ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 21-22
материал
Тема методической работы МО учителей математики, физики и информатики: «Функциональная грамотность учителя - основа развития функциональной грамотности учащихся»
Цель работы: Повышение эффективности и качества математического образования через совершенствование профессиональных компетенций педагогов, развитие их творческого потенциала.
Задачи
- Повышение уровня квалификации учителя для осуществления качественного математического образования.
- Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики.
- Совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения, инновационных педагогических технологий.
- Изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатике.
- Развитие предметных компетенций у учащихся с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей учащихся, совершенствование системы работы с одарёнными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravleniya_metodicheskoy_raboty_mo_mif_na_2021.docx | 45.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Руководитель МС школы
____________ Г.В.Абрамова
«04» СЕНТЯБРЯ 2021 г
ПЛАН
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
школьного методического объединения «МИФ»
на 2021 – 2022 учебный год
План школьного методического объединения включает:
- анализ работы за учебный год
- основные задачи и направления
- взаимосвязь с другими методическими объединениями
- повышения квалификации
- диагностирование качества знаний учащихся
- участие в творческих конкурсах
- диагностирование уровня подготовленности учителя, его аттестация
- работа над единой методической темой.
Тема методической работы МО учителей математики, физики и информатики: «Функциональная грамотность учителя - основа развития функциональной грамотности учащихся»
Цель работы: Повышение эффективности и качества математического образования через совершенствование профессиональных компетенций педагогов, развитие их творческого потенциала.
Задачи
- Повышение уровня квалификации учителя для осуществления качественного математического образования.
- Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики.
- Совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения, инновационных педагогических технологий.
- Изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике и информатике.
- Развитие предметных компетенций у учащихся с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей учащихся, совершенствование системы работы с одарёнными детьми.
Приоритетные направления работы
- Использование личностно-ориентированных технологий, развивающих у обучающихся способности и умение самостоятельно приобретать знания из различных источников информации;
- Перенос акцента с репродуктивных форм учебной деятельности на самостоятельные, поисково-исследовательские виды работы, аналитическую деятельность и, в связи с этим, формирование у школьников аналитических способностей, ключевых и предметных компетентностей;
- Использование интерактивных форм обучения, современных информационно-коммуникационных технологий;
- Создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, формирования индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в системе профильного обучения;
- Повышение воспитательной, практической и прикладной направленности содержания образования и, как следствие, формирование функциональной грамотности учащихся;
- Стимулировать творческое самовыражение, раскрывать профессиональный потенциал педагогов в процессе работы.
- Активизировать переход к новым моделям повышения квалификации учителя. В первую очередь речь идет об индивидуальных программах повышения квалификации, в рамках которых учитель может осваивать отдельные модули в короткий срок (например, в каникулярное время). Накопление этих модулей в течение учебного года даст ему возможность пройти полноценное обучение, не отрываясь при этом надолго от учебного процесса.
- Повышать уровень качества преподавания, больше включать в уроки заданий творческого характера, логических задач, элементов рассуждений различного типа.
- Совместно с учителями информатики разработать уроки, сочетающие в себе элементы математики и информатики для 5-8 кл., уроки-тренинги при подготовке к итоговой аттестации 9-11 кл.;
- Способствовать развитию познавательного интереса к математике и информатике посредством вовлечения школьников 5-11 классов в организацию проектной, исследовательской деятельности на уроках, во внеурочную работу по предметам. Более активно привлекать учащихся к участию в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах.
- При выставлении итоговых оценок перейти от среднеарифметического балла к средневзвешенному (такая возможность заложена в системе Елжура);
- В целях коррекции подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ ,учителям – предметникам использовать поэлементный анализ результатов итоговой аттестации 2020-2021 учебного года.
- Усилить контроль за объективным оцениванием качества математической подготовки учащихся при проведении текущей и итоговой аттестации.
СТРУКТУРА и СОСТАВ ШМО «МИФ»
Методические объединения МИФ | ||||||
Математика Кейтлина И.С. Дынька А.Н Стрельцова Е.О. Мальцева Н.Г. Швец М.А. Абрамова Г.В. | Физика Бибикова И.Н Жураховская Т.В. | Астрономия Бибикова И.Н | Информатикка Золова В.О Иваненко Т.В. | Кл. рук-ли Дынька А.Н Стрельцова Е.О. Бибикова И.Н Золова В.О Иваненко Т.В. | ||
Творческие группы | ||||||
Современная школа Кейтлина И.С. Иваненко Т.В. Жураховская Т.В. Абрамова Г.В. | Успех каждого ребенка Дынька А.Н. Бибикова И.Н. Золова В.О | Учитель будущего Стрельцова Е.О. Мальцева Н.Г. Швец М.А. | ||||
Научное общество учащихся РУКОВОДИТЕЛЬ СТРЕЛЬЦОВА Е.О. |
Основные направления работы
1. Приоритетные задачи МР в 2021 – 2022 учебном году и отражение их в планах методических объединений
2. Темы самообразования
3. Итоги муниципального, регионального мониторинга, работ по функциональной грамотности, ВПР, ЕГЭ и ОГЭ, ГВЭ
4. Взаимопосещение уроков и их анализ
5. Работа над темой самообразования (предварительный отчет)
6. Новинки научно-методической литературы
7. Обмен опытом по различным вопросам воспитания и обучения.
8. Подготовка контрольных работ для учащихся
9. Предметные декады
10. Школьные конкурсы
11. Городские (региональные) конкурсы
12. Метапредметные недели (открытые уроки)
13. Реализация ФГОС
14. ВПР-5-8, ВПР-11, ОГЭ-9, ГВЭ-9 и ЕГЭ-11
15. Участие в международных интеллектуальных играх и конкурсах
16. Проведение школьного тура ВОШ
17. Результативность деятельности МО
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные направления деятельности | Содержание работы | Сроки | Ответственные | ||
Учитель будущего | |||||
1. Повышение квалификации | Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности Планируемый результат: адресная помощь педагогам в повышении квалификации | ||||
Составление перспективного плана повышения квалификации на 2021-2022 учебный год | сентябрь | Стрельцова Е.О. | |||
Заседание МО Составление проектов рабочих программ по предметам учебного плана в соответствии ФГОС ООО-2021 | Декабрь | Стрельцова Е.О. | |||
2. Аттестация педагогических работников | Цель: определение уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификации педагогических работников. Планируемые результаты: создание условий для повышения квалификационной категории педагогов школы. | ||||
Составление графика аттестации на соответствие занимаемой должности по заявлениям педработников | сентябрь | Стрельцова Е.О. | |||
Подготовка информации о потребностях педагогов МО в повышении квалификации и аттестации в 2021-2022учебном году | октябрь | СтрельцоваЕ.О. | |||
Новая модель аттестации | Заседание МО. Подготовка учителей к новой модели аттестации. | ноябрь | Стрельцова Е.О. | ||
3. Система поддержки талантливых педагогов | Цель: обеспечение возможности творческой самореализации педагогов школы, изучение и внедрение передового педагогического опыта | ||||
1. Городская августовская педагогическая конференция | Август | Руководители МО, учителя-предметники | |||
Конкурсы для педагогов | |||||
1. Городской конкурс «Учитель года - 2022» | январь-февраль | Стрельццова Е.О. | |||
2.Конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» | февраль- март | Стрельцова Е.О. | |||
3.Представление опыта работы педагогов города во всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» | апрель-май | Стрельцова Е.О. | |||
Форумы, чтения, конференции | |||||
Представление опыта работы педагогов города в Кирилло-Мефодиевских чтениях | май | руководитель МО Стрельцова Е.О. | |||
Школьные конкурсы | |||||
1. Школьный конкурс «Учитель года» | Ноябрь 12/11-15/11 | ||||
3. Школьный конкурс «Вклад учителя» | ноябрь | Руководители МО, учителя-предметники | |||
3. Работа в творческих группах «Развитие Математическая грамотность, естественно-научной грамотности на уроках математики (физики. информатики)» | В течение года | учителя-предметники | |||
4.Конкурс молодых , малоопытных учителей «Лестница успеха» | апрель 14/04-21/04 | Руководители МО | |||
Новые требование ОГЭ, ЕГЭ | Заседание предметных МО по вопросу изменений в заданиях ОГЭ, ЕГЭ | октябрь | Стрельцова Е.О. | ||
Семинар «Отбор содержания учебного материала с использованием заданий в формате ОГЭ, ЕГЭ | Сентябрь. октябрь | Стрельцова Е.О. | |||
4.Работа с молодыми педагогами | Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению молодых учителей | ||||
1. Организация работы наставников в ШМО МИФ | Август | Стрельцова Е.О. | |||
2. Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение классных журналов, проверка тетрадей) | Август | Стрельцова Е.О. | |||
3. Посещение Семинара «Эффективные способы организации урока» | ПО плану школы | Швец А.А., Мальцева Н.Г., Жураховская Т.В. | |||
| По плану школы | Швец А.А., Мальцева Н.Г., Жураховская Т.В. | |||
| Каждая неделя (сентябрь, октябрь) | Стрельцова Е.О., | |||
6.. Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность. | В течение года | руководитель МО | |||
7. Выбор темы по самообразованию | Сентябрь | Наставники | |||
8. Посещение уроков с целью оказания методической помощи молодым специалистам. | В течение года | Кейтлина И.С.,Дынька А.Н., Бибикова И.Н., | |||
9. Анализ результатов посещения уроков | В течение года | наставники | |||
10. Творческая отчетная неделя «Учитель в начале пути» | апрель | Наставники. молодые учителя | |||
11. Конкурс молодых и малоопытных учителей «Лестница успеха» | апрель | Администрация. руководители МО | |||
