Программа профессионального развития педагога
материал
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_professionalnogo_razvitiya_pedagoga.doc | 441.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Макарово»
Программа
профессионального развития педагога
Хорошевой Людмилы Алексеевны
МКОУ «СОШ с. Макарово»
с.Макарово
2020
Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов. Вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас.
Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Роль учителя повышается, кроме того, растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а, яркие личности, способные работать творчески.
Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования.
Профессиональная компетентность - способность к оптимальному выполнению культуросообразных видов деятельности, интегральное единство интеллектуальных и навыковых составляющих, личностных характеристик, ценностных ориентаций специалиста, позволяющих человеку успешно адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях профессиональной деятельности.
5 составляющих профессиональной компетентности педагога
- Предметная.
- Методическая.
- Коммуникативная.
- Дифференциально-психологическая.
- Аутопсихологическая ( рефлексивная).
Профессионально значимые личностные качества учителя
- Специальная (предметная) компетентность;
- высокий интеллект;
- общая культура;
- стремление к творчеству;
- организованность;
- высокая нравственность.
Карта изучения уровня профессиональной компетентности
Теоретическая готовность | владею | не владею | использую | не использую |
1.Разрабатывать индивидуальные образовательные программы. 2.Прогнозировать трудности, определять причины и пути их исправления. 3.Проектировать образовательный процесс, направленный на:
4.Адекватно оценивать результаты своей профессиональной деятельности с учетом условий их получения | + + + + | |||
Практическая готовность | владею | не владею | использую | не использую |
1.Стимулировать самостоятельную работу с различными источниками информации. 2.Использовать в учебном процессе возможности информационных технологий для открытого образования. 3.Обеспечивать практическую ориентацию и инструментальную направленность образования для формирования компетентностей (интеллектуальной, коммуникативной, познавательной, информационной, гражданско-правовой). 4.Организовывать совместную творческую деятельность, направленную на развитие социально значимых качеств личности. | + + + + | |||
Мотивационная готовность | владею | не владею | использую | не использую |
1. Обновлять профессиональные знания и совершенствовать педагогические умения. 2.Переносить полученные знания в новые условия педагогической деятельности. 3.Творчески решать педагогические задачи. | + + + |
Цель создания плана профессионального развития учителя:
Совершенствование профессиональных качеств учителя, повышение познавательной и творческой активности учащихся через применение современных подходов к организации образовательной деятельности
Задачи:
- Изучить и проанализировать требования, предъявляемые нормативными актами к современному учителю.
- На основании требований проанализировать собственный уровень компетентности, профессиональные качества и возможности как учителя истории и обществознания и сопоставить их с требованиями квалификационных характеристик должностей работников образования и требованиями, предъявляемыми к учителю высшей категории.
- Совершенствовать своё профессиональное мастерство в соответствии с требованиями указанных документов для повышения качества образования.
- Определить круг вопросов, которые требуют совершенствования знаний и умений как учителя, так и учащихся.
- Продолжить изучение соответствующей современной инновационной методической, психолого-педагогической литературы, а также педагогического опыта других учителей истории и обществознания для осуществления поставленной цели.
- Продолжить ознакомление и овладение современными педагогическими методами и приемами, позволяющими формировать творческие способности учащихся на основе формирования у них универсальных учебных действий.
- Повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
- Осуществить практическое применение полученных знаний в профессиональной деятельности.
- Продемонстрировать приобретённый опыт на открытых уроках и мероприятиях, заседаниях МО и т.д.
Разделы индивидуального плана | Цель |
Изучение психолого-педагогической литературы | изучить методическую психолого-педагогическую литературу для развития и совершенствования своей педагогической деятельности, приведения методов и приёмов преподавания в соответствие с требованиями к уровню подготовки современного учителя, повышение эффективности преподавания |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации | обновление теоретических и практических знаний учителя в связи с ростом требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач |
Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | разработать комплекс учебно-методических материалов, обеспечивающих использование современных образовательных технологий либо их элементов на уроках истории, обществознания и права |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | использование современных образовательных технологий для решения проблемы повышения познавательной и творческой активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. |
Участие в системе методической работы | повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной культуры учителя для достижения положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся |
Взаимообучение | посещение уроков учителей с целью соблюдения преемственности в обучении, единства требований к уровню подготовки учащихся по предмету, к организации учебной деятельности на уроках; - обогащение педагогического опыта при посещении уроков учителей гуманитарного цикла в классах среднего и старших классах; - совершенствование навыков анализа и самоанализа учебных занятий для достижения эффективности образовательного процесса; |
Внеурочная деятельность | - развитие и углубление познавательных и творческих интересов и активности учащихся к изучению истории, обществознания и права - развитие психологических качеств личности учащихся: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности в получении знаний. - расширение запаса знаний школьников по истории, обществознанию и праву. - выявление одарённых учащихся и развитие их индивидуальных творческих способностей. - воспитание у слабоуспевающих учащихся веры в свои силы и возможности. - воспитание у школьников чувства ответственности за общее дело. |
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки (учебный год) | Практическая деятельность |
Диагностический | 1. Постановка проблемы. 2.Изучение психолого- педагогической и методической литературы по существующей проблеме и имеющегося опыта. |
| |
Прогностический |
| 2019-2020 |
2. Выступление на заседаниях МО и РМО |
Практический |
| 2019-2024 |
по преподаваемым предметам в соответствии с требованиями ФГОС, разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС.
|
Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме. 3. Представление материалов. | 2022-2024 | 1. Выступление на педсовете, районном семинаре, проведение мастер–класса.
2. Осуществление консультативной помощи учащимся , молодым специалистам. |
Внедренческий | 1. Распространение педагогического опыта | 2022-2024 | Творческий отчёт. |
Формы представления результатов педагогической деятельности:
- Методическая продукция (рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам; календарно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса; программно-методическое обеспечение курса; конспекты учебных, внеклассных занятий, деловых игр, турнирных, конкурсных форм и т.д.)
- Портфолио
- Профессиональные конкурсы муниципального, республиканского, всероссийского и международного уровней
- Мастер-классы
- Творческий отчёт
- Публикации на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях.
Предполагаемые результаты:
- Повышение познавательной и творческой активности учащихся на уроках преподаваемых предметов и во внеурочной деятельности.
- Повышение качества преподаваемых предметов.
- Повышение качества знаний выпускников на ОГЭ, ЕГЭ.
- Разработка дидактических материалов по истории, обществознанию и праву.
- Разработка и проведение уроков и мероприятий по инновационным технологиям.
- Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий, преподаваемых учебных дисциплин, с применением различных педагогических технологий.
- Участие в профессиональных конкурсах, форумах, сетевых сообществах, предметных семинарах, конференциях, вебинарах, публикации, создание УМК по отдельным темам истории и обществознания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального развития педагога
Важнейшей особенностью нового Стандарта является реализация системно-деятельностного подхода. Иностранный язык, имея по своей сути деятельностный характер, как никакой другой предмет спос...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога....
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период...
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Цели: • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефл...
Программа профессионального развития педагога на межаттестационный период 2017-2022 г.
Программа профессионального развития педагога на межаттестационный период 2017-2022 г....
Программа профессионального развития педагога
Программа профессионального развития педагога разработана на 2 года и включает в себя основные пункты, которые планируется изучить в ближайшем будущем, с целью повышения квалификации....
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и модел...