Образовательные стандарты базового и среднего образования, требования к качеству преподавания ин. яз
методическая разработка

Лебедева Анна Витальевна

Образовательные стандарты базового и среднего образования, требования к качеству преподавания ин. яз

Скачать:


Предварительный просмотр:

(1 слайд) Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего сегодняшнего выступления: «Образовательные стандарты базового и среднего образования, требования к качеству преподавания иностранного языка». Хочу обратить ваше внимание на первый слайд, на котором я разместила 5 смайлов: «слушаю», «понимаю», «говорю», «читаю», «пишу». Эти смайлы – являются основополагающими стандартами изучения и преподавания иностранного языка.

(2 слайд) И также хотелось бы зачитать Вам цитаты великих людей на нашу тему:   «Три пути ведут к знанию: путь размышления –  это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий; путь опыта – это путь самый горький» - изречение философа Конфуция. «Знания только тогда  знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не памятью» - Л. Толстой. «Teachers open the door but you must enter by yourself» - Chinese proverb. Все эти три цитаты ярко освещают главную цель нового образовательного стандарта при преподавании иностранного языка - а это организация самостоятельной деятельности обучающихся.

( 3 слайд)  Вступление в силу государственных образовательных  стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества.  

(4 слайд)  Требования к результатам обучения на уроках английского языка сформулированы в виде предметных личностных, метапредметных и результатов.

(5 слайд) Предметные результаты: 1. Начальные    навыки    общения (устная    и письменная  форма); 2. Правила речевого и неречевого поведения; 3.Дружелюбное  отношение  и  толерантность; 4. Использование иностранного языка  для получения информации.

(6 слайд): Личностные: 1. Гражданская   идентичность; 2. Гуманистически ценностные ориентации; 3. Уважительное   отношение к истории и культуре других народов; 4. Начальные    навыки    адаптации; 5. Самостоятельность  и  личная  ответственность; 6. Сотрудничество с взрослыми и сверстниками.

(7 слайд): Метапредметные результаты: 1. Принятие  и  сохранение  целей  и  задач учебной деятельности; 2. Решение  проблем  творческого  и  поискового характера; 3. Освоение  познавательной    и   личностной Рефлексии; 4. Использование      речевых      средств      и      средств ИКТ; 5. Использование    различных    способов    поиска информации; 6. Овладение    логическими    действиями    сравнения,    анализа, синтеза,    обобщения; 7. Готовность  конструктивно  разрешать  конфликты.

(8 слайд) Основное назначение иностранного языка: формирование коммуникативной компетентности, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

(9 слайд) Коммуникативная компетентность включает в себя: речевую компетенцию, языковую компетенцию,  учебно-позновательную компетенцию,  компенсаторную компетенцию, социокультурную компетенцию.

(10 слайд) Речевая компетенция включает в себя: говорение, письмо, чтение, аудирование.

(11 слайд) На данном слайде я привела таблицу «видов речевой компетенции», и чему ученик научится,  получит возможность научиться, приводя во внимание преподавание по  новым образовательным стандартам.

(12 слайд)   В начале своего выступления, я зачитывала цитаты великих людей, которые ярко освещают нам самую основную цель образовательных стандартов, а также показывают нам основное и главное требование к качеству преподавания иностранного языка – а это Организация самостоятельной деятельности обучающихся. Включает в себя: 1. Технологию критического мышления (ТРКМ) на уроках (технология рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения).  2. Проблемное обучение как способ развития коммуникативной компетенции  (Проблемное обучение – это организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержания обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения).  3.  Дифференцированное обучение как способ развития коммуникативной компетенции (Дифференцированное обучение – это технология обучения, которая ставит своей целью создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей обучающихся).  4. Развитие коммуникативной компетенции через метод проектов.

(13 слайд) На данном слайде привела варианты уроков, которые организовывают самостоятельную деятельность обучающихся.

(14 слайд) А также варианты организации внеурочной деятельности обучающихся.

(15 слайд) Также прошу обратить ваше внимание на таблицу основных  методов, форм и приёмов организации учебной и внеучебной деятельности по английскому языку, опираясь на образовательные стандарты базового и среднего образования.

(16 слайд). Ну и, конечно же, главным и основным требованием к качеству преподавания иностранного языка является метод рефлексии. И я хотела бы поделиться с вами самыми эффективными приемами, формами рефлексии по моему мнению, которые я применяю на своих уроках. Ученикам даются в пример следующие способы самооценивания: незаконченное предложение (Я понимаю, что такое…, Я могу объяснить, зачем, почему, как…), тезис, кластер (графический прием систематизации материала), подбор афоризма или выбор из списка предложенных, оценка «приращения» знаний и достижения целей (Я не знал… - Теперь я знаю…) анализ субъективного опыта (Я могу объяснить, применить, организовать… ) стихотворение (синквейн, даймонд, хайку), которое помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысленное новое.

