Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности в логопедической группе с детьми НВОНР (2 класс)
рабочая программа

Новакова Наталья Владимировна

Коррекционно-развивающая программа реализует:

– развивающую цель, которая предполагает формирование функционального базиса навыков чтения и письма, т.е.

развитие у учащихся речевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой;

– коррекционно-обучающая цель предполагает коррекцию устной и письменной речи учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ.

– познавательная цель  – пропагандирование логопедической работы в общеобразовательной школе.

   Приоритетной целью коррекционно-развивающего обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья является личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие учащихся способствующее освоению общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коррекционная программа19.62 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание занятий

Содержание занятий по коррекционно-воспитательной работе

Связь с программой

Оборудовнаие

Диктант

1

Проверочная работа

Повторение изученного в 1 классе. Звуки  и буквы.

Уточнение представлений о звуках и буквах. Звукобуквенный анализ слова.

Навыки и приёмы самоконтроля. Познавательная деятельность.

Дифференциация звуков и букв.

Предметные картинки

Гласные звуки и буквы.

Гласные I ряда.

Гласные II ряда.

1

2

Артикуляция и характеристика гласных звуков. Обозначение гласных звуков буквами. Звуко-буквенный анализ.

1) Формирование полноценных учебных умений.

2) Планирование предстоящей учебной деятельности.

Ударение.

Таблица гласных звуков и букв. Интерактивная доска.

Твёрдые и мягкие согласные.

2

Артикуляция и характеристика согласных звуков.

Выделение главного в учебном материале.

Непарные согласные

Зеркала, цветовые схемы. Интерактивная доска. Логопеди ческий тренажёр «Дельфа»

Звонкие и глухие согласные

2

Артикуляция и характеристика согласных звуков.

Умение целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия.

Парные согласные на конце слова

 Таблица гласных звуков и букв. Интерактивная доска. Логопеди ческий тренажёр. «Дельфа»

Дифференциация П-Б.

1-2

Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении.

Умение внимательно слушать учителя-логопеда и одноклассников, не переключаясь на посторонние действия. Умение точно выполнять инструкции.

Сопоставление согласных букв в проверочном и проверяемом слове.

Предметные картинки.

Логопеди ческий тренажёр «Дельфа»

Интерактивная доска.

Дифференциация З-С.

1-2

Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении.

Умение целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия. Навыки самоконтроля.

Парные согласные в корне слова.

Предметные картинки.

Логопеди ческий тренажёр «Дельфа»

Интерактивная доска.

Дифференциация Ж-Ш

1-2

Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении.

Ответы на вопросы 2-3 фразами по ходу и итогам учебной деятельности.

Уточнение понятий «звук-слог-слово-предложение»

Предметные картинки.

Логопеди ческий тренажёр «Дельфа»

Интерактивная доска.

Дифференциация В-Ф

1-2

Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении.

Обращение к товарищу или учителю за разъяснениями. Повторение инструкций, задания с использованием терминологии.

Схема предложения Знаки препинания в конце предложения. Уточнение и закрепление понятий «звук-буква», «слог-слово», «слово-предложение»

Сюжетные и предметные картинки.

Логопеди ческий тренажёр «Дельфа»

Интерактивная доска.

Дифференциация Г-К

1-2

Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении.

Ответы на вопросы 2-3 фразами по ходу и итогам учебной деятельности.

Знаки препинания в конце предложения.

Сюжетные и предметные картинки.

Логопеди ческий тренажёр «Дельфа»

Интерактивная доска.

Дифференциация Д-Т

1-2

Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении.

Умение целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия

Схема предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Сюжетные и предметные картинки.

Логопеди ческий тренажёр «Дельфа»

Интерактивная доска.

Дифференциация  Ш-С

1-2

Сравнительная артикуляционная характеристика ка. Различение согласных на письме и при чтении.

Выделение главного в учебном материале.

Главные члены предложения.

Сюжетные и предметные картинки.

Логопеди ческий тренажёр «Дельфа»

Интерактивная доска.

Дифференциация Ж-З

1-2

Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении.

Формирование полноценных учебных умений. Планирование предстоящей учебной деятельности.

Главные члены предложения.

Сюжетные и предметные картинки.

Логопеди ческий тренажёр «Дельфа»

Интерактивная доска.

Дифференциация Ч-Ш

1-2

Сравнительная артикуляционная характеристика Различение согласных на письме и при чтении.

