Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности в логопедической группе с детьми НВОНР (2 класс)
рабочая программа
Коррекционно-развивающая программа реализует:
– развивающую цель, которая предполагает формирование функционального базиса навыков чтения и письма, т.е.
развитие у учащихся речевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой;
– коррекционно-обучающая цель предполагает коррекцию устной и письменной речи учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ.
– познавательная цель – пропагандирование логопедической работы в общеобразовательной школе.
Приоритетной целью коррекционно-развивающего обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья является личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие учащихся способствующее освоению общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционная программа | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание занятий | Содержание занятий по коррекционно-воспитательной работе | Связь с программой | Оборудовнаие |
Диктант | 1 | Проверочная работа | ||||
Повторение изученного в 1 классе. Звуки и буквы. | Уточнение представлений о звуках и буквах. Звукобуквенный анализ слова. | Навыки и приёмы самоконтроля. Познавательная деятельность. | Дифференциация звуков и букв. | Предметные картинки | ||
Гласные звуки и буквы. Гласные I ряда. Гласные II ряда. | 1 2 | Артикуляция и характеристика гласных звуков. Обозначение гласных звуков буквами. Звуко-буквенный анализ. | 1) Формирование полноценных учебных умений. 2) Планирование предстоящей учебной деятельности. | Ударение. | Таблица гласных звуков и букв. Интерактивная доска. | |
Твёрдые и мягкие согласные. | 2 | Артикуляция и характеристика согласных звуков. | Выделение главного в учебном материале. | Непарные согласные | Зеркала, цветовые схемы. Интерактивная доска. Логопеди ческий тренажёр «Дельфа» | |
Звонкие и глухие согласные | 2 | Артикуляция и характеристика согласных звуков. | Умение целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия. | Парные согласные на конце слова | Таблица гласных звуков и букв. Интерактивная доска. Логопеди ческий тренажёр. «Дельфа» | |
Дифференциация П-Б. | 1-2 | Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении. | Умение внимательно слушать учителя-логопеда и одноклассников, не переключаясь на посторонние действия. Умение точно выполнять инструкции. | Сопоставление согласных букв в проверочном и проверяемом слове. | Предметные картинки. Логопеди ческий тренажёр «Дельфа» Интерактивная доска. | |
Дифференциация З-С. | 1-2 | Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении. | Умение целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия. Навыки самоконтроля. | Парные согласные в корне слова. | Предметные картинки. Логопеди ческий тренажёр «Дельфа» Интерактивная доска. | |
Дифференциация Ж-Ш | 1-2 | Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении. | Ответы на вопросы 2-3 фразами по ходу и итогам учебной деятельности. | Уточнение понятий «звук-слог-слово-предложение» | Предметные картинки. Логопеди ческий тренажёр «Дельфа» Интерактивная доска. | |
Дифференциация В-Ф | 1-2 | Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении. | Обращение к товарищу или учителю за разъяснениями. Повторение инструкций, задания с использованием терминологии. | Схема предложения Знаки препинания в конце предложения. Уточнение и закрепление понятий «звук-буква», «слог-слово», «слово-предложение» | Сюжетные и предметные картинки. Логопеди ческий тренажёр «Дельфа» Интерактивная доска. | |
Дифференциация Г-К | 1-2 | Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении. | Ответы на вопросы 2-3 фразами по ходу и итогам учебной деятельности. | Знаки препинания в конце предложения. | Сюжетные и предметные картинки. Логопеди ческий тренажёр «Дельфа» Интерактивная доска. | |
Дифференциация Д-Т | 1-2 | Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении. | Умение целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия | Схема предложения. Знаки препинания в конце предложения. | Сюжетные и предметные картинки. Логопеди ческий тренажёр «Дельфа» Интерактивная доска. | |
Дифференциация Ш-С | 1-2 | Сравнительная артикуляционная характеристика ка. Различение согласных на письме и при чтении. | Выделение главного в учебном материале. | Главные члены предложения. | Сюжетные и предметные картинки. Логопеди ческий тренажёр «Дельфа» Интерактивная доска. | |
Дифференциация Ж-З | 1-2 | Сравнительная артикуляционная характеристика. Различение согласных на письме и при чтении. | Формирование полноценных учебных умений. Планирование предстоящей учебной деятельности. | Главные члены предложения. | Сюжетные и предметные картинки. Логопеди ческий тренажёр «Дельфа» Интерактивная доска. | |