Современная школа | |||||
5. Работа по реализации ФГОС ООО, СОО | Цель: реализацию новых федеральных государственных образовательных стандартов в образовательный процесс школы | ||||
1. Изучение нормативных документов | В течение года | Стрельцова Е.О. | |||
2. Корректировка РАБОЧИХ ПРОГРАММ | В течение года | Стрельцова Е.О., учителя предметники | |||
3. Педагогический консилиум «Система педагогической преемственности в условиях реализации ФГОС» (5,10 классы) | Ноябрь | Дынька А.Н.,Швец Д.Н., Бибикова И.Н., Иваненко Т.В. | |||
4. Разработка учебно-методических материалов, учебных программ | Август | . учителя-предметникиМО МИФ | |||
5. Разработка рабочих программ организации внеурочной деятельности в 5-11 классах | до 10 августа | Учителя-предметники МО МИФ | |||
6. Обеспечение курсовой подготовки педагогов по ФГОС СОО, функциональной грамотности (математическая грамотност, естественно-нацучной, глобальных компетенций, критического мышленияь) | В течение года | Дынька А.Н., Иваненко Т.В., Бибикова И.Н.,Стрельцова Е.О., Кейтлина И.С. | |||
7. Реализация ФГОС ООО, ФГОС СОО | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | |||
8. Организация проектной деятельности в 5-11-х классах | В течение года | учителя-предметники | |||
9.Посещение семинара для начинающих руководителей проектной деятельности «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся» | По плану школы | Швец А.А., Мальцева Н.Г., Жураховская Т.В. | |||
6. Работа МО | Цель: дальнейшее развитие и совершенствование методического обеспечения и роста профессионального мастерства педагогов | ||||
1. Приоритетные задачи МР в 2021 – 2022учебном году и отражение их в планах методических объединений. | Сентябрь | Абрамова Г.В. | |||
2. Уточнение тем по самообразованию | Август | учителя-предметники | |||
3. Итоги государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ) и ВПР | Август | Дынька А.Н., Кейтлина И.С. | |||
4. Взаимопосещение уроков и их анализ | Октябрь, Ноябрь | Руководители МО, Дынька А.Н., Кейтлина И.С., Бибикова И.Н., Иваненко Т.В. | |||
5.Развитие профессиональных компетенций педагога в условиях ФГОС с учетом требований ФГОС СОО (анкетирование) | ноябрь | Стрельцова Е.О. | |||
6. Работа над темой самообразования (предварительный отчет) | Декабрь | Руководители МО, учителя-предметники | |||
7. Новинки научно-методической литературы | Декабрь | Руководители МО, | |||
8. Обмен опытом по различным вопросам воспитания и обучения. | Февраль | учителя-предметники | |||
9. Подготовка КИМов для промежуточной аттестации. | сентябрь | Руководители МО | |||
10.Предметная декада. МО МИФ | ноябрь | Руководители МО | |||
11.Школьные конкурсы и НПК (15 марта 2022г) | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | |||
Октябрь - Открытые уроки учителей 11-х классы Ноябрь - Открытые уроки учителей 10 -х классов Декабрь - Открытые уроки учителей 8-х классов Январь – открытые уроки в 7 и 9 классы Февраль – открытые уроки 5-х и 6 классов Апрель - открытые уроки молодых учителей «Лестница успеха» | По плану | Стрельцова Е.О. учителя-предметники | |||
13. Городские конкурсы | В течение года | Руководители МО, учителя-предметники | |||
14. Открытые уроки учителей в рамках школьного конкурса «Учитель года» | Ноябрь | учителя-предметники | |||
15. Введение и реализация ФГОС | В течение года | учителя-предметники | |||
16, ВПР-5, ВПР-6, ВПР-7,ВПР-8, ВПР-11, ГИА-9, ЕГЭ-11, , Мони 9, работы по функциональной грамотности в 8-9 классах | В течение года | учителя-предметники | |||
15. Участие в международных интеллектуальных играх и конкурсах. | В течение года | учителя-предметники | |||
16. Подготовка обучающихся к участию в школьном тура ВОШ и участие в ШВОШ | Сентябрь – октябрь | учителя-предметники | |||
17. Результативность деятельности МО | В течение года | Руководители МО | |||
18. Работа с молодыми учителями, маалоопытными учителями | В течение года | наставники | |||
19 Семинар-практикум «Умение управлять предметными результатами» | В теч. года | Руководители МО | |||
7. Тематические педагогические советы | Цель: обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы. | ||||
2. Педаагогический совет по вопросу воспитания | ноябрь | Дынька А.Н. Иваненко Т.в. | |||
