Соотнесение требований к выпускникам, представленные в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов основного и среднего (общего) полного образования по английскому языку базового и профильного уровней с элементами содержания и требо
презентация к уроку по английскому языку (9 класс) на тему
Соотнесение требований к выпускникам, представленные в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов основного и среднего (общего) полного образования по английскому языку базового и профильного уровней с элементами содержания и требованиями в Кодификаторе текущего года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_sayt3.pptx | 757.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Требования к выпускникам, предоставленные в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов . ”
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ: - Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код. - Кодификатор составлен на основе Федерального компонента языкам (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов государственного стандартов основного общего образования по иностранным начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») и Примерных программ по английскому языку.
Кодификатор ОГЭ имеет: -содержательно- деятельностный характер , что отражает особенности оценивания освоения учебного содержания курса английского языка выпускниками основной школы, связанные с тем, что изучение этого учебного предмета направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Формирование речевой компетенции подразумевает развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: - говорении, - аудировании , -чтении, - письме . Таким образом, определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции может и должно осуществляться только на основе оценивания продуктов речевой деятельности обучающихся на иностранном языке.
Кодификатор состоит из двух разделов: – раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»; – раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ». В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные курсивом в разделе стандарта «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ»: данное содержание подлежит изучению, но не включено в раздел стандарта «Требования к уровню подготовки выпускников», т.е. не является объектом контроля. Также в кодификатор не включены те требования к уровню подготовки выпускников, достижение которых не может быть проверено в рамках государственной итоговой аттестации.
Перечень элементов содержания, проверяемых на основном государственном экзамене по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по английскому языку, составлен на базе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, а также Примерных программ по английскому языку.
Описание элементов содержания, проверяемых в ходе экзамена 1 Говорение 1 . 1 Диалогическая речь 1.1.1 Диалог этикетного характера 1.1.2Диалог-расспрос 1.1.3Диалог – побуждение к действию 1.1.4 Диалог – обмен мнениями 1.1.5 Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) для решения сложных коммуникативных задач 1.2 Монологическая речь 1.2.1 Краткие высказывания о фактах и событиях с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/ сообщение, эмоциональные и оценочные суждения) 1.2.2 Передача содержания, основной мысли прочитанного с опорой на текст 1.2.3 Сообщение по прочитанному/услышанному тексту 1.2.4 Сообщение о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка 2 Аудирование 2.1 Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов 2.2 Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах
3 Чтение 3.1Понимание основного содержания аутентичных текстов разных жанров (ознакомительное чтение) 3.2Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение) 3.3Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение) 4 Письмо 4.1 Заполнение анкет и формуляров (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес) 4.2 Написание короткого поздравления (с днем рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями 4.3 Написание личного письма по образцу 5 Языковая сторона речи 5.1 Произносительная сторона речи 5.1.1 Адекватное (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; деление предложения на смысловые группы 5.1.2 Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений
5.2 Грамматическая сторона речи 5.2.1 Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous ), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) – и порядок слов в них 5.2.2 Распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.) 5.2.3 Предложения с начальным It ( It’s cold . It’s five o’clock . It’s interesting. It’s winter.) 5.2.4 Предложения с there + to be (There are a lot of trees in the park.) 5.2.5 Сложносочиненные предложения с союзами and , but , or 5.2.6 Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless 5.2.7 Условные предложения реального ( Conditional I : If I see Jim, I’ll invite him to our school party. ) и нереального характера (Conditional II: If I were you, I would start learning French. )
5.2.8 Предложения с конструкцией I wish ( I wish I had my own room.) 5.2.9 Предложения с конструкцией so / such ( I was so busy that I forgot to phone my parents.) 5.2.10 Предложения с конструкциями as … as ; not so … as ; neither … nor; either … or 5.2.11 Конструкции с глаголами на - ing : to love / hate doing something; Stop talking 5.2.12 Конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy 5.2.13 Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого 5.2.14 Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени 5.2.15 Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple , Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect 5.2.16 Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive 5.2.17 Фразовые глаголы ( look for , …) 5.2.18 Модальные глаголы и их эквиваленты ( may , can / be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would) 5.2.19 Различные грамматические средства для выражения будущего времени : Simple Future, to be going to, Present Continuous
5.2.20 Причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II) 5.2.21 Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения 5.2.22 Исчисляемые и неисчисляемые существительные 5.2.23 Определенный/неопределенный/нулевой артикль 5.2.24 Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные 5.2.25 Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения 5.2.26 Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество ( many / much , few/a few, little/a little) 5.2.27 Числительные количественные, порядковые 5.2.28 Предлоги места, направления, времени 5.2.29 Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however, etc )
5.3 Лексическая сторона речи 5.3.1 Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы 5.3.2 Наиболее распространенные устойчивые словосочетания 5.3.3 Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран 5.3.4 Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы 5.3.5 Лексическая сочетаемость 5.3.6 Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis -; - ize / ise . Аффиксы существительных: - er /-or, -ness, - ist , -ship, - ing , - sion / tion , - ance / ence , - ment , - ity /- ty . Аффиксы прилагательных: - y, - ic , - ful , -al, - ly , - ian /an, - ent , - ing , - ous , - ible /able, -less, - ive , inter-, un-, in-/ im -. Суффикс наречий - ly . Суффиксы числительных: - teen , - ty , - th
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся , освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на ОГЭ по английскому языку, составлен на основе Требований к уровню подготовки выпускников, с учетом Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Примерных программ по английскому языку. Перечень требований разбит на три блока, отражающих содержательно- деятельностный подход к оцениванию достижений выпускников: УМЕТЬ, ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ , ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ . При этом раздел ЗНАТЬ сознательно поставлен на последнее место, что подчеркивает переход в области обучения иностранному языку от знаниецентричной модели к компетентностной . Блок УМЕТЬ содержит четыре подраздела, отражающих требования к уровню подготовки выпускников по четырем видам речевой деятельности:
говорение - аудирование -чтение -письмо . В этот же блок включены подразделы «Социокультурные умения» и «Компенсаторные умения». Следующий блок – ВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ – содержит требования к уровню овладения языковыми навыками. Он включает в себя подразделы: «Орфография», «Фонетическая сторона речи», «Грамматическая сторона речи», «Лексическая сторона речи». Заключительный блок – ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ – делится, в свою очередь, на три подраздела: «Языковой лексический материал», «Языковой грамматический материал», «Социокультурная информация». Таким образом, кодификатор в полной мере отражаетсформулированный в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку компетентностный подход, операционализируя содержательно- деятельностную основу иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной. В разделе 4 (задание по письму) дано 1 задание, предлагающее написать личное письмо. Задание выполняется на отдельном листе. Рекомендуемое время на выполнение задания – 30 минут. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 9 класс, основное обще образование количество часов – 204 • Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо алгебре9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 204 · Программа разработана на основе Федерального компонента госуд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9 класс, основное обще образование количество часов – 68 Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо геометрии9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 68 Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного ст...
Материала КПК «Преподавание филологических дисциплин в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования» Модуль 1
выполненные задания...
Курсы повышения квалификации «Преподавание филологических дисциплин в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования» Модуль 2
Выполненные задания...
Курсы повышения квалификации «Преподавание филологических дисциплин в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования» Модуль 3
Выполненные задания...