ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 21-22
материал

Стрельцова Елена Олеговна

Тема методической работы МО учителей математики, физики и информатики: «Функциональная грамотность учителя - основа развития функциональной грамотности учащихся»

 

Цель работы: Повышение эффективности и качества математического образования через совершенствование профессиональных компетенций педагогов, развитие их творческого потенциала. 

 

Задачи

  • Повышение уровня квалификации учителя для осуществления качественного математического образования.
  • Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики.
  • Совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения, инновационных педагогических технологий.
  • Изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатике.
  • Развитие предметных компетенций у учащихся с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей учащихся, совершенствование системы работы с одарёнными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravleniya_metodicheskoy_raboty_mo_mif_na_2021.docx45.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             Утверждаю

                                                                                                       Руководитель МС школы

                                                                                                        ____________ Г.В.Абрамова

                  «04» СЕНТЯБРЯ  2021 г

ПЛАН

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

школьного методического объединения «МИФ»

на 2021 – 2022 учебный год

   

 План школьного методического объединения включает:

  • анализ работы за учебный год
  • основные задачи и направления                    
  • взаимосвязь с другими методическими объединениями  
  • повышения квалификации
  • диагностирование качества знаний учащихся
  • участие в творческих конкурсах
  • диагностирование уровня   подготовленности учителя, его аттестация    
  • работа над единой методической темой.

Тема методической работы МО учителей математики, физики и информатики: «Функциональная грамотность учителя - основа развития функциональной грамотности учащихся»

Цель работы: Повышение эффективности и качества математического образования через совершенствование профессиональных компетенций педагогов, развитие их творческого потенциала. 

Задачи

  • Повышение уровня квалификации учителя для осуществления качественного математического образования.
  • Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики.
  • Совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения, инновационных педагогических технологий.
  • Изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатике.
  • Развитие предметных компетенций у учащихся с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей учащихся, совершенствование системы работы с одарёнными детьми.

Приоритетные направления   работы

  • Использование личностно-ориентированных технологий, развивающих у обучающихся способности и умение самостоятельно приобретать знания из различных источников информации;
  • Перенос акцента с репродуктивных форм учебной деятельности на самостоятельные, поисково-исследовательские виды работы, аналитическую деятельность и, в связи с этим, формирование у школьников аналитических способностей, ключевых и предметных компетентностей;
  • Использование интерактивных форм обучения, современных информационно-коммуникационных технологий;
  • Создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, формирования индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в системе профильного обучения;
  • Повышение воспитательной, практической и прикладной направленности содержания образования и, как следствие, формирование функциональной грамотности учащихся;
  • Стимулировать творческое самовыражение, раскрывать профессиональный потенциал педагогов в процессе работы.
  • Активизировать переход к новым моделям повышения квалификации учителя. В первую очередь речь идет об индивидуальных программах повышения квалификации, в рамках которых учитель может осваивать отдельные модули в короткий срок (например, в каникулярное время). Накопление этих модулей в течение учебного года даст ему возможность пройти полноценное обучение, не отрываясь при этом надолго от учебного процесса.
  • Повышать уровень качества преподавания, больше включать в уроки заданий творческого характера, логических задач, элементов рассуждений различного типа.
  • Совместно с учителями информатики разработать уроки, сочетающие в себе элементы математики и информатики для 5-8 кл., уроки-тренинги при подготовке к итоговой аттестации 9-11 кл.;
  • Способствовать развитию познавательного интереса к математике и информатике посредством вовлечения школьников 5-11 классов в организацию проектной, исследовательской деятельности на уроках, во внеурочную работу по предметам. Более активно привлекать учащихся к участию в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах.
  • При выставлении итоговых оценок перейти от среднеарифметического балла к средневзвешенному (такая возможность заложена в системе Елжура);
  • В целях коррекции подготовки учащихся  к ОГЭ и ЕГЭ ,учителям – предметникам использовать поэлементный анализ результатов итоговой аттестации  2020-2021 учебного года.
  • Усилить контроль  за объективным оцениванием качества  математической подготовки учащихся при проведении текущей и итоговой аттестации.

СТРУКТУРА  и СОСТАВ ШМО  «МИФ»

Методические объединения МИФ

Математика

Кейтлина И.С.

Дынька А.Н Стрельцова Е.О.

Мальцева Н.Г.

Швец М.А.

Абрамова Г.В.

Физика

Бибикова И.Н Жураховская Т.В.

Астрономия

Бибикова И.Н

Информатикка

Золова В.О Иваненко Т.В.

Кл. рук-ли

Дынька А.Н Стрельцова Е.О.

Бибикова И.Н Золова В.О Иваненко Т.В.

