Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с детьми с НВОНР (3 класс)
рабочая программа
Цель программы: освоение детьми коммуникативной функции языка
в соответствии с возрастными нормативами. Устранить недостатки нарушения письменной речи у младших школьников.
Задачи программы:
- восполнить пробелы в развитии лексического запаса
и грамматического строя речи; - формировать связную речь;
- развивать и совершенствовать психологические предпосылки
и коммуникативную готовность к обучению; - обеспечивать условия для приобретения учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для успешного усвоения материала по родному языку.
В данной программе так же заложены возможности формирования
у учащихся обще учебных умений и навыков, предусмотренных стандартом, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционная программа | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
С группой учащихся, с нарушением чтения и
письма, обусловленным НВОНР
2021-2022 учебный год
№ п/п | Тема | Количество занятий | Содержание занятий | Связь с программой | Оборудование |
Диктант. | 1 | ||||
Повторение изученного во 2 классе | 5 | Уточнение представлений о звуках и буквах. Звуко-буквенный анализ слова. | Дифференциация звуков и букв. | Предметные картинки. | |
Словосочетание | 3 | Уточнение знаний о словосочетании. Связь слов в словосочетании. Постановка вопроса к слову. Согласование. Управление. | Словосочетание. | Сюжетные картинки | |
Предложение | 20 | Уточнение знаний о предложении. Виды простых предложений. | Простое предложение | Предметные, сюжетные картинки | |
Виды предложений по цели высказывания | 3 | Познакомить с видами предложений по цели высказывания. Отработать умения определять цель предложения. Развивать мыслительную деятельность. Воспитывать умение слушать других. | Побудительное, повествовательное и вопросительное предложение. | Схемы. Предметные, сюжетные картинки | |
Виды предложений по интонации | 1 | Развивать умение правильно употреблять в устной и письменной речи предложения разных видов и оформлять их на письме. Учить находить грамматическую основу и устанавливать связь слов в предложении. | Уточнение понятия интонация. | Схемы. Предметные, сюжетные картинки | |
Главные члены предложения. | 2 | Активизировать знания учащихся о предложении. Расширить информацию о роли в предложении главных членов. Закрепить умение находить в предложении главные члены. | Подлежащее и сказуемое. | Схемы. Предметные, сюжетные картинки | |
Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | Дать понятие распространённого и нераспространённого предложений. Сформировать умение характеризовать предложение по наличию главных и второстепенных членов. | Формировать умение характеризовать предложение по наличию главных и второстепенных членов. | Схемы. Предметные, сюжетные картинки | |
Второстепенные члены предложения | 6 | Помочь детям усвоить новые понятия «обстоятельство», «дополнение» , «определение». Способствовать развитию мышления, памяти, речи, умению сравнивать, анализировать, систематизировать | Уточнение представлений о второстепенных членах предложения. | Схемы. Предметные, сюжетные картинки | |
Предложения с однородными членами. | 5 | Систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения. Развивать память, внимание, мышление и речь. Развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля | Уточнение понятий об однородных членах | Схемы. Предметные, сюжетные картинки | |
Союзы в предложениях с однородными членами | 1 | Понятие о сочинительных союзах, служащие для связи однородных членов. | Соединительные, разделительные, противительные и сопоставительные союзы | Схемы. Предметные, сюжетные картинки | |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Уточнение понятий о знаках препинания между однородными членами предложения | Схемы. Предметные, сюжетные картинки | ||
Части речи | 22 | Схемы. Предметные, сюжетные картинки | |||
Существительное | 6 | Повторить изученные части речи. Воспроизвести и обобщить знания обучающихся об именах существительных. Развивать воображение, орфографическую зоркость, умение работать в паре, в группе. | Уточнение понятия об имени существительном. Род, число, падеж, склонение имен существительных | Схемы. Предметные, сюжетные картинки | |
