Выступление на педсовете "Урок - форма повышения педагогического мастерства"
методическая разработка

Зарудняя Галина Владимировна

Выступление на педсовете "Урок - форма повышения педагогического мастерства"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Урок – конкурс в 11 классе. Тема: « Великая Отечественная война 1941 – 1945гг.»

Слайд 3

Урок – конкурс в 11 классе В ходе проведения занятия участники смогут: Повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны Советского Союза. Отработать умение работать с различными источниками . Развить коммуникативные навыки, умение работать в группе. Представить собственные оценочные суждения.

Слайд 4

Урок – конкурс в 11 классе Формы работы: обсуждение вопросов в подгруппах, выступления по презентации, участие в общей дискуссии, выполнение проблемных заданий, работа с учебной картиной, работа с документами, датами.

Слайд 5

Урок – конкурс в 11 классе Этапы урока 1.Мотивационный блок ( определение целей, организация работы в группах) 2.Историческая дата (блиц - опрос) 3.Военные операции (дополнить презентацию) 4.Война в документах ( выполнение проблемных заданий) 5.Хроника войны (оценка видео – сюжета) 6.Герои войны( выступления по презентации) 7.Война глазами художников (работа с учебными картинами)

Слайд 6

Формы и методы организации деятельности: групповая, работа с презентациями, анализ текста, документов, Критерии экспертизы групповой работы 1. Активность всех членов группы . 2. Верность высказываемых суждений каждым членом группы. 3. Уровень диалоговой культуры. 4. Логика ответов. 5. Полнота ответов. 6. Глубина ответов. 7. Умение слушать товарища.

Слайд 7

Гражданство, как правовая и моральная категория УРОК –ПРАКТИКУМ в 9 классе

Слайд 8

Цели урока -практикума: сформировать представление о гражданстве как важной правовой категории ; развивать умения анализировать документы , сравнивать, сопоставлять, делать выводы, применять полученные знания при решении практических задач , выборе форм поведения и способов защиты прав и интересов личности; рассмотреть на примере школьной жизни, что значит быть гражданином; формирование гражданской компетентности - знание и умение пользоваться своими правами - ученика и гражданина. Готовить подростков жить в обществе людей по закону и совести .

Слайд 9

Гражданство, как правовая и моральная категория УРОК -ПРАКТИКУМ Задачи урока : образовательные: ввести понятие «гражданин», познакомить учащихся с основными правами, свободами и обязанностями, способами реализации и защиты прав школьников; развивающие: развивать умение работы в группах (сотрудничество); абстрактное мышление, воображение, умение выслушать и давать свою оценку ; воспитательные : воспитание уважения человеческого достоинства, бережное отношение к имуществу; воспитание толерантности , взаимопонимания, взаимопомощи; чувство долга и ответственности за свои поступки.

Слайд 10

Гражданство, как правовая и моральная категория УРОК -ПРАКТИКУМ Формы работы: р абота в группах с выдержками из Федеральным закона О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 г; с текстом Устава школы. дополнить слайды ( презентация «Отрасли права») решение практических задач по праву. решение проблемных задач. эссе ( домашняя заготовка) Ожидаемые результаты: осознание учениками роли законов и правил, понимание того, почему важно их соблюдать, готовность следовать им в повседневной жизни.

Слайд 11

Гражданство, как правовая и моральная категория УРОК -ПРАКТИКУМ Каждая г py ппа учащихся: готовит кластер по выдержкам из Устава МБОУ СОШ № 6 ( цветные конверты с заданиями: синие, желтые, красные; скрепки 3-х цветов: презентация через 10 минут!) о пропусках занятий (красные). о борьбе с порчей школьного имущества (синие). об о бязанностях учеников( желтые)

Слайд 12

Гражданство, как правовая и моральная категория УРОК -ПРАКТИКУМ Подготовить кластер по выдержкам из текста Устава школы №6, и его защиту по схеме: сильные стороны этого документа. слабые стороны этого документа. его значимость для школы дополнить документ. В конце урока защита эссе ( домашняя заготовка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов

Данная презентация использовалась для выступления на педагогическом совете...

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средс...

Выступление на педагогическом совете по теме «Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога

Самообразование ценно в первую очередь как путь развития и интеллекта, и личности в целом, ее свободное движение в культуре. Рассматривая самообразование как вид свободной духовной деятельности, можно...

«МАСТЕР – КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ»

Презентация педагогического опыта педагога-мастера, кратко характеризуются основные идеи технологии....

Участие в профессиональных фестивалях и конкурсах, как форма повышения педагогического мастерства

Выступление на РМО учителей истории и обществознания. Из опыта работы....

Выступление к семинару по теме: «Персонифицированная программа – путь к повышению педагогического мастерства и качества образования»

             Развитие дополнительного образования в России перешло на новый этап. Сфера дополнительного образования детей стала одним из трёх новых напра...