Дифференциация Ч-Ш | 1-2 | Сравнительная артикуляционная характеристика Различение согласных на письме и при чтении. | Ответы на вопросы 2-3 фразами по ходу и итогам учебной деятельности. | Главные члены предложения. | Сюжетные и предметные картинки. Логопеди ческий тренажёр «Дельфа» Интерактивная доска. | |
Дифференциация Ц-С | 1-2 | Сравнительная артикуляционная характеристика ка. Различение согласных на письме и при чтении. | Умение целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия | Второстепен- ные члены предложения. | Сюжетные и предметные картинки. Логопеди ческий тренажёр «Дельфа» Интерактивная доска. | |
Синонимы | 3 | Подбор близких по значению слов к различным частям речи, уточнение лексических значений слов. | Части речи. Синонимы | Уточнение понятия «синонимы» | Сюжетные и предметные картинки. Интерактивная доска. | |
Антонимы | 3 | Подбор противоположных по значению слов к различным частям речи, уточнение лексического значения слов. | Части речи. Антонимы. | Уточнение понятия «антонимы» | Сюжетные и предметные картинки. Интерактивная доска. | |
Омонимы | 3 | Наблюдение зависимости изменения лексического значения слов в зависимости от контекста. | Части речи. Омонимы. | Уточнение понятия «омонимы» | Сюжетные и предметные картинки. Интерактивная доска. | |
Состав слова. Способы словообразования. | Развитие умения анализировать слова по составу. | Состав слова. | Способы словообразо- вания и словоизме- нения. | Предметные картинки. Интерактивная доска. | ||
Состав слова. Родственные слова. Корень слова. | 4-5 | Развитие умения анализировать слова и находить родственные слова в контексте. | Родственные слова. | Общая часть родственных слов. | Предметные картинки. Интерактивная доска. | |
Состав слова. Окончание. | 4-5 | Развитие навыков согласования и управления. | Связь слов в предложении, словосочетании с помощью окончания. | Форма слова. | Предметные картинки. Интерактивная доска. Карточки. | |
Состав слова. Суффикс. Суффиксальный способ словообразования. | 4-5 | Уточнение словообразовательной роли суффикса. | Суффикс. | Роль суффикса в образовании новых слов. | Предметные картинки. Интерактивная доска. Карточки. | |
Состав слова. Приставка. Приставочный способ словообразования. | 4-5 | Уточнение словообразовательной роли приставки. | Приставка. | Образование новых слов с помощью приставки. | Предметные картинки. Интерактивная доска. Карточки. | |
Сложные слова. | 4-5 | Образование новых слов из основ исходных слов. | Соединительные гласные -о-, -е- в сложных словах. Сложение слов. | Способы образования новых слов | Предметные картинки. Интерактивная доска. Карточки. | |
Предлоги. | 4-5 | Смысловое значение предлогов в предложении. Роль предлогов в связи слов в предложении. | Связь слов в предложении с помощью предлогов. | .Понятие «предлог» и его роль в предложении. | Предметные картинки. Интерактивная доска. Карточки. | |
Предлоги и приставки. | 4-6 | Уточнение словообразовательной роли приставки. Предлог как самостоятельное слово. | Связь слов в предложении. | Роль предлога в предложении. | Предметные картинки. Интерактивная доска. Карточки. | |
Итоговое занятие. Проверочная работа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие с детьми НВОНР "Посуда"
Открытое логопедическое занятие с детьми НВОНР.Лексическая тема "Посуда" для детей средней группы логопедического пункта....
Программа логопедических занятий с детьми 4-ого класса ЗПР
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)...
Адаптированная рабочая образовательная программа Воспитательной работы в группе с детьми с ОВЗ
Программа направлена на организацию воспитательной деятельности и развитие личностных особенностей учащихся 8-9х классах ГКОУ СКОШИ № 2 Составлена на основе:- Федерального закона «Об образовании...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с детьми с ФФНР (1 класс)
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди разнообразных речевых расстройств в детском возрасте часто встречается фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) ...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с детьми с НВОНР (3 класс)
Цель программы: освоение детьми коммуникативной функции языкав соответствии с возрастными нормативами. Устранить недостатки нарушения письменной речи у младших школьников.Задачи программы:восполн...
Конспекты организованной образовательной деятельности в логопедической группе
КОНСПЕКТЫ организованной образовательной деятельностипо коррекции звукопроизношенияобразовательная область «Речевое развитие» старшая логопедическая группа...
Практические пособия для логопедических занятий с детьми 5-6 классов, испытывающих трудности в обучении
Практические пособия для работы логопеда...