Проект команды педагогов в рамках развития личностно-развивающей образовательной среды
проект
Проект команды педагогов МКОУ "Садовская СОШ", созданный в рамках обучения развитию личностно-развивающей образовательной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mkou_sadovskaya_sosh.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта К образованию XXI века предъявляются высокие требования в силу непрекращающегося процесса разработки и внедрения технологических, социальных иного рода инноваций. Обучение должно быть сосредоточено на развитии взаимосвязанной базы компетенций, которая позволяет активировать необходимые виды знаний, умений, навыков при столкновении с незнакомой задачей любого типа. Модель занятий «4К»: креативное мышление, критическое мышление, коммуникация, кооперация - одна из современных моделей занятий, направленных на формирование необходимых компетенций
Связь проекта со средовым подходом к образованию КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (по Ясвину ): Субъекты образовательного процесса. Социальный компонент образовательной среды. Пространственно-предметный компонент образовательной среды. Технологический компонент.
Основная Идея проекта Идея: Занятия по 3Д моделированию могут стать основой для формирования 4 «К» компетенций Атлас новых профессий называет системное мышление одним из самых востребованных навыков будущего, а оно во многом связано с концепцией 4К. Оно невозможно без креативности , коммуникации, кооперации и умения критически оценивать информацию. Умения творчески мыслить, критически воспринимать информацию и общаться с людьми важны не только в учёбе и на работе, но и в жизни. Они помогают выстраивать стратегию достижения целей, решать самые разные проблемы. Перед педагогами встает задача развивать эти навыки. Решение задачи затрудняется нехваткой знаний умений и их практического применения.
Связь проекта с Развитием личностного потенциала обучающихся
цель и задачи ПРОЕКТА Цель проекта : формирование 4 «К» компетенций по средствам занятий дополнительного образования Задачи: 1.Проанализировать теоретико-методологическую основу проекта; Изучить опыт разработки и проведения уроков по технологии 4К Освоить технологию формирующего, в том числе критериального оценивания. 3. Смоделировать образовательную деятельность обучающегося; 4. Разработать комплекс практических заданий для использования его в процессе формирования компетенции 4 «К». 5. Проверить эффективность разработанных заданий для формирования креативности , коммуникации, кооперации, критического мышления лючевые понятия проекта Цели, задачи, планируемый результат
Распределение ролей/ зон ответственности в проекте 1. Анализ теоретико-методологическую основы проекта – Сухих Д.В. 2. Описание методики разработки практических заданий, учитывающих различные потребности обучающихся- Иванова Д.М. 3. Моделирование образовательной деятельности обучающегося – Иванова Е.С. 4. Разработка комплекса практических заданий для использования его в процессе формирования компетенции 4 «К». – Савиных М.А. 5. Изучение креативности , коммуникации, кооперации, критического мышления экспериментальным путем- Коваль И.С.
Имеющийся опыт коллектива в развитии личностного потенциала детей В рамках разработки проекта был проведен опрос среди обучающихся 10 -11 классов (12 человек): какую профессию ты хотел (а) бы получить. В ходе опроса выявлено, что 5 человек еще не определились с выбором. Практика работы педагогов по Программе по РЛП позволила выявить проблемы, которые нужно решать развивая личностный потенциал ребенка.
Диагностика 4К Реализация данного проекта поможет выпускникам школы в самоопределении, ставить цели и достигать их. Результаты проекта можно использовать при планировании урока, разработке практических заданий. В процессе работы над проектом перед нами открылись новые возможности профессионального и личностного роста: поиск интересных задач, новых методик и технологий педагогической деятельности, создание собственных образовательных продуктов, которые помогают автоматизировать мониторинговые, аналитические задачи в оценке успешности каждого ученика.
Возможности использования результатов проекта в педагогической практике Результаты проекта педагоги могут использовать в обучении, в воспитательной работе, дополнительном образовании, работе с родителями, саморазвитии и профессиональном развитии. Теоретико-методологическую основу проекта можно использовать в саморазвитии и профессиональном развитии, в обмене опытом Моделирование образовательной деятельности обучающегося и описание методики разработки практических заданий, помогут при разработке практических заданий в обучении, в воспитательной работе, дополнительном образовании, конструировании занятий. Разработка комплекса практических заданий для использования его в процессе формирования компетенции 4 «К» могут быть использованы на занятиях дополнительного образования, учебных предметах. Изучение креативности , коммуникации, кооперации, критического мышления может быть полезно в воспитательной работе, работе с родителями.
Выводы по итогам проектной деятельности Работа над проектом будет продолжена. Формирование 4 «К» поможет в РЛП ребенка Систематизированный разработанный материал поможет при конструировании уроков, занятий дополнительного образования, разработке практических заданий, применить на практике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление проектными командами педагогов как фактор развития образовательного учреждения
Одной из распространенных инновационных форм продуктивной и социально значимой деятельности, стимулирующей творческий поиск работника, становится проектная деятельность. В современных условиях м...
Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России.
Данный проект – это новый подход к преподаванию целого ряда предметов. «Проектная деятельность» – такой «подзаголовок» имеют в нашей школе самые различные предметные курсы: биология (5 класс), истори...
Развитие социально-культурной образовательной среды в рамках отделения дополнительного образования.
Являясь педагогом дополнительного образования гимназии №271 Художественно-эстетического направления объединения "Ансамблевое музицирование" хочу поделиться опытом работы, а именно каким об...
Развивающее взаимодействие учителя и ученика в рамках интегративного личностно-развивающего обучения
Педагогическое воздействие предполагает активные действия взрослого и готовность их принять у ребёнка, то есть быть воспитуемым. Развитие же личности ребёнка предполагает и его собственную активност...
Инновационный образовательный проект «Электронная тетрадь как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей».
Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования: Мы живем в XXI веке… Компьютерами или мобильными телефонами, которые были...
Развитие электронной информационно-образовательной среды образовательного учреждения
Статья посвящена вопросам развития ЭИОС в образовательном учреждении...
Личностно-развиващая ориентация образовательного процесса как ведущая тенденция интерактивных методов обучения
Поиск новых форм и приемов изучения истории в наше время- явление не только закономерное, но и необходимое. В условиях гуманизации образования обучение должно быть направлено на формирование сильной л...