Творческие группы

Современная школа

Кейтлина И.С.

Иваненко Т.В.

Жураховская Т.В.

Абрамова Г.В.

Успех каждого ребенка

Дынька А.Н.

Бибикова И.Н.

Золова В.О

Учитель будущего

Стрельцова Е.О.

Мальцева Н.Г.

Швец М.А.

Научное общество учащихся РУКОВОДИТЕЛЬ СТРЕЛЬЦОВА Е.О.

           Основные направления работы

1. Приоритетные задачи МР в 2021 – 2022 учебном году и отражение их в планах методических объединений

2. Темы самообразования

3. Итоги муниципального, регионального мониторинга, работ по функциональной грамотности, ВПР,  ЕГЭ и ОГЭ, ГВЭ

4. Взаимопосещение уроков и их анализ

5. Работа над темой самообразования (предварительный отчет)

6. Новинки научно-методической литературы

7. Обмен опытом по различным вопросам воспитания и обучения.

8. Подготовка контрольных работ для учащихся

9. Предметные декады

10. Школьные конкурсы

11. Городские (региональные) конкурсы

12. Метапредметные недели (открытые уроки)

13. Реализация ФГОС

14. ВПР-5-8, ВПР-11, ОГЭ-9, ГВЭ-9 и ЕГЭ-11

15. Участие в международных интеллектуальных играх и конкурсах

16. Проведение школьного тура ВОШ

17. Результативность деятельности МО

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные направления деятельности

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Учитель будущего

1. Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности 

Планируемый результат: адресная помощь педагогам в  повышении квалификации

Составление перспективного плана повышения квалификации на 2021-2022 учебный год

сентябрь

Стрельцова Е.О.

Заседание   МО Составление проектов рабочих программ по предметам учебного плана в соответствии ФГОС ООО-2021

Декабрь

Стрельцова Е.О.

2. Аттестация педагогических работников

Цель: определение уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификации педагогических работников. Планируемые результаты: создание условий для повышения квалификационной категории педагогов школы.

Составление графика аттестации на соответствие занимаемой должности по заявлениям педработников

сентябрь

Стрельцова Е.О.

Подготовка  информации о потребностях педагогов МО в повышении квалификации и аттестации в 2021-2022учебном году

октябрь

СтрельцоваЕ.О.

Новая модель аттестации

Заседание   МО. Подготовка учителей к новой модели аттестации.

ноябрь

Стрельцова Е.О.

3. Система поддержки талантливых педагогов

Цель: обеспечение возможности  творческой  самореализации педагогов школы, изучение и внедрение передового педагогического опыта

1. Городская августовская педагогическая конференция

Август

Руководители МО, учителя-предметники

Конкурсы для педагогов

1. Городской конкурс «Учитель  года - 2022»

январь-февраль

Стрельццова Е.О.

2.Конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»

февраль- март

Стрельцова Е.О.

3.Представление опыта работы   педагогов города во всероссийском  конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»

апрель-май

Стрельцова Е.О.

Форумы, чтения, конференции

Представление опыта работы  педагогов города в Кирилло-Мефодиевских чтениях

май

руководитель МО Стрельцова Е.О.

Школьные конкурсы

1. Школьный конкурс  «Учитель года»

Ноябрь

12/11-15/11 

3. Школьный конкурс «Вклад учителя»

ноябрь

Руководители МО, учителя-предметники

3. Работа в творческих группах «Развитие Математическая грамотность, естественно-научной грамотности на уроках математики (физики. информатики)»

В течение года

учителя-предметники

4.Конкурс молодых , малоопытных учителей «Лестница успеха»

апрель

14/04-21/04

Руководители МО

Новые требование ОГЭ, ЕГЭ

Заседание предметных МО по вопросу изменений в заданиях ОГЭ, ЕГЭ

октябрь

Стрельцова Е.О.

Семинар «Отбор содержания учебного материала с использованием заданий в формате ОГЭ, ЕГЭ

Сентябрь. октябрь

Стрельцова Е.О.

4.Работа с молодыми педагогами

Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению молодых учителей

1. Организация работы наставников в ШМО МИФ

Август

Стрельцова Е.О.

2. Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение классных журналов, проверка тетрадей)

Август

Стрельцова Е.О.

3. Посещение Семинара «Эффективные способы организации урока»

ПО плану школы

Швец А.А., Мальцева Н.Г., Жураховская Т.В.

  1. Посещение Семинар для начинающих руководителей проектной  деятельности «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся»

По плану школы

Швец А.А., Мальцева Н.Г., Жураховская Т.В.

