Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога
презентация к уроку по информатике и икт по теме

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

                              А.Дистервег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.pptx810.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога Комиссарова И.М. Преподаватель информатики

Слайд 2

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир» А.Дистервег

Слайд 3

САМООБРАЗОВАНИЕ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»

Слайд 4

Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; умеющий организовать рефлексивную деятельность ( Рефлексия (от позднелат . reflexio — обращение назад, отражение), форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека) Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Слайд 5

Критерии самообразования: Эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности учащихся); Творческий рост преподавателя; Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс

Слайд 6

Направления самообразования педагога: Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) Психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.) Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

Слайд 7

ФОРМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня; Групповая, направленная на активное участие преподавателя в методической работе (методические объединения, творческие группы, семинары, практикумы и др.)

Слайд 8

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕССА САМООБРАЗОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ : Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы; Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом; Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики; Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни; Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры

Слайд 9

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕСС САМООБРАЗОВАНИЯ: Самообразовательная работа над рефератом по теме; Чтение методической, педагогической и предметной литературы; Посещение семинаров, конференций, уроков коллег; Дискуссии, совещания, обмен опыта с коллегами; Систематическое прохождение курсов повышения квалификации; Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; Изучение информационно-компьютерных технологий; Обзор в Интернете информации по теме; Помещение своих разработок на сайтах в Интернете; Общение с коллегами в ОУ, городе, и в Интернете Ведение здорового образа жизни. Болезни – большое препятствие для профессионального роста

Слайд 10

РЕЗУЛЬТАТ САМООБРАЗОВАНИЯ: Повышение качества преподавания Разработанные методические пособия Разработка новых форм, методов и приемов обучения Доклады, выступления Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей Выработка методических рекомендаций по применению новой технологии Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям Создание комплектов педагогических разработок Проведение семинаров, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме

Слайд 11

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА БУДЕТ ПРОДУКТИВНЫМ ЕСЛИ: В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию; Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта; Педагог обладает развитой способность к рефлексии; Программа профессионального роста учителя включает в себя возможность исследовательской поисковой деятельности; Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству; Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов

Данная презентация использовалась для выступления на педагогическом совете...

Выступление на педагогическом совете по теме «Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога

Самообразование ценно в первую очередь как путь развития и интеллекта, и личности в целом, ее свободное движение в культуре. Рассматривая самообразование как вид свободной духовной деятельности, можно...

«МАСТЕР – КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ»

Презентация педагогического опыта педагога-мастера, кратко характеризуются основные идеи технологии....

Самообразование – одна из форм повышения профессиональных компетенций

Консультация для педагогов социально - реабилитационного Центра...

Семинар на тему "Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога"

Материал на тему повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования....