Программа профессионального развития педагога
методическая разработка на тему
Важнейшей особенностью нового Стандарта является реализация системно-деятельностного подхода. Иностранный язык, имея по своей сути деятельностный характер, как никакой другой предмет способствует достижению этой задачи. Основным результатом обучения в современной школе должно быть развитие личности учащихся на основе учебной деятельности. Для достижения этих результатов образования недостаточно изменить содержание используемых УМК и структуры учебных занятий, вместе с ними меняется и роль педагога. В условиях реализации ФГОС, основой повышения эффективности образовательного процесса является профессиональная компетентность учителя.
Постоянное развитие в профессиональном отношении в современных условиях представляет собой многогранную взаимосвязанную систему компетентностей и невозможно без самообразования учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_professionalnogo_samoobrazovaniya_.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №1» г. ВОРКУТЫ
ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
КРИВОНОЖЕНКОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ЭРНСТОВНЫ
Воркута 2013 г.
Программа профессионального самообразования учителя английского языка
Кривоноженковой Валентины Эрнстовны
«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в
это же время усердно не учатся сами»
(Али Апшерони)
Важнейшей особенностью нового Стандарта является реализация системно-деятельностного подхода. Иностранный язык, имея по своей сути деятельностный характер, как никакой другой предмет способствует достижению этой задачи. Основным результатом обучения в современной школе должно быть развитие личности учащихся на основе учебной деятельности. Для достижения этих результатов образования недостаточно изменить содержание используемых УМК и структуры учебных занятий, вместе с ними меняется и роль педагога. В условиях реализации ФГОС, основой повышения эффективности образовательного процесса является профессиональная компетентность учителя.
Постоянное развитие в профессиональном отношении в современных условиях представляет собой многогранную взаимосвязанную систему компетентностей и невозможно без самообразования учителя.
Методическая тема: «Инновационная культура учителя как ресурс эффективной деятельности учителя и ученика в современных условиях».
Цель программы: Обеспечение непрерывного повышения квалификации учителя как условия роста уровня его профессиональной компетентности.
Задачи:
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания английского языка;
- изучить и использовать в своей профессиональной деятельности современные педагогические технологии;
- изучить и использовать на практике современные способы диагностики ученической успеваемости;
- активно использовать возможности информационно-коммуникационных технологий;
- участвовать в исследовательской и инновационной деятельности;
- обобщить и распространить свой педагогический опыт.
Направления реализации программы:
1. Повышение уровня предметной подготовки
2. Изучение философии образования.
3. Освоение умений оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося.
4. Изучение механизмов развития педагогической рефлексии как основы профессионального и личностного роста педагога.
Направление | Планируемые мероприятия | Формы работы | Сроки |
I Повышение уровня предметной подготовки | Изучение научных знаний, которые положены в основу предмета английский язык. | Обучение на курсах повышения квалификации по предмету (очно и дистанционно). Изучение методических и научных публикаций по данной теме. | 2013-2016 постоянно |
Изучение применения современных педагогических технологий. | Изучение теоретического материала (профессиональные публикации, статьи в сети интернет, обучение на курсах). Изучение передового опыта коллег по применению современных педагогических технологий (профессиональные публикации, статьи в сети интернет, посещение открытых уроков, участие в семинарах, мастер-классах, конференциях). Апробация теоретических знаний на практике (применение полученных знаний в своей образовательной деятельности). Обмен личным опытом с коллегами на семинарах, мастер-классах, конференциях, открытых уроках. | 2013-2014 Постоянно Постоянно 2013-2016 | |
Освоение новых УМК, в том числе на электронных носителях, для работы по ФГОС. | Изучение методического обоснования рекомендуемых УМК по английскому языку для реализации ФГОС. Выбор наиболее эффективного УМК для применения в своей образовательной деятельности. Апробация УМК «Английский в фокусе» в 5-6 классах физико-математического профиля и УМК «Звёздный английский» в 5-6 классах гуманитарного профиля. Мониторинг результативности применения данных УМК. Анализ предварительных результатов применения данных УМК. | 2013 2014 2014-2016 2014-2016 2015 | |
Совершенствование рабочих программ спецкурсов и факультативов в соответствии с новыми условиями. | Разработка программы спецкурса для 9 класса гуманитарного профиля «Английский язык для информационных технологий». Реализация программы спецкурса для 9 класса гуманитарного профиля «Английский язык для информационных технологий». Разработка программы факультативного курса для 10-11 классов гуманитарного профиля «Стратегии подготовки к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку» Реализация программы факультативного курса для 10-11 классов гуманитарного профиля «Стратегии подготовки к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку» | 2013 2014-2016 2013-2014 2014-2016 | |
Разработка дидактических материалов нового поколения для совершенствования образовательного процесса. | Повышение своей теоретической осведомлённости по вопросу требований к дидактическим материалам нового поколения (профессиональные публикации, статьи в сети интернет, обучение на курсах). Освоение навыков работы в программе Power Point (обучение на курсах). Изучение программного обеспечения для мультимедийной доски с целью создания собственных ЦОР. Применение на практике собственных дидактических материалов, компьютерных презентаций, цифровых наглядных пособий. | Постоянно 2014 2014-2016 2013-2016 | |
II Изучение философии образования | Обновление и систематизация знаний в области возрастной и педагогической психологии и педагогике. | Изучение научных публикаций по данной теме. Применение на практике полученных знаний. Изучение современных инновационных подходов в образовании и воспитании. Изучение государственных и региональных документов о направлениях образовательной политики. Участие в семинарах, конференциях. | Постоянно Постоянно Постоянно постоянно |
Освоение способов оценки показателей интеллектуального, нравственного развития школьника. | Изучение методик по определению интеллектуального, нравственного развития школьника. Изучение и внедрение в практику методик развития интеллектуального и нравственного развития школьников. Составление индивидуальных траекторий развития учеников.
| 2014-2015 2014-2015 2014-2016 | |
Изучение способов формирования гражданской зрелости школьника. | Изучение методических и научных публикаций по данной теме. Изучение передового опыта коллег по формированию гражданской зрелости школьников. Включение в программы урочной и внеурочной деятельности разделов и тем, формирующих у учеников политическую культуру, правовую культуру, интернационализм, культуру взаимоотношений с людьми и культуру отношения к самому себе, уважение к труду и саморазвитию. Создание программы по «Формированию гражданской зрелости школьников на уроках английского языка». | 2013-2016 2013-2016 2013-2016 2015-2016 | |
Изучение методологических основ современных педагогических технологий и методик. | Повышение собственной инновационной культуры посредством изучения методических и научных публикаций по данной теме. Мониторинг собственной компетентности и готовности к применению современных педагогических технологий. Обновление своих методических и дидактических представлений на основе полученных знаний. Рефлексия. Проектирование учебного процесса в соответствии с основными принципами современных педагогических технологий. | 2013-2016 2013-2015 2013-2016 2013-2016 | |
III Освоение умений оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося. | Изучение и применение наиболее эффективных образовательных технологий и технологий оценки. | Повышение уровня собственной компетентности и развитие практического владения современными образовательными технологиями, обеспечивающими личностное развитие ученика за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе с целью повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени. Работа над изучением технологий оценивания образовательных результатов учеников и применение полученных теоретических знаний в образовательном процессе. Совершенствование методов контроля. | 2013-2016 2014-2015 2013-2016 |
Применение дидактических методов и приёмов организации самостоятельной работы учеников. | Изучение методических и научных публикаций по данной теме. Изучение передового опыта коллег. Совершенствование собственных форм и методов организации самостоятельной работы учеников. Работа над методической темой «Методы и приёмы организации самостоятельной работы учащихся при обучении иностранному языку». Формирование собственной системы развития самостоятельности учащихся в процессе обучения иностранному языку. Обмен личным опытом с коллегами на семинарах, мастер-классах, конференциях, открытых уроках. | 2013-2016 2013-2016 2013-2016 2014 2014-2016 2015 | |
Обновление и систематизация знаний по способам организации взаимодействия с учениками, совместной и индивидуальной деятельности учеников. осуществления профессиональной рефлексии. | Изучение методических и научных публикаций по данным проблемам. Изучение передового опыта коллег. Отбор методов и форм собственной педагогической деятельности для формирования новой концепции взаимодействия «педагога и ученика» построенной на принципе совместной ценностной деятельности. Работа над методической темой « Специфика продуктивного взаимодействия педагога и учащихся в процессе обучения иностранному языку». Развитие и совершенствование форм индивидуальной и совместной деятельности учеников путём активного применения педагогических технологий (проектной, кейс- технологии, технологии обучения в сотрудничестве). Обмен личным опытом с коллегами на семинарах, мастер-классах, конференциях, открытых уроках. | 2013-2014 2013-2016 2014-2015 2015 2013-2016 | |
IV Изучение механизмов развития педагогической рефлексии как основы профессионального и личностного роста педагога. | Освоение стратегий осуществления профессиональной рефлексии. | Изучение методических и научных публикаций по данной теме. Работа над методической темой «Роль и место рефлексии в деятельности учителя». Анализ собственной способности к профессиональной рефлексии. Формирование критичного отношения к себе и своей деятельности, адекватной самооценки с целью преодоления негативных последствий длительного педагогического стажа и развития положительных тенденций. Создание собственной развивающей программы, включающей рефлексию на личностном, деятельностном и интерактивном уровнях. Обработка и фиксирование получаемых результатов, оценка динамики личностного и профессионального развития. Предопределение целей дальнейшей работы. | 2013-2016 2015 2013-2016 2015 2015 2016 |
Сроки и этапы реализации программы самообразования
1 этап | сентябрь-ноябрь 2013 года | Разработка программы |
2 этап | декабрь-март 2013-2016 года | Реализация основных направлений программы |
3 этап | апрель- июнь 2016 года | Оценка эффективности реализации программы; обобщение опыта по реализации программы |
Ожидаемые результаты:
- осознание самообразования как постоянной жизненной потребности педагога, готовности к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.
- повышение качества преподаваемого предмета;
- разработка методических продуктов, обеспечивающих реализацию новой парадигмы образования;
- разработка и проведение открытых уроков по применению педагогических технологий;
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение и трансляция опыта по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития педагога
Индивидуальная программа профессионального развития педагога....
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период...
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Цели: • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефл...
Программа профессионального развития педагога на межаттестационный период 2017-2022 г.
Программа профессионального развития педагога на межаттестационный период 2017-2022 г....
Программа профессионального развития педагога
Программа профессионального развития педагога разработана на 2 года и включает в себя основные пункты, которые планируется изучить в ближайшем будущем, с целью повышения квалификации....
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и модел...
Программа профессионального развития педагога «Система сопровождения и развития одаренных детей» на 2019-2021 год
Цель:Выявление, поддержка и создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии спо...