  1. Семинар-практикум «Отбор содержания учебного материала с использованием заданий в формате ОГЭ, ЕГЭ»

Каждая неделя (сентябрь, октябрь)

Стрельцова Е.О.,

6.. Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.

В течение года

руководитель МО

7. Выбор  темы по самообразованию

Сентябрь

Наставники

8. Посещение уроков с целью оказания методической помощи молодым специалистам.

В течение года

Кейтлина И.С.,Дынька А.Н., Бибикова И.Н.,

9. Анализ результатов посещения уроков

В течение года

наставники

10. Творческая отчетная неделя «Учитель в начале пути»

апрель

Наставники. молодые учителя

11. Конкурс молодых  и малоопытных учителей «Лестница успеха»

апрель

Администрация. руководители МО

Современная школа

5. Работа по реализации ФГОС ООО, СОО

Цель: реализацию новых федеральных государственных  образовательных стандартов в образовательный процесс школы

1. Изучение нормативных документов

В течение года

Стрельцова Е.О.

2. Корректировка РАБОЧИХ ПРОГРАММ

В течение года

Стрельцова Е.О., учителя предметники

3. Педагогический консилиум «Система педагогической преемственности в условиях реализации ФГОС» (5,10 классы)

Ноябрь

Дынька А.Н.,Швец Д.Н., Бибикова И.Н., Иваненко Т.В.

4. Разработка учебно-методических материалов, учебных программ

Август

. учителя-предметникиМО МИФ

5. Разработка рабочих программ организации внеурочной деятельности в 5-11 классах

до 10 августа

Учителя-предметники МО МИФ

6. Обеспечение курсовой подготовки педагогов по ФГОС СОО, функциональной грамотности (математическая грамотност, естественно-нацучной, глобальных компетенций, критического мышленияь)

В течение года

Дынька А.Н., Иваненко Т.В., Бибикова И.Н.,Стрельцова Е.О., Кейтлина И.С.

7. Реализация ФГОС ООО, ФГОС СОО

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

8. Организация проектной деятельности в 5-11-х классах

В течение года

учителя-предметники

9.Посещение семинара для начинающих руководителей проектной деятельности «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся»

По плану школы

Швец А.А., Мальцева Н.Г., Жураховская Т.В.

6. Работа МО

Цель: дальнейшее развитие и совершенствование методического обеспечения и роста профессионального мастерства педагогов

1. Приоритетные задачи МР в 2021 – 2022учебном году и отражение их в планах методических объединений.

Сентябрь

Абрамова Г.В.

2. Уточнение тем по  самообразованию

Август

учителя-предметники

3. Итоги государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ) и ВПР

Август

Дынька А.Н., Кейтлина И.С.

4. Взаимопосещение уроков и их анализ

Октябрь, Ноябрь

Руководители МО, Дынька А.Н., Кейтлина И.С., Бибикова И.Н., Иваненко Т.В.

5.Развитие профессиональных компетенций педагога в условиях ФГОС с учетом требований ФГОС СОО (анкетирование)

ноябрь

Стрельцова Е.О.

6. Работа над темой самообразования (предварительный отчет)

Декабрь

Руководители МО, учителя-предметники

7. Новинки научно-методической литературы

Декабрь

Руководители МО,

8. Обмен опытом по различным вопросам воспитания и обучения.

Февраль

учителя-предметники

9. Подготовка КИМов для промежуточной аттестации.

сентябрь

Руководители МО

10.Предметная декада. МО МИФ

ноябрь

Руководители МО

11.Школьные конкурсы и НПК (15 марта 2022г)

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

  1. Метапредметные недели

Октябрь - Открытые уроки учителей 11-х классы

Ноябрь - Открытые уроки учителей 10 -х классов

Декабрь  - Открытые уроки учителей  8-х классов

Январь – открытые уроки  в 7 и 9 классы

Февраль  – открытые уроки 5-х и 6 классов

Апрель  - открытые уроки молодых учителей «Лестница успеха»

По плану

Стрельцова Е.О. учителя-предметники

13. Городские конкурсы

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

14. Открытые уроки учителей в рамках  школьного конкурса «Учитель года»

Ноябрь

учителя-предметники

15. Введение и реализация ФГОС

В течение года

учителя-предметники

16, ВПР-5, ВПР-6, ВПР-7,ВПР-8,  ВПР-11, ГИА-9, ЕГЭ-11, , Мони 9, работы по функциональной грамотности в 8-9 классах

В течение года

учителя-предметники

15. Участие в международных интеллектуальных играх и конкурсах.

