Развитие конфлюэнции в образовательной среде и в детско-родительских отношениях
статья (7 класс)
Поняти е конфлюэнции и рекомендации родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Понятие и рекомендации | 457.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие конфлюэнции в образовательной среде и в детско-родительских отношениях
Иванова Е.С.,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ № 483. Санкт-Петербург
- Конфлюэнция – слияние одного человека с другим.
- Конфлюэнция может быть благоприятным процессом, позволяющим выстроить доверительные отношения
Конфлюэнция может оказывать позитивный эффект: делать человека мудрее, добрее, избирательнее.
Важно развивать осознанность, отслеживать свои чувства и желания, с уважением относиться к разнице во взглядах с близкими людьми.
При конфлюэнции граница между самостью и внешним миром отсутствует или расплывчата. Человек чувствует себя единым с окружением. Различия между «я» и «ты» понимаются с трудом, и тогда этот некто говорит «мы».
Здоровая форма конфлюэнции
Человек, который позволяет себе потеряться в другом, во взаимоотношениях типа «мы», в отношении конфлюэнции здоров, если определенный момент может медленно отойти в сторону, т.е. во время процесса отхода снова возникает взаимоотношение Я-ТЫ.
Ван Прааг называет здоровую конфлюэнцию нормальным человеческим явлением.
Можно быть конфлюэнтным как с другим человеком, так, например, со своей работой (в момент, когда человек поглощён работой).
Осознанное состояние полной вовлеченности, когда человек совершает большую работу, оптимально и глубоко сконцентрирован, известен под термином «поток».
Нездоровая форма конфлюэнции
Человек, находящийся в состоянии нездоровой конфлюэнции, не может распознать, что является им самим, а что другими людьми, что имеет отношение к нему, а что – к другим. Он растерян и доходит до путаницы из своих эмоций, действий и потребной. Он сам себе мешает что-то сделать.
Примером нездоровой конфлюэнции являются трудоголики.
Нервозные вспышки матери в присутствии детей приводят к тому, что дети становятся конфлюэнтны с матерью. Они не могут оградить себя от припадков матери, т.к. не осознают разницу между собой и своей матерью.
Рекомендации родителям
- Восстановить себя и успокоить свой гнев или испуг, и только после этого начать общение с ребенком.
- Дать отдохнуть ребенку (после травмы, физической или психической).
- После отдыха восстановить спокойный вербальный контакт («что у тебя там внутри?»), имея в виду душевное состояние.
- Не торопиться обсуждать события содержательно. Давать минуты 2 между вопросами и ответами.
- Не инициировать воспитательного разговора.
- После травмирующей ситуации ребенка не критиковать и не побуждать контролировать себя.
- После того, как тело ребенка расслабится, уделить внимание эмоциональной реакции ребенка на события.
- На завершающей стадии (лучше – на второй день) можно обсудить выводы из ситуации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар "Устойчивое развитие общества и образовательная среда"
Современные направления в образовании; здоровье общества- основа в решении поставленных проблем. Роль школы и семьи в сохранении здоровья школьников....
Развитие социально-культурной образовательной среды в рамках отделения дополнительного образования.
Являясь педагогом дополнительного образования гимназии №271 Художественно-эстетического направления объединения "Ансамблевое музицирование" хочу поделиться опытом работы, а именно каким об...
Методические рекомендации: «Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка. Советы психолога для гармонизации детско-родительских отношений»
Аннотация.В условиях радикальных изменений всех аспектов нашей жизни всё очевиднее становится значение семейного воспитания. Ребенок растет в семье, и усваивает нормы человеческих отношений, впитывая ...
Развитие электронной информационно-образовательной среды образовательного учреждения
Статья посвящена вопросам развития ЭИОС в образовательном учреждении...
Управленческий проект "Комфортная развивающая образовательная среда лицея как условие развития личностного потенциала субъектов образовательных отношений".
Одним из показателей качества является направленность образовательного процесса на раскрытие и развитие личного потенциала каждого ребенка. Выявление и организация адекватных потребностям и возможност...
Проект команды педагогов в рамках развития личностно-развивающей образовательной среды
Проект команды педагогов МКОУ "Садовская СОШ", созданный в рамках обучения развитию личностно-развивающей образовательной среды....
Методический доклад "Влияние детско-родительских отношений на развитие детской одаренности. Сопровождение семей, имеющих детей с признаками одаренности."
Работа с одаренными детьми – сложный и никогда не прекращающийся процесс, требующий ...