Прилагательное | 6 | Обобщить и систематизировать знания по данной теме. Развивать мыслительные способности учащихся при выполнении следующих логических операций: вычленение существенных признаков прилагательных, сопоставление соотносительных языковых явлений. | Имя прилагательное. Род и число имени прилагательного. Согласование имени прилагательного с существительным | Схемы. Предметные, сюжетные картинки | |
Глагол | 8 | Повторить и усовершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола. Формировать навыки контроля при работе с текстом. | Глагол. Время глагола. Окончания глагола. Спряжение глагола. | Схемы. Предметные, сюжетные картинки | |
Местоимение | 2 | Познакомить с ролью местоимения в речи, своеобразии личных местоимений; формировать умение правильно употреблять в речи местоимения. | Уточнения знаний о местоимении. | ||
Синонимы. а) существительные; б) прилагательные; в) глаголы | 3 | Подбор близких по значению слов к различным частям речи, уточнение значений имеющихся слов | Части речи, синонимы | Сюжетные, предметные картинки | |
Антонимы. а) существительные; б) прилагательные; в) глаголы | 3 | Подбор близких по значению слов к различным частям речи, уточнение значений имеющихся слов | Части речи, антонимы | Сюжетные, предметные картинки | |
Омонимы. а) существительные; б) прилагательные; в) глаголы | 4 | Наблюдение зависимости изменения слов в зависимости от контекста. | Части речи, омонимы | Сюжетные, предметные картинки | |
Способы словообразования. | 1 | Развитие умения анализировать слова по составу. | Состав слова | Картинки, схемы слов | |
Состав слова. Родственные слова. Корень слова. | 10 | Развитее умения анализировать слова и находить родственные слова в контексте. | Родственные слова. | Картинки | |
Окончание | 2 | Развитие умения изменять форму слова. Изучение падежей | Состав слова | Схемы слов | |
Образование слов при помощи суффиксов: -к,- ин, -ок, -очк, -ечк, -ов, -иньк, -еньк, -ек, -оньк, -н, ещк,-щик, -ист | 10 | Уточнение словообразовательной роли суффикса | Суффикс | Картинки, схемы слов | |
Образование слов при помощи приставок | 10 | Уточнение словообразовательной роли приставки | Приставка | Картинки, схемы слов | |
Сложные слова. | 3 | Образование новых слов из основ исходных слов. | Соединительные гласные –о-, -е- в сложных словах. Сложение слова. | Схемы слов | |
Предлоги. | 5 | Смысловое значение предлогов. Роль предлогов в предложении. | Связь слов в предложении с помощью предлогов. | ||
Предлоги и приставки. | 3 | Уточнение словообразовательной роли приставки. Предлог, как самостоятельное слово. | Связь слов в предложении | Схемы предлогов | |
Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение коррекционной работы в логопедической группе по средствам малых фольклорных форм
В течение учебного года, в логопедической подготовительной к школе группе мы использовали детский фольклор в индивидуальных, групповых и подгрупповых занятиях, в часы досуга, на праздниках. Фольклор п...
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева
Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаи...
Тематическое планирование коррекционной работы в логопедических группах 1,2,3 классов на логопункте общеобразовательной школы
Тематическое планирование для логопеда при общеобразовательной школе является серьезной проблемой, т.к. характер проявлений речевых нарушений самый разнообразный. Много нарушений письма и чтения у дет...
Коррекционная работа воспитателей логопедических групп.
Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами. Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкой дикции происходит, преж...
Программа логопедических занятий с детьми 4-ого класса ЗПР
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с детьми с ФФНР (1 класс)
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди разнообразных речевых расстройств в детском возрасте часто встречается фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) ...
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности в логопедической группе с детьми НВОНР (2 класс)
Коррекционно-развивающая программа реализует:– развивающую цель, которая предполагает формирование функционального базиса навыков чтения и письма, т.е.развитие у учащихся речевых навыков и ...