Индивидуальный план профессионального развития на 2017-2018 учебный год
статья
Индивидуальный план профессионального развития на 2017-2018 учебный год
учителя Юрьевой Наталии Алексеевны МБОУ «СОШ №1» г.Бийска
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития на 2017-2018 учебный год
учителя Юрьевой Наталии Алексеевны МБОУ «СОШ №1» г.Бийска
Таблица 1
Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» | Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией | Описание опыта |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | Разработка рабочих программ по предметам (Информатика и ИКТ для 7,8,9,10,11 классов и ИИМ 11 классов) | |
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | Проведение мониторинга проверочных работ | |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | Проведение занятий по технике безопасности | |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | Подготовка и проведение классного мероприятия для учащихся и родителей по теме «Правила и нормы МБОУ СОШ №1» | |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | Проведение недели Информатики в формах викторин, плакат, олимпиада, брейн-ринг и т.д. | |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | Проведение ежемесячного классного часа по формированию ЗОЖ (по теме……….) |
Таблица 2
Мои профессиональные дефициты
Компетенции | Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения | Примечание | ||
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||||
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | Выявление психологических проблем у обучающихся | Взаимодействие со специалистом психологом своей школы или других организаций | ||
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) | ||||
Формирование мотивации к обучению | Формирование мотивации к обучению | Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | ||
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | Вызывает затруднение в трактовке метапредметных результатов | |||
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ы обучающимися | Вызывает затруднение в трактовке метапредметных результатов | ||
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | ||||
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | ||||
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | Не всегда удаётся регулировать поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | ||
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | Требуется консультация и помощь специалистов при составлении ситуаций развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка. | ||
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||||
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | ||||
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | Требуется консультация и помощь специалистов при составлении ситуаций развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка. | ||
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | ||||
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | ||||
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | ||||
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | Не имею определенный опыт работы по формированию системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | ||
Трудовая функция «Педагогическая деятельность | ||||
Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития | ||||
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся | Определение совместно с обучающимися, его родителями индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся | Затруднения: строить совместно с обучающимися и родителями индивидуальные маршруты | ||
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования | ||||
Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения | ||||
Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения | ||||
Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др. |
Цели моего профессионального развития
Цель 1 : распространять успешный опыт реализации следующих компетенций:
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
Цель 2 : осваивать (развивать) следующие компетенции:
- Формирование мотивации к обучению;
- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности;
- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;
- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;
- Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования;
- Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.
Таблица 3
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые функции | Компетеции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня | Планируемый результат развития компетенции | Планируемые сроки в 2016г. (2017- 2018гг) | Формы работы по преодолению дефицитов | Формы предъявления результатов овладения компетенцией |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
«Обучение» | Выявление психологических проблем у обучающихся | 2 | Учебный год 2017-2018 | Самообразование Посещение семинаров (внутри-школьные, муниципальные, краевые МО), различные тематические вебинары Изучение литературы по проблеме Изучение и анализ дидактического состояния образовательного процесса в аспекте данной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики Проектирование совершенствования собственной педагогической деятельности (приемы, средства, с помощью которых будут решаться поставленные задачи, достигаться результаты) | Проведение открытого урока, 8 класс по теме «Дополнительные возможности текстового процессора» Выступление на ШМО по теме «Мотивация как этап проектной деятельности» |
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | 2 | Май-Июнь | Выступления на мероприятиях в образова- тельной организации, на районных и краевых конференциях, форумах Изучение литературы по проблеме Посещение семинаров (внутришкольные, муниципальные, краевые МО), различные тематические вебинары Изучение и анализ дидактического состояния образовательного процесса в аспекте данной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики Проектирование совершенствования собственной педагогической деятельности (приемы, средства, с помощью которых будут решаться поставленные задачи, достигаться результаты) | Выступление на ШМО Беседа с учителями ШМО Обмен мнениями Обсуждение на ШМО Открытые уроки Отчет по теме самообразования Методические рекомендации Презентация Обобщение опыта | |
Планирование и проведение учебных занятий | 2 | Учебный год 2017-2018 | Самообразование Изучение литературы по проблеме Посещение семинаров (внутри-школьные, муниципальные, краевые МО), различные тематические вебинары Изучение и анализ дидактического состояния образовательного процесса в аспекте данной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики Проектирование совершенствования собственной педагогической деятельности (приемы, средства, с помощью которых будут решаться поставленные задачи, достигаться результаты) Опытно-эспериментальная проверка (срезовые работы, результаты итоговой аттестации, контрольных работ, составление таблиц) | Выступление на ШМО Беседа с учителями ШМО Обмен мнениями Обсуждение на ШМО Открытые уроки Отчет по теме самообразования Методические рекомендации Презентация | |
Формирование универсальных учебных действий | 2 | Учебный год 2017-2018 | Выступления на мероприятиях в образова- тельной организации, на районных и краевых конференциях, форумах. Посещение семинаров (внутришкольные, муниципальные, краевые МО), различные тематические вебинары Изучение литературы по проблеме Изучение и анализ дидактического состояния образовательного процесса в аспекте данной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики Проектирование совершенствования собственной педагогической деятельности (приемы, средства, с помощью которых будут решаться поставленные задачи, достигаться результаты) Опытно-эспериментальная проверка (срезовые работы, результаты итоговой аттестации) | Выступление на ШМО Беседа с учителями ШМО Обмен мнениями Обсуждение на ШМО Открытые уроки Отчет по теме самообразования Методические рекомендации Презентация Обобщение опыта | |
Формирование мотивации к обучению | 1 | Учебный год 2017-2018 | Самообразование Изучение литературы по проблеме Посещение семинаров (внутри-школьные, муниципальные, краевые МО), различные тематические вебинары Изучение и анализ дидактического состояния образовательного процесса в аспекте данной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики Проектирование совершенствования собственной педагогической деятельности (приемы, средства, с помощью которых будут решаться поставленные задачи, достигаться результаты) Опытно-эспериментальная проверка (срезовые работы, результаты итоговой аттестации, контрольных работ, составление таблиц) | Выступление на ШМО Беседа с учителями ШМО Обмен мнениями Обсуждение на ШМО Открытые уроки Реферат Отчет по теме самообразования Методические рекомендации Презентация Обобщение опыта | |
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | 2 | Учебный год 2017-2018 | Самообразование Изучение литературы по проблеме Посещение семинаров (внутришкольные, муниципальные, краевые МО), различные тематические вебинары Изучение и анализ дидактического состояния образовательного процесса в аспекте данной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики Проектирование совершенствования собственной педагогической деятельности (приемы, средства, с помощью которых будут решаться поставленные задачи, достигаться результаты) Опытно-эспериментальная проверка (срезовые работы, результаты итоговой аттестации) | Выступление на ШМО Беседа с учителями ШМО Обмен мнениями Обсуждение на ШМО Открытые уроки Реферат Отчет по теме самообразования Методические рекомендации Презентация Обобщение опыта | |
«Воспитательная деятельность» | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности (1) | 2 | Январь-май 2017 уч. года | Статья «Применение интерактивных методов в воспитательной работе современной школы», автор Жмыхова Ж.А. Журнал «Образование России», выпуск №12 «Интерактивные методы обучения», автор Корнеева Л. Изучение вебинаров https://www.youtube.com/watch?v=5I4fxjFxERk | Подготовка методических рекомендация для родителей к родительскому собранию Разработка плана воспитательной работы на 2017-18 учебный год |
«Развивающая деятельность» | Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка (1) | 2 | Октябрь 2016 | Работа с педагогом-психологом по проведению диагностического мониторинга | Проведение диагностики жизнестойкости учащихся |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу (1) | 2 | Апрель - май 2017 | Просмотр вебинаров https://infourok.ru/webinar/29.html | Разработка программы по предмету для детей с ОВЗ | |
«Педагогическая деятельность | Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования (1) | 2 | Сентябрь - май 2016-2017 уч. года | Просмотр вебинаров https://infourok.ru/webinar/3.html https://infourok.ru/webinar/11.html
| Участие в различных конкурсах местного и всероссийского уровня (см. ниже) |
Организация олимпиад, конференций, турниров, конкурсов в школе и др. (1) | 2 | Сентябрь - май 2016-2017 уч. года | Участие в конкурсах и олимпиадах Очные курсы по финансовой грамотности, г. Барнаул, сентябрь 2017 г | Подготовка и участие учащихся на городском этапе школьных олимпиад по Информатике и ИКТ Проведение конкурса «КИТ» Проведение конкурса «Инфознайка» Проведение недели информавтики |
Таблица 4
Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития за 2016-2017 уч.г.
Планируемый результат развития компетенции | Фактические результаты развития компетенции | Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий | Выводы | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся Выявление логопедических проблем у обучающихся Выявление психологических проблем у обучающихся | Не всегда удается у учащихся 10-х,8-х классов включить мотивационное отношение в процессе обучения недостаток времени на решение проблемы, т.к. наполняемость класса достаточно высокая не хватает ПК для индивидуальной работы недостаток времени и техники для выявления проблем, приводящих к демотивации учащихся.. | Систематизация анализа уровеня усвоения учебного материала. Подбир заданий, которые позволяют учащимся с логопедическими дефектами устранять проблему. Ориентирование в социальной ситуации учащихся, знание и учет взаимоотношения обучающихся. | Ликвидация между планируемыми и фактическими результатами | |
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды Планирование и проведение учебных занятий Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | Бывают затруднения в оцениванииметапредменых результатов Не всегда легко ориентируюсь в информации насящей официальный характер. Не всегда удается найти индивидуальный подход к каждому ученику. Не всегда удается реализовать СДП Сложно анализировать работу с позиции новых образовательных стандартов Сложно правильно подобрать проблемное задание | Владею спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета, формами и методами обучения. могу аргументировано подойти к оцениванию знания материала учащимся, показываю обучающимся их достижения и недоработки. Систематически анализирую эффективность учебных занятий Планирую и осуществляю учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой. Рабочие программы составляю с учетом нормативных требований. Знаю содержание основных нормативных документов. Могу самостоятельно разрабатывать программные, методические и дидактические материалы по предмету. Объективно оцениваю знания обучающихся. Умею вызвать у обучающихся интерес к своему предмету. Учитываю при оценивании уровень достижений учащегося по теме Владею ИКТ-компетентностями. Обоснованно использую на уроках современные информационно-коммуникативные технологии. | Ликвидация между планируемыми и фактическими результатами | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2013-2014 учебный год
Представлен индивидуальный план профессионального развития педагога на 2013-2014 учебный год...
Индивидуальный план профессионального развития Чеботаревой Марии Александровны, учителя математики на 2015-2016 учебный год
Утверждение К. Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.Профессиональное саморазвитие, как и любая другая деятельность, имеет в ...
Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания на 2015-2018 учебный год
Методическая тема : «Эффективная подготовка к ГИА и ЕГЭ на уроках обществоведческого цикла»Цели и задачи:-Сформировать систему подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА по истории и о...
Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС ООО Ефремовой Н.В. учителя математики . Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной р
Цели профессионального развития:· Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.·...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2017-2018 годы
Цель профессионального развития1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятель...
Индивидуальный план профессионального развития на 2017- 2022 учебные годы
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходи...
Индивидуальный план профессионального развития на 2021-2022 учебный год учителя Поповой Т.В. МБОУ «СОШ №1» г.Бийска
Индивидуальный план профессионального развития на 2022-2023 учебный годучителя МБОУ «СОШ №1» г.Бийска...