(17 слайд). Также я предлагаю ученикам  в начале года заводить свой языковой портфель , который представляет собой дневник или папку, красочно и ярко оформленную,  содержащую красочно выполненные работы и проекты, и перечень оценочных листов, согласно которым ребята должны оценить свой уровень умений( для 5-8 классов на русском языке, для 9-11 классов - на иностранном языке).

(18 слайд) Также хочется поделиться с вами фразами при ответе на самый популярный  вопрос от учеников: «Why do I learn English?», которые являются эффективными в методе рефлексии, и помогают ученикам определить свою цель при изучении иностранного языка, а также придают им некую мотивацию. И отвечают на их главный вопрос «Почему я изучаю английский». (Раздать фразы.)

Раздаточный материал( Hand out) №1

Why do I learn English?  

1. I get better marks at school.
2. I can pass an examination in English.
3. I can travel to other countries.
4. I can speak to foreign people.
5. I can get a better job when I leave school.
6. I can learn about Britain.
7. I can learn about the USA
8. I can understand pop songs in English.
9. I can read English books in original.
10. I can understand technical instructions in English.
11. I can work on computer.
12. I can play computer games.
13. because my parents want me to learn English.
14. because I enjoy learning English.
15. because I want to be an English teacher.
16. because English is an important world language.
17. because I want to understand English films.

(19 слайд) Также очень интересна и эффективна идея создания языкового паспорта  ученика «My language passport». Где в течение учебного года ученик помечает чему научился, какие знания приобрел по трём параметрам: аудирование, говорение, письмо. (Раздать раздаточный материал №2). Давайте рассмотрим с вами выданный Вам пример лингвистического паспорта.

В заключение своего выступления, хотелось бы подчеркнуть, что современный урок иностранного языка нельзя представить без повышения уровня самостоятельности учащихся и творческого подхода к изучению иностранного языка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС - Образовательные стандарты базового и среднего образования, требования к качеству преподавания иностранного языка.

Слайд 2

Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не памятью Л. Толстой Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий; путь опыта – это путь самый горький Конфуций Teachers open the door but you must enter by yourself Chinese proverb

Слайд 3

С 1 сентября 2011 г. введение ФГОС НОО обязательно во всех образовательных учреждениях РФ

Слайд 4

Основные учебные действия Предметные Личностные Метопредметные

Слайд 5

1. Начальные навыки общения (устная и письменная форма); 2. Правила речевого и неречевого поведения; 3. Дружелюбное отношение и толерантность; 4. Использование иностранного языка для получения информации. Предметные

Слайд 6

1. Гражданская идентичность; 2. Гуманистически ценностные ориентации; 3. Уважительное отношение к истории и культуре других народов; 4. Начальные навыки адаптации; 5. Самостоятельность и личная ответственность; 6. Сотрудничество с взрослыми и сверстниками. Личностные

Слайд 7

1. Принятие и сохранение целей и задач учебной деятельности; 2. Решение проблем творческого и поискового характера; 3. Освоение познавательной и личностной Рефлексии; 4. Использование речевых средств и средств ИКТ; 5. Использование различных способов поиска информации; 6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; 7. Готовность конструктивно разрешать конфликты. Метапредметные

Слайд 8

Основное назначение иностранного языка: формирование коммуникативной компетентности , т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Слайд 9

Коммуникативная компетентность Речевая компетенция Языковая компетенция Компенсаторная компетенция Учебно-познавательная компетенция Социокультурная компетенция

Слайд 10

Речевая компетенция Говорение Аудирование Письмо Чтение

Слайд 11

Виды речевой деятельности Выпускник научится Умения (компетентности учащихся) Выпускник получит возможность научиться говорение Монологическая речь * Делать сообщения по теме * Кратко передавать содержание полученной информации * Рассуждать о фактах /событиях, приводя аргументы, делая выводы Диалогическая речь * Осуществлять запрос информации * Выражать свое мнение по обсуждаемой теме • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; • кратко излагать результаты выполненной работы. аудирование * понимать основное содержания текстов по теме * выборочно понимать необходимую информации • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. чтение * понимать основное содержания текстов по теме * выборочно понимать необходимую информации* понять текст полностью • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. письмо * делать выписки из текста * писать короткие поздравления * заполнять формуляр * писать личное письмо • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Слайд 12

Организация самостоятельной деятельности обучающихся 4.Развитие коммуникативной компетенции через метод проектов 1. Технология критического мышления (ТРКМ) на уроках 2.Проблемное обучение как способ развития коммуникативной компетенции 3.Дифференцированное обучение как способ развития коммуникативной компетенции

Слайд 13

Урок урок- брейн- ринг урок -экскурсия урок-зачёт урок-КВН урок-пресс-конференция урок-лекция видео-урок урок -путешест-вие урок-защита проекта урок - игра урок-викторина

Слайд 14

Творческая мастерская Клуб интернациональной дружбы Драматизация Театральные постановки Предметная неделя, декада Конкурсы КВН Кружок Секция Праздники Фестивали Клуб знатоков англ. языка Литературный вечер Внеучебная деятельность

Слайд 15

Учебная деятельность Внеучебная деятельность Урочные формы Внеурочные формы Формы Дискуссия Ролевая и учебная игра Решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций Мини-проект Мозговой штурм, «Дерево предложений» Скетч(короткая пьеса) Инсерт, карта памяти Викторины Олимпиады Конкурсы, КВН Предметная неделя, декада Научно-исследовательская деятельность Проект Круглый стол Интервью Драматизация Театральные постановки Клуб интернациональной дружбы Праздники, Фестивали Клуб знатоков англ. языка Кружок, секция Консультации с обучающимися высоких и низких учебных возможностей Творческая мастерская Литературный вечер Основные методы, формы и приёмы организации учебной и внеучебной деятельности по английскому языку

Слайд 16

незаконченное предложение ( Я понимаю, что такое…, Я могу объяснить, зачем, почему, как…) тезис кластер подбор афоризма или выбор из списка предложенных оценка «приращения» знаний и достижения целей (Я не знал… - Теперь я знаю…) анализ субъективного опыта (Я могу объяснить, применить, организовать… ) стихотворение (синквейн , даймонд, хайку), которое помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысленное новое Эффективные приемы, формы рефлексии

Слайд 17

Языковой портфель ученика Это дневник или папка: Красочно и ярко оформлена; Содержит красочно выполненные работы и проекты; Содержит перечень оценочных листов, согласно которым ребята должны оценить свой уровень умений( для 5-8 классов на русском языке, для 9-11 классов - на иностранном языке)

Слайд 18

1. I get better marks at school. 2. I can pass an examination in English. 3. I can travel to other countries. 4. I can speak to foreign people. 5. I can get a better job when I leave school. 6. I can learn about Britain. 7. I can learn about the USA 8. I can understand pop songs in English. 9. I can read English books in original. 10. I can understand technical instructions in English. 11. I can work on computer. 12. I can play computer games. 13. because my parents want me to learn English. 14. because I enjoy learning English. 15. because I want to be an English teacher. 16. because English is an important world language. 17. because I want to understand English films. Why do I learn English? Почему я изучаю английский язык?

Слайд 19

My language passport Мой паспорт First name__________________ Surname ___________________ Date of birth________________ Place of birth________________ My school _________________ My hometown_______________ My country_________________ I began to learn English________

Слайд 20

Когда я слушаю,…

Слайд 21

Я умею поздороваться и попрощаться. Я умею называть некоторые имена людей, предметы и места Я умею представиться, назвать своё имя, узнать имя своего собеседника Я умею называть цвета, животных, продукты питания Я умею отвечать на вопросы собеседника о том, где я живу и что мне нравится Я умею поблагодарить своего собеседника Я умею задавать простые вопросы Я умею попросить своего собеседника дать мне тот или иной предмет, понять, что просят у меня Я умею односложно отвечать на простые вопросы Я умею считать до 100 Я умею рассказывать о том, что мне нравиться и не нравиться Я умею рассказать стихотворение Я умею рассказать о том, что я делаю Я умею общаться в магазине, делать покупки Я умею Когда я разговариваю,…

Слайд 22

Я умею писать…

Слайд 23

Спасибо за внимание! Thank you!



Предварительный просмотр:

                       Я умею писать,…                                                                                   My language passport                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                 Мой паспорт

                                                                                         First name__________________

                                                                                         Surname ___________________

                                                                                         Date of birth________________

                                                                                         Place of birth________________

                                                                                         My school  _________________

                                                                                         My hometown_______________

                                                                                         My country_________________

                                                                                         I began to learn English________

                            Когда я слушаю,…                                                                                    Когда я разговариваю,…

Копия 47-3

Я умею поздороваться и попрощаться.

Я умею называть некоторые имена людей, предметы и места

Я умею представиться, назвать своё имя, узнать имя своего собеседника

Я умею называть цвета, животных, продукты питания

Я умею отвечать на вопросы собеседника о том, где я живу и что мне нравится

Я умею поблагодарить своего собеседника

Я умею задавать простые вопросы

Я умею попросить своего собеседника дать мне тот или иной предмет, понять, что просят у меня

Я умею односложно отвечать на простые вопросы

Я умею считать до 100

Я умею рассказывать о том, что мне нравиться и не нравиться

Я умею рассказать стихотворение

Я умею рассказать о том, что я делаю

Я умею общаться в магазине, делать покупки

Я умею…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения и системно-деятельностный подход в преподавании истории и обществознания.

В данной статье рассматривается преподавание истории и обществознания в средней и старшей школе  на основе системно-деятельностного подхода. Автор обосновывает актуальность темы, приводит концепт...

Соотнесение требований к выпускникам, представленные в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов основного и среднего (общего) полного образования по английскому языку базового и профильного уровней с элементами содержания и требо

Соотнесение требований к выпускникам, представленные в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов основного и среднего (общего) полного образования по английскому языку базового...