Ответы на вопросы 2-3 фразами по ходу и итогам учебной деятельности.

Главные члены предложения.

Сюжетные и предметные картинки.

Логопеди ческий тренажёр «Дельфа»

Интерактивная доска.

Дифференциация Ц-С

1-2

Сравнительная артикуляционная характеристика ка. Различение согласных на письме и при чтении.

Умение целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия

Второстепен- ные члены предложения.

Сюжетные и предметные картинки.

Логопеди ческий тренажёр «Дельфа»

Интерактивная доска.

Синонимы

3

Подбор близких по значению слов к различным частям речи, уточнение лексических значений слов.

Части речи. Синонимы

Уточнение понятия «синонимы»

Сюжетные и предметные картинки.

Интерактивная доска.

Антонимы

3

Подбор противоположных по значению слов к различным частям речи, уточнение лексического значения слов.

Части речи. Антонимы.

Уточнение понятия «антонимы»

Сюжетные и предметные картинки.

Интерактивная доска.

Омонимы

3

Наблюдение зависимости изменения лексического значения слов в зависимости от контекста.

Части речи. Омонимы.

Уточнение понятия «омонимы»

Сюжетные и предметные картинки.

Интерактивная доска.

Состав слова. Способы словообразования.

Развитие умения анализировать слова по составу.

Состав слова.

Способы словообразо- вания и словоизме- нения.

Предметные картинки.

Интерактивная доска.

Состав слова. Родственные слова. Корень слова.

4-5

Развитие умения анализировать слова и находить родственные слова в контексте.

Родственные слова.

Общая часть родственных слов.

Предметные картинки.

Интерактивная доска.

Состав слова. Окончание.

4-5

Развитие навыков согласования и управления.

Связь слов в предложении, словосочетании с помощью окончания.

Форма слова.

Предметные картинки.

Интерактивная доска. Карточки.

Состав слова. Суффикс. Суффиксальный способ словообразования.

4-5

Уточнение словообразовательной роли суффикса.

Суффикс.

Роль суффикса в образовании новых слов.

Предметные картинки.

Интерактивная доска. Карточки.

Состав слова. Приставка. Приставочный способ словообразования.

4-5

Уточнение словообразовательной роли приставки.

Приставка.

Образование новых слов с помощью приставки.

Предметные картинки.

Интерактивная доска. Карточки.

Сложные слова.

4-5

Образование новых слов из основ исходных слов.

Соединительные гласные -о-, -е- в сложных словах. Сложение слов.

Способы образования новых слов

Предметные картинки.

Интерактивная доска. Карточки.

Предлоги.

4-5

Смысловое значение предлогов в предложении. Роль предлогов в связи слов в предложении.

Связь слов в предложении с помощью предлогов.

.Понятие «предлог» и его роль в предложении.

Предметные картинки.

Интерактивная доска. Карточки.

Предлоги и приставки.

4-6

Уточнение словообразовательной роли приставки. Предлог как самостоятельное слово.

Связь слов в предложении.

Роль предлога в предложении.

Предметные картинки.

Интерактивная доска. Карточки.

Итоговое занятие. Проверочная работа.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие с детьми НВОНР "Посуда"

Открытое логопедическое занятие с детьми НВОНР.Лексическая  тема  "Посуда" для детей средней группы логопедического пункта....

Программа логопедических занятий с детьми 4-ого класса ЗПР

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)...

Адаптированная рабочая образовательная программа Воспитательной работы в группе с детьми с ОВЗ

Программа направлена на организацию воспитательной деятельности и развитие личностных особенностей учащихся 8-9х классах ГКОУ СКОШИ № 2 Составлена на основе:- Федерального закона «Об образовании...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с детьми с ФФНР (1 класс)

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Среди разнообразных речевых расстройств в детском возрасте часто встречается фонетико-фонематическое  недоразвитие  речи  (ФФНР) ...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с детьми с НВОНР (3 класс)

Цель программы: освоение детьми коммуникативной функции языкав соответствии с возрастными нормативами. Устранить недостатки нарушения письменной речи у младших школьников.Задачи программы:восполн...

Конспекты организованной образовательной деятельности в логопедической группе

КОНСПЕКТЫ организованной образовательной деятельностипо коррекции звукопроизношенияобразовательная область «Речевое развитие» старшая логопедическая группа...