3. Совершенствование работы учителей в условиях модернизации системы образования «Учиться самому, чтобы учить других» | январь | Кейтлина И.С., Стрельцова Е.О. | |||
4. «Профильное обучение в школе: опыт, проблемы, перспективы» Формы работы школы по социальной адаптации и успешности обучающихся в современном обществе. Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации обучающихся. | март | Бибикова И.Н., Иваненко Т.В. Стрельцова Е.О. | |||
Успех каждого ребенка | |||||
8. Работа с учащимися
| Цель: выявление одарённых детей и создание условий, обеспечивающих их оптимальному развитию. Задачи:
Планируемый результат: поддержка творческого ученичества, расширение сети олимпиад и конкурсов школьников, формирование творческих компетентностей учащихся. | ||||
1. Разработка плана работы с одарёнными детьми. Организация работы по ИУП с обучающимися условно переведенными | Сентябрь | Учителя-предметники | |||
2. Организация и проведение I этапа всероссийской олимпиады школьников, участие во II и III этапах ВОШ | Сентябрь – январь | учителя-предметники | |||
3.Открытая ХХV ученическая научно-практическая конференция «Поиск и творчество» | ноябрь-декабрь | Маляревская Е.в.., Медведчук М.М. | |||
4,Городской чемпионат по робототехнике и worldskills | декабрь | Золова В.О. Иваенко Т.В. | |||
5,Межпредметная олимпиада школьников по предметам физико-математического направления для учащихся 7-8 классов | февраль | Кейтлина И.С. | |||
6. Интеллектуальный марафон: «Твои возможности» (для учащихся 5-6 классов) | март | Мальцева Н.Г. | |||
7.Проведение Предметных декад. | ноябрь | Стрельцова Е.О., учителя-предметники | |||
8.Школьная научно – практическая конференция «Первые шаги»(5-11 кл) | 15 марта | Учителя-предметники | |||
10.Участие в городских конкурсах | Согласно плану работы | учителя-предметники | |||
11.Международные конкурсы-игры «Кенгуру, КИТ. | В течение года | Иваненко Т.В. Швец М.А. | |||
9. Концепция повышения качества образования | Цель: повышение качества образования | ||||
1. Реализация мероприятий по повышению квалификации учителей (оказание методической помощи,) | В течение года | Стрельцова Е.О. | |||
2. Участие в олимпиадах и конкурсных мероприятиях для талантливой молодёжи, направленных на развитие математической грамотности и культуры. | Согласно плану работы | учителя математики, физики и информатики | |||
3 Формирование математической грамотности, естественно-научной грамотности у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности | В течение года | Учителя МО МИФ | |||
3. Организация участия обучающихся в научно-исследовательской и проектной деятельности | В течение года | Учителя-предметники | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления в работе по изменению условий получения информации кинестетиками и аудиалами на уроках математики
Представленные приемы обучения математике кинестетиков позволяют повысить уровень мотивации к учебному процессу за счет работы ведущего кинестетичного канала восприятия информации (за счет видим...
Основные направления в работе
Основные направления в работе заместителя директора по УВР....
Реферат по теме: «Здоровьесберегающие технологии в учреждениях профессионального образования как основное направление в работе с подростками»
Основные подтемы реферата:1.Состояние здоровья подростков в современных условиях2. Здоровьесберегающие технологии 2.1. Методы здоровьесберегающих технологий 2.2.Основопол...
Основные направления в работе с родителями
Основные направления в работе с родителями,проблемы во взаимодействии школы и семьи, основные этапы в работе с родителями....
Социализация учащихся группы «особый ребенок» одно из основных направлений в работе учителя-дефектолога.
Проблема обучения и социализации детей с глубокой умственной отсталостью является актуальной, поскольку число таких детей, за последние несколько лет рез...
Основные направления воспитательной работы епархиальной православной гимназии
статья содержит отчет по воспитательной работе в православной гимназии за 2011-2012 учебный год...
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ VIII вида
В своей работе учителя-дефектологи опираются как на общепедагогические принципы организации образовательного процесса в условиях школы, так и на специфические принципы специальной педагогики, которые ...