наглядность:
- иллюстрации с изображением тракторов, образец трактора с прицепом, инструкционная карта.
Ход занятия:
1. Психологическая установка на занятие.
2. Изучение нового материала.
3. проверка имеющихся у детей знаний и умений.
4. Практическая работа
5. Подведение итогов занятия, оценивание работ учащихся, выставка.
1. Сегодня мы с вами будем конструировать машину. Отгадайте, какую?
Какой конь землю пашет,
А сена не ест? (ответ: трактор)
2. Сегодня мы с вами сконструируем колесный трактор. К тракторам относятся самодвижущиеся машины, которые выполняют сельскохозяйственные, транспортные, строительные и многие другие виды работ. По назначению тракторы делятся на сельскохозяйственные и промышленные. К первой группе относятся машины общего назначения в агрегате, то есть в сцепке, выполняющие посев, культивацию, уборку сельскохозяйственной продукции. Ко второй группе относятся тракторы общего и специального назначения (бульдозеры, экскаваторы, грейдеры и др.). Гусеничный трактор был изобретен русским механиком Ф. Блиновым в 1888 году.
Первые тракторы с паровыми машинами были разработаны в начале 19 века. Однако промышленное их производство началось лишь в начале 20 века. Первый советский трактор «Фордзон-путиловец» был выпущен в 1923 году на заводе «Красный путиловец», ныне Кировский завод в Санкт-Петербурге. В 30-е годы началось массовой производство этих машин. Были построены такие гиганты тракторостроения, как Волгоградский, Харьковский, Челябинский заводы. В настоящее время выпускается более 40 наименований различных тракторов.
3. А теперь мы посмотрим на готовую поделку и проанализируем:
- Из каких материалов выполнена модель трактора? Из спичечных коробок, цветной и рисовальной бумаги.
- Из каких деталей состоит трактор?
Капот, кабина, рама, колеса, оси, подпорка для осей.
Из чего выполнены капот и кабина? Как они соединены с рамой?
Приклеены.
Чем колеса соединены между собой? Как ось крепится к раме? Подвижно или неподвижно?
Подвижно, при помощи подпорки.
4. Повторение правил ТБ при работе с ножницами.
Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте.
- спичечный коробок обернуть полоской цветной бумаги, края подклеить;
- сделать надрезы по ребрам со всех сторон коробки;
- сложить стороны так, как показано на инструкционной карте и подклеить, то же проделать со вторым коробком;
- наклеить коробки на полоску картона: один горизонтально - это будет капот, другой вертикально - это будет кабина;
- квадрат из рисовальной бумаги сложить пополам, затем еще раз пополам, развернуть, одну полоску намазать клеем и склеить деталь в треугольник - получилась подпора для оси, так же изготовить вторую подпорку;
- на цветном картоне и рисовальной бумаге обвести шаблон круга по четыре раза, вырезать - это будут колеса;
две полоски цветной бумаги туго свернуть в трубочки и подклеить край - это буду оси;
- ось соединить с колесами: колесо из рисовальной бумаги проколоть в центре шилом (это проделывает педагог), маленькими ножницами сделать небольшие надрезы и продеть сквозь отверстие ось; сделать на конце оси надрезы и подклеить их к колесу, сверху наклеить колесо из картона, продеть свободный конец оси сквозь подпорку и проделать ту же самую операцию;
- аналогично соединить с колесами вторую ось;
- подклеить подпорки к раме;
- украсить трактор: наклеить или нарисовать окошки, дверки и т.д. Выполнение разметочных, заготовительных, сборочных операций и отделки.
5. Что такое трактор?
Какие бывают тракторы по назначению?
Подведение итогов занятия, уборка рабочих мест, оценивание работ учащихся, выставка.
Библиография.
1. «Развитие технического творчества младших школьников» П.Н. Андрианов, М.А. Галагузова, М.- Просвещение, 1990
2. «Начальное техническое моделирование» А.П.Журавлева, Л.А. Болтина, М.- Просвещение , 1982
3. «Техническое моделирование и конструирование» В. Колотилов, В. Рузаков М.- Просвещение, 1983
4. «Уроки труда в начальной школе» О.Л. Зуева, Ставрополь- изд. Илекса, 2001
5. «Сто поделок из ненужного материала» Е.Е. Цамуталина, Ярославль-Академия-Холдинг, 2002
6. «Все пригодится» Д.Грин, изд. Махаон, 1998
7. «Макетные материалы и их применение. Бумага. Сборка и испытание макетов» Врона А.П., Лапина Е.Г., Пузанов В,И. Техническая эстетика. 1985
8. «Композиция в технике» Сомов Ю.С., Машиностроение. 1987
9 «Элементы художественного конструирования в технической эстетике» Варламов Р.Г., Струков О.Д. Советская радио 1980
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технология изготовления рамки в технике торсион-папье" Методическое пособие по проведению мастер-класса
Методическое пособие предназначено педагогам, развивающим данное направление деятельности и детям, занимающимся техникой торсион-папье. В пособии предлагается подробная технологическая карта изготовле...

Методическая разработка по проведению мастер-класса по теме «Выполнение росписи по ткани элемента “Бабочка” (в технике холодный батик)»
Формирование общих представлений о технике холодного батика в процессе выполнения элемента “Бабочка” на ткани....
Методическая разработка по проведению мастер-класса "Родитель-педагог"
Мастер-класс состоит из одной встречи. Участников может быть от 7 до 20 человек....

Методическая разработка по проведению мастер-класса Робототехника для учащихся начальной школы
Проект Джунгли зовут, выполненный учащимимся ГБОУ № 465 Колпинского района Санкт-Петербурга под руководством Павловой Елены Валентиновны/Видео мастер класса можно посмотреть тут...

Методическое пособие по проведению мастер-класса "Технология изготовления рамки в технике бумагокручения"
В пособии предлагается изготовить рамку в технике бумагокручения - торсион-папье...
Методическая разработка по проведению Мастер-класса "Образовательная робототехника"
Место проведения: г. Сергиев ПосадПродолжительность мастер-класса: 45 минут.Цель мастер-класса: формирование профориентации подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов...
Методическая разработка по проведению мастер-класса "Кулон именной" (в стиле мезенской росписи)
Мезенская роспись прекрасно подходит для использования в творческих занятиях с детьми. Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих с ...