В течение года

учителя-предметники

16. Подготовка обучающихся к участию в школьном тура ВОШ и участие в  ШВОШ

Сентябрь – октябрь

учителя-предметники

17. Результативность деятельности МО

В течение года

Руководители МО

18. Работа с молодыми учителями, маалоопытными учителями

В течение года

наставники

19 Семинар-практикум «Умение управлять предметными результатами»

В теч. года

Руководители МО

7. Тематические педагогические советы

Цель: обеспечение контроля  и анализа результатов  исполнения  плана методической работы. 

2. Педаагогический совет по вопросу воспитания

ноябрь

Дынька А.Н.

Иваненко Т.в.

3. Совершенствование работы учителей в условиях модернизации системы образования «Учиться самому, чтобы учить других»

январь

Кейтлина И.С., Стрельцова Е.О.

4. «Профильное обучение в школе: опыт, проблемы, перспективы»

Формы работы школы по социальной адаптации и успешности обучающихся в современном обществе. Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации обучающихся.

март

Бибикова И.Н.,

Иваненко Т.В.

Стрельцова Е.О.

Успех каждого ребенка

8. Работа с учащимися

 

Цель: выявление одарённых детей и создание условий, обеспечивающих их оптимальному развитию.

Задачи:

  • освоение эффективных форм организации образовательной деятельности учащихся;
  • выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении;
  • обеспечение возможности  творческой  самореализации учащихся школы

Планируемый результат: поддержка творческого ученичества, расширение сети олимпиад и конкурсов школьников, формирование творческих компетентностей учащихся.

1. Разработка плана работы с одарёнными детьми. Организация работы по ИУП с обучающимися условно переведенными

Сентябрь

Учителя-предметники

2. Организация и проведение I этапа всероссийской  олимпиады школьников, участие во II и III этапах ВОШ

Сентябрь – январь

учителя-предметники

3.Открытая ХХV ученическая научно-практическая конференция «Поиск и творчество»

ноябрь-декабрь

Маляревская Е.в..,

Медведчук М.М.

4,Городской чемпионат по робототехнике   и worldskills

декабрь

Золова В.О.

Иваенко Т.В.

5,Межпредметная олимпиада школьников по предметам физико-математического направления для учащихся 7-8 классов

февраль

Кейтлина И.С.

6. Интеллектуальный марафон: «Твои возможности» (для учащихся 5-6 классов)

март

Мальцева Н.Г.

7.Проведение Предметных декад.

ноябрь

Стрельцова Е.О., учителя-предметники

8.Школьная научно – практическая конференция «Первые шаги»(5-11 кл)

15 марта

Учителя-предметники

10.Участие в городских конкурсах

Согласно плану работы

учителя-предметники

11.Международные  конкурсы-игры

«Кенгуру, КИТ.

В течение года

Иваненко Т.В. Швец М.А.

9. Концепция повышения качества образования

Цель: повышение качества образования

1. Реализация мероприятий по повышению квалификации учителей (оказание методической помощи,)

В течение года

Стрельцова Е.О.

2. Участие в олимпиадах и конкурсных мероприятиях для талантливой молодёжи, направленных на развитие математической грамотности и культуры.

Согласно плану работы

учителя математики, физики и

информатики

3 Формирование математической грамотности, естественно-научной грамотности у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности

В течение года

Учителя МО МИФ

3. Организация участия обучающихся в научно-исследовательской и проектной деятельности

В течение года

Учителя-предметники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления в работе по изменению условий получения информации кинестетиками и аудиалами на уроках математики

Представленные приемы обучения математике кинестетиков позволяют повысить уровень мотивации к учебному процессу за счет работы ведущего кинестетичного канала восприятия информации (за счет видим...

Основные направления в работе

Основные направления в работе заместителя директора по УВР....

Реферат по теме: «Здоровьесберегающие технологии в учреждениях профессионального образования как основное направление в работе с подростками»

Основные подтемы реферата:1.Состояние здоровья подростков в современных условиях2. Здоровьесберегающие технологии   2.1. Методы здоровьесберегающих технологий   2.2.Основопол...

Основные направления в работе с родителями

Основные направления в работе с родителями,проблемы во взаимодействии школы и семьи, основные этапы в работе с родителями....

Социализация учащихся группы «особый ребенок» одно из основных направлений в работе учителя-дефектолога.

        Проблема обучения и социализации детей с глубокой умственной отсталостью является актуальной, поскольку число таких детей, за последние несколько лет  рез...

Основные направления воспитательной работы епархиальной православной гимназии

статья содержит отчет по воспитательной работе в православной гимназии за 2011-2012 учебный год...

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ VIII вида

В своей работе учителя-дефектологи опираются как на общепедагогические принципы организации образовательного процесса в условиях школы, так и на специфические принципы специальной педагогики, которые ...